Марина Владимировна
Марина Владимировна Подписчиков: 24711
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.1М

Укрепляющийся рубль стал для правительства России настоящей головной болью. Что будет с рублем дальше?

4 041 дочитывание
190 комментариев
Эта публикация уже заработала 200,85 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 07.07.2022 эта публикация заработала 1 000,00 рублей
Зарабатывать

Укрепляющийся рубль стал для правительства России настоящей головной болью. Что будет с рублем дальше?

Иллюстрация с сайта

В начале марта, когда на Россию были наложены первые санкции, и рубль начал свое стремительное падение, Центробанк предпринял ряд ограничительных мер, призванных укрепить национальную валюту. Надо отдать должное нашему регулятору, но в результате этих действий «деревянный» довольно-таки быстро отыграл свои позиции, за пару недель вернувшись к значениям, которые мы видели в начале года.

Но этим дело не закончилось. Как по инерции, рубль, несмотря на постепенное снятие ограничений, и дальше продолжил свое стремительное укрепление. И в конце июня курс начал приближаться уже к отметке 50 рублей за доллар.

Однако радостное ликование народа по поводу несломленного рубля, который в условиях беспрецедентных санкций не прогнулся перед Европой и Америкой, все чаще в информационное пространство стали пробиваться высказывания власть имущих, выражающих глубокую озабоченность «переукрепленностью» нашей национальной валюты.

Чиновникам не нравится крепкий рубль

В последнее время мы все чаще стали слышать от нашего правительства о том, что рубль «переукреплен». Об этом сетовал и Антон Силуанов, и Андрей Белоусов, и Максим Решетников. Об этом говорили и другие представители экономического блока.

Многие граждане вряд ли понимают, почему нашим чиновникам так не нравится крепкий рубль. Ведь в обывательском представлении укрепление рубля ассоциируется с улучшением дел в экономике страны, финансовой стабильностью и торможением инфляционных процессов.

Однако, надо отметить, что на самом деле это далеко не так, по крайней мере у нас в России. И власть имущие вовсе не зря озаботились по поводу столь стремительного укрепления рубля, называя этот процесс «переукреплением». Ведь на самом деле данная ситуация в конечном счете может негативно отразиться на всей экономике страны.

Почему в нынешних экономических условиях крепкий рубль – враг российской экономики и бюджета?

Что же не так сейчас с рублем, и почему дальнейшее его укрепление может обвалить экономику России и создать огромную дыру в бюджете страны?

Все дело в том, что сейчас под влиянием западных санкций и в связи с уходом многих зарубежных компаний из России наша экономика становится все больше экспортоориентированной.

Это значит, что валюта приходит в нашу страну примерно в тех же или даже больших объемах, а на покупку импорта ее тратится в разы меньше. Таким образом, спроса на иностранную валюту нет, что и дает возможность рублю укрепляться даже при постепенном ослаблении ЦБ ранее введенных валютных ограничений.

Кроме того, растет и зависимость от экспорта российского бюджета, так как доля налоговых поступлений внутри страны за счет снижения продажи импортных товаров и сокращения спроса падает.

Экспортную выручку сырьевые компании получают в долларах и евро, а налоги платят в рублях. Поэтому когда доллар условно стоит, например, 50 рублей, то как самим компаниям, так и в бюджет поступит гораздо меньше денег, нежели когда его цена будет 75 рублей.

По расчетам аналитиков Райффайзенбанка, каждый рубль снижения курса доллара лишает российский бюджет 160 млрд руб. доходов. По словам министра финансов Антона Силуанова, укрепление «деревянного» на каждые 10 рублей обходится российскому бюджету более чем в 1 триллион рублей.

Если рубль продолжит укрепляться такими же темпами, какой мы наблюдали за последние месяцы, российские компании могут столкнуться с убыточностью, а бюджет страны – с огромным дефицитом. Государство при таком раскладе не сможет расплачиваться по своим социальным и прочим обязательствам.

Поэтому нашей все больше зависящей от продажи сырья экономике и бюджету, который сейчас в основном содержится за счет налоговых поступлений от экспорта, выгоден слабый, а не сильный рубль.

Именно поэтому наши чиновники сейчас и схватились за голову, видя, как национальная валюта стремительно укрепляется.

Что будет с рублем?

Многие чиновники из правительственного блока ратуют за то, что нужно как можно быстрее вернуть курс рубля к тому, который был ранее заложен при планировании бюджета на 2022 год, то есть к отметкам в 75–80 рублей за доллар. Иначе сказать, девальвировать нашу валюту.

За последние пару дней мы уже видим, как рубль начал потихоньку откатываться назад.

Надо отметить, что в связи со спецификой нашей экономики государство уже давно предпочитает не укреплять национальную валюту, а наоборот, постоянно ее девальвировать. Я об этом уже писала не одну публикацию в своем блоге.

Но ранее это получалось делать довольно просто. ЦБ или само государство начинали массово скупать доллары и евро в огромных количествах, тем самым влияя на курс рубля. Теперь же из-за ограничений, санкций и заморозки золото-валютных резервов такого механизма контроля над рублем российские власти уже не имеют.

Однако я уверена, что чиновники найдут и другие способы, чтобы ослабить рубль: постепенно будут снимать все валютные ограничения, возобновлять биржевые торги, пытаться возвращать ушедший импорт, увеличивать покупку валюты "дружественных" нам стран, придумывать иные способы воздействия на нашу национальную валюту. Иначе российской экономике не выжить. И это наши чиновники прекрасно понимают. Если им это удастся, то в ближайшей перспективе мы снова увидим рубль не менее 75 рублей за доллар.

Жаль только, что простые российские граждане ни от укрепления рубля, ни от девальвации нашей валюты жить лучше не стали и не станут.

Дорогие мои читатели, мне всегда важно ваше мнение о прочитанной публикации. Поэтому не стесняйтесь оставлять свои комментарии под статьей.

Так же я прошу поставить свою оценку публикации, нажав лайк или дизлайк на ваше усмотрение!

190 комментариев
Понравилась публикация?
612 / -23
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 190
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Чиновникам не нравится крепкий рубль

Ну естественно. У них все наворованное бабло в офшорах в баксах. Разве им понравится "подающий" против рубля бакс.

+119 / 0
картой
Ответить

С языка сняли🤣🤣🤣

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Добавлю , чтоб работать на страну нужны мозги и жить для страны. А пока фирмачи у власти с 85-90-х.

+58 / 0
Ответить

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

бред? рубль? все? равно? обрушится? Будет? как? с? СССР? в? 1991? году?, все? почти? так же? распад?

Те? кто? были? с? нами? потом? будет? наоборот?

Талибы? тоже? подомнут? республики? и? этот? нарастающий? ком? ударит? сильно?

Будет? страшный? голод? Никто? помогать? не будет? Иностранцы? все? растащат?

сохраните? потом? проверите?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Токсиколог Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 485
08.07.2022, 15:19
Москва

Конечно, господин Силуанов не видит пользы от подорожавшего рубля. Граждане, имеющие большие взносы в импортные банки потеряли очень выгодные доходы. Но простым людям от этого не жарко и не холодно, дешевеет ли доллар или дорожает, цены в магазинах всё-равно постоянно повышаются. Раньше нам объясняли, что подорожание цен зависит от подорожания ЕВРО и доллара, т.к. многие товары поступают из-за рубежа. Теперь цены в России должны бы упасть в 2 раза, но в действительности, цены на товары и продовольствие повысились почти в два раза. Как это можно объяснить логически? Сколько можно лгать госп. Силуянову?

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

бред? рубль? все? равно? обрушится? Будет? как? с? СССР? в? 1991? году?, все? почти? так же? распад?

Те? кто? были? с? нами? потом? будет? наоборот?

Талибы? тоже? подомнут? республики? и? этот? нарастающий? ком? ударит? сильно?

Будет? страшный? голод? Никто? помогать? не будет? Иностранцы? все? растащат?

сохраните? потом? проверите?

+1 / -2
Ответить

а вопросительные знаки зачем после каждой буквы

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (5)
Машинист локомотива Олег.
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 478к
06.07.2022, 15:36
Новомосковск

Я вам скажу дорогие мои. Нам от повышения и понижения валюты ни чего хорошего нет. Повысился долар цены выросли,понизился долар,а цены на месте. И наши экономисты пусть не врут,что нам от повышенного доллара лучше, лучше тем кто в своих счетах держит много валюты,а это воры и коррупционеры,которые живут и жируют за счет народа. Пора этим позорным людишкам,одеть браслеты на руки, пусть валюта падает вообще один к одному. И нечего нам загинать ,что долар крепче, нам жить лучше, народ у нас не глупый,считать умеет!

+73 / -2
картой
Ответить

Ну почему я успел купить солнечные панели по 5 тыс. Теперь уже 7 тыс. Но это мелочь, в экономическом блоке предатели и они будут саботировать потихоньку, нужно резать жёстко убирать и ставить людей не экономистов а производственников. Заметьте раньше директором становился гл. Инженер, сейчас экономист. Раньше думали чтоб производство работало, а сейчас как его выгодней продать.

+36 / 0
Ответить
08.07.2022, 07:31
Набережные Челны

Если не умеешь выгодно продать, то производство не спасет даже самый грамотный главный инженер.

+2 / -1
Ответить

Это чушь собачья, если товар хороший ни реклама ни чтото другое не обязательно,тебя потребитель отрекламирует. Мы это проходили в советском союзе. А вот плоъому товару да нужен продавец, чтоб втюхать, тоже в союзе проверили пиндосы втюхали тогда F-111, потом списали их и опять Б-52 летали, аналогично В-1, историй море сейчас рапторы цена весом золото стоят а реально гавно их стелсы мочили югослаыы старыми ракетами. Сразу видно вы молоды и старых примеров не знаете а пользуетесь современной пропагандой.

+1 / 0
Ответить
11.07.2022, 09:01
Набережные Челны

Уважаемый Виталий Ефимов, я не очень поняла о чем Ваш пост (кроме того что Вы со мной не согласны), но при Советском Союзе была плановая экономика и не нужно было ломать голову куда сбыть товар (государство было заказчиком и само занималось сбытом). Сейчас немного другая история, даже если Вы выпускаете супер качественный товар у Вас должен быть рынок его сбыта. А что бы был рынок сбыта, люди должны знать об этом товаре .Для этого и нужны те кто умеет донести информацию о Вашем суперском товаре до потребителя (максимально возможному кругу потребителей). Реклама в виде "сарафанного радио" не позволит Вам развиться до какого нибудь значимого объема выпуска Вашей очень качественной продукции. И понимание этого момента ни как не зависит от возраста и пропаганды.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как ни странно продаётся товар и без рекламы. Вы когда на рынок заходите и покупаете картошку, там много рекламы специалистов? Да реклама это обман и больше продать можно, но без неё тоже можно, по некоторому товару рынок ограничен, тоесть рост не нужен особый. Есть монополии а порой конкуренция сделает свое дело. Так что вы не

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Я слежу за курсом рубля на ценниках в магазинах, а трепыхания вражеских валют мне по барабану...

+71 / -2
картой
Ответить

правильно, цены постоянно растут, растут на всё и даже Российские товары постоянно повышают и с 1.08.22 садики и школы повышают цены

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
06.07.2022, 13:24
Наро-Фоминск

Уронив доллар даже до 20-25 рублей россияне уже станут богаче со своими доходами на сегодня!

+34 / -7
картой
Ответить

Павел, глупость от Вас несусветная. Пример простой - 50 рублей за доллар, в магазинах цена одна. 25 рублей за доллар, цена в магазинах другая. Сказать в какую сторону изменение? Нет, не буду.

Скажу следующее. Мы живём в капитализме - это никто отрицать не будете. А законы капитализма для всех одинаковы - и для России, и для племени тумба-юмба. Другой вопрос, что племя не полезло в капитализм, а Россия... Это первое.

Второе. Россия полезла, но и по факту, и как хочет запад - будь сырьевым придатком, а всё остальное мы тебе продадим. Россия не захотела... Получила обраточку.

Третье. Тут выходы следующие. Экспроприация экспроприаторов, но мы это уже проходили - какое-то время да, а потом стало ещё хуже. И это потом сейчас наступит гораздо раньше.

