5 прав потребителей, о которых должен знать каждый. Что делать, если ваши права нарушают? (Часть 1)

На что имеет право покупатель? Имею ли право я ходить в магазине с коляской? Имею ли я право есть товар до его покупки? Имею ли я право платить за разбитый товар в магазине? На все эти вопросы отвечу в этой статье.
1. Если истек срок годности продукта, то вы можете вернуть
Есть такое правило, что товар возврату и обмену не подлежит. Но покупатель может вернуть товар если нехорошего качества. Для этого Вам нужно сам товар, чек (если вы его выбросили, то не важно) документ, подтверждающий личность.
Обратитесь в администрацию магазина или сайта.
2. Потребовать показать документы, подтверждающие безопасность и качество продуктов.
Чтобы продать товар, нужна информация об обязательном подтверждении соответствия. Покупатель в праве потребовать у продавца это документ.
Но стоит отметить, что такие документы по закону не обязывает держать такие документы. Покупатель может проверить на сайтах реестрам.
3. Съесть или выпить что-то до оплаты на кассе.
Также по закону покупателей, товар становится собственностью потребителя, если товар оплачен. Охрана частенько пропускает такие моменты, если покупатель съел товар, но сохранил саму упаковку и идет оплачивать.
Но бывает то, что покупатель потребил товар и упаковку оставил в магазине. За это предусмотрена ответственность по ст. 7.27 КоАП РФ – мелкое хищение, и вплоть до ст. 158 УК РФ – кража.
4. Пожаловаться на нарушение ваших прав.
Заметили нарушение в магазине? Звоните на горячею линию магазина или пишите онлайн на сайте магазина. Они Вам помогут разобраться и устранить эту проблему.
Если у вас не получилось, то пишите претензию в адрес магазина в двух экземплярах (одна остается у вас, на нем должны поставить печать).
5. Заплатить за товар столько, сколько указано на ценнике в торговом зале.
Самый распространённый конфликт покупателей с продавцом в магазине в разнице цене. Но продавцы находят оправдания: акция закончилась только что, ценники не обновили, ошибка программы.
По в ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» вы имеете право заплатить за товар, столько, сколько указано на ценнике.
*****
Продолжение следует...
*****
Не забудьте поставить лайк и написать свое мнение.