Настоящее и будущее России с опорой на прошлое..
КАК СТРОИЛИСЬ ПРОГРАММЫ В СССР.
В школах СССР образовательные программы строились так, чтобы было интересно, посильно ученикам, чтобы сохранять интерес к учебе..
И дети учились с удовоствием.Программы НЕ ГНАЛИ, как сейчас!
Был один очень важный пунктик: ПОВТОРЕНИЕ - МАТЬ УЧЕНИЯ!И это помогало усвоить материал, и знать на зубок, например, таблицу умножения!
Цель была: получение знаний, умений и навыков и умение знания передавать другим ученикам.. (Шефство) Для развития коллективизма, умению дружить, воспитывали взаимовыручку в детях... И все это выполнялось..
ШКОЛЫ СОВРЕМЕННОГО МИРА... РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ.
А в 21 веке решили перейти на развивающее обучение, на разные программы, разных авторов c разными целями и задачами! Чтобы дети могли думать не шаблонно, а вариативно.
При всём великом выборе, сам смысл образования потерялся:
Огромный объем материала,а на закрепление времени нет!
А если нет закрепления материала, то смысл образования теряется.. Дети быстро забывают материал.
ПОВЫШЕННАЯ СЛОЖНОСТЬ И ПОТЕРЯ ИНТЕРЕСА.
Всё что предлагается - эти программы, которые насыщены и не рассчитаны на среднего ученика, в основном в учебниках там так и написано: повышенной трудности.
Я подходила к учителям и говорила им,почему вы используете в старших классах такую программу? Эти программы внедрялись без учета уровня подготовки учеников, и учителя сталкивались с проблемой, что нет ПРЕЕМСТВЕННОСТИ в младшем и среднем звене.
Развивающее обучение, например, по Занкову должно продоложаться и в старших классах... А его не было! А значит, вся работа в начальных классах идет на смарку.. Кто-то по традиционному обучению идет, кто-то по совершенно не знакомым авторам. Современные учебники стали БЕЗЛИКИЕ. И поэтому дети не могут усвоить материал, не видят правила в рамочке.. Это вот недостаток.
НЕТ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ЗВЕНА.
Дети переходят из начальных классов в старшие, а там уже по новым методикам с развивающим уклоном не ведутся уроки.. Учителя трудятся по своим другим программам.. И смысл новой формы обучения теряется.. У детей быстро пропадает интерес..
И так тяжело, и еще уровень сложности возрос. И как сделать, чтобы образование было увлекательным, и чтобы дети уносили багаж знаний с собой-это решить было раньше сложно, но в современном мире превратилось В НЕПОСИЛЬНУЮ ЗАДАЧУ...
ПЕРЕГРУЖЕННАЯ ПРОГРАММА! И ПОЭТОМУ РЕБЕНОК НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ!
А с переходом на ЕГЭ появилось много сложностей...
Уровень сложности зашкаливает. Вынуждают родителей нанимать платных учителей, чтобы ребенок ОСИЛИЛ тот груз, который стал обузой для ребенка. И в 11 классе-это дети... И об этом нужно тоже помнить!
ОБРАЗОВАНИЕ В СССР оставляло знания и помогало детям поступать в институты, чтобы получить долгожданное высшее образование БЕСПЛАТНО!
Всё новое - хорошо, забытое старое И ЭТО, Я ДУМАЮ, НЕПЛОХАЯ ПЕРСПЕКТИВА..
О советском образовании очень ёмко высказался президент США Кеннеди: " Советское образование лучшее в мире, мы многое должны из него взять, СССР выиграл у нас космическую гонку, за школьной партой. "
Образование-было, есть и будет, если отказаться от сегодняшнего и оборотить свои взоры на образование в СССР.
Дети сейчас не учат ничего наизусть. Не умеют писать изложения и сочинения.. Или краткие сочинения. Или по плану.. Их просто не учат. Но самое страшное-не читают. Мы были самая читающая страна! А что теперь? Молодежь променяла настоящую жизнь на интернет. Они и любить то не умеют, как раньше в России, душою..
Я надеюсь, что мы вспомним лучшее, что было, и возьмем на вооружение...
И чтобы скрытые камеры снимали хорошее кино про педагогов, а не то, что сейчас бывает..
Вам нравилось учиться при СССР?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты