Магазин техники. Как купить то, что вам нужно? Без «развода» со стороны продавцов-консультантов.

Фото взято из Яндекс. Картинки
Продавцы-консультанты
Как правило, когда человек заходит в магазин техники, да и не только техники, к нему почти сразу подходит продавец-консультант и предлагает свою помощь. На мой взгляд, эти продавцы делятся на две категории.
Продавцы, которые относятся к первой категории, действительно искренне хотят помочь человеку выбрать необходимый товар, а вот продавцы второй категории, хотят сделать выручку магазину (в большинстве случаев продавец-консультант имеет свой процент с продаж) и могут начать покупателю втюхивать то, что ему совсем не нужно. Вот именно о продавцах-консультантах второй категории мы сегодня и поговорим.
Как происходит «развод»
Например, покупатель приходит в магазин с определённой целью - купить телевизор (модель уже выбрана заранее). Продавец-консультант, относящийся ко второй категории, может запросто ему, как говорится, втюхать ненужный товар, и не обязательно этот товар будет дороже, чем тот, который покупатель себе уже присмотрел. Возможен такой вариант, что более дешёвый товар не пользуется спросом (его банально не покупают), и такой продавец может запросто переубедить человека взять этот товар, рассказав, что именно эта модель ничем не уступает по характеристикам выбранной, а может даже и лучше.
К сожалению, иногда в действительности происходит то, что приобретя товар, который порекомендовал хитрый продавец-консультант, данный товар просто не устроить покупателя, и его прийдётся возвращать в магазин.
Также иногда хитрые продавцы, чтобы увеличить магазину выручку, идут и на другие уловки. Предлагают различные аксессуары, которые могут быть даже не нужны покупателю, к основному товару, либо же предлагают застраховать товар.
Я не буду говорить, что страховка товара - это что-то совсем лишнее, но, как правило, такие хитрые продавцы её втюхивают, а страховой случай может даже не наступить... С такой же лёгкостью можно страховать, например, телевизор от наводнения, урагана и даже прилёта инопланетян.
Как не дать себя развести?
Чтобы не стать жертвой развода со стороны хитрого продавца-консультанта, нужно сделать следующее:
- Выбрать нужный товар на сайте магазина;
- почитать о нём отзывы;
- сравнить цены на этот товар в других магазинах;
- посоветоваться по поводу покупки определённого товара с родственниками, друзьями, знакомыми, которые разбираются в технике;
- и самое главное, не доверять продавцу-консультанту на все 100%, ведь неизвестно к какому продавцу (из первой или второй категории) попадёте именно вы, нужно трезво оценивать ситуацию.
Надеюсь, что моя публикация была Вам интересна и полезна. Берегите свой кошелёк и не позволяёте хитрым продавцам втюхивать Вам ненужные товары, тем самым делая выручку магазину.
Данная публикация является исключительно информативной и никого не унижает и не оскорбляет, а также не является призывом к чему-либо!
Попадались ли Вы когда-нибудь на «развод» со стороны продавца-консультанта?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Просто не вступать в диалоги с продавцами-консультантами.
Зацениваешь товар, подходит кто-то в форменной футболке типа "могу быть чем-то полезен?", короткий ответ - "спасибо, сам". Работает безотказно.
Хотя был знакомый, он любил на этот счёт прикалываться. Заходил, скажем, в обувной магазин. К нему подходит кто-то со своим "могу быть полезной?". Он:
- Да, можете. Возьмите этот ботинок и оденьте мне его на ногу, для примерки.
С другой стороны - это прямая обязанность продавца - консультатна...
попытки были, но я кремень
Давно уже покупаю технику, предварительно изучив вопрос в интернете,отзывы и комментарии. Возможно, грамотные консультанты где то есть, мне же встречались только такие, что могут лишь прочитать информацию с ценника. А читать я и сам умею.
Из последнего - покупал видеорегистратор, так пришлось самому объяснять консультанту, как его подключить к компу, чтобы проверить.
И при такой некомпетентности явно прослеживается желание заработать, настойчиво пытаясь втюхать аксессуары.
При покупке кофемашины консультант просто заставлял меня купить бумажные фильтры для капельных кофеварок! И была весьма недовольна, когда я попросил показать, как именно она предполагает их использовать в кофемашине.
Дело в том, что аппарат и так раскупают неплохо, а вот аксессуары продать - надо постараться, особенно с наценкой 700-% ,от реальной стоимости
Каждый продавец, который подходит к Вам - работает далеко не "за оклад". Это не интересно работодателю, поскольку в таком случае сотрудник будет лишён мотивации продавать как можно больше. Чаще всего, на каждый товар есть определённое вознаграждение - на чëм компания больше зарабатывает, что сложнее продать - за то и платит больше, это логично.
Теперь вы понимаете, что вся "помощь с выбором" заключается в том, что вам продают то, за что на данный момент больше платят, а не то, что вам нужно?
Спасибо за публикацию. Сама лоханулась. Нужен был узкий холодильник. Пришла в магазин. Продавец второго сорта (напоминает "не первой свежести") предложил "Канди". Идеально вписывался. Лоханулась в том, что купила тот, что стоял в зале. Начались проблемы. Предлагают отвезти в сервис. Зная свои права - отказываюсь. То дверь меняли, то стенки простукивали, но нашли утечку фреона. 3 вызова. 2 часа "ловила" директора. И с бумагами и заявлением к нему. Копии. Говорю - иду в суд. Тут же мне предложили Индезит. Даже по бОльшей цене. И ничего не доплачивала. Еще купон на покупку на 1000р. в супермаркет дали! Отстояла свои права!
Я готовлюсь к покупке заранее, поэтому в этом проще