Как воспитать доброту в новом поколении
Что может поднять вам настроение — получить подарок или подарить его нуждающемуся? Исследования показывают, что, как гласит пословица, лучше отдавать, чем получать.
Делая добрые дела, вы чувствуете себя лучше.
Это удовлетворяет базовую психологическую потребность, например, дает нашему телу подходящую пищу. Это помогает вам почувствовать, что ваша жизнь ценна.
Даже дети в возрасте 2 или 3 лет могут спонтанно поделиться лакомством или игрушкой с несчастным товарищем по играм. Но большинству детей, вероятно, нужно научиться этому у тех же людей, которые учат их говорить «пожалуйста» и «спасибо», и чем раньше это произойдет, тем лучше.
Во-первых, просоциальное поведение требует сострадания и эмпатии, способности распознавать потребности и благополучие других и заботиться о них. Но сострадание без конструктивных последующих действий никому не приносит пользы.
Второй шаг — это доброта, она же сострадание в действии. Вы можете быть огорчены, увидев, как пожилой человек борется с тяжелыми пакетами, но если вы не предложите помощь или хотя бы не выразите желание помочь, но не объясните, почему вы не можете, ваше сострадание пропадет даром.
Слишком часто родители придают большее значение хорошим оценкам или победам в спорте, чем помощи нуждающимся в ней людям.
Важно способствовать эмоциональному благополучию ребенка, принимая и заботясь о ребенке, который у вас есть, а не пытаясь насильно создать того, которого вы хотите.
Ребенка, которому не хватает спортивных способностей и который отвергает спорт, не следует заставлять заниматься спортом.
Вместо того, чтобы пытаться найти решения проблем ваших детей, слушайте с намерением услышать и понять их чувства. Не вмешивайтесь и не пытайтесь решить проблему или получить «правильные» ответы на их вопросы.
Вы не всегда будете знать, что нужно сказать, но важно признавать чувства ребенка, избегать критики, говорить то, что вы думаете, без суждений и предлагать обратную связь. Например, если ваш маленький ребенок спрашивает, почему бездомный такой грязный, объясните, что у него нет ни дома, ни ванной, и, возможно, даже предложите пожертвовать одежду или еду в приют для бездомных.
Имея дело с крупными событиями и проблемами социальной справедливости, такими как экологическая катастрофа, смерть близкого человека, убийство полицией чернокожих или протесты против несправедливости, старайтесь разъяснять дезинформацию. Возможно, вместе прочитайте книгу, которая поможет детям справиться с болезненными событиями, и обсудите, какие действия они могли бы предпринять, чтобы смягчить обстоятельства.
https://www.miloserdie.ru/article/hvatit-rastit-uspeshnyh-detej-pora-nachinat-vospityvat-dobryh/
Лучшим методом убеждения может быть только личный пример? Ведь, казалось бы, человек осведомлённый в каком-либо вопросе может убеждать только благодаря багажу знаний и отличному владению ораторским искусством. Но, как мы помним, убеждение основывается на анализе полученных сведений, их осмысливании. Без личного примера, как доказательной базы, убеждение легко превращается во внушение – воздействие на сознание человека, которое имеет практически мгновенный эффект за счёт некритического восприятия человеком внушаемых убеждений и установок. Внушение не осмысливается, не поддаётся критике, а воспринимается, как должное.
Люблю больше дарить. Но близким, т.к. считаю, что помогать остальным нужно тогда, когда твои родные и друзья не испытывают нужды.
С детсва надо приучать к любви и доброте! а если у родителей постоянные ссоры, да пьянки- ничего из этого хорошего не выйдет
Спасибо за публикацию. Добро побеждает всегда зло. Надо быть добрыми, с этим я полностью согласна. Добро надо развивать в наших детях.
Спасибо, интересно!