Филип Моррис уходит из России. А так ли всё гладко в этой новости?
Но кроме Philip Morris есть еще несколько скромненьких компашек.
Для справки: Philip Morris - интернациональный табачный холдинг. Портфель брендов - Marlboro, L&M, Bond, Parliament, IQOS. Капитализация - почти 150 миллиардов.
Ее материнская компания - Altria Group, которая владеет еще рядом продуктовых брендов (Toblerone, Kraft, часть Mondelez) и алкашкой.
Кроме них есть British American Tobacco. Там бренды - Dunhill, Kent, Lucky Strike, GLO, Vype, Vuse, Rothmans. Стоит слегка меньше - 93 миллиарда долларов.
Есть еще и Japan Tobacco. Camel, Winston, Sobranie и вся линейка "Донского табака", который японцы купили в 2018 году за 1,6 миллиарда долларов. А вся конторка стоит 31 миллиард.
Это к тому, что российский рынок курёхи - это не один Philip Morris. Здесь, по сути, три, не считая Altria, мощнейших игрока. И консолидировать их российские активы будет трендец как сложно. Так что заруба между власть имущими пойдет не только за "Ковбоя Мальборо". Пойдет и за "Кента", и за "Русский стиль" с "Самцом".
Русский Доллар
Крупнейшая табачная компания Philip Morris объявила о своих планах уйти с российского рынка до конца года. Это примерно как если бы жертва изнасилования заявила, что именно об этом и мечтала всю жизнь. Но, видимо давление американского правительства столь серьезно, что выбора у табачников не осталось.
Philip Morris строила или скорее подминала под себя российский рынок сигарет начиная с 1991 года. Точнее, первые сигареты Marlboro производились по лицензии еще в СССР на Кишиневской табачной фабрике, но это совсем из области преданий.
Philip Morris на всех туземных рынках всегда использует одну стратегию.
Сначала - скупает всю телевизионную рекламу, "выносит" своими гигантскими маркетинговыми бюджетами любых местных конкурентов, скупает их на корню. А уже потом через местные парламенты лоббирует запрет рекламы сигарет.
Так случилось и в России. Сначала ковбой Мальборо вошел в каждый дом, а уж потом, когда дело было сделано, Госдума запретила рекламу табака на ТВ (в 1996-м) и - в наружной рекламе (в 2007-м).…