Юркин Вячеслав Иванович
Юркин В.И. Подписчиков: 3305
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 24.2М

Какие размеры зарплат сегодня соответствуют размерам зарплат времен СССР (70–80-е годы)?

4 394 дочитывания
228 комментариев
Эта публикация уже заработала 217,85 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Какие размеры зарплат сегодня соответствуют размерам зарплат времен СССР (70–80-е годы)?

Если принять во внимание мою точку зрения, изложенную в прошлой публикации "1 рубль СССР подешевел к сегодняшнему дню в 500 000 раз!", то советским зарплатам соответствовало бы сегодня:

90 руб. – 45 000 руб. – зарплата уборщицы (технички) в школе;

120 руб. – 60 000 руб. – уровень зарплаты медсестры;

140 руб. – 70 000 руб. – уровень зарплаты начинающего журналиста (подрабатывающий студент);

180 руб. – 90 000 руб. – специалист, начальник отдела;

400 руб. – 200 000 руб. – директор средненького завода.

А вот если говорить о современных реалиях, то картина печальней некуда. Посчитаем "в обратку":

  • 25 000 руб. – 50 руб.,
  • 35 000 руб. – 70 руб.

На сумму от 25 000 до 35 000 рублей живет основная масса работающего населения страны, что бы не говорила "официальная" статистика. До уборщицы не дотягиваем.

Про современных пенсионеров молчу: 15 000–20 000 руб. сегодняшних суть 30–40 рублей времен СССР.

А рост-то отрицательный, однако!

Вот так и живем.

228 комментариев
Понравилась публикация?
571 / -32
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 228
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Да, печальная картина. При СССР мы были хорошим средним классом, а потом нас превратили в нищих обитателей колонии

+225 / -6
картой
Ответить
DELETE

Колонии своего рабского мышления и красно - коричневого сознания.

раскрыть ветку (0)
16.07.2022, 22:36
Санкт-Петербург

в СССР было Два Класса :

- рабочих

- крестьян

и

прослойка интеллигенция .

Провозгласив Общенародное государство ,

отказавшись от Диктатуры проллетариата то есть от Ленинизма,

Скатились в Ревизионизм,

и

получили , то , что Есть

+30 / -2
Ответить

А где при СССР была Диктатура Пролетариата? Разве этот Диктатор - Пролетариат был Главным при СССР и принял решение о его развале? А не КПСС?

+2 / -1
Ответить
03.08.2022, 18:43
Санкт-Петербург

с невидящими Очевидного - не общаюсь :

не хочу Черпать воду решетом

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Зарплаты были неплохие - только был ДЕФИЦИТ ТОВАРОВ! А сейчас ДЕФИЦИТ ДЕНЕГ при наличии товаров!

+43 / 0
Ответить

Так в чем проблема? Создадим дефицит товаров и будем жить, как в СССР!

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
17.07.2022, 20:01
Екатеринбург

Сейчас наличие товаров потому что дефицит денег.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Можно уже уточнить. И отсутствие денег и отсутствие товаров.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

дефицит не касался в то время всех товаров - жили в 70-е мы очень даже неплохо(обычная семья,никто у нас в торговле не работал и связей не имел, а также мы не имели отношения к партноменклатуре). Настоящий дефицит случился при горбаче плешивом и создан был большей частью искусственно - чтобы озлить народ и заставить его поверить в нежизнеспособность социализма). А сейчас товаров много, но это большей частью суррогат и эрзац. А самое страшное - труд человека и сама его жизнь сейчас обесценились максимально, мы стали очень бедными и еле-еле добываем себе средства чтобы хоть как-то существовать...

+3 / -1
Ответить

В 1979 году вы что-то слышали про Горбачёва? В том году я был Лимитой на Зиле и домой отправлял даже мыло! В Москве импортное завезли и стиральный порошок тоже - а на провинцию денег не было! Даже простой отечественной губной помады в провинции не было! Прекрасно помню Колбасные электрички в Москву из окрестных деревень!

А при Горбачёве мы хотя бы по талонам в провинции смогли покупать продукты!

Значит в 1979 году и Брежнев Искусстваенно создавал дефицит продуктов и всего остального? Более-менее у нас в моногородке с продуктами было при Раннем Брежневе только - где то до 1975 года! После Хрущёва!

