Бабкин Михаил Александрович
Бабкин М А Подписчиков: 67779
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 26.2М

С 1 октября 2022 года вводятся новые меры в отношении банковских карт и счетов граждан – что нужно знать?

11 322 дочитывания
130 комментариев
Эта публикация уже заработала 561,30 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 03.07.2022 эта публикация заработала 1 500,00 рублей
Зарабатывать

С 1 октября 2022 года вводятся новые меры в отношении банковских карт и счетов граждан – что нужно знать?

Центральный банк еще зимой разработал новое указание, которое коснется банковских счетов граждан. Только на днях министерство юстиции зарегистрировал данное указание, и новые меры должны заработать с 1 октября 2022 года. Согласно новым правилам у банков появятся новые обязанности, которые направлены на обеспечение безопасности своих клиентов.

Подача заявления

С 1 октября граждане получат возможность обратиться с заявлением в банк, в котором они смогут ограничить банковские операции, совершаемые дистанционным способом. Например, можно будет установить запрет на платежи, проводимые посредством интернет-связи, либо установить лимит на денежные переводы через онлайн-банк или мобильное приложение за конкретный период времени (за сутки, неделю и т.п.).

Также можно выбрать определенные операции, которые можно совершать удаленно (для примера: плата за коммунальные услуги, оплата налогов и т.п.), а денежные переводы на банковские карты третьих лиц можно будет ограничить.

Банк будет обязан исполнить такое заявление. Если, несмотря на поданное заявление, банк должным образом не примет меры и клиент пострадает от мошенников, то банк в этом случае несет ответственность и будет обязан возместить ущерб. Это принципиальное изменение, ведь на сегодняшний день ответственность банковских организаций в таких вопросах достаточно слабая.

Усиление контроля

Обычно изменения, вводимые Банком России, направлены на ужесточение контроля за клиентами банков, но в конкретном случае от дополнительного контроля будет реальная польза. С октября банки будут обязаны проводить меры по идентификации устройства, которое используется для перевода денежных средств с банковского счета или карты, если операция проводится дистанционным способом.

В случае использования мобильного приложения банк должен будет удостовериться, что номер телефона, который используется для проведения банковской операции, действительно принадлежит клиенту банка. Также банк будет обязан направить клиенту сообщение о подтверждении использовании электронной почты, которая указана для получения банковских уведомлений.

Резюме

Указанные два изменения на самом деле очень важны, поскольку должны усилить защиту от мошенников. Связаны они прежде всего с тем, что за последние полгода резко участились случаи несанкционированного доступа к банковским счетам граждан, причем сами владельцы счетов никакой информации мошенникам не предоставляют или информация выманивается различными методами. Поэтому дополнительные меры защиты стали очень актуальными.

Будьте здоровы и берегите себя!

Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна.

Благодарю за внимание!

130 комментариев
Понравилась публикация?
956 / -29
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Бабкин Михаил Александрович
Комментарии: 130
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Мошенники в основном банковские служащие. И никто меня в этом не переубедит!

+130 / -1
картой
Ответить
Система безопасности Андрей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
08.07.2022, 17:54
Тюмень

Так и есть, в особенности банк и есть мошенник!!!

+21 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Токсиколог Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 465
08.07.2022, 18:09
Москва

М.А. Бабкин, очень уважаю Ваши публикации. О мошенниках мы уже наслышаны. Хочется, чтобы банки отменили право получать кредиты по электронной почте. Получается, что любой пенсионер является заложником при получении кредитов от мошенников. При обращении в поликлиники, больницы, в МФЦ, PGU. MOS.RU, ГОСУСЛУГИ... делают ксерокопии с паспорта. Это, якобы, обязательная процедура. Представьте себе, недобросовестный работник, за определённую плату может сообщить эту информацию. Как можно защититься от этого беспредела?

Единственный шаг - это подача заявления в Банк о невозможности взятия кредита или займ на квартиру (ипотеку) без присутствия лично заёмщика.

+98 / 0
Ответить

Это очень важное было бы решение...Но, почему его нет ???

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВладимирПишет 08.07.2022 в 18:09
Единственный шаг - это подача заявления в Банк о невозможности взятия кредита или займ на квартиру (ипотеку) без присутствия лично заёмщика.

В какой Банк заявление? Кредит могут оформить в любом!!! банке.

+18 / 0
Ответить

Заявление о невыдаче кредитов должно фиксироваться в единой базе, как база кредитных историй.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ВладимирПишет 08.07.2022 в 18:09
Единственный шаг - это подача заявления в Банк о невозможности взятия кредита или займ на квартиру (ипотеку) без присутствия лично заёмщика.

А почему по-вашему мошенник обратится с данными гражданина в банк в котором гражданин является клиентом? а если мошенник обратится в другой банк где гражданин не клиент то что гражданину по-всем банкам заявления писать?

+11 / 0
Ответить

Автор статьи

Надо прописать в законе что

кредит выдаётся только в том банке, в котором гражданин является клиентом банка.

Ваш почитатель АБ

+8 / 0
Ответить

Алекс-р БорисовичПишет 08.07.2022 в 21:08
Надо прописать в законе что

кредит выдаётся только в том банке, в котором гражданин является клиентом банка.

Спасибо АБ, только смысл какой прописываать в законе?! мошенники всё равно этот закон исполнять не будут, да к таму же мошенники мохенаторствуют в том банке в котором они - мошенники являются клиентами и наврят ли мошенники информируют свой банк что данные они - мошенники спёрли.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
09.07.2022, 22:07
Санкт-Петербург

Должна быть единая база заявлений. Написал в один банк, а проверить наличие заявления можно в любом банке

+9 / 0
Ответить

ИринаПишет 09.07.2022 в 22:07
Должна быть единая база заявлений. Написал в один банк, а проверить наличие заявления можно в любом банке

Так законопроект ЦБ о добровольном запрете на оформление кредитов это и подразумевает, пишешь заявление в своём банке а банк распостраняет это заявление по всем бюро кредитных историй вот вам аналог единой базы, а то что предлагается сейчас это лишь действия только в своём банке а в других банках этого заявления нет.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
09.07.2022, 09:36
Нижний Новгород

Ля - Ля , тополя, а самую главную лазейку банк "умышленно пропустил"! Вот так как всегда на протяжении десятилетий -- а не сговор ли это с мафией?!

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Целиком поддерживаю!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо вам!

По-моему, самое милое это несколько просроченных платежей ( при условии наличия кредита ) что само по-себе "подмачивает" кредитную историю, а так как база едина для всех банков, с подмоченной репутацией кредиты не одабриваются без наличия присутствия заемщика, за исключением Микрофинансовых, под 1% в день.но и там без подтверждения контактного номера телефона ( вам звонят. но вы их культурно посылаете, к примеру, я купил только что сим карту. или я не тот человек которого вы называете, предварительно на их вопрос не называя себя, или не подтверждая, что вы есть тот человек, кого они называют и никакого отношения к данной теме не имею. , если вы себя обозначите, то гарантированно на вас что-то навесят., По другому мошенники не понимают.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

По крайней мере, достаточное количество преступлений совершается по их наводке...

+21 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Полностью с вами согласна,вся база данных находится у них.

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.07.2022, 11:50
Владивосток

Тебе виднее раз сам мошенник.

+1 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Самая лучшая защита от мошенников это справедливое общество. А, когда вся система состоит на "законном" обмане и постоянно надо доказывать, что ты не "верблюд" (не лох), теряя на этом время, деньги и человеческое достоинство, то никакие новейшие разработки защиты не помогут. Когда в мышлении паразитизм - потребительство любой ценой и за чужой счёт, то будет постоянно усовершенствоваться мошенничество. И будет гонка за ними по-замкнутому кругу: кто кого...

+61 / -1
картой
Ответить

Справѣдливое общество - это философское опредѣленіе... Для быдлоолигарховъ и иже съ ними енто одно общество, для обращённыхъ въ рабство труженниковъ другое, для волковъ третье, для барановъ четвёртое, и т.д.

+2 / -6
Ответить

Справѣдливое общество - это философское опредѣленіе... Для быдлоолигарховъ и иже съ ними енто одно общество, для обращённыхъ въ рабство труженниковъ другое, для волковъ третье, для барановъ четвёртое, и т.д.

Можно подумать, что мошенничают и воруют только олигархи. Вот только помогают им в этом совсем не олигархи: бухгалтеры, юристы, в том числе судьи и присяжные, полицейские (и паспортный стол, ГАИ и т. д.), администрация и т. д. А, те мошенники, которые обворовывают стариков? - например работники соц. служб и т. д.? - олигархи? А к друг другу "мы" все справедливы? - и не делаем поспешных выводов? Почитайте рассказ Достоевского "Сон смешного человека" Он попал в справедливое общество и своими негативными мыслями и зло-потреблением и потребительством их добротой - "заразил" их. Появилась вражда, ненависть, зависть и т. п. А где, например, зависть, ревность...., там нет справедливой оценки и появляются подставы, наговоры, сплетни... - и оправдания: "все такие", "все так делают", все воруют".... - и поэтому у таких: справедливое общество это все-лишь философское определение.... А, если все, то все поступают как олигархи? А семейного рабства у "простых" тоже не существует?, когда один работает и делает всё по дому, а другой сидит за компом и играет в игры? Когда один любит, а другой лишь позволяет его любить, поступая с ним эгоистично и потребительски - разве это не считается им его "бараном" и "бурдюком"? И, если хоть один человек поступает не как все, то это уже не все.

+1 / 0
Ответить

Почитайте рассказ Достоевского "Сон смешного человека" Он попал в справедливое общество и своими негативными мыслями и зло-потреблением и потребительством их добротой - "заразил" их.

Хочу уточнить: критерии одного общества были перенесены в другое общество, как сейчас понятия и навязывание всему миру европейских "ценностей"... И это "зараза" в рассказе произошла в другом обществе даже без навязывания этих критерий и ценностей, а просто потому, что он не отказался от этих своих прошлых критерий и не пересмотрел жизненные ценности: жизнь мерил этой меркой. И это он один целое общество!: ведь разрушить намного проще и быстрее чем построить, для этого и делать-то ничего не надо, в отличии от создания - здесь много усилий и вложения души надо и постоянно это поддерживать в таком состоянии, т. к. если не будет движения вперёд, то будет движение назад. В том числе если движения не будет разностороннего - это будет медленнее, чем какая-то односторонняя гонка, зато ровно, а не косо и криво (за счёт других направлений, т. к. другие направления будут падать)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Следуя вашей логике справедливого общества не существует в принципе. Ведь мошенники есть везде. И чем тогда у вас разговор ?

+1 / 0
Ответить

Следуя вашей логике справедливого общества не существует в принципе. Ведь мошенники есть везде. И чем тогда у вас разговор ?

Да! - Справедливого общества сейчас почти нет - и именно, в "цивилизационном" мире, но это не означает, что его никогда не было и не может быть в принципе. Техническая гонка - одного направления - затормаживает развитие и движение другого: душевного и духовного (я не о религии). Также, какое может быть справедливым общество, которое опирается на основу законов (систему) Римского права (и которое даёт возможность разных лазеек оправдывания виновных), а не на коны справедливости? Судят нас кто? Вы хотите сказать, что все судьи, юристы, адвокаты, полицейские справедливые и честные? - не обвиняют не виновных и не оправдывают виновных, а также их защищают? Мошенники - разбойники - воры: паразиты, потребители за чужой счёт были и будут всегда, как были, ЕСТЬ!!! и будут справедливые, честные и добрые люди - при любом строе. Дело в их (и тех и других) количестве. При справедливом строе больше справедливых и поэтому меньше лазеек и способов развития, и почвы разведения для мошенничества и т. п.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Указанные два изменения на самом деле очень важны, поскольку должны усилить защиту от мошенников.

Палка о двух концах. Не только от мошенников это защитит... может быть, но и хозяевам счетов добавит лишнего головняка. Задолбаешься доказывать банкам, что счет именно твой.

+37 / -3
картой
Ответить

Я думаю, лучше потратить время на доказательства банкам, что счет именно твой, чем потом остаться в одних трусах.

+18 / -3
Ответить
08.07.2022, 19:07
Петрозаводск

Тк и мошенники этим воспользуются, дистанционно, чтобы подтвердить, что это ваш счёт. Личный визит в банк хоть как-то гарантирует.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлексейПишет 03.07.2022 в 03:48
Я думаю, лучше потратить время на доказательства банкам, что счет именно твой, чем потом остаться в одних трусах.

Алексей, чего за чушь вы несёте, почему вы решили что мошенник будет использовать для своих мохенаций банк "пострадавшего"? Понятно что мошенник будет использовать банк где "пострадавший" не клиент, пример вы клиент Сбера а мошенник использует ваши данные в банке Тинькофф какой смысл вам доказывать что счёт в Тинькофф не ваш если вы не являетесь клиентом Тинькофф'а.

+1 / -5
Ответить
12.07.2022, 15:49
Лесные Поляны

АлексейПишет 08.07.2022 в 19:18
чего за чушь вы несёте

Чушь несёте прежде всего Вы! В статье прямо написано:

а денежные переводы на банковские карты третьих лиц можно будет ограничить.

Вы читать умеете?

