«Тягун» и Южные Ветры (Это надо знать всем отдыхающим на море!)

Предупреждение:
Порт Туапсе по своему расположению, размерам и гидрометеорологическим условиям не может быть портом-пристанищем для судов.
Наиболее опасным явлением является зыбь (резонансное горизонтальное колебание морской воды), возникающее в результате южных и юго-западных ветров, имеющих местное название - "тягун". При «Тягуне» средней или тяжелой степени заход судов в гавань и их стоянка у борта и на якорной стоянке во внутренних водах порта считаются опасными и даже невозможными. «Тягун» при юго-западном ветре чрезвычайно опасен. При сильном тягуне высота волн достигает 70 дециметров.
В то время как шторм южных направлений, волнение также может быть опасным для судов в гавани, особенно у причалов №№ 9 и 9а.
Порт не гарантирует судам их безопасную стоянку и стоянку у борта при воздействии шторма южных направлений и «тягуня», а также не несет ответственности за последствия.
При получении прогноза о среднетяжелом и тяжелом «тягуне» или о его фактическом развитии капитаны судов должны немедленно поставить главные двигатели на резерв и выйти в открытое море, так как находиться в гавани порта ОПАСНО.
При выходе из морских ворот капитаны крупнотоннажных судов должны помнить и учитывать, что штормы ЮВ, Ю, ЮЗ, З вызывают у ворот значительное поперечное волнение, что опасно при качке судов с максимальной осадкой, так как киль судна может касаться дна. Под влиянием ветра и течения может возникнуть значительный дрейф.
Во избежание средних случаев суда должны держаться вблизи линии створных знаков, где вода наиболее глубока.
- При скорости ветра более 14 м/с, тягуне и видимости менее 5 кабельтовых вход судов в гавань, их плавание во внутренних водах и швартовные операции запрещаются. Движение судов по каналам района верфи может осуществляться только при скорости ветра не более 10 м/с.
- Суда, следующие в порт Туапсе, должны иметь достаточное количество безопасных канатов для дополнительной швартовки, необходимой при воздействии опаснейшего гидрометеорологического явления «тягунь» и/или ветров, сталкивающих судно с причала.
- При поступлении штормового предупреждения (шторм более 14 м/с, «тягунь» — высота волны до 2,0 м, изменение направления и силы шторма) портовый инспектор всеми способами немедленно предупреждает все суда, стоящие у борта. имеется и совместно с диспетчерской службой порта принимает меры к выходу транспортных судов в открытое море. Гидрометеорологические условия позволяют оставить одно судно у сухогрузных причалов и одно судно у причалов нефтебазы.
- Для судов, стоящих у борта и на рейде, опасны следующие гидрометеорологические условия:
- южный ветер, дующий со скоростью более 14 м/с
- волнение более 4 баллов. (высота вала более 2,0 м)
Наиболее опасным гидрометеорологическим явлением являются сильные (высота зыби — более 4,5 м) и умеренные (высота зыби — от 3,0 до 4,5 м) «тягуны», не зависящие от направления и скорости ветра.
В случае возникновения опасности отрыва судна капитан должен срочно приказать буксирам удерживать судно у борта, высылая на берег дополнительные швартовы.
Цена нашей беспечности...
Для людей также очень опасно купаться, где есть соответсвующее предупреждение типа "купаться опасно, подводные токи". На Кипре, где мы отдыхали, была такая надпись на не оборудованном пляже, где все купались. Возможно, имелись ввиду течения, но никто не утонул, пока отдыхали. А вот на базе отдыха, уже дома на Оби, также была табличка " Опасно! Купаться запрещено ", но все купались, пока один молодой парень не утонул. Сразу все пошли на пляж.