Что принесет Год педагога?
Предложено 2023 год – год Педагога. Также был год Учителя.
Я вспомнил случай из детства. Отец в мой день рождения выехал по работе в райцентр. Сразу оговорюсь, в наше время не было такого финансового расхода на день рождения детей как сейчас. Разумеется, без внимания именинник не оставался. Мама пекла в печи огромный пирог из сырой картошки с мясом с надписью ЮРЕ 9 ЛЕТ, разные выпечки. Мой день рождения в феврале - разные вкусности из погреба, мясные блюда. Вот приехал отец домой затемно перед ужином с огромным мешком. Высыпал на пол пять пар валенок на каждого по паре. Раньше и заводские валенки подогнаны были красиво. Отец смотрит на размер и вручает. - Эти Ирине, эти Саше, эти поменьше Васе, а вот эти, а вот эти (дробь барабанов) - Юре с днем рождения! - А эти Коле…Все получили по валенке, а я еще получил подарок. Разумеется, папа мне еще вручил книгу со свежим типографским запахом, дороже подарка не было.
А теперь по теме. Ожидаемые публичные выступления умников будут касаться прежде всего финансирования в сфере образования. И не напрасны их опасения возможного распределения бюджетных средств по методу «раздачи валенок».
Что ожидают от Года Педагога учителя и родители?
1. Престиж статуса педагога. Необходимы изменения в общественном отношении к учительскому труду в сторону повышения уважения. Пока не ушли от термина «образовательная услуга» воспользуюсь, для повышения уважения необходимо повысить качество образовательной услуги. Если мы говорим повысить, значит нынешний уровень ниже необходимого. Для этого разгрузить учителя от второстепенных «имитаций кипучей деятельности». Необходимо разграничить обязанности учителя с приоритетом передачи знаний. Нельзя оставлять учителю повод нехватки времени для оправдания промахов в обучении детей.
2. Нагрузка. Прежде всего, внимание будет приковано к повышению заработной платы. А теперь выброс «красного платка»: «А за что повышать прямо сейчас зарплату учителям?» За количество часов? С 2023 года не планируется повышение количества уроков. Для стимулирования качества труда педагога? Как уже сказано, при нынешней нагрузке учитель физически не может уделить время на качество обучения. Теперь отвечаю на ожидаемый вопрос: «Если говорим об огромной нагрузке, то почему бы не платить за это?» Это было бы нецелевым расходованием бюджетных средств. Какая мне разница, сколько бумаг оформлено по заказу, когда мастер мне сдает сапоги с недоделками со ссылкой на нехватку времени. Необходимо вытряхнуть портфель учителя и провести инвентаризацию по принципу «МОЕ нужное – НЕ МОЕ нужное – НЕНУЖНОЕ». Далее для МОЕ НУЖНОЕ.
3. Повышение зарплаты далее идет от полезной нагрузки учителя. Никто не говорил, что с момента окончания уроков начинается время отдыха. Для повышения заработной платы надо установить часы внеклассной работы на качество образования. Достойная зарплата это не только достойное место в обществе, но и серьезные требования к результатам работы.
И последнее на сегодня, что принесет ГОД ПЕДАГОГА учителям и родителям это будет видно. Будем обсуждать, сделают итоги. Но год педагога это ТРИБУНА и дает огромный шанс для выдвижения своих разумных предложений, контроля за претворения. УПРАВЛЯЙТЕ БАЛОМ.
Речь начинаем: Может Вы меня раньше не слушали, но нынче на улице Год педагога, так услышьте меня сейчас………. УДАЧИ
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Держитесь, учителя