Katerina
KaterinaПодписчиков: 2617
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг527.1к

Австралия планирует построить аэропорт в Антарктиде

21 просмотр
8 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Вид на австралийскую исследовательскую станцию Дэвис. Австралия реализует планы по строительству там аэропорта

Австралия планирует построить аэропорт в Антарктиде

Антарктида является природным раем и в то же время важной средой обитания для многих видов животных – от китов и тюленей до альбатросов и пингвинов. Сейчас Австралия преследует планы по строительству там аэропорта. Экологи бьют тревогу.

Антарктида считается одной из последних в значительной степени нетронутых природных зон на земле. Это связано не только с удаленным расположением континента, но и с его негостеприимным климатом.

В долинах Восточно-Антарктического плато когда-то измерялись температуры минус 98 градусов. В этом уникальном регионе с его редкими видами животных Австралия планирует построить аэропорт к 2040 году. Взлетно-посадочная полоса с твердым покрытием длиной 2,7 километра также позволит крупным самолетам в будущем отправиться к Южному полюсу. Экологи в ужасе.

Круглогодичное авиасообщение между Тасманией и Антарктидой станет возможным

Правительство Канберры хочет осуществить проект в той части, на которую оно претендует на востоке Антарктиды, очень близко к австралийской исследовательской станции Дэвис. Мощеная взлетно-посадочная полоса сделает возможным круглогодичное воздушное сообщение между Хобартом, столицей штата Тасмания, и Антарктидой, согласно пожеланиям правительственного агентства Australian Antarctic Division (AAD).

В этом районе почти нет льда, но много природных чудес. «Регион вокруг станции Дэвис, вероятно, является самой важной свободной ото льда прибрежной зоной в Антарктиде», — говорят исследователи из Университета Тасмании (UTAS). «Он предлагает уникальные озера, фьорды, места окаменелостей и дикую природу».

В прошлом году Джулия Джабур и Шон Брукс из Института морских и антарктических исследований (IMAS) выпустили срочные предупреждения о возможных последствиях проекта. Окрестности запланированной взлетно-посадочной полосы важны для пингвинов Адели, тюленей Уэдделла и гигантских буревестников. Мало того, что части среды обитания животных будут уничтожены, они также будут массово страдать от шума и пыли во время строительства и особенно после ввода в эксплуатацию, говорят активисты по защите прав животных.

В непосредственной близости от предполагаемой строительной площадки есть восемь районов размножения пингвинов Адели. В будущем нелетающие морские птицы могут паниковать из-за взлета и посадки самолетов, оставляя свои яйца позади, которые затем будут подвергаться воздействию ледяных ветров.

«Учитывая, что руководящие принципы туризма предусматривают, что вы даже не можете перекрыть путь пингвину, вы можете предположить, что этот проект окажет огромное влияние на животных», — сказал антарктический эксперт Алистер Аллан из Фонда Боба Брауна.

«Непоправимый ущерб также следует ожидать в соседних озерах», — написали Джабур и Брукс в своей статье. Местные лишайники, грибы и водоросли могут быть уничтожены. По оценкам Брукса, проект увеличит экологический след всех стран, проводящих исследования в Антарктиде, на 40 процентов.

Австралия планирует построить аэропорт в Антарктиде

Критики утверждают, что Австралия в первую очередь преследует геополитические цели.

Дорогостоящий проект в настоящее время находится на стадии экологической оценки. Наблюдатели ожидают затрат в несколько миллиардов австралийских долларов. Будет ли он в конечном итоге одобрен, все еще под вопросом.

Тем не менее, Антарктический отдел AAD видит «ряд значительных научных преимуществ», если в будущем будет круглогодичный доступ к негостеприимному региону. «Это позволило бы ученым сосредоточиться на ответах на критические вопросы глобального значения», — сказал представитель AAD Немецкому агентству печати.

Он упомянул, среди прочего, преимущества в сборе данных и биологических исследованиях, а также возможность «собирать экологические данные с более высоким разрешением в зависимости от сезона». Экологические проблемы понятны. Будут проведены углубленные расследования и испытания, чтобы свести к минимуму воздействие.

Критики, однако, считают, что правительство преследует не только научные, но прежде всего геополитические цели. Министр иностранных дел Марис Пейн заявила в пресс-релизе в декабре, что проект «укрепит присутствие Австралии в Антарктиде». AAD также заявил в более раннем отчете, что аэродром «увеличит наше присутствие и влияние в равной степени».

Джефф Даннок, который работал менеджером по логистике в AAD более десяти лет, объясняет мотивацию планировщиков с его точки зрения: «Они обеспокоены растущим влиянием и интересом Китая и России к Антарктиде - и они считают, что могут противодействовать этому, построив этот кусок бетона».

С момента объявления о проекте в 2018 году Даннок предупредил правительство не только об экологических последствиях, но и о «массовых логистических проблемах». Он «не видел никаких преимуществ в проекте», объясняет он.

Австралия планирует построить аэропорт в Антарктиде

Фонд Боба Брауна уже запустил петицию против проекта в ноябре, которую на данный момент подписали около 1200 человек. Он поговорил со многими заинтересованными сторонами о планах, включая бывших сотрудников AAD и ученых, чтобы понять, как проект воспринимается, по словам эксперта по Антарктике Аллана. «Подавляющее большинство считает, что это не очень хороший проект и его не следует продолжать».

По оценкам, для строительства взлетно-посадочной полосы потребуется около 250 человек. «Размещение такого количества людей для завершения строительства аэродрома к 2040 году также будет иметь экологические последствия», — предупредил Даннок. «В конце концов, это высокотехнологичная взлетно-посадочная полоса, а не просто кусок бетона». В конечном счете, однако, решение остается исключительно за правительством.

«Мой самый большой страх заключается в том, что ни одно правительство не сможет обеспечить финансирование до 2040 года», - сказал Даннок. «И затем, если будет избрано новое правительство, оно может отрезать средства после того, как земля уже будет удалена. Все, что останется, это обломки - так что много ущерба без какой-либо пользы».

1 комментарий
Понравилась публикация?
13 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Николай
Подписчиков 2959
позавчера, 18:13
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.5М
Подробнее
Неинтересно
06:23
Поделитесь этим видео
0
0
Полтораус Пётр Сергеевич
Подписчиков 44
26.04.2024, 15:47
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг28.4к
Недавно проблема загрязнения окружающей среды стала одной из самых актуальных и обсуждаемых тем в мире.
Подробнее
Неинтересно
0
0
Ирина
Подписчиков 68
26.04.2024, 03:14
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг74к
Байкал - Огромное озеро располагается в южной части Восточной Сибири. Здесь резко континентальный климат,...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Плетус Валерий
Подписчиков 39
24.04.2024, 14:22
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг23.5к
В современном мире экологические проблемы становятся всё более актуальными. Изменение климата,...
Подробнее
Неинтересно
-2
2
Соснина Екатерина
Подписчиков 60
16.04.2024, 18:24
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг16.8к
По словам людей, неприятный запах ощущается в населенных пунктах.В Нижегородской ...
Подробнее
Неинтересно
0
0