Это шутка? Приделали огромный вентилятор под А380
Это может стать революцией в авиации. Реактивные двигатели от т.н. с открытым вентилятором может сократить выбросы углекислого газа до 20 процентов. Первые испытания с новым двигателем пройдут на самом большом в мире пассажирском самолете А 380.
Одно только зрелище захватывает дух — гигантский реактивный самолет Airbus A380 и хорошо заметный пропеллер под фюзеляжем. Может ли это быть великим возвращением турбовинтовых двигателей? Ничего из этого! Он испытывает новую, революционную технологию, которая должна спасти авиацию от атаки защитников окружающей среды.
Необычный проект был представлен европейским концерном Airbus и CFM International во время авиасалона Фарнборо в аэропорту недалеко от Лондона. Каждый год здесь представляются последние новинки авиационной отрасли со всего мира. На этот раз звездой номер один стал европейский « суперджамбо » Airbus A380.
Оказалось, что вместо классического реактивного двигателя у А 380 есть нечто удивительное — двигатель гораздо меньшего размера с двойными черными пропеллерами. Пока мало что известно об этой технологии. Авторы проекта только сказали, что это «двигатель с открытым вентилятором». Это простое решение позволяет сократить выбросы двуокиси углерода на 20 процентов.
Новые технологии в авиац
Цель испытаний нового двигателя А 380 состояла в том, чтобы выяснить его аэродинамические характеристики в полете. Чем закончились испытания, неизвестно, так как Airbus не раскрыла их результаты.
Зеленые самолеты к 2050 году?
Заявления представителей авиационной отрасли могут удивить. К 2050 году самолеты должны иметь т.н. нулевые чистые выбросы углекислого газа, а это означает, что теоретически они станут такими же нейтральными для окружающей среды, как и электромобили. Новое решение, то есть двигатель с вентилятором, может снизить выбросы CO2, но этого явно недостаточно.
Только очередной проект, анонсированный Airbus, дает шанс на настоящий прорыв. Ранее в этом году европейская компания объявила, что также проведет испытания экспериментального водородного двигателя, установив его на A380. Производство водорода пока непомерно дорого, но единственным побочным продуктом сжигания водорода является вода. В ближайшие годы мы увидим, сделает ли водород авиацию предметом восхищения экологов.
