Юркин Вячеслав Иванович
Юркин В.И. Подписчиков: 3305
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 24.2М

В России зарабатывающий менее 40 000 – бедный, а менее 13 000 – нищий!

3 863 дочитывания
235 комментариев
Эта публикация уже заработала 191,60 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Официальными структурами государства заведено считать бедными в 2022 году тех, чей ежемесячный доход составляет сумму менее 12 916 руб. Так считает Росстат.

Подобным структурам доверия нет давно, и цифры, приводимые ими, звучат издевательски. Разделите эту сумму на 30 дней и получите ежесуточный расход 430 рублей. Это на все! На еду, на коммуналку, на проезд, на одежду, на лекарства... Я бы, честно, не назвал это бедностью. По моему мнению, это крайняя нищета. Нищета на уровне выживания.

Сумма в 430 рублей – это в принципе карманные деньги работающего человека. Причем весьма скромные, которых хватает лишь на обед в заводской столовой, проезд туда/обратно без пересадок и на курево.

Именно это мерило в одной из своих недавних статей я сравнивал с 1 рублем СССР времен 80-х годов. Один рубль тогда и 500 рублей сегодня... Это себестоимость одного рабочего дня для одного работающего человека. Этой суммы достаточно, чтобы человек лишь смог обеспечить себя в течение 8-часовой рабочей смены. Себестоимость... Заработок же, вернее, прибыль – все то, что человек получает сверх этой суммы.

Получается, что, работая за ту сумму, которая обозначена Росстатом как граница бедности, – в реальной жизни трудоустроенный человек не получает прибыли, а продает свое рабочее время по себестоимости или "работает за еду" – ни на что другое ему не хватит. Похоже на рабовладельческий строй?

В СССР времен 80-х бедными были люди, на мой взгляд, чей ежемесячный доход составлял сумму 100 и менее рублей. Например, та же самая уборщица в школе или, как их тогда называли, техничка с доходом 70–80 рублей. Однако даже тогда эту сумму никто не называл границей бедности или нищеты, жить можно было не впроголодь. Да еще к этому прилагалась бесплатная медицина и другие "плюшки" от огромной государственной машины с плановым хозяйством.

Так что же такое БЕДНОСТЬ в России в 2022 году? Сколько это в деньгах?

Я считаю, что беден сегодня тот, кто имеет работу с полным рабочим днем и доход за нее ниже 40 000 рублей в месяц. Такая цифра у меня получилась в результате сравнения размера оплаты труда уборщицы из СССР времен 80-х по курсу 1:500. Тогдашние 80 рублей сегодня составляют не более 40 000. И минус отсюда все те "плюшки" – сегодня все платно! А эти официальные без малого 13 000 – не бедность, а нищета на уровне голодного выживания.

Проголосовали: 1 686

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

235 комментариев
Понравилась публикация?
274 / -6
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 235
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Получается, что работая за ту сумму, которая обозначена Росстатом, как граница бедности - в реальной жизни работающий человек не получает прибыли, а продает свое рабочее время по себестоимости или "работает за еду"

К сожалению, это так

Это рабство, а никак не бедность

+69 / 0
Ответить
22.07.2022, 08:34
Нижний Новгород

Это даже не рабство, это геноцид.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

беден сегодня тот, кто имеет работу с полным рабочим днем и доход за нее ниже 40 000 рублей в месяц

А если крошка-сын не работает, но получает от папы 40тыр, он относится к бедным?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Даже и работая за еду, ты ещё должен ограничивать себя в этой самой еде, потому что четверть этого дохода надо отдать за комуналку.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

В СССР в селах пенсии были по 35 рублей, вот это действительно бедность была. Так что я бы не стал идеализировать те времена. Всегда были проблемы, да и будут.

+14 / -142
картой
Ответить

35 рублей тогда - это 17 500 сегодняшними. Большинство пенсий сегодня - не более 14 000 рублей. Только тогда была медицина бесплатная и она лечила, а сегодня ее нет и то, что есть - не лечит. Так что я, пожалуй, поидеализирую.

+232 / -7
Ответить
DELETE
Комментарий удалён

Мне теперь сразу перечислять, когда я не жил что ли? Или у ТЕБЯ разрешения спрашивать, чтобы высказаться? Мне обидно за тех, кто жил, видел, и все-равно не понимает, что происходит. И все равно твердит, что жить стало веселее.

+77 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Ты бредеш брат на 30 рублей жыла семя из 4 человек и всего хватало

Скорей всего Вы , что-то путаете . Пенсия у всех, кроме колхозников была выше 35 руб, тк минимальные зарплаты были скорей всего у уборщиц около 80 руб . На 30 руб в городе прожить было невозможно. Я пошёл работать в 1983 году учеником слесаря - сборщика с окладом 120 руб . И это было не много. Году в 1985-86 , имея разряд , зарплата была 240-260 руб

+18 / 0
Ответить

Т.ч,, если рассчитывать пенсию по условиям 1985 года, то получилась бы максимально возможная пенсия 120 руб + 10 % за неприрывность стажа . А по нынешним расчётам будет хрен без масла

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Точно. Мне родители давали 5 рублей на неделю на проживание в общежитии во время учебы в московском ВУЗе. Мы вчетвером (комнатой) скидывались по 5 руб и прекрасно питались, ещё и на кинотеатр оставалось!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.6М

Андрей АлексеевичПишет 21.07.2022 в 18:27
Пенсия у всех, кроме колхозников была выше 35 руб,

ВНОШУ ЯСНОСТЬ.

35 рублей , в СССР, это было то, что сейчас называют "социальной пенсией" (минималка).

В России, в этом году, она составляет - 6 295 руб. 30 коп.

Её получали те кто вообще никогда не работал, или имел крайне маленький стаж.

Ну, например, закончила девушка школу..., проработала пару лет и вышла за муж... Муж зарабатывал хорошо и она, став домохозяйкой, больше никогда не работала. Вот и получала потом пенсию в 35 рублей.

Колхозники - это была отдельная песня. У них были маленькие зарплаты и пенсии, но колхоз обеспечивал их продуктами собственного производства и прочими "плюшками".

Плохо было колхозникам, которые перед пенсией уехали из колхоза и не успели получить "городского" стажа. Они, естественно, не получали этих колхозных "плюшек". И, именно они жаловались, что всю жизнь в колхозе отработали, а пенсия 35 руб.

Вот и сравнивайте две минимальные пенсии.

35 рублей, в СССР и 6 295 руб. 30 коп. сегодня.

А не хрен с пальцем.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.07.2022, 10:08
Санкт-Петербург

Андрей АлексеевичПишет 21.07.2022 в 18:27
Пенсия у всех, кроме колхозников была выше 35 руб, тк минимальные зарплаты были скорей всего у уборщиц около 80 руб .

Были пенсии по потере кормильца или как они там назывались. У моей бабушки пенсия была 18 руб, потом ее повысили до 22 руб. Она ни дня не работала. Эту пенсию она начала получать когда дедушка умер. Но с голоду никто не умирал. У нее была дача и она совсем не бедствовала.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В 1985 году ПОЛНЫЙ обед( салат, первое,второе, компот) в заводской столовой стоил 88-92 коп, а с булочкой 1 рубль

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы ошибаетесь, сегодня социальная пенсия по старости 6924,81 руб.

Она повышена с 1 июля.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И как прожить на такую пенсию? Заплатить за ЖКХ,за лекарства,а питаться чем????

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

Я на свободную стипендию жила, а это 23 руб. Не голодала

+23 / 0
Ответить

Будучи студентом я получал повышенную стипендию 60 рублей. Нынешними это должно было бы составлять 30 000. Есть сейчас у кого такая стипендия? - Нет. Стипендия сейчас, если не ошибаюсь, тыщи три? 6 рублей СССРовскими=((

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, стипендия сейчас 3000 в основном. В РУДН за отличное обучение максимально 15тыс ( у моей дочери такая), но за эти 15 и спрос не как за 3)

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Историк, издатель. Валерий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 357
21.07.2022, 18:59
Кемерово

Моя бабушка получала как раз 35 руб. пенсии, плюс по десятки со взрослых детей - у бабушки было шестеро детей - итого, получалась вполне приличная сумма. Бабушка у меня точно не бедствовала, еще и на книжку деньги откладывала. А советский рубль, действительно тянет не меньше нынешних 500.

+10 / -1
Ответить

Бред, по продуктам на 1 рубль СССР в 1985г можно было купить 1 л молока (28 коп), 800 гр хлеба (20 коп) и 200 гр колбасы "Русская" (58 коп).

Сегодня эти же продукты стоят 75 руб, 68 руб и 56 руб, всего 199 руб.

То есть соотношение 1 руб. советский= 200 руб. в условиях 2022г.

+1 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.6М

А теперь добавьте сюда фактически платные медицину и образование...

За бесплатно, теперь только температуру и давление померяют, чтобы определить жив-ли ещё пациент.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Михаил ИвановичПишет 19.07.2022 в 14:32
сейчас пенсия у меня 15000₽ это не сравнимо больше

Стесняюсь спросить, а Вы бомж? Ну здоровье у Вас видимо отменное и ЗОЖ в виде травы?

раскрыть ветку (0)

15 000 руб хватит, если из дома не выходить и с дивана не вставать!!!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Милый друг,я жил в те времена ,мы с супругой после свадьбы получили бесплатную квартиру и занимались её ремонтом и обстановкой.Мы с зарплаты откладывали 10 рублей и нам хватало на проживание на целый месяц ,продукты проезд.Трудно согласен.А сейчас пенсии хватает заплатить ЖКХ и лекарства.А продукты только по скидкам

+9 / 0
Ответить
22.07.2022, 10:13
Санкт-Петербург

Гость_8517345Пишет 22.07.2022 в 05:28
Мы с зарплаты откладывали 10 рублей и нам хватало на проживание на целый месяц ,продукты проезд.Трудно согласен.А сейчас пенсии хватает заплатить ЖКХ и лекарства.А продукты только по скидкам

А еще добавьте, что сейчас продукты, особенно те, что по скидкам, сложно назвать продуктами - они даже запаха нормального не имеют, сплошная химия!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (7)

Вот это истина!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Какие 35 руб. У моей бабушки в Архангельской обл. в деревне 28,5 руб. Колхозная пенсия. Бабушка скончалась в 1984.

+5 / 0
Ответить

А моя бабуля в Ивановской области прожила до 1995 г, ей было 90 лет, а пенсию она получала 21 руб. Вот так! Хорошо, что было свое хозяйство.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

При этом тогда были Колхозы, и Совхозы.то есть, за овощи, морковь, свекла, картошка и капуста не надо было платить. А сейчас картошка 76 р за кило, яйца домашние 100-130р.люди берут, конечно, но это от безысходности!

+7 / 0
Ответить
22.07.2022, 10:16
Санкт-Петербург

ВалерияПишет 21.07.2022 в 20:08
При этом тогда были Колхозы, и Совхозы.то есть, за овощи, морковь, свекла, картошка и капуста не надо было платить. А сейчас картошка 76 р за кило, яйца домашние 100-130р.люди берут, конечно, но это от безысходности!

Платить все равно надо было, но это были копейки! До сих пор помню, как мы еще девчонками захотели кукурузу. Подошли к магазину, где ее продавали. Когда сказали, что нам 2 штуки нужно, нам продавщица ее просто так дала. Стоила она тогда 5 коп. килограмм! А сейчас 1 штуку за 100 руб ухитряются продавать))) - недавно с Юга вернулись.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)

Гришко Павел ИгоревичПишет 19.07.2022 в 13:50
В СССР в селах пенсии были по 35 рублей,

У кого и в каком году?

Вот публикация на тему пенсий СССР. В т.ч. и минимальных:

www.9111.ru

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Учитель биологии и химии Надежда Васильевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 629.4к
21.07.2022, 18:23
Барабинск

Моя бабушка при Советской власти на пенсию в 35 рублей могла не только нормально жить, но и откладывать деньги на сберкнижку. Хлеб стоил от 13 до 20 копеек, да и остальные продукты стоили недорого.

+108 / -2
Ответить

Моя бабушка тоже,на свою крошечную пенсию в Советское время всем 4 внукам скопила деньги и подарила на свадьбу.И похоронила себя саму на свои сбережения.Жили тогда в Тбилиси.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Историк, издатель. Валерий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 357
21.07.2022, 18:50
Кемерово

Да, пенсии в селах (в колхозах) в денежном эквиваленте были действительно небольшие, на первый взгляд - каких-то 35 руб. Но, это если смотреть поверхностно, как это принято у современных горе-экономистов. Колхозный или совхозный пенсионер, кроме своей 30-ти рублевой пенсии, получал от колхоза бесплатно дрова, на отопление жилища, сено и комбикорма - если держал корову или иной какой скот, имел бесплатный проезд до города и еще разные нештяки. Так что, по кругу, советские сельские пенсионеры конечно не шиковали, но и не бедствовали, как многие современные пенсионеры.

+98 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.07.2022, 21:15
Ханты-Мансийск

Даже такую пенсию - 35 руб - не все получали. Если бы не свои огороды + кое-какая живность, вообще непонятно было, как свести концы с концами.

+4 / -37
Ответить
26.07.2022, 03:02
Спасск-Дальний

Пенсию получали абсолютно все!

