Карьера Rolling Stones насчитывает более шести десятилетий головокружительных взлетов и трагических падений.

Два старых друга и блюз
История Rolling Stones начинается в конце 1961 года на железнодорожной станции в Дартфорде, примерно в 30 километрах к юго-востоку от Лондона. Там 18-летний Кит Ричардс встречает школьного друга из начальной школы по имени Майк Джаггер.
Ричардс видит пластинку Чака Берри, которую Джаггер держит под мышкой, и они оба понимают, что у них одинаковые музыкальные предпочтения: чикагский блюз Мадди Уотерса, Хоулин Вольф или Джимми Рид.
Джаггер рассказывает о своей группе "Litte Boy Blue And The Blue Boys".
Он приглашает Ричардса, играющего на гитаре, в репетиционный зал.
Чуть позже он появляется там, немного играет на своей гитаре Хофнера – и сразу убеждает.
Начало группы
На концерте в Лондоне Джаггер и Ричардс встречаются с гитаристом Брайаном Джонсом, чья группа только что распалась. С ним тоже царит химия, и вместе с басистом Blue Boys Диком Тейлором они создают новую группу. Джаггер теперь называет себя Миком, а не Майком – якобы потому, что это звучит менее буржуазно.
Как барабанщик, Тони Чэпмен подталкивает к этому, за клавишными сидит Ян Стюарт. В этом составе они сыграют свой первый концерт в лондонском клубе Marquee 12 июля 1962 года.
Ее музыка звучит грубо и грязно, и с ее блюзовыми влияниями и "черным" вокалом Джаггера она за много миль от гладкой сборочной линии, а-ля Клифф Ричардс, которая доминирует в чартах.
Брайан Джонс звонит в газету перед концертом, чтобы сделать объявление.
Когда его спросили, как зовут группу, он сначала должен соответствовать – названия пока нет. Там его взгляд падает на пластинку Мадди Уотерса, одна из песен там называется "Rollin' Stone". Короче говоря, Джонс решает: "Мы-Роллинские камни".
Первый сингл
В тени Битлз, которые с 1962 года сначала революционизируют британский, а чуть позже и остальной поп-мир, карьера Стоунз также набирает обороты.
Тейлора заменяет Билл Уайман, а в качестве нового барабанщика нанимается джазовый барабанщик Чарли Уоттс.
И с Эндрю Лоогом Олдхэмом можно найти менеджера, который уже работал в "Битлз" и имеет хорошие отношения. Фактически, он заключает контракт с Stones на запись в компании Decca, которая незадолго до этого отказалась от Beatles.
7 Июня 1963 года выходит первый сингл Rolling Stones: "Come On", кавер-вер. сия Бадди Холли. До этого менеджер Олдхэм предлагает клавишнику Стюарту покинуть группу. По словам Олдхэма, его внешность не соответствует имиджу, который он представляет для Стоунов. Но Стюарт остается в группе в качестве тур-менеджера, живого и студийного музыканта до своей смерти в 1985 году.

Саундтрек к восстанию
Олдхэму удается поставить группу как анти-Битлз: Стоунз смотрят на фотографии мрачно, а не дружелюбно, носят более длинные волосы и придают себе ауру неприступности и опасности.
Это включает в себя их звук и сценическое шоу: громкое, неотесанное, вульгарное и заряженное множеством сексуальных намеков. Роллинг Стоунз - лучшее средство для подростков того времени, чтобы шокировать своих родителей.
В 1964 году Олдхэм убеждает группу записать собственные песни в дополнение к кавер-версиям своих блюзовых образцов для подражания. Ход, который окупится. Весной 1965 года "Последнее время" поднимается на вершину чартов, вскоре после этого появляется "Сатисфакция" и становится мировым хитом номер один.
Камни попадают в типичную для того времени беговую дорожку: тур следует за турне, а редкие перерывы между ними используются для записи пластинок и встреч с прессой.
На концертах регулярно происходят беспорядки: истеричные подростки кричат и падают в обморок, посетители устраивают драки, а группа подливает еще больше масла в огонь с помощью провокационных объявлений и непристойных жестов. После концертов, которые часто насильно прерывают полицейские, многие залы приравниваются к настоящим полям сражений.

Смерть в бассейне
Жизнь на быстрой полосе берет свое. Параллельно с мировым успехом, потребление наркотиков группой также растет. В 1967 году следователи обнаруживаются во время нескольких обысков на дому: Джаггер, Ричардс и Брайан Джонс предстают перед судом и приговорены к условному сроку.
Но члены группы не воспринимают предупреждающий выстрел всерьез.
В частности, Джонс развивает полномасштабную проблему с наркотиками.
Он все больше теряет тягу к постоянному стрессу от гастролей, даже на студийных записях он почти не приходит в себя.
Когда он не получает разрешения на работу в США после очередного преступления, связанного с наркотиками, и, таким образом, запланированное турне грозит сорваться, Джаггер, Ричардс и Чарли Уоттс 8 июня 1969 года делают вывод.
Вы едете к Джонсу и сообщаете ему, что планируете двигаться дальше без него. Три с половиной недели спустя вы найдете Джонса утонувшим в своем бассейне. Обстоятельства его смерти никогда не выясняются.

Альтамонт и конец эпохи"Любви и мира"
Стоунз уже через два дня после смерти Джонса предстают перед несколькими сотнями тысяч человек на сцене на давно запланированном концерте в лондонском Гайд-парке, представляя своего нового гитариста Мика Тейлора.
Концерт становится данью уважения Брайану Джонсу, Стоунз декламируют стихи, исполняют его любимые песни и заставляют сотни белых бабочек подниматься для него.
В конце года группа возвращается в турне по США впервые за три года, но оно заканчивается еще одной катастрофой. На фестивале в Альтамонте, штат Калифорния, происходят насильственные беспорядки.
Во время выступления Stones член печально известного рок-клуба Hells Angels, который нанял Stones в качестве службы безопасности, наносит удар 18-летнему ребенку прямо перед сценой. Еще два человека погибли в автокатастрофе, молодой человек утонул в канале.
Фестиваль в Альтамонте, запланированный как "Вудсток Запада", относится к эпохе "Любви и мира"и отныне считается символическим концом 1960-х годов.

Группа живет врозь
Семидесятые начинаются для Стоунов так же, как и шестидесятые: с большим количеством неприятностей. Споры с звукозаписывающей компанией и ее руководством надолго парализовали группу. Это приводит к ужасным налоговым требованиям, которые приводят к тому, что группа находится на грани банкротства, несмотря на мировой успех.
The Stones убегают от британского фискала во Францию, где они достигают художественного зенита своего творчества в 1972 году с "Exile On Main St." и записывают альбом, который многие считают лучшей записью Stones за всю историю.
Но группа живет врозь. Джаггер наслаждается жизнью реактивного набора, вращается в кругах художников и занимается кинопроектами, в то время как Ричардс в основном интересуется вечеринками и наркотиками.
В 1974 году Мик Тейлор уходит из группы, потому что он не видит, что его творческий вклад оценен по достоинству. Его заменяет гитарист Faces Ронни Вуд, который, однако, долгое время не считался полноправным членом группы.
Качество и актуальность снимков Stones снижаются с середины семидесятых годов. Группа, которая когда-то выступала за восстание и анти-позицию, теперь сама принадлежит к музыкальному истеблишменту. Попытки группы ориентироваться на модные стили, такие как фанк, регги или панк-рок, часто рассматриваются как поощрение.

Незадолго до расставания
Но как живая группа, Rolling Stones продолжают двигать массы, их гастроли становятся все более масштабными, впечатляющими – и успешными.
Давно уже концертных залов не хватает, с конца семидесятых группа выступает почти только на стадионах перед несколькими десятками тысяч зрителей.
С 1982 года в группе долгое время царит густой воздух. Ричардс не был зависим от героина с конца 1970-х годов и полон желания действовать. Однако Джаггер отказывается отправиться в тур с "Стоунз". Вместо этого он пробует себя в сольной карьере и гастролирует со своей собственной группой.
Но при этом он играет множество песен Стоуна – что неудержимо раздражает Кита Ричардса. The Stones находятся на грани распада и не воссоединятся до 1989 года, когда группа будет включена в Зал славы рок-н-ролла.

Запись в Книгу Гиннеса в новом тысячелетии
В 1993 году Билл Уайман уходит из группы и его заменяет Дэррил Джонс.
В то же время Стоунз превращают Ронни Вуда из наемного художника в полноправного члена.
С тех пор группа нашла режим работы, который удовлетворяет эго всех участников. У каждого участника есть возможность соло и заниматься другими видами деятельности, если это гарантировано, что Stones отправятся в мировое турне каждые пять лет, которое должно сопровождаться новым альбомом, если это возможно.
Концепция работы, которая также работает в новом тысячелетии: тур по альбому "Больший взрыв" (2005) посещают 4,6 миллиона человек и зарабатывают 558 миллионов долларов, что дает группе запись в Книгу Гиннеса. Тур "Без фильтров" по состоянию на 2017 год приносит более 400 миллионов долларов дохода.
В августе 2021 года в Лондоне умирает барабанщик Чарли Уоттс.
В следующем году Stones снова гастролируют по Европе, отмечая свое 60-летие на сцене.
Интересно