Вариант. Экспроприаторы, не покупайте на западе готовое, а (купить технологии не получится) создавайте свои технологии. Платите науке, IT, да всем в конце концов больше и не в виде бонусов топам, а слесарю за станком. И не просто ведь так платите, а за фактически произведённое и т.п. Но ведь не будут это делать экспроприаторы - торговать гораздо проще, если чего не так, так они ведь при своих останутся. Вот как тут быть с вилами на лазурном берегу пока не решил, экспроприация у экспроприаторов на западе пока только пугалки и единичные случаи. Так и то уже возымели действие - сколько их туда сбежало? Да пусть бегут, вопрос не в этом - не хотим за копейки в Россию вкладывать. А ведь нажили-то именно на российском, при чём, в нужном месте в нужный час - голов3у при этом иметь, конечно, тоже нужно, но совсем другую, чем в производственном секторе.

Это в общем, но суть понятна.

+44 / -6
Ответить

Очень справедливо. Н все еще хуже.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.07.2022, 13:15
Наро-Фоминск

Чушь несусветная. Зря старались.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Павел, забыл добавочку - при сегодняшнем положении дел россияне при снижении бакса никак при своих доходах богаче не станут по определению, а станут ещё беднее определённые слои - в бюджете будет дыра и пособия прекратятся.

+21 / -9
Ответить
07.07.2022, 13:16
Наро-Фоминск

Это вам сказки рассказывают по учебнику.

+4 / 0
Ответить

Это практика и жизненный опыт. Но спорить не буду, у каждого есть право на своё мнение. Останемся каждый при своём - нам-то делить точно нечего.

+3 / 0
Ответить
07.07.2022, 17:26
Наро-Фоминск

Верный ход!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

А вам пособия разве в евро платят? Если бы в евро платили и вы могли бы на них-купить что-то - то вам было бы выгодно больше евро получить - а не рублей!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Не станут богаче. Доллар и евро упали, а цены на продукты российские выросли, все доходы съедают цены с инфляцией. Инфляция не 10%, а 30% Спасибо президенту.

Единственно, что медленно снижается бензин. Много безработных, увеличен пенсионный возраст спасибо президенту!

+52 / -2
Ответить
07.07.2022, 17:26
Наро-Фоминск

Управлять страной - не пирожки печь!!!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сильное старался ВВП!!!

+4 / 0
Ответить
08.07.2022, 12:43
Наро-Фоминск

Да, сильно.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

пенсионный возраст увеличивается не из-за рубля

+2 / 0
Ответить

А из за чего?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Доллар то падает,а цены не падают,а поднимаются... Так, откуда россияне станут богаче??? Если,только олигархи и правительство,но никак ни простой народ,для которого цены на все и вся все выше и выше,а доходов,как не было и нет....!!!

+17 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Прокачка амортизаторов Умар
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5417
07.07.2022, 18:54
Махачкала

Но за нас мало кто волнуется

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Да нас тупо опускают ниже уровня городской канализации. Спасибо вам, люди!

+34 / 0
картой
Ответить

Вопрос . Кто опускает?

+5 / -3
Ответить

А Вы даже не догадываетесь? Посмотрите картинку: "Опускай еще ниже"... Отгоняй на парковку, я уехал...

+5 / 0
Ответить

Вот. Догадываюсь. Думаю и Вы знаете. ЦБ -как инструмент воздействия и УБИЙСТВА российской экономики.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вадим Юрьевич пошутил. Никто нас уже ни куда не опустит.Кого могли того уже давно опустили. Живите спокойно.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А вы не знаете, кто в нашей стране по отношению к простому населению принимает решения!?!?!?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Чиновники нас и опускают

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Правительство

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (190)

Почему доллар стремительно летит вниз? Американская валюта превратится в бумажку?

Доллар США — официальная валюта Соединенных Штатов Америки и одна из ключевых мировых резервных валют. Его символ ($) широко узнаваем, а сам доллар служит мерилом стоимости товаров и услуг по всему миру.

«28 ноября — точка невозврата: Трамп требует от Мадуро покинуть Венесуэлу»

После телефонного разговора 21 ноября Дональд Трамп выдвинул Николасу Мадуро требование покинуть Венесуэлу вместе с семьёй до 28 ноября. Реакцией на невыполнение этого условия стало закрытие неба над страной.

Официальный курс Советского рубля на Ноябрь 2025.

Получаю доступ на земле через World Wide Web (Всемирная Компьютерная Сеть) в информационно-телекоммуникационную сеть Internet («Интернет») и через соответствующую поисковую систему (Яндекс браузер и т.