Православная традиция поминовения на 40 день
Православная традиция поминовения отошедших в вечность близких берет свое начало с ветхозаветных времен. Задолго до пришествия Христа в мир правоверные евреи уже возносили свои молитвы о почивших, памятуя о том, что душа человека вечна. Кроме того, в сознании людей оставались непреложные истины - у Бога все живы.
Православная практика молитвенного поминовения умерших характеризуется двумя основными постулатами: молитва за умершего сродника и дела милосердия в память о нем.
Церковное предание выделяет отдельные дни поминовения: такие как 9-й, 40-й, годовщины.
Традиционно считается, что сороковой день после смерти наиболее важен для души покойного. Именно в это время, душа прошедшая райские обители, адскую бездну, быв испытана на мытарствах предстает перед Богом для частного суда. По итогам этого предстояния определяется некое "место" ("способ существования") души до момента второго пришествия Христова и Всеобщего Суда. Поэтому в сорокой день особенно важно вознести молитвы об усопшем.
Существует множество суеверий касательно сорокового дня. В частности, многие думают, что до этого времени нельзя раздавать вещи усопшего. Это не имеет никакого христианского обоснования, как раз наоборот, именно к сороковому дню близкие должны совершить как можно больше дел милосердия в память о почившем.
Сороковой день поминовения (в отличии от всех других) не переносится по датам. Поминки совершаются день в день. Очень благодатным будет обратить внимание не только на подготовку к обеду, но, прежде всего, на заказ поминовения в храме (литургия, панихида, сорокоуст). Кроме этого должна быть совершена молитва и дома.
Нельзя забывать и о том, что на поминках желательно воздержаться от употребления алкоголя, ведь это не только бесполезно для души усопшего, но вредно и тем его родственникам, кто вместо молитвы выбирает рюмку.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты