Смерть — это высокотехнологичное путешествие по футуристическим кладбищам Японии

Японские технокладбища заменяют надгробные плиты светодиодными статуями Будды и конвейерными лентами.
Юмико Накадзима, женщина лет 70, выбирает себе могилу. Но вместо того, чтобы выбрать кусок камня на обычном кладбище под открытым небом, она нацелилась на светящуюся голубым стеклом статую Будды в Руридене — небольшой футуристической склепе, принадлежащей храму Коуко-дзи в центре Токио.
Выбранная Накадзимой статуя Будды окружена со всех сторон коллекцией из 2045 статуй со светодиодной подсветкой разных оттенков, разбросанных по стенам этого альтернативного пространства кладбища. Каждая статуя, размещенная на стене внутри прозрачного стеклянного корпуса, либо уже представляет умершего человека, либо будет представлять его в будущем, как только посетитель, такой как Накадзима, решит разместить свои кремированные останки в шкафчике для хранения, расположенном прямо за ним. стена. Статуи, синхронизированные с картами считывания, светятся другим цветом, когда приходит посетитель, чтобы их было легче найти.
Рекламное объявление
«Это судьба, что я познакомилась с этим стилем кладбища. Это намного удобнее», — сказала Накадзима, когда разноцветные статуи Будды отражались в ее очках, а ее сумки с покупками шуршали рядом с ней. «Я не хочу, чтобы мои родственники утруждали себя уходом за моей надгробной плитой, когда меня не станет».
***
Тайджун Ядзима объясняет Накадзиме систему смарт-карт. Изображение: Эмико Джозука
В Японии снижение рождаемости, нехватка места в городах и стремительный рост цен на кладбищенские участки привели к радикальному переосмыслению того, как умерших хоронят и поминают те, кого они оставили после себя.
Традиционно каждая семья будет владеть участком земли и каменной могилой — общей стоимостью от 230 000 иен (20 000 долларов США) до 460 000 иен (40 000 долларов США) — на физическом кладбище в городской местности. Когда люди умирают, их кремированные останки хранятся в погребальных урнах и помещаются в семейную могилу. Могила передается из поколения в поколение, а содержание этих надгробий и ежегодная плата за содержание ложатся на плечи живых родственников, которые будут стараться отдавать дань уважения так часто, как могут, или, что более вероятно, во время особых случаев, таких как Обон — трехдневный праздник . Японский буддийский фестиваль летом, посвященный духам предков.
Тем не менее, за последние несколько десятилетий достижения в области технологий, а также изменение образа жизни японцев сделали высокотехнологичные кладбища экономически эффективной альтернативой. Такие кладбища, как Рюриден, где символические изображения мертвых располагаются в упорядоченных колоннах, а их настоящие останки хранятся в раздевалках, получили распространение в Японии.
Рекламное объявление
На таких кладбищах часто используются смарт-карты, чтобы люди могли хранить свою информацию и информацию об их умерших родственниках, чтобы они могли провести пальцем, чтобы войти в здание, и провести еще раз, чтобы зажечь и отличить свою конкретную статую Будды от остальных.
***
Юмико Накадзима выбирает место своего будущего упокоения. Изображение: Эмико Джозука
Накадзима — лишь один из первых, кто начал использовать эти компактные и экономичные альтернативы надгробным плитам. Родом из Токио, она вышла замуж за мужчину из Киото, и когда он скончался два года назад, она похоронила его в семейной могиле в его родном городе. У Накадзимы нет детей, и она не хочет заставлять своего младшего брата ехать в Киото, чтобы засвидетельствовать свое почтение на семейной могиле ее мужа. В Японии принято хоронить замужних женщин в семейной могиле мужа.
Поэтому она решила, что когда она умрет, она разделит свои останки между фамильной могилой своего покойного мужа в Киото и шкафчиком за выбранной ею статуей Будды в Руридене. Это, по ее словам, облегчит ее пожилому брату возможность навещать ее в любое время. Ему также не пришлось бы нести бремя мытья ее надгробия, освежать цветы у могилы на открытом воздухе или платить несколько более высокие ежегодные сборы за обслуживание в размере до 12 000 иен (105 долларов США) , чтобы сорняки не ползли по ней.
«Все эти стеклянные статуи Будды — как твои соотечественники, и ты будешь с ними, когда умрешь»
Тайджун Ядзима, главный буддийский священник в храме Коукокудзи, которому принадлежит Руриден, построил блестящее кладбище в 2006 году. По словам Ядзимы, тогда оно было первым в своем роде в Японии, но с тех пор его формат прижился и стал популярен среди других буддистов. храмы по всей стране последовали их примеру. Ядзима сказал, что его идея родилась из необходимости адаптироваться к изменяющимся социальным нормам.
Рекламное объявление
«В прошлом у каждого была могила, но место стало проблемой, поэтому были созданы семейные могилы, в которых жили многие люди. Они передавались из поколения в поколение», — сказал мне Ядзима. «Теперь, однако, в Японии становится все меньше и меньше детей, поэтому у некоторых людей больше нет никого, кто мог бы взять на себя ответственность по уходу за их надгробием».
Ядзима, буддийский священник, не хочет, чтобы люди оставались одни в загробной жизни. Изображение: Эмико Джозука
Ядзима стремился решить эту проблему. Для него центральная идея Рюридена — предоставить место упокоения, где люди без детей или большие семьи не будут чувствовать себя одинокими в загробной жизни.
«Люди, которые обычно регистрируются здесь на участок, либо одиноки, либо не имеют детей — им грустно, что у них нет семьи, но они знают, что когда они умрут, их окружат такие же, как они. в Руридене, — сказал он.
«Все эти стеклянные статуи Будды подобны вашим соотечественникам, и вы будете с ними, когда умрете. Если вы можете думать, что будете со своими друзьями, когда умрете, вам не будет грустно. "
В настоящее время статуи Будды представляют всех, от девятимесячного ребенка до 99-летней женщины. Коробка на одного человека стоит около 750 000 иен (6 600 долларов). Если вы храните там останки двоих, цена поднимется до 950 000 иен (8 300 долларов). Требуется ежегодная плата за обслуживание в размере 9000 иен (80 долларов США), и вашим останкам гарантируется место в Руридене на 33 года. После этого плата за обслуживание больше не будет взиматься, а останки людей будут перемещены из шкафчика в общее место для отдыха под зданием. Опустевшие буддийские статуи и раздевалки не используются повторно; вместо этого они остаются вакантными.
Рекламное объявление
Каждая стеклянная статуя Будды уже представляет или будет представлять умершего человека. Изображение: Эмико Джозука
***
В то время как Ядзима может попытаться подчеркнуть идею гарантированного товарищества в загробной жизни, философии, поддерживаемые высокотехнологичными захоронениями, различаются в Токио.
Другие формы модернизированных кладбищ представляют собой традиционные храмы, перестроенные в многоэтажные здания, которые полагаются на технологию конвейерной ленты в стиле автостоянки для транспортировки урн с погребениями из хранилищ внутри здания к нескольким коммунальным надгробиям по мере необходимости.
В Синдзюку Рюрикоин Бьякуренгедо , который выглядит как белый квадратный космический корабль, стоящий на якоре среди моря высотных зданий, эстетика и взгляды на последующую заботу о тех, кто скончался, немного отличаются от взглядов Руридена.
В Рюрикоин, созданном архитектором Киёси Сей Такэямой, смерть в некотором смысле превратилась в утонченную индустрию. Особые усилия прилагаются для того, чтобы технологии, используемые на комплексе, оставались в секрете. В то время как в многоэтажном здании находится все, от молитвенных до концертных залов, этаж, посвященный концепции высокотехнологичного кладбища, внимательно контролируется современным персоналом храма, когда его посещают люди, у которых еще нет шкафчиков.
Shinjuku Rurikoin Byakurengedo выглядит как космический корабль, стоящий на якоре среди зданий. Изображение: Эмико Джозука
Наоко Киношита, член отдела по связям с общественностью Рюрикоина, провела меня на этаж с тремя разными общими надгробиями, напомнив, что фотографировать строго запрещено.
«Эта технология, как правило, копируется, и каждый комплекс будет иметь свою особую технологию и эстетику кладбища», — сказал мне Киношита. «Мы и раньше приветствовали потенциальных клиентов, но они оказались переодетыми технологами, которые просто приходят сюда, чтобы изучить технологии и макеты, которые мы используем».
Рекламное объявление
По словам Киношиты, соседние азиатские страны, такие как Сингапур, Малайзия и Китай, изучают возможность создания аналогичных предприятий для решения проблем сокращения космоса, и решение не показывать технологию посторонним связано с тем, что Рюрикоин не хочет, чтобы его специфическая эстетика загробной жизни быть воспроизведены в другом месте. Это создаст конкуренцию комплексу и приведет к потере его уникальности.
Хотя Киношита не стала разглашать детали технологии кладбища, используемой комплексом, она сказала, что система была разработана производителем автомобилей Toyota.
В Rurikoin, как и в Ruriden, у каждой семьи есть карточка, на которой хранится информация о номере их шкафчика и данные об их кремированных родственниках. На этаже три общих надгробия, за которыми целых 3500 шкафчиков. Как только владелец шкафчика проводит детектором карты, он отдает команду централизованной компьютерной системе, которая активирует скрытый конвейер Toyota и технологию вилочного погрузчика.
Рюрикоин может похвастаться всем, от концертных залов до высокотехнологичных кладбищ. Изображение: Эмико Джозука
По словам Киношиты, установка очень похожа на то, как библиотечные книги в подвале доставляются в читальный зал или как автомобили, припаркованные в многоярусных гаражах, возвращаются из подземных хранилищ на уровень улицы. Когда останки вашего родственника переносят в выемку в общем надгробии, на цифровой фотографии отображается слайд-шоу памятных изображений вашего умершего родственника. В то время как свечи нельзя зажигать, фрагменты благовоний можно слегка подпалить над маленькими раскаленными камнями перед гробницей. Здесь нет никаких сомнений по поводу утилизации погребальных шкафчиков.
Рекламное объявление
«В наши дни родители не хотят обременять своих детей уборкой фамильной гробницы или платить высокие ежегодные сборы за обслуживание. Это место находится очень близко к железнодорожной станции, и когда люди приезжают потусоваться в Синдзюку, они могут просто качаться. заходите сюда, если у них будет лишнее время, — сказала Киношита. «Я просто не думаю, что дети в наши дни связаны с традиционными обычаями погребения. Такой способ обращения с загробной жизнью более практичен».
Хотя Киношита объяснила, что эти альтернативные кладбища стали применяться более широко, она сказала, что все еще есть те, кто выступает против них, и считает странным полагаться на автоматизированную систему для извлечения и восстановления праха своих умерших родственников.
Тем не менее она предсказала дальнейшее развитие технологий захоронения и траурных традиций в будущем.
«В будущем у нас могут быть даже голографические изображения наших умерших родственников, на которые будут накладываться предварительно записанные диалоги, так что, если будет казаться, что мы все еще разговариваем с ними», — сказал Киношита. «Это было бы очень похоже на Гарри Поттера».
***
Японские технологии захоронения и поминовения могут показаться гиперфутуристическими. Однако и Киношита, и Ядзима заявили, что это всего лишь признаки того, что общество использует уже существующие технологии для адаптации к меняющимся нормам и образу жизни.
«Мне пришлось напомнить им, что мы не пытались имитировать Лас-Вегас, и что это серьезное место поклонения и поминовения».