Katerina
KaterinaПодписчиков: 2626
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг448.6к

Ранние предшественники музеев, до тех пор, пока из таких коллекций не появились первые музеи.

18 просмотров
10 дочитываний
2 комментария
Эта публикация уже заработала 0,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Коллекционирование - это первобытный человеческий инстинкт: вы тем самым уверяете себя в собственной идентичности и отправляете, так сказать, бутылочную почту в сторону потомков. Но до тех пор, пока из таких коллекций не появились первые музеи, прошел долгий путь.

Ранние предшественники музеев, до тех пор, пока из таких коллекций не появились первые музеи.Ранние предшественники музеев

Пирамиды фараонов или реликвиальные святыни средневековья служили прежде всего культу. Только в эпоху Возрождения дворяне и частные ученые начали открывать свои коллекции для публики. С тех пор они пользуются большой популярностью: в Германия он привлекает больше людей в музей, чем на футбольный стадион.

Музеи часто считаются изобретением современности – но необходимость документировать свою собственную культуру для других, очевидно, намного старше.

Например, в настоящее время некоторые антропологи выдвигают тезис о том, что, например, погребальные принадлежности фараонов или предыдущих китайских императоров должны не только подсластить правителю его загробную жизнь, но и служить совершенно другой цели: жители загробной жизни должны получить максимально положительное впечатление о чужой культуре в этом мире благодаря этим ранним экспонатам.

Лучший пример: всемирно известные терракотовые воины китайского императора Цю Шихуанди, датируемые 210 годом до нашей эры. К его могильному сооружению было присоединено более 7000 глиняных солдат – армия, которая уже сама по себе внушает уважение каждому зрителю благодаря своим огромным размерам.

В средние века коллекции монастырей и церквей были в основном предшественниками музеев. Например, большая забота была связана с хранением и выставлением мощей: так, храм Трех королей Кельнского собора, предназначенный для размещения костей Волхвов, считается одной из самых красивых золотых работ того времени и уже тогда стал гордо выставленным экспонатом за пределами своего сакрального значения.

Особенно искусные кресты, канделябры и изображения Марии или тщательно разработанные рукописи нередко использовались епископами для повышения престижа во внутрицерковном покере власти.

Ранние предшественники музеев, до тех пор, пока из таких коллекций не появились первые музеи.

Королевские чудесные палаты и частное собирательство

Совершенно аналогичное исчисление стояло за первыми светскими коллекциями, так называемыми чудо-палатами князей и королей. Они были упорядочены не по фактическим принципам, а только по тому, что могло вызвать наибольшее изумление и восторг: скелеты крокодилов и чучела слонов стояли рядом со значительными картинами, искусно вырезанные головки труб разделяли витрину старинными монетами – граница между искусством и китчем была текучей.

С момента появления мореплавания большой популярностью пользовались и припасы из отдаленных уголков земли. Большинство правителей совершенно беззастенчиво рассматривали свои коллекции как финансовый резерв и средства обмена на случай чрезвычайной ситуации; в виду их обычно допускались только подобранные дворяне и ученые.

Но с эпохой Возрождения и сами частные ученые начали создавать свои собственные коллекции. Фармацевты или ботаники устраивали натуралистические кабинеты, гуманисты охотились за свидетельствами древности. Вплоть до 19 века считалось: кто держит на себе, тот собирает.

Ранние предшественники музеев, до тех пор, пока из таких коллекций не появились первые музеи.

Так, князь-поэт Иоганн Вольфганг фон Гете владел обширной коллекцией различных видов горных пород и окаменелостей. Говорят, что в то время он даже подстрекал весь веймарский женский мир к "минералогии", так что они тоже стали собирать породы.

Однако, в отличие от чудотворных палат князей, коллекционирование частных ученых было посвящено не изумлению, а научному познанию – импульс, который должен был обеспечить и последующую специализацию музейного ландшафта.

Примерно с 1850 года появились различные музейные разделы, например, художественные, естественнонаучные или антикварные коллекции.

После этого стали реже появляться универсальные музеи, показывающие все без исключения – прототипом для этого стал" Музей Фридерицианум " в Касселе.

Музеи станут общедоступными

Кассельский "Фридерицианум", подаренный ландграфом Фридрихом II и открытый в 1779 году, однако, по еще одной причине представляет собой веху в истории музея: это был первый общедоступный музей во всей Германия.

Многие просвещенные правители теперь тоже хотели, чтобы подданные делились своими сокровищами. "Радовать и учить" было максимой этих домов.

А к образованию, согласно новому волшебному слову, в конце концов подошел и крупнейший музейный проект того времени: строительство Берлинского музейного острова, инициированное прусским королем Фридрихом Вильгельмом III – - опять же, это основание "сверху".

