Телевидение: мифы и реальность - реальная история телеканала 7 + 2016г
Телевидение: мифы и реальность - реальная история телеканала 7 +, 29.05.2016 г
Телевидение: мифы и реальность Сейчас телевидение стало чем-то обыденным. Зная о его изнанке лишь по кино и сериалам, многие даже не задумываются, как создаются сюжеты, как идет рабочий процесс. Между тем это самое настоящее чудо, которое мы ежедневно встречаем, но не замечаем. Вместе с другими юнкорами студии «Талантвиль» я посетила редакцию телеканала 7 +, чтобы хоть на два часа окунуться в этот волшебный мир.
Мы находимся у входа в редакцию. Передо мною довольно неприметное здание. С этого и начался разрыв шаблона, ведь большинство при слове «телевидение» сразу представляют стеклянный небоскреб, вокруг которого ходят толпы людей, мечтающие там работать.
Нас встречает заместитель главного редактора канала Александр Смольков. Первое, что мы видим, оказавшись непосредственно в редакции, – это небольшой уютный уголок с телевизором и большими желтыми креслами, окруженный белоснежной оградой. Оказывается, здесь работники канала смотрят и обсуждают вышедшие в эфир передачи. Воображение сразу же рисует мне теплый дружеский коллектив. Это, в общем-то, тоже противоречит стереотипу о ТВ как о месте, где люди готовы убить друг друга за удачный сюжет.
А нас уже ведут дальше. Мы заходим в комнату, где журналисты пишут свои материалы. Александр Смольков представляет нам всех присутствующих. Среди них как молодые, так и зрелые, умудренные опытом сотрудники. Некоторые пришли на канал уже в солидном возрасте, иногда не имея профильного образования, но влились в команду и теперь ведут авторские проекты.
В следующей, довольно тесной, комнатке двое мужчин монтируют свежие выпуски известных всем астраханцам передач. Узнав, что мы тоже не понаслышке знакомы с монтажом, нас в шутку просят помочь. (Если бы они только знали, что на создание трехминутного сюжета у нас ушло пять месяцев…)
А мы проходим всё дальше, попутно знакомясь с новыми людьми: журналистами, операторами, специалистами по рекламе… Следующим пунктом нашего путешествия становится радиостудия «Нашего времени», которое вещает на волнах «Авторадио». К сожалению, диджеев застать не удается: уехали на съемки сюжета, оставив лишь лежащие на столах апельсины. Оказывается, телеканал и радио тесно сотрудничают и растят универсальных работников, способных подменить друг друга практически в любом деле. Пользуясь тем, что никому не можем помешать, мы делаем десятки фотографий. Этому способствует оригинальное оформление помещения: я побывала не в одной комнате для звукозаписи, но впервые вижу, чтобы хорошую акустику создавали при помощи… детского одеяла со Смешариками!
Настоящая сказка начинается в съемочном павильоне. Словно по волшебству в руках у меня появляется микрофон, и вот мы с коллегой по студии Илиной Рахимовой уже стоим перед телекамерой. Оказывается, Александр Смольков вместе с ведущей дневных новостей Викторией Фортуна и оператором АндреемТелевидение: мифы и реальность Вилявиным решили устроить некий интерактив. Нашей задачей было записать интервью, неожиданное как для интервьюируемого, так и для самого журналиста. Казусов по ходу работы возникает много – чаще всего начинающие телезвезды ошибаются с высотой, на которой нужно держать микрофон. Радует лишь то, что я была единственной, кто не пытался поднять его до уровня рта говорящего, а наоборот, опускала слишком низко. Кто-то неправильно формулирует вопросы, кому-то объявляют фальстарт, если начинает говорить еще до слов оператора «Работаем» («Вы не поверите: даже губернатор ждет моей команды!» – подшучивает над юнкорами Андрей Вилявин).
Когда все юнкоры успевают попробовать себя в этом испытании, Александр Смольков по нашей просьбе рассказывает несколько курьезных случаев, которые происходили во время съемок. Оказывается, таковых за время его работы было достаточно. Только представьте: вы ведете передачу в прямом эфире, как вдруг взрывается один из осветительных приборов! Любой из нас если не перепугается насмерть, то хотя бы вздрогнет от неожиданности – а нельзя, ведь перезаписать уже не удастся. Профессиональная ведущая 7 + даже бровью не повела, когда с ней произошел подобный случай. Такой выдержке можно только позавидовать. А как-то раз – тоже в прямом эфире – приболевшей ведущей приспичило прокашляться. Она понимала, что, если сделает это, то сорвет передачу. И вот, заметив, что камера направлена на гостя, она снимает микрофон-петличку и осторожно выходит в коридор. Ошеломленный спикер на автомате продолжает говорить в пустоту, а журналист, прокашлявшись, возвращается на свое место и невозмутимо задает следующий вопрос. Александр Николаевич рассказал даже о случае, произошедшем на заре его профессиональной деятельности на другом канале: эфир, рассчитанный на 40 минут, закончился уже через десять, потому что из-за нечетко сформулированной темы не было ни одного звонка от телезрителей. «Хотя нет, один звонок все-таки был – из соседнего павильона!» – смеясь говорит зам. главного редактора.
Во время этой экскурсии мы поняли: каким бы волшебным ни представлялось нам, юным журналистам, телевидение – это прежде всего результат слаженной командной работы. Сюжеты не создаются по взмаху волшебной палочки, поэтому здесь не бывает случайных людей. Что касается лично меня, то я решила, что рано или поздно просто обязана погрузиться в этот мир дольше, чем на два часа.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты