Katerina
KaterinaПодписчиков: 2627
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг449.8к

За столетия до Интернета, электронной почты и телефонов обмен письмами и сообщениями был опасным и трудным делом. Курьеры были в разъездах неделями.

11 просмотров
4 дочитывания
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

За столетия до Интернета, электронной почты и телефонов обмен письмами и сообщениями был опасным и трудным делом. Курьеры были в разъездах неделями.

Связь в древности

Идея обмена сообщениями друг с другом существует с самого начала человечества. Архетипы почтового обмена идут рука об руку с изобретением письменности около 5000 лет назад. Правящие дома древних высоких культур, вавилонян или египтян, а позже греков и римлян, начали систематический обмен сообщениями.

Во-первых, они передаются через мессенджеров устно. Новаторское изобретение письма обретает форму, и начинается обмен письменными сообщениями во времени и пространстве.

Рим и «Cursus Publicus»

В Римской империи наконец-то появилась первая регулируемая почтовая служба. Пешком и верхом, сложная система транспорта началась с обмена сообщениями, товарами и людьми. Так называемый cursus publicus — римская дорожная система — организовал почтовое движение по сети римских дорог протяженностью 300 000 км.

«Posita statio» - так назывались римские почтовые станции, по-немецки: «места пребывания» или «сценические станции». Они находились примерно в дне пути друг от друга, где курьеры и почтовые фургоны могли поменять лошадей. Кроме того, существовали «mansio posita» - почтовые станции, расположенные в крупных городах, которые предлагали питание и ночлег.

Наше нынешнее слово «пост» происходит от этих латинских обозначений.

Римская почтовая система была основана на простой, но умной идее разделения транспортных мощностей наподобие ковшовой цепи. Гонец, будь то пеший или конный, после определенного этапа должен был отдыхать, как и его лошадь.

Однако паузы значительно задержали доставку имперских посланий. Поэтому римляне изобрели так называемые ретрансляционные станции, т. е. посты на маршруте, чтобы теперь письмо могло идти без задержек. Соответствующий курьер на почте просто передал его курьеру, который уже ждал. Входящий посыльный теперь мог отдохнуть, но сообщение продолжалось без перерыва.

Как и многие другие инфраструктурные изобретения римлян, такие как дороги, акведуки, канализация, порты и укрепления, почтовая служба также исчезла с упадком римской культуры.

Монахи и рыцари

В 6-8 веках Европа погрузилась в хаос. Это было время переселения народов, когда германские народы завоевывали чужие страны и пришли на смену эпохе древних высоких культур. Люди жили в самых первобытных условиях, культурные и научные достижения римлян и греков были утеряны. Многие писания потеряли свой смысл, потому что очень немногие люди все еще умели читать.

В это смутное время монастыри оказались хранителями искусства и науки. В то время монастыри были маленькими островками цивилизации и часто очень успешными в экономическом отношении. Через бенедиктинскую заповедь трудиться, монастыри приумножили свои знания и в то же время использовали их для их сохранения.

Это означало, что монастыри часто добивались великой власти и богатства, а светские правители использовали знания образованных монахинь и монахинь для создания государств и управления. Сеть внутри церкви породила новую информационную сеть, которая способствовала обмену письмами и сообщениями, особенно через странствующих монахов.

Некоторые рыцарские ордена также разработали систему продвижения по службе. В 13 веке Тевтонский орден, в частности, создал сложную курьерскую службу, которая стала прибыльным бизнесом.

Мессенджеры и городские посты

Однако средневековые системы обмена сообщениями не были трансграничными почтовыми службами. Частные лица, в частности, редко могли позволить себе дорогие и не всегда надежные курьерские или курьерские услуги. Почтовые услуги были прежде всего привилегией богатого высшего класса. Особенно правящие дома были рады позволить себе дорогих курьеров.

Помимо правителей, свободные имперские города также развивали свои почтовые службы, которые регулировали обмен информацией помимо перемещения товаров и товаров с соседними городами. Растущая буржуазия принесла с собой необходимые финансовые ресурсы и деловые интересы для обеспечения функционирования почтовой системы в долгосрочной перспективе.

Однако такие независимые городские посты в основном ограничивались очень региональной связью. Отдельным явлением были растущие купеческие гильдии и ремесленные гильдии, которые по экономическим и логистическим причинам развивали информационный обмен за чертой города.

Мясной пост

Гильдии с радостью поручали своим попутчикам перевозить документы и сообщения, что вскоре оказалось процветающим дополнительным доходом. Везде, где базировались гильдии, заблаговременно объявлялись маршруты проезда и принимались письма за соответствующую плату.

Особенно на юге Германии мясники разработали сложную почтовую систему, так называемую Metzgerspost. Мясники много путешествовали по работе, у них были повозки и лошади, потому что они путешествовали по стране, чтобы купить скот. Поэтому они были особенно рады передать им любую полученную почту.

Забивая скот, мясники имели доступ к рогам животных, из которых они вырезали полезные духовые инструменты. Когда странствующий мясник прибыл в деревню, он протрубил в рог, сигнализируя о своем прибытии. Вскоре значение сигнального звонка «Мясник здесь» все больше и больше становилось значением «Почта здесь!» появился один из центральных товарных знаков современных почтовых служб: почтовый рожок.

А почтальоны вскоре расширили почтовый рожок до универсального и уважаемого сигнального рожка: он стал средством связи, с помощью которого посыльный мог сигнализировать издалека, нужно ли ему, например, сменить лошадей или он просто хочет проехать без помех.

За столетия до Интернета, электронной почты и телефонов обмен письмами и сообщениями был опасным и трудным делом. Курьеры были в разъездах неделями.

Турн и Таксис и рейхспост

В 1451 году тогдашний германский император Фридрих III. молодого итальянского дворянина Роже делла Торре-э-Тассис настроить быструю и безопасную систему связи. Он хотел иметь возможность обмениваться сообщениями между императорским двором в Инсбруке и его военачальниками, находившимися в то время в Италии. Молодой де Тассис успешно справился со своей задачей и вскоре был назначен главным почтмейстером Инсбрука.

В следующем поколении взаимодействие между императорским двором и итальянской семьей Турн и Таксис (от итальянского torre = башня и tassis = барсук) укрепилось. Император Максимилиан I поручил Францу фон Таксису и его племяннику Иоганну Баптисте создать и поддерживать систематическую имперскую почтовую сеть.

Своей искусной брачной политикой император Максимилиан заложил основу для развития одной из самых могущественных правящих семей в мире: Габсбургов. Его брак с Марией Бургундской — богатейшей наследницей своего времени — принес ему бургундские земли, которые в то время простирались от Франции до Северного моря на территории нынешней Голландии. Позже Максимилиан должен был жениться в Италии во второй раз, а также закрепиться там территориально.

В 1490 году Габсбург Максимилиан I владел Австрией и Бургундией, а также был императором Германской империи. Однако управлять удаленной на северо-западе Бургундией из своей резиденции в Инсбруке было совсем непросто, поэтому вскоре император настаивал на систематическом организованном обмене информацией.

Семья Турн и Таксис приступила к работе, и вскоре был запущен первый в истории фиксированный почтовый маршрут: непрерывный почтовый маршрут между Инсбруком в Австрии и Мехеленом в Нидерландах.

Почтовая сеть

Почтовое сообщение между Нидерландами и двором Максимилиана постоянно расширялось, и вскоре были включены соответствующие резиденции французского короля и испанского двора.

Письма из Брюсселя - штаб-квартиры Thurn und Taxis'sche Post - в Инсбрук должны были быть доставлены за пять дней летом и за шесть дней зимой. На маршруты из Брюсселя в Париж было запланировано 44 часа, 4 дня в Лион, 15 дней в Гранаду и 12 дней в Толедо.

Новая почтовая система произвела революцию во внутриевропейском общении. Внезапно пространство и время перестали казаться непреодолимыми препятствиями. Турн-и-Таксис гарантировал безопасную и чрезвычайно быструю доставку имперской почты и защиту конфиденциальности писем.

Ядром этой новой имперской почтовой системы было возрождение римских ретрансляционных станций. Турн-и-Таксис покрыл Европу 15-го века сетью почтовых отделений и станций, которые имперская почта больше не была привязана к отдельным курьерам, а возлагалась на многочисленных взаимосвязанных почтовых всадников. В знаменитой Меммингенской хронике за 1490 год отмечается:

«В том году посты стали заказывать по велению римского короля Максимилиана I из Австрии в Нидерланды, Францию ​​и Рим. Всегда было 5 миль одна почта от другой, одна была в Кемптен, одна в Блессе [Плесс, к северу от Меммингена], один у моста в Эльхингене [вниз по Дунаю около Ульма] и так с тех пор всегда в 5 милях друг от друга и всегда должен был ждать другого горшка, и как только другой ехал ему, он протрубил в рожок, это слышит лодка, которая лежит на постоялом дворе и должна немедленно подняться. Однако должна была ехать по версте каждый час, это 2 часа, или это было вычтено из его жалованья, и им приходилось ехать день и ночь. Поэтому письмо часто приходило отсюда в Рим за 5 дней.

За столетия до Интернета, электронной почты и телефонов обмен письмами и сообщениями был опасным и трудным делом. Курьеры были в разъездах неделями.

Частные рассылки

Хотя с тех пор Турн и Таксис продолжали свою работу в качестве имперских почтмейстеров, платежное поведение имперских Габсбургов не всегда было лучшим. Вскоре почтмейстерам пришлось искать новые источники дохода для дорогостоящей системы доставки.

Хотя Почта Турн-и-Таксис сначала перевозила только официальную имперскую корреспонденцию, в 1506 году она открыла свои двери для доставки частной корреспонденции. Дорогая сеть почтовых отделений стала теперь настоящей золотой жилой. Семья фон Турн и Таксис достигла славы и богатства.

Но прибыльная почтовая служба вскоре вывела на сцену конкурентов.

Ибо Германская империя до настоящего времени была раздроблена на бесчисленные княжества и герцогства. Имперские поместья, города и купцы хотели зарабатывать деньги на прибыльном почтовом бизнесе и основывали свои собственные государственные почты, которые были независимы от рейха и конкурировали с имперской почтой Турн-и-Таксис.

Император Рудольф II, с другой стороны, объявил рейхспост имперской привилегией в 1597 году, так называемым Королевским. Это дало Thurn und Taxis'sche Post подтвержденное монопольное положение. Но многие князья их не признали.

Немецкая почтовая система в то время вряд ли могла управляться единообразно из-за большого количества немецких стран, которые письмо или пассажир пересекали на своем пути. В каждой стране — будь то Баден, Пруссия или Саксония — нужно было платить разные сборы или транспортные расходы. Система была запутанной и не очень гибкой.

Хотя имперский указ прямо запрещал любые второстепенные или мясные должности, около 1622 г. в герцогстве Вюртемберг был издан «почтовый и мясной приказ», который был поставлен под защиту государства. Герцог Вюртембергский отмахнулся от противоречия императорскому указу словами: «Как делалось испокон веков, так и остается».

Только с основанием Германского рейха в 1871 году при Бисмарке немецкая почтовая система была окончательно собрана под одной крышей и затем более 100 лет находилась в государственной собственности.

За столетия до Интернета, электронной почты и телефонов обмен письмами и сообщениями был опасным и трудным делом. Курьеры были в разъездах неделями.

1 комментарий
Понравилась публикация?
10 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Руслан
Подписчиков 2319
вчера, 12:07
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.8М
Источник: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/665e37ef9a7947db8f39e444
Подробнее
Неинтересно
00:03
Поделитесь этим видео
-1
27
Шмаков Денис Игоревич
Подписчиков 160
05.06.2024, 13:48
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг500.6к
Масоны: происхождение и тайны движенияМасонство — это одно из самых загадочных ...
Подробнее
Неинтересно
-1
18
Руслан
Подписчиков 2319
вчера, 12:07
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.8М
Источник: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/665e37ef9a7947db8f39e444
Подробнее
Неинтересно
00:03
Поделитесь этим видео
-1
27
Гоголь Николай Васильевич
Подписчиков 25
позавчера, 21:11
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг30.1к
Футбол произошел в Великобритании в XIX веке. Игра начала развиваться на местах местных фолк-игр,...
Подробнее
Неинтересно
0
1
Татьяна
Подписчиков 37
вчера, 15:41
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг52.3к
**Политика Александра I**Александр I (12 марта 1801 — 19 ноября 1825) был российским императором,...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Бутор Григорий
Подписчиков 7
позавчера, 19:29
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг6150
Всем доброго Дня и Хорошего настроения, жил с Женой больше 5 лет появился ребенок ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Русский Бомж☆∘☆∘☆
Подписчиков 2468
06.06.2024, 14:47
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.7М
фото из ЯндексаВ начале XX века, а именно в этот самый день, 112 лет назад - 6 июня 1912 года,...
Подробнее
Неинтересно
0
4
Олег
Подписчиков 235
06.06.2024, 14:15
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг300.6к
Подробнее
Неинтересно
02:05
Поделитесь этим видео
0
0
Лебедева Светлана Васильевна
Подписчиков 418
06.06.2024, 12:38
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг703.3к
Результат выборов: БДП празднует в Керале, говорит, что премьер-министр Моди ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Сергей
Подписчиков 22
05.06.2024, 19:24
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг23к
В далекой северной стране, где снег никогда не таял, и ночи были длиннее дней, стоял заброшенный маяк.
Подробнее
Неинтересно
0
1
Сергей
Подписчиков 22
05.06.2024, 19:17
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг23к
В темном лесу, где деревья шептали тайны ветрам, стоял заброшенный особняк. Он был покрыт плющом,...
Подробнее
Неинтересно
0
0