Ранние предшественники музеев, до тех пор, пока из таких коллекций не появились первые музеи.

Все, что имело ранг и название в культурной жизни Берлина в то время, было вовлечено в планы. Архитектор Карл Фридрих Шинкель выступил за здания в стиле классицизма в стиле античности. Ученый Вильгельм фон Гумбольдт пообещал себе от замысла "обновление прусского государства" и воспитание подданных свободными и устными гражданами.

Музеи должны были занять место церкви и религии: так, в центре "Старого музея", открытого в 1830 году, находился высокий купольный зал, религиозная комната почти сакрального характера, примыкающая к Римскому пантеону.

Выставлялись в основном античные скульптуры, картины, а позже и находки археологических раскопок. Только в 1930 году со строительством нового Пергамского музея музейный остров был окончательно завершен.

Открытие посетителя

К этому времени уже давно возникло сопротивление идеалу образования Гумбольдта – одностороннему, чисто художественно-философскому.

В недавно созданной империи теперь естественные науки также боролись за ее признание в качестве образовательного достояния.

Так, на рубеже веков мюнхенский инженер-электрик Оскар фон Миллер неустанно рекламировал свою идею технического музея, собирал средства, просил экспонаты в научно – исследовательских институтах и фирмах-и в конечном итоге также получил общественную поддержку.

В 1925 году на Мюнхенском угольном острове открылся "Немецкий музей".

По сей день он официально называется "Немецкий музей шедевров естествознания и техники" и по-прежнему остается самым большим домом в своем роде в мире.

Новым в коллекции Миллера было также то, что она не только с благоговением пригласила посетителя, но и вполне сознательно присоединилась к нему.

Одним нажатием кнопки уменьшенные в масштабе машины показали, как они работают; простые физические эксперименты можно было попробовать на месте.

Таким образом, "Немецкий музей" также стал пионером современной музейной педагогики. Потому что по крайней мере с 1968 года музеям также приходится задаваться вопросом, по-прежнему ли они обращаются только к узкой образовательной элите.

Чтобы снять барьеры и привлечь детей в музей как можно раньше, сегодня почти в каждом крупном доме есть музейная образовательная служба.

А также впечатляющими событиями, такими как" Долгая ночь музеев", вы пытаетесь пробудить общественное любопытство.

Ранние предшественники музеев, до тех пор, пока из таких коллекций не появились первые музеи.

2 комментария
Понравилась публикация?
19 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Данилова Мария Николаевна
Подписчиков 423
21.05.2024, 17:40
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг
К нам в гости приехали родственники с Краснодара, и мы решили прогуляться в утренний ...
Подробнее
Неинтересно
00:09
Поделитесь этим видео
-1
55
Олег
Подписчиков 230
27.05.2024, 16:34
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг290к
Подробнее
Неинтересно
02:05
Поделитесь этим видео
0
6
Ольга
Подписчиков 43
10.05.2024, 19:26
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг25.6к
Подробнее
Неинтересно
0
5
СофьЯ
Подписчиков 32
07.05.2024, 11:16
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг40.8к
Только честно, вы в Эрмитаж идете, когда приезжаете в Петербург, потому что любите живопись или просто потому,...
Подробнее
Неинтересно
0
3
Виктория
Подписчиков 692
30.05.2024, 21:43
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.2М
Хотите посвятить выходной изучению современного искусства? Тогда вам точно стоит посетить Cube.
Подробнее
Неинтересно
0
0
Людмила
Подписчиков 98
30.05.2024, 20:23
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг74.9к
Село Анавгай, стойбище «Мэнэдек», Быстринский район. Празднование Нового года по традициям эвенского народа,...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Алеветдинов Виктор Мукадесович
Подписчиков 8
30.05.2024, 15:38
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг10.1к
Однажды я оказался на краю пропасти вместе с моим другом. Мы были близки к тому, чтобы ...
Подробнее
Неинтересно
0
3
Михаил
Подписчиков 340
29.05.2024, 16:58
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг519.6к
Кому выгодно было привести общество к нынешнему по сути животному формату?
Подробнее
Неинтересно
01:25
Поделитесь этим видео
0
2
Исаева Кира Александровна
Подписчиков 25
29.05.2024, 16:18
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг39.5к
Мольер (настоящее имя Жан-Батист Поклен) - французский драматург, актер и директор собственного театра,...
Подробнее
Неинтересно
-1
6
Людмила
Подписчиков 98
29.05.2024, 16:15
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг74.9к
Под сводами величественного замка Шереметева в живописном городке Юрино, расположившемся ...
Подробнее
Неинтересно
0
1