0
Ответить
29.07.2022, 11:41
Ханты-Мансийск

Какую? от 12 рублей и более? Были и такие пенсии.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Мои 8600пенсии пересчай на Советские.Нищета ещё та.Мой отец на складе тушу огромного барана за 13 рублей выписывал.А я не смогу за всю свою пенсию барана купить.Максимум индюка смогу купить.О какой нищете ты говоришь!?Всё своё было в сёлах.

+38 / -1
Ответить
29.07.2022, 11:42
Ханты-Мансийск

А самому вырастить барана не пробовал? Мои дедушки и бабушки в колхозе мяса никогда не покупали, сами скотину и птицу выращивали.

+1 / 0
Ответить
30.07.2022, 04:33
Минеральные Воды

Я пробовал выращивать баранов не благодарные это занятие и вообще выращивать живность, не будет толку нет сожрут

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

У Вас двойная мораль. А почему Вы не учитываете то, что сельский пенсионер, до конца своих дней числился членом колхоза в котором он работал до пенсии и по этому он пользовался всеми благами колхоза. Ему колхоз пахал огород, землю под который выделял тот же колхоз, сажали и убирали, заготавливали дрова и корма, для живности пенсионера, в той или иной степени снабжали продукцией колхоза, ремонтировали и помогали содержать дом, а если сгорал дом, то его возводили за один день. И все это было законно.

+58 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Паша,ты наверное,родился во времена перестройки.И надо бы знать,что колхозники при это пенсии жили очень даже неплохо.У них было в достатке то,что не было городских.По всей видимости мало это кто идеализирует это.А вот если проанализировать ,время СССР очень много форы даст настоящему времени.

+49 / -1
Ответить

У всех колхозников были свои приусадебные участки, где выращивали овощи, фрукты, держали коров, свиней, кур. У меня дед с бабушкой всю жизнь прожили в деревни, войну пережили. И никогда не голодали .Да, работали много, но зато и себя обеспечивали, и детям давали. Нам всегда на новый год присылали свою колбасу, мед свой, варенье из смородины, вишни.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вы забываете о том что в колхозах при СССР было много халявы типа зерна!По этому село тогда и жило!А сей час центнер стоит 1200 и более рублей!

+9 / -1
Ответить

Халява ??!! в споре о зп Все забывают про тяжелейший труд в колхозах и совхозах в поле и на ферме ...запомнилось с детства ,как передовую доярку награждали чем не помню , в клубе на праздник ,объявляют ее а она спит за столом на сцене ....а кто как жил тогда и живёт сейчас говорить можно бесконечно ..кто то в те времена хорошо жил ,квартиры получал а кто и ничего ..и теперь также ..

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.07.2022, 11:58
Ханты-Мансийск

Дело было вовсе не в халяве, а том, что все крестьяне работали в две смены, первая - в колхозе, вторая - в своём хозяйстве. Если председатель колхоза или директор совхоза имел голову на плечах, он давал возможность заработать колхозникам, закупая у них молоко (хотя тут и потребкооперация не дремала), картошку и прочее, что вырастало на приусадебных участках. Так, навскидку, это приносило доход, сопоставимый с размером годовой зарплаты семьи колхозника или работника совхоза. Недостаток такой системы - невозможность поехать всей семьёй на отдых.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

На данный, Момент 14000(пенсия), и как прожить, Ты В КУРСЕ??? Раскожи грамотей, одни Паборы!

+11 / 0
Ответить
26.07.2022, 11:50
Ханты-Мансийск

Ну, во-первых, какие пОборы могут быть с пенсии в 14 тыс? Налог с пенсии не взимается. И потом, чтобы получать хорошую пенсию, нужно было больше зарабатывать, а с таким уровнем знания, когда ты в слове хуй три ошибки делаешь, это нереально.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

На селе было своё хозяйство, при этом оно не облагалось никакими налогами. Сельчане вывозили "излишки" в город и продавали горожанам, они тоже не облагались налогом.

Уборка овощей осуществлялась совместно сельчана и горожанами. Думаю, что те, кто сегодня ещё в здравом уме, помнят выезды на кортошку, капусту и т.д.

Не стоит сравнивать божий дар с яичнецей.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (11)

По ощущениям сейчас и 40000, а может и 50000 чувствуешь себя нищим. 430 рублей по сегодняшним ценам не хватит на карманные расходы, тк обед в обычной столовой уже зашкаливает за 380 руб, а проезд до работы на 3-х -4 видах транспорта это больше 300 в день. С 80-х годов в основном всё подорожало в 60-400 раз ( кроме проезда на транспорте , который подорожал больше , чем на 1000 раз). Но в те времена действительно было значительно больше льгот для населения ( медицина, профсоюзные путёвки, бесплатные кружки и секции, бесплатное образование, Квартиры хоть и надо было ждать годами, но они были бесплатные ). Поэтому рабочий на заводе с зарплатой 240 рублей чувствовал себя значительно комфортнее , чем сейчас. В середине 80-х можно было съездить на отдых по профсоюзной путёвке допустим в Карелию на неделю за 24 рубля или слетать в Алма-Ату за 35 руб или съездить за 80 рублей на 24 дня на Домбай вместе с арендой лыж и стоимостью подъёмника, но без водки она считается отдельно. И при том,что у населения была уверенность в завтрашнем дне ,а сейчас её нет, а это главное.

+86 / 0
картой
Ответить

Хотелось бы добавить к вашему отзыву, что пока люди 3-4 года ждали ЛИЧНУЮ квартиру, им выдавали временное жилье!!! То есть, как сейчас сьемное, но за него не надо было платить!!!

+36 / -1
Ответить

Временное жилье ?? Общежитие ? Барак ? Так у нас например там третье поколение выросло со времён ожидания ,особенно бюджетники ..так и померли ниче не дождавшись ,бегают внуки по длинным коридорам временного жилья..я понимаю так - все одномоментно не могут быть богатыми ни в каком историческом периоде никакого государства

0 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

2 года, на Стройке: и у меня, Крыша над Головой 1988. И было, Счастье!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Моя подруга, работавшая музыкальным руководителем в детском саду, взяла меня с собой в трёх-дневный круиз на теплоходе Москва-Углич-Москва по бесплатным путёвкам от её профсоюза. А что сейчас?! Бесплатные путёвки, где вы? Профсоюзы, ау-у!! А ведь наша страна своими природными богатствами с тех пор беднее не стала!!!

+33 / 0
Ответить

Профсоюзы не приобретали путевки, а только распределяли те, что давало государство-БЕСПЛАТНО для работника.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Бомж - зп до 10тыс, нищий - до 40тыс, бедный.. все правильно, бедность заканчивается на планке 100 тыс руб., именно эту планку очень сложно преодолеть простому человеку, выше зарплаты - только по знакомству, по блату. Среднячки это тоже ещё не средний класс, который начинается при зарплате от 500 тыс.

+10 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
+17 / -31
картой
Ответить

Ты про бомбёжки "освободитлей"

+2 / -5
Ответить

ООО..защитник укронацистов ?? Фанат наркозели ? И прочей нечисти украинской ??

+1 / -4
Ответить

Так !! Сбушники мне опять дизлайки ставят !! Значит правильно я ткнула палочкой в эту кучу ..всех на карандаш !! И в правоохранительные органы

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

сравнения размера оплаты труда уборщицы из СССР времен 80-х по курсу 1:500

А почему не 1:1 000 или 1: 2 000? Если уж врать, то с размахом.

+5 / -37
картой
Ответить

А почему бы и статью целиком не прочитать? Или не умеете?

+23 / -1
Ответить

Вот и я об тем же: считать не умеете или с калькулятором проблемы.

+1 / -18
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А при чем тут врать?! В СССР было правило 1:7! Поясню:если уборщица предприятия получала 100₽, то директор этого предприятия не имел право получать за/п более 700₽!!! Или наоборот, если директор получал 700000₽, то уборщица должна получать 100000₽

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

я помню батон нарезной по 22 копейки, а сейчас? это даже не 1:1000

+13 / 0
Ответить

Ещё один дебил обозначился. Хоть раз в жизни сделай над собой усилие, умножь 22 копейки на 1 000.

+2 / -1
Ответить

прошу прощения, ошибся, один ноль лишний, случайно вышло. и с Вами согласен, что, в рубле 100 копеек, а не 1 000.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (235)

Если больница оказала бесплатные медуслуги за деньги, то ее могут оштрафовать. Что делать пациенту: свежие разъяснения Верховного суда

В России действует программа обязательного медицинского страхования для граждан. По ней полагается широкий спектр бесплатных медуслуг в государственных поликлиниках и больницах. Но это в теории.

Мифическая страна Бесплатия: поговорим о бесплатной медицине в СССР

Сейчас все сокращается перечень бесплатных услуг, оказываемых российским пациентам. Да и к бесплатному врачу нелегко попасть. Поэтому многие граждане с ностальгией вспоминают бесплатную советскую медицину.

4 миллиона на лекарства. Как прокуратура помогла пенсионеру получить должное лечение

Ни для кого из вас не станет секретом, если я скажу, что болеть в наше время слишком дорого, Но что же делать,когда это не просто хроническое недомогание а онкология? Дорогостоящие препараты становится,