10 причин прекратить использование Google Chrome

Google, пожалуй, является интернет-компанией с десятками продуктов и услуг, которые основаны на технологии, которая десятилетиями поддерживала нас на связи. Для большинства людей выход в Интернет - это, по сути, еще один продукт Google, а Chrome занимает львиную долю рынка браузеров. Можно утверждать, что Google Chrome является наиболее часто используемым программным обеспечением в мире, учитывая, как он используется практически на всех мыслимых компьютерных устройствах. Однако это не означает, что это лучший способ общения в Интернете, и есть также серьезные причины, по которым вам следует избегать использования Chrome, если вы можете себе это позволить.
Производительность и стабильность
Просто потому, что он наиболее часто используется, это еще не значит, что он самый лучший. Существуют различные факторы, которые способствовали успеху Chrome на рынке. И хотя следует отдать должное некоторым функциям, которые помогли продать браузер пользователям, они далеко не самые впечатляющие, когда дело доходит до производительности и стабильности. На самом деле, некоторые пользователи Chrome могут даже с неохотой признать, что они вынуждены использовать браузер для той или иной функции, несмотря на то, что у них было много душевных и головных болей по поводу производительности браузера.
Интернет полон анекдотов о ненасытной жажде Chrome оперативной памяти и заряда батареи. В то время, когда люди стали все больше зависеть от ноутбуков с относительно ограниченными аппаратными ресурсами, а также от Интернета для работы, учебы или развлечений, прожорливый веб-браузер, вероятно, последнее, что им нужно. На самом деле, последнее, что им нужно, это сбой Chrome из-за нехватки памяти или, что еще хуже, какой-нибудь ошибки в расширении.
Справедливости ради, Google работает над улучшением производительности Chrome и сокращением занимаемой площади, в первую очередь за счет ограничения объема работы Javascript в фоновом режиме. В то же время иногда это может привести к неоптимальному пользовательскому опыту, чего Google также пытается избежать. Это по-прежнему означает, что Chrome по умолчанию является огромным зверем, которого нужно приручить и посадить на диету.
Расширения Безопасность
Когда-то веб-браузеры соревновались по количеству поддерживаемых ими сторонних дополнений, иногда называемых расширениями. Система расширений позволила браузеру оставаться тонким, по крайней мере, по сравнению с гигантом Internet Explorer, оставляя при этом открытыми возможности, которые разработчики браузера не предполагали или даже не планировали. Это, конечно, требовало, чтобы в программном обеспечении были крючки, к которым расширения могли подключаться для реализации этих функций, которые иногда включают возможность изменять то, что пользователи видят на веб-странице, или даже прикасаться к файлам на компьютере пользователя.
К сожалению, расширения также стали источником проблем в долгосрочной перспективе, ставя под угрозу стабильность браузера, а также безопасность пользователей. Сложность заключается в том, как Google управлял своим интернет-магазином Chrome, который был даже более открытым, чем его магазин Google Play для Android. В обмен на более открытую экосистему контроль качества практически отсутствовал, и множество вредоносных расширений смогли проскользнуть сквозь трещины, часто маскируясь под расширения от уважаемых разработчиков.
Google пытался заткнуть эту большую дыру, но его стратегия оказалась палкой о двух концах. Он ограничил доступ к расширениям, чтобы смягчить негативные побочные эффекты вредоносных расширений, но также удалил функциональность, которая была необходима некоторым расширениям. К сожалению, это тоже не решенная сделка, и все еще есть некоторые проблемные дополнения, которые не попадают под контроль Google.
Настройки раздуваются
Предполагалось, что дополнения и расширения сделают браузеры более простыми и легкими, но в итоге так получалось не всегда. Помимо того, что Chrome является ресурсоемким программным обеспечением, он еще и сложен, и его сложность сказывается на параметрах конфигурации. Почти как в любом продукте Google, в Chrome есть страницы с настройками, для которых самому браузеру требуется мини-поисковая система для поиска соответствующих элементов управления.
Конечно, у этой "функции" есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, он дает пользователю больше контроля над поведением браузера, позволяя настраивать практически все аспекты взаимодействия. С другой стороны, слишком легко потеряться в море опций, и так же легко скрыть важные настройки конфиденциальности или безопасности, чтобы пользователи не искали их. Действительно, есть опция поиска, но это предполагает, что вы знаете, что искать в первую очередь.
Медленная разработка функций
Несмотря на то, что Chrome считается "тяжелым", он по иронии судьбы медленно добавляет новые функции, по крайней мере, по сравнению с чем-то вроде Microsoft Edge или даже Opera. Да, это новый выпуск Chrome почти каждый месяц (хотя Google сейчас корректирует это), но такая скорость означает только то, что большинство изменений незначительны и сосредоточены на исправлениях, а не на больших новых функциях.
Это означает, что Chrome не всегда соответствует последним тенденциям или пожеланиям пользователей, но для некоторых людей это может быть хорошо. Учитывая дурную славу браузера за использование ресурсов, пользователи определенно могут предпочесть, чтобы Google сосредоточился на пользе, а не на чистоте. Дополнительные функциональные возможности можно было бы добавить с помощью расширений, но то, как Google вытащил ковер из-под них, возможно, заставило некоторых недовольных разработчиков полностью отказаться от браузера.
Блокировка экосистемы
Chrome - один из самых распространенных шлюзов в Интернет, где можно найти большинство продуктов и услуг Google, приносящих доход. Другими словами, это в значительной степени портал в сервисы Google, и становится все более очевидным, что Google делает его похожим на один из них. Он работает и наоборот, и некоторые из лучших функций Chrome доступны только в том случае, если вы уже используете другие продукты Google.
В последние месяцы появляется все больше функций, которые интегрируют в Chrome другие продукты Google. Хотя это может показаться логичным с точки зрения бизнеса, это также вызывает тревожные сигналы со стороны регулирующих органов, когда речь идет об антиконкурентной и монополистической деловой практике. Естественно, это сопряжено с риском отдачи предпочтения другим продуктам Google, даже если веб-браузер в основном должен быть безразличен ко всему, что находится за его пределами. И наоборот, благодаря Chrome также становится сложнее отказаться от других продуктов Google, когда вы уже по колено в них.
Отслеживание и конфиденциальность
Google никогда не ассоциировался с конфиденциальностью, и компания прилагает все усилия, чтобы изменить этот образ. В Интернете компания активно рекламирует свои усилия по избавлению мира от вредоносных сторонних отслеживающих файлов cookie, что само по себе похвально. Другие производители браузеров также присоединились к этому, но не все из них согласны с недавними предложениями Google о том, как это сделать.
Компания может рассматриваться в основном как поисковый или интернет-бизнес, но большая часть прибыли Google на самом деле поступает от рекламного бизнеса. Интернет-реклама всегда требует определенной формы отслеживания, и целью Google было сделать так, чтобы массы более благосклонно относились к этой рекламе и действиям, продвигая "хорошую рекламу" и "соблюдающие конфиденциальность" методы отслеживания. Однако не все верят этим обещаниям, и Google остается неоднозначно вовлеченным в эту битву.
Тем временем, однако, Chrome используется в качестве испытательного полигона для усилий Google по обеспечению конфиденциальности, в частности, новых технологий, предназначенных для блокировки вредоносной рекламы и трекеров при одновременном продвижении хороших. Однако он все еще находится в стадии разработки и все еще должен пройти проверку со стороны регулирующих органов и рынка, особенно учитывая, что некоторые сомневаются, что он действительно будет работать в пользу конфиденциальности пользователей.
Ложное чувство безопасности
Даже без таких новых функций, как спорный FLoC (Federated Learning of Cohorts), в Chrome есть некоторые меры, направленные на защиту конфиденциальности пользователей. Некоторые из них похожи на типичные функции вашего браузера, например, удаление доступа сайта к определенному оборудованию или режим инкогнито. Другие могут быть специфичны для Chrome или были реализованы в Chrome первыми, например, блокировка сайтов, отличных от HTTPS, или удаление функций FTP.
Однако бывают случаи, когда эти функции могут работать не так, как предполагали пользователи, или могут содержать оговорки, которые Google не совсем хорошо объяснил. Одним из самых последних и популярных примеров является режим инкогнито в Chrome, который не так инкогнито, как большинство предполагают. Только недавно Google действительно разъяснил, что безопасный просмотр действительно обеспечивает минимальную защиту после того, как он годами пропагандировал его использование.
Режим инкогнито на самом деле скрывает вашу активность только от тех, кто использует то же устройство и тот же браузер или профиль браузера. Он не полностью скрывает ваши действия от веб-сайтов, которые используют другие методы отслеживания вашего присутствия. Он также не всегда скрывает вас от Google, поскольку Chrome по-прежнему отправляет некоторые данные на серверы Google для обычных целей телеметрии.
Монополия Google
Хотя Google можно похвалить за то, что он взялся за дело по удалению вредоносных файлов cookie и трекеров из Chrome и Интернета в целом, были сомнения в скрытых мотивах компании. В частности, предлагаемый компромисс по замене этих файлов cookie ставится под сомнение, поскольку они, похоже, приносят пользу только Google, особенно его рекламному бизнесу. И, конечно же, Chrome используется в качестве средства для продвижения этого в Интернете.
Например, вышеупомянутый FLoC вызывает споры, поскольку ставит Google и Chrome на первое место. Например, он будет работать только с Chrome, и рекламодателям придется использовать платформу Google для проверки. Это дает понять, что единственный способ быть в безопасности в Интернете в этом новом мире - это использовать Chrome и Google. Естественно, это не понравилось другим производителям браузеров, а также многим защитникам конфиденциальности и отраслевым регуляторам.
Монокультура браузера
Даже если бы у Chrome не было всех этих проблем, есть один негативный побочный эффект, который все равно появился бы, если бы почти все пользователи на всех платформах использовали браузер Google. Отсутствие конкуренции на самом деле будет опасно не только для Google, но и для Интернета в целом, что приведет к потенциальному замедлению инноваций и развития.
Монокультуры никогда не были хорошими, а разнообразие и конкуренция, по крайней мере в приемлемых пределах, всегда помогали внедрять инновации, даже в программном обеспечении. Другие могут назвать это копированием, но новые функции стали стандартными, когда конкуренты начали их внедрять, потому что они стали популярными или полезными. В то время как база Chrome с открытым исходным кодом Chromium стала основой многих конкурирующих веб-браузеров, такие браузеры, как Microsoft Edge, Opera и Brave, внедряют новые функции, которые бросают вызов существующему положению вещей, а иногда и меняют направление Chrome.
Диктуя направление Сети
Возможно, самая большая проблема с большой долей рынка Chrome и причина, по которой пользователи должны обращаться к потенциально лучшим браузерам, заключается в том, что это дает Google слишком большое влияние в том направлении, в котором движется Интернет. Если Google решит, что Chrome заблокирует сайты, использующие ту или иную технологию, или потребует, чтобы сайты внедрили новую функцию, большинству сайтов придется приспосабливаться к требованиям Google. Иногда это работает в пользу Интернета, например, делает HTTPS стандартом. Однако в других случаях кажется, что Google - единственный, кто в конечном итоге действительно выигрывает, например, когда он "поощрял" веб-сайты использовать AMP (ускоренные мобильные страницы).
Однако Интернет не является собственностью Google, и есть много других заинтересованных сторон, даже если они незначительны по сравнению с долей рынка Chrome и Google. Существует реальный риск и опасность того, что Google добьется своего, если другие производители браузеров и регулирующие органы не будут держать ухо востро и держать ухо востро, как, например, когда Google чуть не засунул FLoC всем в глотки. Хотя обычные пользователи могут не иметь особого права голоса в этих вопросах, они все равно могут проявить инициативу и помешать Google владеть Интернетом, выступая в защиту других браузеров, даже основанных на Chromium, особенно если они в любом случае предлагают лучший интерфейс.
конкретно Google Chrome никогда не любил глючный он, сейчас пользуюсь vivaldi и яндекс браузером, и меня всё устраивает.
vivaldi дк вообще классный браузер
Яндекс 👍
касперский нанего ругается