0
Ответить
12.07.2022, 15:54
Лесные Поляны

То есть независимо от того какой это банк, если стоит запрет на переводы карт третьих лиц, то Ваш банк обязан будет отклонить операцию перевода! Как правильно выше писал Андрей Ш., возникнет проблема с переводом в другой банк, в котором у Вас тоже имеется счёт!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЮрийПишет 12.07.2022 в 15:49
В статье прямо написано:

на денежные переводы на банковские карты третьих лиц можно будет ограничить.

Вы читать умеете?

А вы логикой пользоваться умеете? Вы (я не о вас конкретно говорю а в общем) сами себе запрещаете в своём банке перевод на карты третьих лиц, вопросы для начала: каких это третьих лиц? что это за лица? Тем более если вы сами себе запретили то вы же сами себе и снимите (отзовёте) запрет чтобы перевести деньги на карту какого-нибудь третьего лица(?) хотя это лицо может быть машенником владеющим НЛП который вас зомбировал и вы зомбированый идёте в банк чтобы снять запрет, а чтобы вам отказать в отзыве вашего запрета сотрудник банка должен быть уверен что карта принадлежит мошеннику чего проверить сотрудник не может т.к. для этого нужна межбанковская база данных карт мошенников а такой базы нет, и получается что эта услуга банков бесполезна.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.07.2022, 08:33
Лесные Поляны

АлексейПишет 12.07.2022 в 19:22
и вы зомбированый идёте в банк чтобы снять запрет

Ну эка Вы батенька загнули По моему в этом случае гораздо проще "пнуть" жертву до банкомата и снять наличные

АлексейПишет 12.07.2022 в 19:22
получается что эта услуга банков бесполезна.

Ещё раз перечитайте своё сообщение и текст этой статьи, только одна просьба - без лишних и ненужных эмоций пожалуйста! Как по мне, то это одно, из действительно важных нововведений!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Смотря какие банки. Например, открыл крышечку, достал купюру, закрыл крышечку, и не надо ни кому ничего доказывать :-D

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Опять мутные схемы, если человек лох то судьба такая..а мошенники найдут способ обмануть граждан

+24 / -1
картой
Ответить

ЗинаидаПишет 02.07.2022 в 14:35
человек лох

- клиент банка

+3 / 0
Ответить
12.07.2022, 15:58
Лесные Поляны

Владимир Викторович (сам Себе Юрист)Пишет 08.07.2022 в 18:06
- клиент банка

Владимир Викторович, вот как Вы сейчас красиво абсолютно всех обозвали, а!?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

То есть по вашему, Зинаида, улучшать ничего не надо. А все лохи и пусть их обманывают дальше ?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Спасибо за публикацию.

+17 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (130)

Афоризмы и анекдоты про деньги - 7

Иллюстрация "Деньги и Счастье: Вектор Помех" создана сетью Шедеврум Чем больше у тебя денег, тем моложе женщины, желающие разделить с тобой твою старость. Недавно в разговоре с женой на тему денег,...

Народный банк Китая продолжает скупать золото на фоне замедления роста цен на металл

Народный банк Китая продолжает скупать золото на фоне замедления роста цен на металл Согласно опубликованным в воскресенье данным, Центральный банк Китая пополняет свои золотые резервы 13-й месяц подряд.

Сбербанк опять не радует. Категории декабря.

Вот и наступило 1 декабря, а это значит, что пора выбирать категории в Сбербанке на весь декабрь месяц. Карта Сбербанка у меня давно. Но вот с начала осени я стала активно пользоваться картой другого банка.

Обзор Avito принадлежит Швеции.?

Получаю доступ 9 дня месяца Декабря 2025 г. на земле через информационно-телекоммуникационную сеть Internet (Интернет) поисковой системы (браузер) и через www. - World Wide Web (Всемирная Компьютерная Сеть)

НДС на банковские услуги: раздули панику или действительно есть повод готовить наличку?

В последние недели интернет кипит: будто бы новый НДС на услуги банков вынудит всех нас переходить на наличные, а банковские карты вскоре станут чем-то вроде роскоши. Звучит громко, страшно и… не совсем так.

Текст Устава ООН (полный текст).

Получаю доступ на земле через информационно-телекоммуникационную сеть Internet («Интернет») поисковой системы (браузер) и через www - World Wide Web (Всемирная Компьютерная Сеть) на страницу сайта URL - адрес:...

Собеседование в Купер. Сразу обманули

Я не теряю надежды найти себе новую работу по объявлению в интернете. Хотя я ещё ни разу не нашла нормальную работу сама, меня всегда кто-то куда-то звал. Нормальная работа, в моём случае, это та,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы