Katerina
Katerina Подписчиков: 2640
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9903

Вера сегодня и завтра. Вера по-прежнему определяет жизнь большинства людей на земле.

7 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,35 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Вера по-прежнему определяет жизнь большинства людей на земле. Что из этого следует в эпоху глобализации? Триумф фундаментализма? «Столкновение цивилизаций»? Обновление церквей? Диагноз времени теологом Фридрихом Вильгельмом Графом

Вера сегодня и завтра. Вера по-прежнему определяет жизнь большинства людей на земле.

1. Современная современность – это не безбожное время. Но сильно повлияла привлекательность религиозной веры.

В 20 веке многие социологи отстаивали «тезис о секуляризации»: в современных обществах религиозная вера становится все слабее и слабее, теряет культурный и политический вес, секуляризируется, т.е. секуляризируется. Но религия никогда не исчезала, а приобрела новое культурное значение за последние три десятилетия. Конечно, особенно в Европе мы знаем атеистов, агностиков и далеких от веры, которые уже ничего не могут получить от традиционных церковных символических языков и обрядов. Но за пределами нашего континента религия не утратила своего очарования. Подавляющее большинство людей, живущих в настоящее время, живут своей жизнью в глубокой вере - настоящее время является очень продуктивным временем, отмеченным быстрыми религиозными изменениями, разнообразными миссионерскими движениями и религиозными конфликтами.

Нет никаких оснований сомневаться в том, что так будет и в будущем. Только по демографическим причинам религия будет продолжать приобретать все большее значение: особенно благочестивые производят больше детей, чем другие во всех частях мира и во всех религиях.

2. Новые формы христианства растут, по крайней мере, так же быстро, как ислам, и они все более агрессивно обращаются в свою веру.

Столетие назад в Африке проживало около десяти миллионов христиан и в три с половиной раза больше мусульман. Сегодня насчитывается 330 миллионов мусульман и 350 миллионов христиан – в основном к югу от Сахары. Но также в Латинской Америке и многих азиатских странах христианство прозелитизировалось более успешно, чем ислам. Если в 1945 году число христиан в Северной и Южной Корее составляло всего 300 000 крещеных, то в южной части страны оно увеличилось до одиннадцати миллионов сегодня в результате миссии. В настоящее время в Китае, вероятно, более 100 миллионов христиан. Наиболее успешными миссионерами сегодня являются представители пятидесятнических церквей, которые культивируют радикально благочестивую форму жизни и веры, которая возникла из реформатского протестантизма около 1900 года. Пятидесятнические церкви проповедуют экстатический доступ к Богу. Примерно в 1970 году в них было организовано всего шесть процентов всех христиан – сегодня, по некоторым оценкам, это хорошие 25 процентов. 500 миллионов пятидесятников живут в основном в странах южного полушария.

Они способствуют тому, что христианство, когда-то сосредоточенное в Европе и Северной Америке, становится особенно успешной религией в южном полушарии.

Вера сегодня и завтра. Вера по-прежнему определяет жизнь большинства людей на земле.

3. Через миграцию религия приобретает новый смысл.

Люди всегда покидали свои дома. Однако никогда прежде не было столько мигрантов, сколько сегодня: около 200 миллионов человек постоянно живут в чужой стране. Миграция укрепляет религию, согласно принципу религиозных исследователей. Поскольку эмиграция чрезвычайно рискованна, вы отправляетесь в неопределенное будущее и цепляетесь за своего Бога на трудных пешеходных тропах. Он обеспечивает идентичность в новой, часто враждебной среде.

Довольно многие люди становятся благочестивыми только через миграцию: религия позволяет им культивировать связь со своей родиной и, таким образом, обеспечивать преемственность в истории жизни. Это можно хорошо изучить на примере США, страны иммиграции par excellence. Там религиозные институты всегда помогали новичкам найти свой путь в общество. Это создает тесный эмоциональный контакт с этими приходами и синагогами.

И поэтому некоторые исследователи объясняют тот факт, что религия играет особенно важную роль в США взаимодействием миграции и религиозно организованной интеграции. Вполне возможно, что европейские общества еще предстоит «американизировать» в этом отношении.

Вера сегодня и завтра. Вера по-прежнему определяет жизнь большинства людей на земле.

Фридрих Вильгельм Граф, 59 лет, профессор систематического богословия и этики в Мюнхенском университете.


4. При глобальном капитализме Бог, боги и вера должны продаваться.

Примерно в 1970 году экономисты начали интерпретировать процессы религиозных изменений экономически. Они разработали новую дисциплину: экономику религии. Теперь речь идет о религиозных рынках, на которых конкурирующие субъекты стремятся продать свои продукты спасения и идеи спасения потребителям, ищущим смысл. Религиозные рынки функционируют в тесном взаимодействии между спросом и предложением.

