Katerina
Katerina Подписчиков: 2641
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.6к

Культовые современные фильмы никогда не обходились без киношных трюков . Но еще 100 лет назад режиссеры экспериментировали со спецэффектами.

10 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,60 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Культовые современные фильмы никогда не обходились без киношных трюков . Но еще 100 лет назад режиссеры экспериментировали со спецэффектами.

Трюк с остановкой

Изобретателем киношного трюка считается французский пионер кино Жорж Мельес. Он снял свои очаровательные фильмы, такие как" Путешествие на Луну", в конце 19-го века. От Мельеса, который также выступал перед камерой, помимо прочего, исходит трюк с остановкой.

Согласно легенде, эту первую важную веху в истории кино трюков Мельес обнаружил случайно: однажды, когда он снимал уличную сцену в Париже, лента фильма зацепилась за камеру. Через некоторое время камера продолжала работать, но декорации с тех пор изменились.

Мельес перемотал пленку и увидел удивительное: прохожие появлялись или исчезали, словно из рук призраков, а автобус с грохотом превращался в дрошку. Как волшебник и директор эстрады, Мельес сразу понял, какие магические возможности кроются в этом открытии. Он экспериментировал с двойной и множественной экспозицией и переходами и продолжал развивать трюк с остановкой.


Трюк с зеркалом

Первым крупным фильмом"Спецэффекта" в кинотеатре был" Метрополис " Фрица Ланга 1927 года. Фильм был выпущен за немыслимые по тем временам шесть миллионов марок и приблизил кинокомпанию Universe-Film AG (УФА) к банкротству. Сегодня "Метрополис" внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Фильм поражает своей грандиозной архитектурой, среди прочего.

Например, в футуристическом городе Метрополис возвышается 150-этажная "Новая Вавилонская башня". Для этого Фриц Ланг построил Метрополис как миниатюрный город высотой со стол. Но как следует сочетать модельные кадры с действиями актеров?

Ответ дал зеркальный трюк Шюффтана: эту процедуру художник, оператор и будущий лауреат Оскара Евгений Шюффтан изобрел вместе со своим коллегой Эрнстом Кунстманном в 1923 году. Это позволяет режиссеру комбинировать реальные снимки с искусственными эффектами прямо в студии, используя зеркало. Это может привести к попаданию объектов в поле зрения камеры, лежащих сбоку от нее.

Для этого камеру необходимо поставить рядом с моделью и перед зеркалом, расположенным под углом 45 градусов к объективу камеры. При съемке камера через зеркало снимает актеров, одновременно отражая боковую модель, стоящую сбоку. Но во времена цифровых трюков зеркальный трюк имеет только историческое значение.

Культовые современные фильмы никогда не обходились без киношных трюков . Но еще 100 лет назад режиссеры экспериментировали со спецэффектами.

Сочетание модельных и реальных снимков


Трюк с остановкой движения

В 1933 году гигантская обезьяна захватила экран кинотеатра – и продвинула историю киношного трюка. Особенно интересны две техники из "Кинг-Конга" Карла Денхэма: обратная проекция и стоп-движение гориллы. При обратной проекции актеры действуют перед экраном, на который специальный проектор может бросить любой фон.

Кинг-Конг на самом деле был всего 45 сантиметров ростом. Фигурка трюка была сделана из проволоки, резины, хлопка и меха. Чтобы переместить ее, она снималась изображение за кадром и каждый раз немного менялась от изображения к изображению. Таким образом, в готовом фильме создается впечатление движения.

Однако этот так называемый трюк с остановкой движения также имел свои недостатки: в сцене в джунглях начал цвести первоцвет, но этого никто в съемочной группе не заметил. Только когда вы посмотрели фильм, он заметил: на заднем плане в идеальном промежутке времени открылся цветок.

Работа целого дня оказалась в мусорном ведре.

Кинг-Конг-обезьяна, очарованная Голливудом

Культовые современные фильмы никогда не обходились без киношных трюков . Но еще 100 лет назад режиссеры экспериментировали со спецэффектами.

Кинг-Конг-обезьяна, очарованная Голливудом

Рирпроекция

На" Кинг-Конге " процедура обратной проекции была впервые усовершенствована настолько, что ее можно было применять даже при трюковых съемках.

Начиная с 1940-х годов, обратная проекция стала ведущей техникой трюков.

Звуковая пленка отключила немую пленку. Вот почему художественные фильмы должны были производиться в студии, насколько это возможно.

Потому что для наружной съемки в то время еще не было переносных микрофонов.

Поэтому продюсеры переместили наружные снимки внутрь и воспроизводили декорации с помощью задней проекции. Была даже профессия оператора задней проекции. Эти люди путешествовали по всему миру для больших студий и не снимали ничего, кроме улиц Лондона, Парижа, Ниццы и Рима.

Мастер-режиссер Альфред Хичкок особенно любил использовать заднюю проекцию. Его фильм "Спасательная шлюпка" (1943) даже был снят исключительно на фоне экрана.

Культовые современные фильмы никогда не обходились без киношных трюков . Но еще 100 лет назад режиссеры экспериментировали со спецэффектами.

Альфред Хичкок-мастер классических"спецэффектов"


Передняя проекция

Любой, кто думает о "2001: Одиссея в космосе" Стэнли Кубрика (1968) в контексте уловок в кино, наверняка изначально имеет в виду космические сцены.

Но уже в начальной последовательности с обезьянами в каменной пустыне есть хитроумное ноу-хау.

Кубрик применил здесь переднюю проекцию, более сложную процедуру, чем задняя проекция. Для этого он увеличил фотографии пейзажа в Юго-Западной Африке до слайдов в формате DIN-A4. Эти слайды были проецированы на большой экран. Перед этим экраном актеры выступали в своих костюмах обезьян.

Однако проектор теперь излучал и обезьян. Вот почему было использовано 1500 студийных ламп, которые облучали обезьян, что не только заставило проекцию слайдов исчезнуть на меху обезьяны, но и буквально создало жар обезьяны.

Кстати, в фильме также есть немецкий опыт: специалисты по трюкам "2001: Одиссея в космосе" поехали в Нюрнберг на выставку игрушек перед производством и купили там почти все модельные комплекты.

Ящики они разграбили для своих моделей, потому что космические корабли были размером всего в несколько метров, были сняты на нейтральном фоне и скопированы вместе с космическими изображениями.

Культовые современные фильмы никогда не обходились без киношных трюков . Но еще 100 лет назад режиссеры экспериментировали со спецэффектами.

Сцена из фильма Кубрика: гонка на Луну вдохновила его



Цифровой век

В 1977 году Джордж Лукас положил начало великому перевороту в истории кино своей "Звездной войной". Наступило время компьютерных фильмов.

Фильмы получили новую эстетику, потому что большинство спецэффектов отныне исходили не из трюка классического фильма, а из компьютера.

Сначала Джордж Лукас искал студию, которая освоила технику трюков, предложенную ему для "Звездных войн", - напрасно. Вот почему тогдашний 30-летний режиссер основал собственную компанию по производству трюков под названием "Промышленный свет и магия" (ILM).

Первоначально ILM планировался только как проект для "Звездных войн".

Но вскоре компания превратилась в ведущую студию спецэффектов. Среди прочего, ИЛЬМ руководил вехами в области трюков, такими как" Звездный путь"," Индиана Джонс"," Терминатор"," Парк Юрского периода"," Люди в черном "или"Война миров".

R2D2 и C-3PO не поступают с компьютера

Культовые современные фильмы никогда не обходились без киношных трюков . Но еще 100 лет назад режиссеры экспериментировали со спецэффектами.

R2D2 и C-3PO не поступают с компьютера



Замедленная фотография

Между тем, цифровые технологии произвели революцию в бизнесе специальных эффектов. Сегодня трюки на самом деле возникают только в компьютере.

Как и в кинофильме "Матрица" – еще одна веха трюкового кино.

Фильм в основном впечатляет специальной процедурой замедленной съемки.

Она позволяет замораживать определенные изображения. Все происходит крайне медленно. Для этого в комнате будет рассредоточено более сотни неподвижных камер. Они запускаются компьютерной программой один за другим.

Эта процедура имитирует виртуальную камеру, которая не должна подчиняться каким-либо физическим условиям. Происходящее снимается на зеленом или синем фоне, чтобы режиссер мог впоследствии установить любое изображение сцены с помощью синего экрана.

Культовые современные фильмы никогда не обходились без киношных трюков . Но еще 100 лет назад режиссеры экспериментировали со спецэффектами.

"Матричные" миры из компьютера


Так называемая процедура захвата движения также использовалась в "Матрице". Немецкий перевод "Обнаружение движения" уже показывает, что делает эта процедура: движения человека записываются, регистрируются компьютером и переносятся на модели, созданные на компьютере. В своей простой форме он входит в число стандартных процедур спецэффектов.

Чтобы уловить движения человека, маркеры наносятся на определенные точки тела. Например, актеры носят темный костюм с множеством маленьких лампочек, прикрепленных к нему. Специальные камеры фиксируют движения. Кривые движения отмеченных точек становятся четкими. Затем эта информация будет обработана в компьютере.

Понравилась публикация?
16 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Фильм + цензура = 0

Принцип "лучше перебдеть, чем недобдеть" всё больше укореняется на телевидении. Если начиналось всё со странной и непонятной по сути "возрастной категории" и заблюривания сигарет и женской груди,...

🎬Почему нам нравится то, что модно

Каждый сезон на экранах и полках книжных магазинов появляются произведения, которые все обсуждают. Почему одни жанры становятся суперпопулярными, а другие остаются в тени? Общественные настроения.

Сериал «Тайны следствия»: сюжет, описание серий, Сегодня вечером 4 декабря 2025 на канале Россия 1

Сериал «Тайны следствия» — это эталонный российский детективный сериал, который уже более двух десятилетий удерживает внимание зрителей. В центре сюжета — будни прокуратуры одного из районов Санкт-Петербурга,...

Непростой характер и гениальность: Александр Михайлов о Людмиле Гурченко накануне 90-летия актрисы

Накануне 90-летия со дня рождения легендарной Людмилы Гурченко народный артист России Александр Михайлов поделился яркими воспоминаниями о совместной работе и раскрыл парадоксальный характер звезды.