Кушнир Анна Владимировна
Кушнир А. В. Подписчиков: 15443
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 889.7к

Повышение каких коммунальных платежей ожидает россиян в июле 2022 года? За что нужно будет платить больше, а за что нет?

2 088 дочитываний
120 комментариев
Эта публикация уже заработала 103,20 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 27.06.2022 эта публикация заработала 800,00 рублей
Зарабатывать

Повышение каких коммунальных платежей ожидает россиян в июле 2022 года? За что нужно будет платить больше, а за что нет?

Статьей 157.1 ЖК РФ установлен запрет на повышение размера коммунальных платежей для граждан выше предельных индексов, обновление которых происходит каждый год.

Как вы заметили, уважаемые читатели, в России ежегодно и планово в определённое время увеличиваются какие-либо показатели. Хотелось бы, конечно, чтобы они иногда и понижались.

Особенно если это касается платы за жильё.

Ежегодное обновление индексов максимально и минимально возможных изменений тарифов КУ выпадает на начало 2-го полугодия.

В связи с этим 1 июля 2022 года в очередном порядке должны были повыситься коммунальные тарифы.

Утверждение предельных индексов по коммунальным платежам на 2022 год осуществлено Правительством РФ в распоряжении от 30.10.2021 № 3073-р.

В большей части субъектов Российской Федерации повышение платы за жилищно-коммунальные услуги не превысит 3—5%.

А некоторым регионам нужно готовиться к повышению платы за ЖКУ более чем на 6%: это Крым и Севастополь (6,2%), Татарстан (6,2%), Санкт-Петербург (6,3%), Чечня (6,5%).

Предельными индексами ограничивается общая сумма платежей по КУ за месяц. Однако в виде исключения возможно превышение предельных индексов на региональном уровне.

Для соблюдения законности выхода за обозначенные рамки региональная власть должна обосновать необходимость таких мер, а ФАС должна признать их уважительными.

За что придётся платить больше, чем раньше?

Применение предельных индексов распространяется исключительно на коммунальные услуги. Таким образом, повысятся цены на воду, электричество, газ, водоотведение, отопление, вывоз мусора.

Не должна увеличиться плата за капитальный и текущий ремонты, а также за содержание дома.

Повышение оплаты за эти услуги устанавливается управляющей организацией в двух случаях:

  • повысить стоимость решило общее собрание собственников;
  • договор управления домом содержит пункт о ежегодной индексации платы.

Размеры взносов на капитальный ремонт определяются региональными властями.

Будьте внимательны

Бывают случаи, когда управляющие компании одновременно с увеличением тарифов приплюсовывают в «квитанциях» что-нибудь ещё. Поэтому советуем вам внимательно изучить все графы платёжного документа за июль, чтобы увидеть сразу необоснованное увеличение платы за ЖКУ.

В случае обнаружения подобного следует незамедлительно уведомить о такой находке УК, попросить устранить нарушение.

Если не послушаются, надо жаловаться в ЖИ и прокуратуру.

Как можно проверить правильность начислений?

Такая возможность предоставляется гражданам сайтом ФАС, на котором есть калькулятор коммунальных платежей.

Мнение автора

Как мы помним, вопрос об индексации пенсий и прочих социальных выплат прозвучал в марте, но был решён лишь в июне. А с июля уже повышаются тарифы.

Нет ли в этих двух событиях какой-то связи, как вы полагаете?

И ещё, как вы считаете, уважаемые читатели, правильно ли, что с каждым годом мы всё больше платим за ЖКУ?

Возможно ли понижение платы за ЖКУ в России? При каких обстоятельствах?

Напишите комментарий с вашим мнением.

Если данная статья вызвала у вас интерес, будьте добры поставить лайк.

Чтобы быть в курсе последних изменений законодательства, подпишитесь на автора.

Подробнее ➤

Подробнее ➤

Источник фото

Возможно ли понижение платы за ЖКУ?

Проголосовали: 508

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

120 комментариев
Понравилась публикация?
286 / -5
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Кушнир Анна Владимировна
Комментарии: 120
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

До тех пор пока распоряжение природными ресурсами находится в частных руках, ни о каком понижении тарифов не может быть и речи, поскольку основной целью владельцев является получение прибыли

+68 / 0
картой
Ответить

Света полностью с вами согласна !!! И не только прибыли, а еще и сверх сверх сверх прибыли на дворцы и яхты за границей, а в России бриллианты и золото да побольше. Приходит работать в УК с обедом в сумочке из дома, а через энное время обедаем только в ресторанах и шубы меняем и брюлики меняем

+32 / -1
Ответить

А где на все это брать??? С нас!!! А мы кто? Дети Советского (СОВЕсТь) Союза сейчас пенсионеры, привыкшие жить по совести вот и отдаем в первую очередь эти совсем не наши платежи.

+14 / 0
Ответить

Кому??? Этим самым жуликам и аферистам, которые нам лапшу на уши вешают разными законами, под законами. Весь жил.фонд и все коммуникации стареют дряхлеют. Ремонт, держать в надлежащем состоянии. Да вы что денег нет! Купили яхту ха ха ха

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

В статье не идет речь об услугах УК. Вернее в ней говориться о крайне бесперспективной возможности поднятия цены за услуги оказываемые УК. В статье говорится о ценах за коммунальные услуги, к которым управляющие организации не имеют никакого отношения.

Вы, дамочка, из той категории людей, у которой во всем виновата УК, ну или в крайнем случае Путин.

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

СветланаПишет 26.06.2022 в 20:06
основной целью владельцев является получение прибыли

Ресурсы принадлежат народу, снабжает ресурсами ресурсные организации, получают деньги и себя не обижают коммунальщики. По закону 103 ФЗ вы потребители должны соблюдать закон и перечислять свои кровные на специальные счета ресурсников, а не шарашкиным мародёрам. Сами по уши нарушаете закон и ещё плачитесь. Фу, как некрасиво и пакостно.

+3 / -8
Ответить

Ресурсы уже давно не принадлежат народу! То было закреплено в предидущей (Советской) конституции! В ныне действующей понятие "народное достояние" не существует, УВЫ !!!

+2 / -1
Ответить

Александр СтаниславовичПишет 05.07.2022 в 15:28
Ресурсы уже давно не принадлежат народу!

Ресурсы могут не принадлежать народу, но используются в его интересах - так кажется. Вначале интересы народа, а во вторую очередь лицензии на недра, с которых народ должен получать доход. Пока так, но интересы народа неизменны - всё в руках государства, а каммунальщики идут против интересов народа, мошенничают со счетами, т.е. воруют ваши деньги - вот в чём дело. Написано платить через спецсчёт ресурсникам, а не на индивидуальные счета кому попало. Что здесь неясно? Воры должны сидеть в тюрьме.

+3 / 0
Ответить

насчет "все в руках государства" - вот тут-то и начинаются все проблеммы ! За последние лет тридцать только и слышишь от федеральных властей - "на усмотрение местных властей! " Федеральная власть отстранилась от решения проблем внутри страны, сконцентрировавшись лишь на сборе "налогов" и прочих податей с нищего населения !!!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Александр СтаниславовичПишет 06.07.2022 в 14:27
Федеральная власть отстранилась

Вопрос не о плохой власти, а от чего она устранилась. Власть может быть плохой, и законы могут быть плохими, но их надо соблюдать и властям и простым людям. Иначе кондык и властям и людям. Вы пеняете на власть, а сами нарушаете закон ст. 4 ФЗ 103 о запрете платить на индивидуальные счета за коммуналку. Необходимо властям и всем кто пособничает мошенничеству со счетами явиться в органы и сдаться. Авось простым людям скостят срок за пособничество мошенничеству грабителям - коммунальщикам. Ну а властителям прощения нет - им светит срок за нарушение закона в любом случае.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Александр СтаниславовичПишет 05.07.2022 в 15:28
понятие "народное достояние" не существует,

Это понятие существует в Законе РФ «О недрах», который действует. В ст. 1.2. написано: “Недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью". А коммунальщики нарушают законы - мошенничают с народными деньгами.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Живём в богатой стране, а платим так много за квартиру при окладах с гулькин хер

+43 / -1
картой
Ответить

В точку.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да! Но причина этого именно в том, что то, что должно принадлежать народу и государству, находится в частных руках. Природными ресурсами должно распоряжаться только государство и распоряжаться в интересах прежде всего своего народа, а не карманов олигархов.

+16 / 0
Ответить

Не жилось при социализме - как говорится, "получите и распишитесь" !!!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

За то сравните, сколько со всех природных ресурсов получает народ, а сколько отдельные личности. Исходя из этого теперь можно догадаться, кому у нас принадлежат ресурсы.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Нас обдирают как липок. Когда же мы перестанем кого-то содержать? И сколько мы будем молчать? Сейчас за счёт нас кормиться не только элита, но и теперь ещё Украина.

Как все остачертело.......

+38 / -1
картой
Ответить
DELETE

Вообщето, в современном мире это нормально, жить за счёт когото

Тяжелее, морально, и физически, если приходится самим оплачивать счета, ходить на работу, тяжело там за копейки работать, получать выговоры, штрафы... Нужно обязатльно искать кто их просто оплатит, любезно

раскрыть ветку (0)

А вы, что хотите быть нахлебником у государства, жить на халяву. Надо жить по доходам. Как работали, то и заработали, мои родители чтобы заработать хорошую пенсию, работали и подрабатывали, и никогда не ныли. Теперь все виновато государство, а то что платят детям пособия, пенсионерам, малоимущим, это что не помощь. Если не хватает денег, можно и подработать, и вахтерем, дворником, охранником. А не ждать подачек от государства, надейтесь только на себя.

+2 / -34
Ответить

Речь идёт не о таких, как Ваши родители, а скорее о таких, как Сечин, Миллер и их "напарники по кооперативу". А права на то, что дают недра, у них и у всяких пенсионеров -инвалидов равные, потому что это создавалось не ими. Так вот и делить надо поровну. Простым смертным за ваучеры акции этих предприятий никто не дал. Поделили без народа между собой.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Речь не о халяве а о ценах Можете хоть на 10ти работах работать дело ваше, но насколько я понимаю выбиться в элиты вам это особо не помогает

+5 / 0
Ответить
15.08.2022, 13:19
Санкт-Петербург

Согласна 100 %

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А что есть, по-Вашему, государство?! Кучка "сверхлюдей", паразитирующих на обществе ?!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.07.2022, 08:43
Санкт-Петербург

Вы из тех подпевал кто слаще морковки ничего не пробовал. Попробуйте проживите на ср зарплату, пенсию и пособие, оплатите всю коммуналку и не забудьте о подработке. Странные рассуждения.

0
Ответить
15.08.2022, 13:21
Санкт-Петербург

Это рассуждения человека с холуйской психологией, который не видит ничего дальше собственного носа. Можно работать от зари до зари до посинения и это будет только на еду и коммуналку

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
15.08.2022, 13:18
Санкт-Петербург

А ничего, что это родное государство не платит нам дивиденды с проданных углеводородов, а мы ему платим как бараны. Вас ничего не смущает, что слова расходятся с делом. У кого то виллы, яхты, самолёты а других сортир деревянный на улице и печное отопление. Не надо убеждать людей быть рабами, работать не поднимая головы и не забывайте, что ваши родители работали при социализме, поэтому и заработали что то. Трудом праведным не заработаешь палат каменных, это не нами придумано.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (2)

В нашей жизни услуги ЖКУ не понизятся в цене ни за что...

+16 / 0
картой
Ответить

Пока не введется государственное регулирование цен, об этом не может быть и речи. Зачем им рубить сук, на котором они сидят?!

+9 / 0
Ответить

Всех сук надо рубить!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

В современном обществе-Нет! Только повышение! Увы..

+12 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (120)

Как пенсионерам не разориться на коммуналке: простая инструкция по получению субсидии

Управляющая компания снова прислала счет — и сумма неприятно удивляет? Для многих пенсионеров коммунальные платежи стали той самой статьёй расходов, что оборачивает пенсию в пыль. Но есть хорошая новость:...

Категории граждан, имеющих право на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг

Сегодня мы поговорим о праве отдельных категорий граждан на получение льгот и субсидий для граждан по оплате за коммунальные услуги. Обычно, речь идёт о пенсионерах, инвалидах, участников СВО,...

Россияне обязаны платить за вывоз мусора, даже если услуга фактически не оказывается — так решил Конституционный суд

Эта история продолжает тему, о которой я уже писал раньше. Тогда суды всех инстанций признали законным взимание платы за вывоз мусора с жителей деревни, где не было ни контейнеров, ни площадок.

Отключение коммуналки только по решению суда

На днях в ГосДуму РФ на рассмотрение поступил проект закона, согласно которому вопросы ограничения и приостановки предоставления коммунальных услуг будут решаться исключительно в судебном порядке.

В Государственной Думе отреагировали на жалобы, на теплоснабжающие организации

Последнее время в социальных сетях люди жаловались на работу теплоснабжающих организаций. В своих заявлениях они указывали, простыми словами, что при обращении с жалобой, получали лишь общие ответы и обещания,...

Как «Газпром» решил повесить чужие долги на всех жильцов дома — а суды с этим сначала согласились

Разбиралась классическая история: часть жильцов задолжала, а платить приходится всем. Но, вместо того чтобы разбираться с конкретными должниками, «Газпром» просто распределил долг на весь дом.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы