Что делать туристу при банкротстве турфирмы?

Поездка на отдых в далёкие зарубежные страны всегда связана с определённой опасностью и неприятными моментами. Они могут подстерегать туриста где угодно, при прохождении таможни, в аэропорту, во время непосредственно отдыха или экскурсионного маршрута.
Но самым сложным моментом для человека, выбравшего фирму, страну и путёвку, может стать банкротство туристической фирмы. Многие теряются и опускают руки, между тем в такой ситуации нужно решительно и быстро действовать.
Проявлять определённую бдительность нужно ещё при покупке тура, обращать внимание на известность и репутацию фирмы, отзывы клиентов, длительность работы компании. Особенно важно наличие страховщика, который в случае банкротства будет выплачивать страховое возмещение и компенсации за моральный вред (при необходимости).
Заключение письменного договора и оформление документов, подтверждающих платёж, – главное условие. Внимательное прочтение договора, уточнение всех спорных моментов так же важны, как и то, что туристическая компания должна отдать клиенту все документы на тур, в том числе и билеты на самолёт или поезд (причём туда и обратно), квитанции об оплате экскурсионных программ. Это значительно облегчит жизнь туристу при неблагоприятном развитии событий и поможет вернуть средства.
Если о банкротстве компании стало известно ещё до отъезда, необходимо срочно обратиться в офис, узнать порядок подачи заявлений и претензий, забрать паспорта, потребовать письмо от турфирмы о том, что она отказывается исполнять обязательства по договору. Собрать документы для оформления выплат по страховке.
Более сложной будет являться ситуация, когда турист узнает о банкротстве фирмы, уже выехав за пределы родной страны. В таком случае следует немедленно обращаться в посольство или консульство за помощью в решении вопроса о возвращении на родину. Определённую помощь могут оказать местные службы, контролирующие отели, служащие «горячих линий помощи туристам».
Практически все потраченные на поездку средства можно вернуть за исключением посольских сборов на оформлении виз. Для этого требуется собрать полный комплект документов и предоставить в страховую компанию турфирмы.
Предварительно стоит уточнить перечень необходимых документов, отдельные позиции у разных страховых организаций могут не совпадать. Среди основных документов – заявление, которое пишется согласно образцу, копии паспортов, договоров, билетов, платёжные документы, подтверждающие оплату клиентом путёвки.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