+1 / 0
Ответить

АлександрПишет 20.07.2022 в 08:55
В Москве импортное завезли и стиральный порошок тоже - а на провинцию денег не было

Я жил в провинции и дифицит появился в 1985году. Это в вашем случае психология, произошло что-то, а когда люди забыли. Так что вы пропагандист.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Колбасные электрички в Москву когда появились? У нас и Райкин врал про ДЕФИСИТ?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 14.08.2022 в 08:14
У нас и Райкин врал про ДЕФИСИТ?

Я должен Райкину верить или себе. Дифицит всего и вся появился в 1985году.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Приезжайте в наш моногородок и поговорите с моими ещё не умершими сверстниками - расскажут вам как жили в 1979-80 годах! И колбасные электрички в Москву не ходили в те годы?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так приезжайте к нам в моногородок и спросите народ - был у нас при Брежневе дефицит или не было - пока не все умерли жившие в те годы!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 18.08.2022 в 14:59
был у нас при Брежневе дефицит или не было - пока не все умерли жившие в те годы!

Психологический трюк, люди забыли когда это было, а в сети давили на 80 годы. У вас дифицит был, а у нас он в 1985году появился, причём как корова языком слизала всё.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У нас при Горбачёве хотя бы по талонам стало возможным кое-что купить из продуктов! Конечно в больших городах снабжение было видимо получше при Брежневе - а у нас в моногородке более менее с продуктами было при Раннем Брежневе - до 1975 года где-то!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (1)
DELETE

АлександрПишет 17.07.2022 в 09:37
Зарплаты были неплохие - только был ДЕФИЦИТ ТОВАРОВ! А сейчас ДЕФИЦИТ ДЕНЕГ при наличии товаров!

Печалька получается, за последние лет 50, мы не с двинулись с мёртвой точки? Топчемся.... 🤦🤦🤦

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (3)

В СССР все люди были ценными, сейчас все выживают, как могут. Миллионы мигрантов заселили, а нас откинули, они теперь лучше и нужнее.

+149 / -4
картой
Ответить

Согласен прлностью. Сейчас все идет к тому, чтобы нужными людьми были из числа обслуживающего персонала. Как сказал медвед, высшее образование у наших людей вызывает социальный всплеск (много знают, много думают). В советские времена конечно было много и плохого, но, но, стремились к созданию социального государства, где труд всех от библиотекаря, до агронома был нужен обществу и даже мысли не вызывало о ненужности какой-либо профессии. Сейчас все обстоит по другому, хотя по телевизору у нас все хорошо. Многие стали "зарабатывать" за счет соц. выплат. Медицины нет, сельского хозяйства нет, пищевой промышленности нет, да много чего нет. Есть пальмовое масло, газ и нефть в руках определенного круга лиц. Ну все про все знают.

+169 / -2
Ответить

Все заводы развалили в городах, Зерно отправляем заграницу, только оттуда готовый продукт покупаем по 1000 % наценки. По тв рассказывают, как хорошо жить, все верят. Приди в поликлинику, они всеми путями отписывают и чтобы никуда больше не направлять…. Лечись сам. А работа только курьеры, такси и продавцы…

+36 / 0
Ответить
Пенсионер Олег
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
16.07.2022, 21:12
Краснодар

Ещё сторожа...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Еще инженеры, которых днем с огнем не найти.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Андрей ВикторовичПишет 16.07.2022 в 12:06
чтобы нужными людьми были из числа обслуживающего персонала

Всё верно."Поднимают" зарплаты В ПРЕДЕЛАХ ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ"....То есть,чтобы поднять зарплату начальнику какому-надо уменьшить у рабочих-сдельщиков расценку.Или наказывать рабочих почаще....за банку с обедом,за кружку с чаем(раньше мастеров наказывали за отсутствие у рабочих чая),за спецовку расстёгнутую при работе без вентиляции на 30` и выше

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Андрей ВикторовичПишет 16.07.2022 в 12:06
да много чего нет.

Да, верно. У многих очков нет, поэтому и не видят.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Никогда в России люди не были ценными, ничего не делалось для человека ни сельхозмашины, ни автотранспорт и т. д. и т.п. , сервиса вообще как понятия не существовало.

+10 / -55
Ответить

Зато сейчас всë это есть, но, как говорится- не про нашу честь! Если у тебя нет денег, и не просто денег, а МНОГО денег, то ничего и не получишь! Не будет у тебя ни машины хорошей, ни жилья достойного, ни сервиса качественного, ни образования приличного!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Задумка в СССР была хорошей,но вот воровство,лень и блат испортили все хорошее. Специалисты были и в медицине и в образовании. Про науку уж и не говорю,потому что-то что есть сейчас - все наработано задумано было в СССР

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Лимита в Москве была Ценной - даже на очередь на квартиру ставили только после 10 лет работы на рабских условиях на одном месте без замечаний и после получения постоянной московской прописки!?

+8 / -3
Ответить

Сейчас лимита из Узбекистана

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Треть страны живёт на зарплату 15-20 твсяч

+94 / -2
картой
Ответить

разве треть??А не больше???Я уверенна,что больше 50 процентов....

+61 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.07.2022, 22:30
Санкт-Петербург

сам считал , или Кто-то помогал ?

+2 / -11
Ответить

Неужели трудно сделать кваликафикационную сетку для всех..то есть оклады от уборщицы до президента..а сейчас у меня оклад 1972 рубдля у узбека дврника увы больше..Бывшая транспортная инспекция...ищем водителя гна новую машину больше года...никто не идет

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А если считать с детьми - то намного больше!

+3 / -1
Ответить

Пан Вотруба все знает!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Треть страны живёт на зарплату 15-20 твсяч

И что эта треть делает? Что производит? Станки? Ракеты? Микроэлектронику? Вот то-то и оно. И почему надо за них переживать? Да "Роскосмос" некому поручить! Пиарился там один журналист, отличник Университета марксизма - ленинизма, кандидат философских наук. И что? Теперь силовик порулит. А космос дядя за бугром осваивать будет? Если Китай твердо держит статус мировой мастерской, то Россия плотно осела на статусе базара. Большевики ликвидировали "справных мужиков", а мы ликвидируем "рукастых" и "головастых". У меня много знакомых, отправивших детей учиться всякой хренотени. А теперь жалуются, что дети таксуют или пицу развозят. Кругом одни продавцы, бухгалтеры, юристы, артисты и парикмахеры. Но все это сфера обслуживания. И она должна финансироваться по остаточному признаку от щедрот сферы ПРОИЗВОДСТВА.

+7 / -17
Ответить

Так государство всё закрыло - все эти заводы и фабрики что раньше обеспечивали людей работой и производили всё нужное - от них осталось очень немногое,да и там где предприятия работают - количество работающих сократилось в десятки раз. Люди бы и рады работать,производить своими руками и головой - но увы с 90-х годов ситуация в лучшую сторону не меняется. Тогда бывшие заводчане ринулись в челноки, в бизнес(кто смог). В 90-е дети подрастая хотели стать бандитами или бизнесменами - и никто уже не рвался в космонавты,лётчики моряки или просто пойти работать на завод. Это не вина нашего народа - это наша беда и боль.

+5 / 0
Ответить

Наиль ХамитовичПишет 17.07.2022 в 20:37
Так государство всё закрыло - все эти заводы и фабрики

Вы когда ни будь задумывались, почему закрылось то что закрылось? Да никому не нужна была та хренотень, что выпускали советские заводы. Кто стоял в очереди за их технически отсталой продукцией? Все мечтали об импорте. А покупали советскую продукцию потому, что другая была просто недоступна, а жить как то надо. Производство развивается тогда, когда есть спрос не его продукцию. Это закон. А в СССР создавали производства с целью занять людей. Чтобы не бегали они по улицам с плакатами. До 80-90% предприятий были не рентабельны. А пропагандисты идеологи от ЦК и КГБ вбивали в головы, что в СССР светлая жизнь и все счастливы. А остальной мир уходил вперед и отставание советской экономики превращалось в пропасть.

+1 / -2
Ответить

Что-то вас уж сильно понесло. Вы видать не видели Советскую технику. Вполне нормальная: комбайны, трактора, автобусы, самосвалы, эксковаторы и т. д. Все это постепенно модернизировалось, улучшались условия труда, потом бац и стали покупать все западное, тем самым уничтожили развитие своей промышленности. Таким образом мы отстали от Европы минимум на 30лет. Когда компьютерные технологии могли дать старт новому развитию промышленности, тогда нас и остановили в развитии.

Сейчас мы продаём только сырьё и возродить промышленность очень сложно, так как все надо отстраивать заново. Ну производят у нас Пазики, по тем же лекалам как в советское время, так как руководство не заинтересовано в конкурентной технике.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Михаил ЧубПишет 24.07.2022 в 13:39
Вполне нормальная: комбайны, трактора, автобусы, самосвалы, эксковаторы и т. д.

Один эпизод. В 90 годы губернатор Краснодарского края (кажется Кондратенко...) на уборку зерновых пригласил турецких комбайнеров с их комбайнами. Расплатились зерном. И когда подсчитали, пришли к выводу, что турки увезли домой зерно, которое мы бы попросту потеряли в поле убирая нашими комбайнами.

Теперь мы подтянулись. И тот же Ростсельмаш отправляет свою продукцию, если память не изменяет, в 76 стран мира. И ныне германские фермеры стонут, что из за санкций не могут купить нашу сельхозтехнику. Вот теперь и погордиться можно.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Очень весело и сколько же затрат ушло на перевевозку техники, турков, на размещение кормежку, на европейскую зарплату турецким комбайнерам и т. д. Поди и зерна не осталось на следующий год.

С пропагандой у вас хорошо, с математикой плохо.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Наверно губернатор был не глупее Вас, раз так поступил. Не надо фантазировать. Примите факт, как он есть.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Уважаемый! Основные потери были при перевозке зерна, так как в сёлах дорог не было. Многое зависело от агрономов и погоды. Вот на комбайны не надо грешить.

Наверно губернатор был не глупее Вас, раз так поступил.

В 90 годы много дебилов было, готовых пустить пыль в глаза, в ущерб государству. Поди весь товар сплавляли в Турцию, Китай и прочие дружественные чиновникам страны. От того и дифицит был в стране, когда весь убранный урожай забирали иностранцы.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

На тот период не вся хрень была отсталой и следует учитывать период восстановления страны после Великой Отечественной войны.Восстановление промышленности, жилья, культуры и т. д. Инженеры, учёные, квалифицированные рабочие в большом количестве гибли на войне и для восстановления этого потенциала требовалось годы. И когда этот потенциал восстановился нас снова развалили.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (1)

А наши «хваленые» экономисты из ВШЭ в 2020 году на всю страну объявили, что развитие ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА в нашей стране НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО!!! Вопрос: кем? Не иначе, иноагентами! Или «золотыми» детками-депутатами-троечниками, что для страны ничуть не легче!!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У нас на заводе Роскосмоса и изднлия для космоса и трамваи делают - но зарплаты копеечные - в 2019 году даже митинг был когда снизили зарплату с 20 до 10000 рублей!

0 / -1
Ответить

Сейчас уборщица 10 руб не получает. Сами то читаете, что пишите? Андерсен, блин.

+1 / 0
Ответить

Сами посмотрите информацию в Интернете - если не верите!

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Что вы на большевиков то все валите. Россия до большевиков была аграрной страной и власть эта страна устраивала. Большевики с 1922 по 1940 шагнули в индустриальную страну. Западу это очень не понравилось, от того и профинансировали Германию, сдали ей все европейские заводы, после чего Германия в 1941г двинула на СССР.

Пока отстроились в послевоенные годы, только жить нормально начали, экономика стала развиваться, производили все свое и опять запад раздражать стали.

С 1985 и по сей день Россию просто пытаются вернуть в аграрную страну без прорывных технологий. Такую проще уничтожить или сделать колонией.

Как можно вкинуть 300млрд.$ в чужую страну, которая будет инвестировать нашу экономику. Американцы, за свои деньги, уже не хотят уничтожать чужую экономику, им теперь надо за это платить.

+2 / 0
Ответить

Михаил ЧубПишет 22.07.2022 в 22:05
Германия в 1941г двинула на СССР.

Одна поправка. Как и в 1812г. ("12 июня силы Западной Европы перешли границы России, и началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие... " Толстой Л.Н. "Война и мiр") в 1941 на СССР напали объединенные силы всей Европы. Только Великобритания и Югославские партизаны продолжали бороться. И снова история повторяется. А англичанка, как всегда, гадит ...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (4)
DELETE
Комментарий удалён
16.07.2022, 12:23
Санкт-Петербург

Жаль, что твоя мама не сподобилась на аборт...

+23 / -4
Ответить

Жаль, что твоя мама не сподобилась на аборт...

Нам тоже Вас жаль....

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Ну и каша в голове у дедули ...

раскрыть ветку (0)
DELETE

Ну и живите в своей консервной банке!!! Радуйтесь!!! Заправляйте её! Очередное тело в пробке! А чем сыт будете?

Было у коллеги 600р (накопил, ужимаясь на всем и живя на помощь родителей на протяжении 8 месяцев, работая на тяжмаше по 2!!! смены постоянно!!! Т.е., по факту отработано 16 нормомесяцев!!!) на 01.12 прошлого года. Что ему нужно было сделать, чтоб они не пропали???

Машина? Легко!

Металл? Тоже можно.

Валюта? Неплохо.

Недвижимость? Но денег мало. Предлагайте ответы.

Пусть козу купит. И проблема резко поменяется.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Наглый вы врунишка, однако. Интересно, когда льёте эту грязь, вы краснеете?

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мих Иванович обычный малолетний тролль никогда не жили во времена СССР и не знающий расценок тех времен

+14 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

Соглашусь. У моих родителей зп была 120-150, и могли себе позволить гораздо меньше, чем сейчас получаем 50 и 70.

+8 / -28
Ответить

Да ,мы жили на такие деньги ,кредитов не брали ,а сейчас весь народ закредитован.

+2 / 0
Ответить

А на что нужны были кредиты? На квартиры, на машины - стояли в очередях, жили в однокомнатных, в подселениях, в хрущевках по 2-3 поколения вместе

+1 / 0
Ответить

ЛюдмилаПишет 18.07.2022 в 09:51
А на что нужны были кредиты?

Великолепно! Прямо в точку.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ЛюбовьПишет 18.07.2022 в 07:56
сейчас весь народ закредитован.

Желания у многих всегда превышают их возможности. Вечная слабость людей.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

О! Такие как вы увидев чуть-чуть критику режима - всех готовы окрестить в сторонников навального. И доказывать что чёрное - это белое. жаль только. что реальность от ваших шаманских камланий в лучшую сторону не меняется.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
18.07.2022, 09:38
Санкт-Петербург

Михаил ИвановичПишет 16.07.2022 в 11:53
Машину простые жигули я не мог себе позволить при зарплате 200₽,а сейчас вполне.

Машина считалась средством роскоши, ее сложнее было купить чем сейчас. А вот многие продукты, детские вещи раньше купить было значительно легче. У меня внуку сейчас 1,5 года. Цены на детские вещи, питание очень высокие!

+7 / 0
Ответить

Ообенно если большая часть авто уходила на экспорт. В то время неплохо мониторили счета, так как у каждого была сберкнижка и каково же было удивление властей, когда человек у которого на книжке 1000р, мог купить себе авто за 6000р.

Что же всё таки прозишло в 1980г? На рынке появились компьтеры: Первый массовый персональный компьютер появился в США 12 августа 1981 года — IBM PC или IBM 5150. Выпускался вплоть до 2 апреля 1987 году.

Так вот, это событие могло дать новый старт советской экономике. Поэтому был запущен механизм самоуничтожения советской страны. Власть не пострадала, а народ как всегда стал козлом отпущения.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Михаил ИвановичПишет 16.07.2022 в 11:53
Машину простые жигули я не мог себе позволить при зарплате 200₽,а сейчас вполне.

В линейке “Жигулей” ВАЗ-2101 имел цену 5 150 рублей (1971 г.) - 6 400 рублей (1983 г.). ВАЗ 2103 стоил 5 600 рублей (1976 г.) - 5 500 рублей (1983 г.). Берем в среднем 5400 при з/пл в 200 соотношение 5400/200=27 отдать зарплат. Теперь в среднем цена Лады с завода в среднем 1500000 при з/пл 70000 соотношение 1500000/70=21,4 отдать зарплат. Не особо-то и подешевели.Только 70 тыс не у всех, большинство 25-30 тыс. Соотношение 1500000/27000=55,5 отдать зарплат, т.е. в два раза больше. Поэтому и гоняют на подержаных стареньких японцах, которые, действительно, приобрести стало возможнее, чем в СССР. Натуральные персидские ковры (модно тогда было) покупали самый дорогой и качественный ручной работы 3х4 в кредит на год (типа рассрочка сейчас) в районе 800 руб, стоили от 400-х разного качества. Прошло около 40 лет, а он как новый. Сейчас их цена от 500 тыс и выше. Но это, понятно, типа "роскошь", не пример. Но при з/пл мамы в 200 руб могли позволить. Сейчас за 500 тыс с з/пл в 20 тыс я вряд ли постелю себе такой коврик на пол. По продуктам сложно судить, тогда реально выбор был невелик, но были ГОСТы, сейчас сплошная химия и огромное её разнообразие, поэтому и дешевые, т.к. натуральные будут ну о-очень дорого. Масло сливочное нормальное у нас 750 руб. Относительно з/пл 20 тыс 20000/750=26,67 пачек, тогда среднюю берем 130 руб (даже не 200!!) цена масла сливочного была 3,40 руб, а бутербродного 2,10 руб. 130/3,40=38 пачек купить можно было, а при 200 руб = 58,8 пачек. В целом, сложно судить, но уровень жизни, именно качественный, стал доступен меньшему количеству людей, причем в значительной степени меньшему. Вам повезло на данном этапе с з/пл, это хорошо. Только вот есть уверенность в завтрашнем дне? Это большой вопрос....

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)

Советский рубль не подешевел,а подорожал,вы по какому принципу считали?один советский рубль -200 сегодняшних,но никак не 500,и тем более не 500000,вдумайтесь,что вы пишите,1 к 500000,с нолями не перебор?тогда умножайте з.п на 500000,а не на 500.зп.медсестры 120*500000,то есть 60 лямов

+22 / -29
картой
Ответить

Но среднего класса не стало, сейчас это нищие, которые выживают

+62 / -2
Ответить

Отнюдь,я не выживаю,работаю электромонтажником,з.п на руки 60000 тысяч,что соответствует минимум 300 советских рублей,приглашаю вас к себе на работу,чтоб стать средним классом

+9 / -38
Ответить
DELETE

Вы так думаете? Вы хоть знаете сколько это 300 рублей? Когда в ресторане на 10 можно было хорошо с девушкой посидеть или неделю жить? Вы нищий, а думаете что вас облизали... И не дай боже вам заболеть, да ещё чем то редким, вот тогда вы обо всём по другому думать будете...

Ну допустим знаю,что с девушкой посидеть стоило 25 руб,я зарабатывал в то время 220 руб,сейчас где-то 330,умножаю на 200 .это реальный курс,не нужно прибедняться,в то советское время я не мог позволить себе купить обычный ВАЗ

+1 / -10
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Вы лжёте. В СССР я мог 2-10 раз в год покупать машину, не новую, но машину! Одну, пока не выберу что-то мне подходящее. Я в СССР работал врачом, на 1.5 ставки мне хватало на всё и я чувствовал себя Человеком, а не обслуживающем персоналом малообразованного ... Да. новую машину могли приобрести только в очередь, но это не значит, что я был без машины! Была. семилетка. шаха...Зато было будущее и уверенность в завтрашнем дне! А вот купить себе машину мог позволить ЛЮБОЙ. кто вкалывал или работал на севере, если эта машина "срочно" нужна была. А сейчас и с сотней себя нищим чувствуешь, так как нет уверенности в завтрашнем дне...

раскрыть ветку (0)
DELETE

И опять врёте. На 25 это шиковать, а на 5 рублей и без выпивки можно было очень хорошо провести время. А алкашу и 50 мало было, так как нечем было похвастаться. ни знаниями, ни образованностью в литературе или ещё где, вот и заливали, бросая деньги на ветер, ругая всех, а по сути будучи виноватым сам

раскрыть ветку (0)
Пенсионер Олег
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
16.07.2022, 21:17
Краснодар

Да-а-а, было дело. Хаживал в ресторан с девушкой на 10-12 рубликов.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
DELETE

Что вы реально можете сегодня на эти деньги??? Это 720 в год. Конечно, если питаться маковой росинкой, то сможете что-то добавить для образования своих детей, лекарств для нуждающихся родственников, либо жить одному! Тогда тоже на одного 60 уже не критично мало! Что вы сможете в семье из 4 человек??? У вас Озёрск! А если Ленинград???

Детей я выучил.реально это нормальные деньги для Озерска,а не для Питера,умейте вертеться,у меня тоже два ребенка,сейчас оба и выучены,уже взрослые

+1 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

А если Владивосток?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Значит, условно один. Одному неплохо на 60 р жить.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Получаю тоже примерно 60к + жена 25к детей нет и денег хватает в притык. :(

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У меня в Союзе зп инженера была 390р. Ну раз в год отдыхать ездила по турпутевке. 300р стоили сапоги на "толкучке". Богатой себя не считала, все жили примерно одинаково. Кто- то тратил деньги на спиртное, кто-то на культуру...

+8 / 0
Ответить
18.07.2022, 09:46
Санкт-Петербург

НатальяПишет 16.07.2022 в 14:15
У меня в Союзе зп инженера была 390р.

Для Союза это отличная зарплата! У нас столько только рабочие получали. А у инженеров 240 - это потолок. У меня вообще 140 была до перестройки.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это конец 80-х. Оклад 150р., предприятие хозрасчетное. Премиальные по КТУ. Но по меркам пенсионного фонда- "зарплата очень маленькая", ниже средней по стране

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (4)

17 000 рублей по мнению власти - Средний Класс!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
16.07.2022, 11:54
Ростов-на-Дону

ВладиславПишет 16.07.2022 в 11:30
умножайте з.п на 500000,а не на 500

Броский заголовок чтобы привлечь читателей или очередная жертва ЕГЭ не знающая элементарной даже не математики, а арифметики.

+29 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сейчас 250 руб. - это один рубль СССР

+10 / -1
Ответить

Иван, давайте будем считать не так, если взял ипотеку на 20 лет, как минимум минус 20 тысяч, если заболел пенсии точно не хватит, от зарплаты то же неплохой такой минус, учеба содержание детей, цены на детские вещи по сравнению с СССР,я даже сравнивать не хочу, раньше дача это ощутимое прибавление, сейчас вложишь больше чем получишь, про отдых писать надо или нет, так что товарищ который считает ,что 60000 это средний класс ,слишком заблуждается!!!!!

+18 / 0
Ответить

А вы не берите ипотеку,шестьдесят тыров плюс 30 з.п жены вполне хватает,чтоб ездить ежегодно отдыхать заграницу

+1 / -8
Ответить

А жить где , в землянке или съем жилья или кто то за вас платить будет???

+8 / 0
Ответить

Да забыл, и не иметь детей!!!!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ооо какой умный!!!!не берите ипотеку!!!!А где прикажете жить семье с детьми????Мы переехали из одного города в другой,продав двушку с отличной планировкой и купили двушку в "хрущевке" при этом залезли в ипотеку на половину...А в банк мы платим уже 10 лет только проценты,а основной долг еще почти на нуле.У нас ребенок родился спустя 2 года после покупки квартиры,а выплатим мы заем только когда ему будет 23 года.Взяли мы 1450000руб,а отдадим на 3700000 больше и не только заграницу,мы к родственникам то ни всегда можем поехать...и наша семья не единственная

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

... я знаю —

     Банку

      цвесть,

когда

   такие люди

в стране

     в советской

         есть!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так там в думе много таких умных, живущих в особняках и при зарплатах более 400т.р. Должен же кто-то обеспечивать слугам народа достойную жизнь.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Автор записал в бедные с з/п 60т.р, средний класс он отнёс к 120т.р и выше. Некоторые господа и товарищи считают, что бедные это люди у которых доход на душу ниже прожиточного минимума.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Проживете 1 день на 250 сегодня?

проезд туда/обратно

обед

курево

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

300-500

+1 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.07.2022, 22:28
Санкт-Петербург

похоже

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ИванПишет 16.07.2022 в 12:41
Сейчас 250 руб. - это один рубль СССР

Круто получается🤦🤦🤦тогда можно было купить 8 бутылок кефира, а нынче 2 ну постараться то 3,вот это падение🤦🤦🤦

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Это ньюансы арифметики)) вывод правильный. Хотя уборщица по ЕТС имела оклад 70р на ставку, библиотекарь 80, инженер обычный 120р

+24 / 0
Ответить

Нууу... маненечко я и попутаю, конечно. Старею же=))

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так эарплату или все же оклад?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так это оклад, к окладу премия + доп.ставка, 13 з/п, минус подоходный.

Всё никак не мог догнать чем манипулируют пропагандисты, они приводят цифры в окладах.

+1 / 0
Ответить

Да. С окладом в 120р плюс вредность, начисление было 170р, плюс кварталка 80р (1988г)

С окладом в 150р, на хозрасчете, среднемесячное начисление 399р ( 1990г)

+1 / 0
Ответить

Вот это уже другие цифры.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Давайте просто прикинем нынешние цены и те, далекие.

Коробок спичек (60 шт.) - 1 коп. давным - давно

Ныне коробок спичек (40 шт.) 2 руб.60 коп. или, если считать 60 шт. - 3 руб.90 коп.

На 1 рубль можно было купить 100 коробков. Сейчас 100 коробков стоят 390 рублей. Курс 1/390

Проезд в автобусе 6 копеек тогда и 28 рублей сейчас, т.е. курс 1/467

Комплексный обед 60 коп и ланч сейчас 250 руб. Курс 1/417

+21 / 0
Ответить

А Вы попробуйте посчитать телевизоры. Удивитесь.

0
Ответить

Мы телевизоры делаем?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

У нас проезд был 5 коп, так как монетоприемник был механический и приходилось менять на одну монету номиналом в 5 коп.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Автоперевозки (легковой автомо Владислав
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9013
16.07.2022, 21:23
Томск

С нулями перебор. Но рубль, разумеется, подешевел, а не подорожал! 😉☺ В те самые 200÷300 раз- судя только по цене на хлеб (т.е., не совсем объективно).

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Проживете на 200 рублей 1 рабочий день? Проезд/обед/курево.

+1 / -1
Ответить
18.07.2022, 09:49
Санкт-Петербург

Юркин Вячеслав ИвановичПишет 17.07.2022 в 11:14
Проживете на 200 рублей 1 рабочий день? Проезд/обед/курево.

Курить желательно бросить)) Сейчас минимальная стоимость пачки сигарет 108 руб.

Ну и проезд - желательно пешком или на велосипеде. У нас 32 руб стоит проезд в автобусе. Значит, чтобы куда-то поехать и вернуться нужно еще 64 руб.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Бросай курить)))

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Курить вредно - вычеркиваем ,обед с собой из дома в контейнере ..проезд остаётся 😁

+1 / 0
Ответить

Обед приготовить дома это тоже затраты, максимум сэкономите на з/п поваров и наценке на производство порции еды.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Кто-то таким образом и накопил, во во время инфляций и дефолтов по 60лямов. И эти кто-то, такие бабосы имели в 1992году.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)
Показать комментарии (228)

Новая инициатива. В России предложили закрепить право работника на компенсацию в размере 3-х средних зарплат за «тихое» увольнение

Институт исследования проблем современной политики провел большую работу и выявил много негативных факторов, когда работодатель создает плохую ситуацию для работника, планируя его увольнение.

Стоит ли работать в банке?

Работа в банковской сфере привлекает многих соискателей, но, как и в любой отрасли, здесь есть свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их детально. полный соцпакет (отпуск, больничный, пенсионные отчисления).

Франция. Брошенные на произвол судьбы люди пенсионного возраста побираются возле магазинов и осматривают мусорные контейнеры

Никогда их экономика не имела возможности платить такие пенсии, как они платили до 2022 года. ЕС пожинает плоды работы своих правительств.
01:00
Поделитесь этим видео

"Не надо себе грыжу нарабатывать!" Русские не должны заменять мигрантов. Для этого есть другое решение

Именно так российский экономист Никита Комаров объяснил свою точку зрения по поводу работы наших граждан на стройке, в курьерской доставке, в ЖКХ.
02:06
Поделитесь этим видео

Официальный курс Советского рубля на Ноябрь 2025.

Получаю доступ на земле через World Wide Web (Всемирная Компьютерная Сеть) в информационно-телекоммуникационную сеть Internet («Интернет») и через соответствующую поисковую систему (Яндекс браузер и т.