Александр
АлександрПодписчиков: 809
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг53.9к

Филип Моррис уходит из России. А так ли всё гладко в этой новости?

135 просмотров
49 дочитываний
14 комментариев
Эта публикация уже заработала 2,45 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Но кроме Philip Morris есть еще несколько скромненьких компашек.

Для справки: Philip Morris - интернациональный табачный холдинг. Портфель брендов - Marlboro, L&M, Bond, Parliament, IQOS. Капитализация - почти 150 миллиардов.

Ее материнская компания - Altria Group, которая владеет еще рядом продуктовых брендов (Toblerone, Kraft, часть Mondelez) и алкашкой.

Кроме них есть British American Tobacco. Там бренды - Dunhill, Kent, Lucky Strike, GLO, Vype, Vuse, Rothmans. Стоит слегка меньше - 93 миллиарда долларов.

Есть еще и Japan Tobacco. Camel, Winston, Sobranie и вся линейка "Донского табака", который японцы купили в 2018 году за 1,6 миллиарда долларов. А вся конторка стоит 31 миллиард.

Это к тому, что российский рынок курёхи - это не один Philip Morris. Здесь, по сути, три, не считая Altria, мощнейших игрока. И консолидировать их российские активы будет трендец как сложно. Так что заруба между власть имущими пойдет не только за "Ковбоя Мальборо". Пойдет и за "Кента", и за "Русский стиль" с "Самцом".

Русский Доллар

Крупнейшая табачная компания Philip Morris объявила о своих планах уйти с российского рынка до конца года. Это примерно как если бы жертва изнасилования заявила, что именно об этом и мечтала всю жизнь. Но, видимо давление американского правительства столь серьезно, что выбора у табачников не осталось.

Philip Morris строила или скорее подминала под себя российский рынок сигарет начиная с 1991 года. Точнее, первые сигареты Marlboro производились по лицензии еще в СССР на Кишиневской табачной фабрике, но это совсем из области преданий.

Philip Morris на всех туземных рынках всегда использует одну стратегию.

Сначала - скупает всю телевизионную рекламу, "выносит" своими гигантскими маркетинговыми бюджетами любых местных конкурентов, скупает их на корню. А уже потом через местные парламенты лоббирует запрет рекламы сигарет.

Так случилось и в России. Сначала ковбой Мальборо вошел в каждый дом, а уж потом, когда дело было сделано, Госдума запретила рекламу табака на ТВ (в 1996-м) и - в наружной рекламе (в 2007-м).…

14 комментариев
Понравилась публикация?
24 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 14
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Zh
Подписчиков 53
19.01.2023, 15:37
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг7510
В связи с ростом популярности электронных сигарет и возрастающей обеспокоенностью о их влиянии на здоровье,...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Иван Пастух
Подписчиков 40
12.10.2022, 16:30
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4833
В преддверии решений Управления по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA), которые ...
Подробнее
Неинтересно
-1
0
Александр
Подписчиков 25
01.10.2021, 18:27
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2384
Это связано с судебным разбирательством по вопросу использования технологии нагревания табака.
Подробнее
Неинтересно
0
Новиков Антон Михайлович
Подписчиков 106
10.01.2021, 01:36
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг8300
С 28 января в России вступят в силу новые правила торговли устройствами нагревания табака и табачных стиков.
Подробнее
Неинтересно
0
1