Почему университеты не в состоянии подготовить студентов к рынку труда.
Исследования показывают, что университетское образование не соответствует основным ожиданиям

Университеты в 21 веке сталкиваются с целым рядом проблем, от сокращения бюджетов до перегруженности преподавателей. А в условиях конкурентной экономики некоторые студенты задаются вопросом, стоит ли по-прежнему тратить время и деньги на получение высшего образования. (Эндрю Нгуен/CBC)
Университеты в 21 веке сталкиваются с множеством проблем, от раздутых бюджетов до перегруженных работой преподавателей. И хотя COVID-19 поднял новые проблемы для студентов, любой, кто провел время в кампусе за последнее десятилетие, знает, что опасения по поводу состояния высшего образования не являются чем-то новым.
В Соединенных Штатах, где, по некоторым оценкам, студенческий долг в настоящее время составляет более 1 трлн долларов, количество учащихся в колледжах сокращается, по данным Национального исследовательского центра студенческого информационного центра.
В Канаде новость в начале 2021 года о том, что Лаврентийский университет в Садбери, Онтарио, подал заявление о несостоятельности и защите кредиторов, вызвала беспокойство некоторых экспертов. В ходе экстренных парламентских дебатов о Лаврентиане депутат от Партии зеленых Элизабет Мэй назвала его "канарейкой в нашей образовательной угольной шахте".
Проблемы на этом не заканчиваются.
Стоимость обучения в Канаде растет для местных и особенно иностранных студентов, от которых университеты все больше зависят в оплате счетов. Государственные расходы на высшее образование остаются на прежнем уровне или сокращаются. Все больше и больше университетов полагаются на преподавателей, работающих неполный рабочий день или дополнительных преподавателей. Студенты выпускаются на жестокий рынок труда. И есть исследования, свидетельствующие о том, что университеты не всегда успешно обеспечивают выпускников навыками критического мышления, которые требуются работодателям.
Все эти проблемы, по мнению экспертов, наносят ущерб студентам, тем самым людям, которым университеты призваны служить. Они также заставляют некоторых как внутри, так и за пределами академии сомневаться в преимуществах университетского диплома.
"Мы все ближе и ближе подходим к переломному моменту, когда молодежь скажет: "хватит".
Выпускники, не оправдавшие ожиданий
Решение вернуться в университет далось Руи Лю нелегко. В 2021 году она окончила Университет Торонто со степенью бакалавра и с тех пор вернулась, чтобы получить степень магистра в Институте женских и гендерных исследований с прицелом на возможную работу в некоммерческой организации.
"Возвращение в университет для получения степени магистра - это то, к чему я все еще испытываю двойственные чувства", -сказал Лю.
"Я думаю, что у людей, которые заканчивают школу в нашем поколении, все еще много экономических тревог, а также экзистенциального страха. Это уже не та экономика, в которую люди вступали даже 20-30 лет назад. Я думаю, что есть ощущение, что нам нужно больше образования, чтобы быть конкурентоспособными в этой экономике ".

"Все еще существует много экономических тревог, а также экзистенциального страха", - говорит Руи Лю, аспирантка по женским исследованиям в Университете Торонто. (Эндрю Нгуен/CBC)
Неудивительно, что студенты ожидают, что университетское образование даст им знания, навыки и навыки, необходимые для подготовки к будущей карьере.
Харви Вайнгартен, автор книги "Ничто иное, как великое: Реформирование университетов Канады" и бывший президент и исполнительный директор Совета по качеству высшего образования Онтарио, говорит, что это неотъемлемое обещание послесреднего образования, а также часть имиджа, который университеты представляют будущим студентам и их семьям.
Однако исследования показывают, что качество образования, которое получают некоторые студенты, не соответствует основным ожиданиям.

"Государственная поддержка системы государственных университетов в Канаде остается неизменной, если не снижается в разной степени в разных провинциях в течение десятилетия или более", - сказал автор Харви Вайнгартен. (Эндрю Нгуен/CBC)
Он также сказал, что исследования показывают, что от 30 до 40 процентов учащихся "не демонстрируют заметных изменений или улучшений в критическом мышлении в течение первых двух лет обучения".
Вайнгартен отмечает, что в прошлом такие исследования не проводились, поэтому трудно сказать, насколько это изменилось.
Адъюнкт-преподаватели как академический низший класс
Что касается того, как мы сюда попали, Вайнгартен сказал, что существует несколько проблем. Во-первых, больше внимания уделяется исследованиям в университетах по всей стране.
"У нас в Канаде есть несколько впечатляющих, крупных исследовательских университетов", - сказал Вайнгартен. "Но для многих других университетов, которые занимались исследованиями, это в конечном итоге стоило им денег, и способ финансировать это состоял в том, чтобы взять часть денег, которые раньше шли на образование, чтобы помочь укрепить и поддержать растущую исследовательскую инфраструктуру".
Многое из того, что, по мнению людей, они получают после окончания колледжа, на самом деле не так.
-Историк Эрин Бартрам
Государственные расходы на университеты также снижаются или остаются на прежнем уровне по всей Канаде. Вайнгартен сказал, что университеты, работающие по бизнес—модели, которая требует от них роста, впоследствии приняли больше студентов, многие из которых теперь преподаются адъюнкт-преподавателями, то есть временными преподавателями, чья работа плохо оплачивается, отличается низкой стабильностью и часто не имеет льгот.
Вайнгартен сказал, что количество курсов, преподаваемых преподавателями с неполной занятостью в Онтарио, удвоилось с 2000 года и в настоящее время составляет примерно 50 процентов рабочей силы.
Цифры трудно подсчитать, но, по некоторым оценкам, 75 процентов американских инструкторов в настоящее время являются адъюнктами. Эрин Бартрам, историк Америки 19-го века и сама бывшая адъюнкт-профессор, сказала, что растущая зависимость университетов от адъюнкт-лекторов может иметь негативные последствия для студентов.

Американский историк Эрин Бартрам говорит, что, нанимая дополнительных преподавателей, студенты не налаживают отношений с преподавателями и не получают всего, что должно быть в университетском образовании. (Представлено Эрин Бартрам)
И Бартрам, и Вайнгартен отметили проблему, с которой сталкиваются студенты, развивая значимые отношения с преподавателями. Это может повлиять на их способность получить рекомендательные письма для поступления в аспирантуру или помочь им устроиться на работу.
"Многое из того, что люди думают, что они получают после окончания колледжа, на самом деле не так, или это гораздо труднее получить, когда у вас такая нестабильная рабочая сила", -сказал Бартрам.
"У многих студентов нет такого взаимодействия с преподавателями, которое было у меня, когда я был студентом 40 лет назад", - сказал Вайнгартен.
Переосмысление образования
Алмог говорит, что все это доказывает, что университеты больше не приносят пользы студентам того, что он называет "цифровым поколением".
"Университеты и колледжи предоставляют уменьшающуюся личную премию за академические степени", - сказал Альмог, который также является профессором истории и социологии в Хайфском университете в Израиле. "Раньше мы служили средством повышения потенциала занятости и уровня заработной платы, но с каждым годом он снижается".
Алмог сказал, что 40 процентов официантов в Соединенных Штатах имеют степень бакалавра, в то время как 50 процентов выпускников в Соединенном Королевстве являются безработными или работают на работах, которые не требуют академической степени.

Магистрантки Грейс Кэмерон, слева, и Руи Лю учатся в Институте женских и гендерных исследований при Университете Торонто. (Эндрю Нгуен/CBC)
Грейс Кэмерон, однокурсница Лю по женским и гендерным исследованиям в Университете Торонто, сказала, что хотела бы видеть бесплатное обучение для студентов и более высокую оплату для адъюнкт-преподавателей и аспирантов, хотя она также сомневается, что такие изменения создадут лучшую систему для студентов.
Лю сказала, что хотела бы пересмотреть то, как выглядит университетское образование и кому оно служит.
"Это переосмысление того, какими на самом деле могут быть обучение и образование, если бы они были справедливыми, если бы они действительно были направлены на благополучие людей", -сказал Лю.
Преподавание против исследований
Вайнгартен сказал, что в Канаде есть примеры инноваций, когда речь заходит об университетском образовании, но вы должны вернуться к 1950-м и 60-м годам.
Он привел в пример создание Университета Ватерлоо в качестве кооперативного университета и "внедрение проблемного обучения" на факультете медицинских наук Университета Макмастера в Гамильтоне.
"Нам нужно гораздо больше специализированных, небольших, недорогих государственных университетов, которые работают по другой модели, как мы наблюдаем в Соединенных Штатах", -сказал он.
Вайнгартен указал на Западный губернаторский университет, расположенный в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, который является аккредитованным онлайн-университетом, ориентированным на людей, имеющих некоторый университетский опыт, но не имеющих ученой степени. Он предлагает индивидуальную программу и позволяет таким студентам получить диплом быстрее, чем традиционные программы.

Вайнгартен предлагает пересмотреть программы бакалавриата и то, как они реализуются. (Эндрю Нгуен/CBC)
"Проведенное нами исследование показывает, что у них очень хорошие результаты на рынке труда, - сказал Вайнгартен, -и все это по цене, которая не дороже и, возможно, даже ниже, чем средний студент платит за высшее образование в государственном университете в Канаде".
Альмог считает, что такие индивидуализированные учреждения - это то, к чему ведет высшее образование.
"Мы должны разделить университеты и колледжи на научно-исследовательские институты, с одной стороны, и учебные институты - с другой", -сказал Альмог.
Хотя проблемы, с которыми сталкиваются университеты, сложны, Вайнгартен считает, что их можно решить. Но для того, чтобы это произошло, "нам нужно смелое руководство. Нам нужен дух экспериментов, инноваций, и нам нужно, чтобы правительство позволило этому произойти".
А если канадские университеты продолжат свою нынешнюю тенденцию?
"Мы - маленькая страна, [которая] зависит от навыков и талантов нашего человеческого капитала, и наша государственная система образования [обеспечивает] это", - сказал Вайнгартен.
"И если мы не будем действовать и работать на полную катушку, это будет плохо не только для отдельных людей, но и для страны".
Источник: https://www.cbc.ca/radio/ideas/why-universities-are-failing-to-prepare-students-for-the-job-market-1.6208196
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Обязательно нужно! Спасибо за публикацию
Спасибо
Спасибо за публикацию
Спасибо
Спасибо
Раньше даже не было сомнения, что нужно. Сейчас, учитывая его качество, уже не уверена
Да, когда всё можно купить
Конечно нужно, его сейчас требуют на каждом углу
Сейчас половина университетов это лишь одно название!
Очень мало уделяется практике
Высшее образование очень помогает
Не всегда)