Хотя в Европе монополисты, крупные христианские церкви, во многом пользуются привилегиями государственного религиозного конституционного права, в азиатских странах и особенно в США религиозные рынки в значительной степени открыты. Здесь может выжить только тот поставщик, который способен успешно доставить свой значимый товар людям – например, церковь Лейквуд в Хьюстоне, штат Техас. Эта «мега-церковь» насчитывает почти 40 000 верующих неделю за неделей и построила свои собственные общины для детей, молодежи, студентов, родителей-одиночек, мужчин, латиноамериканцев и пожилых одиноких людей. Кроме того, предлагаются всевозможные психо-группы, в том числе «финансовое служение», чтобы иметь возможность изучать инвестиционные стратегии в сердечной связи с Богом.

Таким образом, существует постоянная конкуренция за перекуп: все религиозные провайдеры должны постоянно заботиться о предоставлении религиозных услуг, которые особенно ориентированы на клиента, убедительны и вдохновляют людей. Предложение порождает спрос, конкуренция стимулирует бизнес, в том числе и религиозный бизнес.


5. На религиозных рынках «жесткие» формы веры более успешны, чем мягкие, либеральные.

Все больше и больше людей относятся к своей вере настолько серьезно, что стараются вести свою жизнь во всех ее аспектах строго по воле своего Бога. Божий закон должен стать определяющей нормой общества: в нем строго ортодоксальные евреи согласны с американскими евангелистами и радикально антизападными исламистами. Нравится вам это или нет, но строго обязательные убеждения растут особенно быстро в течение примерно 30 лет.

Триумфальное шествие различных фундаментализмов объясняется плюралистической подписью современности: разнообразие образов жизни оказывает релятивизирующее действие и создает путаницу. Фундаментализм, с другой стороны, способствует новой определенности. Они требуют многого от благочестивых, но и предлагают многое: твердые убеждения, устойчивое мировоззрение, плотное эмоциональное сообщество с единомышленниками, сети живой солидарности и благотворительности.

Вера сегодня и завтра. Вера по-прежнему определяет жизнь большинства людей на земле.

6. Религиозные культуры 21 века живут в постоянном взаимодействии. Это приводит к конфликтам.

Когда мировая телевизионная аудитория участвует в смерти харизматичного папы; когда Далай-лама летает по всему миру от назначения к назначению; когда мусульманские женщины делают свою религиозную идентичность видимой, нося платки на публике, тогда это обычно вопрос выставления напоказ различий, демонстрации присутствия средств массовой информации. То же самое относится и к миру религий: больше разнообразия обычно означает больше конфликтов.

Поэтому политолог Сэмюэл Хантингтон предсказал «Столкновение цивилизаций». Но тезис о глобальном «столкновении цивилизаций» между «исламом» и «Западом» переоценивает внутреннее единство обществ. Гораздо важнее, особенно в Европе, нормативные конфликты внутри этих обществ – например, в вопросах биополитики или правового статуса гомосексуальных партнерств.

То, что одни почитают как священные «ценности», другие презирают как традиционный мусор. Таким образом, мы постоянно переживаем «повседневную» культурную борьбу за правила совместной жизни, и все говорит о том, что религиозный спор о принципах хорошей жизни еще больше усилится в 21 веке.

7. Христианства, ислама или буддизма не существует.

В Германии проживает более трех миллионов мусульман, в основном турки. Большинство из них не очень набожны, считают себя скорее светскими турками, чем набожными мусульманами. Но поскольку они постоянно воспринимаются как мусульмане, многие из них развивают более мусульманский акцентированный образ себя. Ситуация во Франции совсем другая: большинство мусульман там приезжают из Марокко, Алжира и некоторых государств к югу от Сахары, где интеграционные конфликты, скорее всего, будут разжигаться колониальными войнами. В Великобритании и Нидерландах колониальное прошлое также присутствует в мусульманских мирах жизни. Необходимо признать такие причины, избегать стереотипов, как «европейский ислам», открывать возможности для получения образования и продвижения по службе. От немусульман зависит, станет ли растущее присутствие мусульман в Европе историей успеха.

Вера сегодня и завтра. Вера по-прежнему определяет жизнь большинства людей на земле.

политолог Сэмюэл Хантингтон


8. Европа становится континентом иммиграции для мусульман. Но исламские миры в Европе красочны и разнообразны.

В Германии проживает более трех миллионов мусульман, в основном турки. Большинство из них не очень набожны, считают себя скорее светскими турками, чем набожными мусульманами. Но поскольку они постоянно воспринимаются как мусульмане, многие из них развивают более мусульманский акцентированный образ себя. Ситуация во Франции совсем другая: большинство мусульман там приезжают из Марокко, Алжира и некоторых государств к югу от Сахары, где интеграционные конфликты, скорее всего, будут разжигаться колониальными войнами. Также в Великобритании и

в Нидерландах колониальное прошлое присутствует в мусульманских мирах жизни. Необходимо признать такие причины, избегать стереотипов, как «европейский ислам», открывать возможности для получения образования и продвижения по службе. От немусульман зависит, станет ли растущее присутствие мусульман в Европе историей успеха.

9. Многие искатели веры сочетают в себе элементы разных религиозных традиций.

В демократически организованных странах, которые признают религиозную свободу в качестве основного права догосударственного периода, каждый может быть спасен в соответствии со своей религиозной формой. Как мастер смысла, современный человек строит свой частный мир веры, связывая старые христианские идеи с символами и культовыми практиками других религий. Организуйте вечера йоги в католическом приходском зале или развивайте в группах межрелигиозного диалога готовность объединять разные вещи в новое, гуманистическое отношение к вере. Ученые называют такое сочетание разнородных элементов значением «бриколаж» (по-французски «ремесленная работа»). Все – политическое, искусство, секс – может быть религиозно заряжено. Некоторые проповедуют здоровье как высшую ценность и рассматривают органические мюсли как священную пищу, как бы таинство. И когда футбольные фанаты Гамбурга похоронены в гробу с эмблемой клуба на собственном кладбище клуба пастором, который носит клубный шарф вместо литургического украденного, футбол также приобрел религиозную безусловность. Этот «бриколаж» становится массовым явлением, в том числе и потому, что все больше людей совершают дальние поездки и воспринимают чужие религиозные культуры своими глазами. Однако эта новая религиозная индивидуализация также косвенно способствует жестким, «фундаменталистским» формам веры: чем более красочными, разнообразными, запутанными становятся религиозные рынки, тем более привлекательными для многих людей теперь становятся также очень четкие, надежные авторитеты и спасающие связи, предлагающие убеждения.

Вера сегодня и завтра. Вера по-прежнему определяет жизнь большинства людей на земле.

10. Немецкие христиане живут на сознательном расстоянии от церквей – и все же они более религиозны, чем многие думают.

Некоторые консервативные культурные критики жалуются, что Европа является безбожным, глубоко светским островом в религиозном мире. Две основные христианские церкви, как бы ни была одна из них, по-прежнему являются самыми мощными организациями в немецком обществе. В его социальных холдингах Caritas и Diakonie работает более 400 000 человек – они являются крупнейшим работодателем в стране после государства.

По выходным в церковь ходит больше людей, чем на стадионы Бундеслиги, а в опросах 70 процентов респондентов называют себя религиозными. Следовательно, простой диагноз «секуляризация» не применяется. Как можно интерпретировать удивительную силу христианства?

Некоторые эксперты говорят о «вере без принадлежности». Соответственно, люди верят (например, в смысл жизни), но не участвуют в церковной жизни.

Другие говорят о «заместительных институтах»: церквях как кризисных менеджерах для чрезвычайных ситуаций жизни и великих кризисов сообщества.

В любом случае, христианские церкви, несмотря на некоторые очень плохие религиозные показатели и снижение убедительности их штатных сотрудников, останутся самыми важными религиозными деятелями в Европе в ближайшие десятилетия.

Потому что они управляют увлекательным сокровищем: древней религиозной символической столицей, которая все еще дает сильную отдачу от смысла.

1 комментарий
Понравилась публикация?
11 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Приключения грешниц в постхристианском пейзаже

Есть люди православные, а есть православнутые. Это те, кто умудряется переживать за всё на свете, ломать лоб в молитве и параллельно пытаться уловить тайный сигнал от Всевышнего... подмигнул Он или показалось?

«Женщине из 100 тысяч 90 надо отдать на храм», – заявил священник РПЦ. Он прав?

В суровые капиталистические времена, когда деньги практически канонизированы и возведены в ранг святыни, особенно тяжко приходится труженикам рабского словесного труда, которые ни черта не производят,
00:48
Поделитесь этим видео

Удивляться или нет?

Командировала мужа в магазин. И принёс муж покупки. В числе прочего...вот что: Вы же знаете ...

Господи! Что такое боль...

Как же страшно всё это! Он висит на кресте, терпит невыносимую боль... А люди перед ним, молятся о счастье. И что же он им отвечает? "Молитесь..." Только и всего. Словно и не видит он их страданий,...
01:00
Поделитесь этим видео

В РПЦ назвали «серийными убийцами» женщин из-за абортов

Рязанский епископ Скопинский и Шацкий Питирим (Творогов) обрушился с огненной критикой на женщин, решающихся на аборт. В своей проповеди он заклеймил их, не стесняясь в выражениях, – «серийными убийцами».
01:55
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы