Маркировка молочной продукции. Взгляд потребителя.
Содержание:
1. История
2. Маркировка в действительности
3. Заключение
До середины 90-х годов 20-го века молочная продукция вырабатывалась и маркировалась по ГОСТ, ОСТ, ТУ. Эти нормативные документы разрабатывались Госстандартом и Министерством сельского хозяйства СССР.
При маркировке продукции до потребителя доводилась информация: содержание массовой доли молочного жира, состав, дата выработки, срок хранения.
Все понятно, так как молочная продукция вырабатывалась из натурального молока. Достаточно при покупке определить дату выработки и процент жира.
В зимний период, когда надои молока падали. Производители пастеризованного молока добавляли сухое молоко. Этот продукт назывался восстановленным пастеризованным молоком. О чем обязательно надо было указать в маркировке, так как молоко имело привкус сухого молока.
В дальнейшем производителям разрешили разрабатывать свои ТУ (Технические условия) с условием, что качество продукта должно быть не ниже, вырабатываемого по ГОСТу. Эти ТУ разрабатывались производителем, утверждались директором и согласовывались с ЦГСЭН (Центром госсанэпиднадзора).
Это дало производителю, находить ходы для выработки продукции с различными масло жировыми добавками, в том числе пальмового масла.
В 2013 г разработан и вступил в силу технический регламент ТР ТС 033. Вся молочная продукция и маркировка должны соответствовать регламенту, а вырабатываться по ГОСТу или ТУ.
Здесь появляется термин “молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира”. Это значит, если в сливочное масло добавили не молочный жир, то это уже не сливочное масло, а спред, и не питьевое молоко, а молокосодержащий продукт, или сметанный продукт.
Как же потребителю, выбрать натуральный молочный продукт? Выход один изучать состав, смотреть на название продукта и найти производителя, которому больше доверяете.
Прошу оценить статью, если понравилась поставьте лайк, нет дизлайк. Благодарю.
