Марина Владимировна
Марина Владимировна Подписчиков: 24711
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.1М

«Прощай, немытая Россия!» Уехавших за рубеж задумали вернуть с помощью повышения налогов. Вот только удастся ли?

2 071 дочитывание
223 комментария
Эта публикация уже заработала 102,85 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 30.07.2022 эта публикация заработала 900,00 рублей
Зарабатывать


«Прощай, немытая Россия!» Уехавших за рубеж задумали вернуть с помощью повышения налогов. Вот только удастся ли?

По данным официальной статистики, ежегодно из России уезжает в среднем 65 000 человек. Однако после начала всем известных событий количество эмигрантов резко увеличилось.

В нынешние времена принято посылать вслед всем уехавшим гневные реплики типа «предатель», «изменник родины» и «скатертью дорога».

Но на самом деле для экономики страны массовая эмиграция влечет за собой не только потери в численности населения, но и существенное сокращение ВВП. И это прекрасно понимают в правительстве, которое уже начало задумываться, как вернуть уехавших обратно в Россию.

Из-за эмиграции мы теряем не только самые светлые умы, но и доходы

Данные, которые нам предоставляет официальная статистика, говорят о 60 000—70 000 эмигрантов ежегодно. И эти цифры зафиксированы еще до начала СО.

Понятно, что сейчас количество уехавших жить и работать за границу в связи с последними событиями увеличилось в разы. Но и до этого момента официальные данные считались значительно заниженными, так как они не совпадали с цифрами, фигурирующими в отчетах принимающих наших граждан государств.

Но даже если взять эти официальные данные Росстата за прошлые годы, то, по оценкам экспертов РАН, из-за того, что из России ежегодно уезжает столько людей, наша страна недополучила в среднем 500 миллиардов рублей недопроизведенного ВВП в год. И, как считают эксперты, если сложить все такие потери за несколько последних десятилетий, то эти суммы будут измеряться уже сотнями миллиардов долларов (Подробнее).

Причем Россию покидают в основном самые светлые умы, молодые люди, которые могли бы проработать на благо нашей страны не один десяток лет, произвести определенное количество валового внутреннего продукта и перечислить в казну немалое количество денег.

Наши чиновники, увидев все эти цифры, по-видимому, тоже все это осознали. И вместо того чтобы по привычке продолжать стимулировать гнобление уезжающих и разжигание к ним неприязни со стороны остающихся в России граждан, начали основательно задумываться о том, как сократить массовую эмиграцию и попытаться вернуть обратно тех, кто уже уехал.

Будет ли повышение налогов для уезжающих из России способствовать снижению эмиграции?

Как известно, массово из России в последние годы выезжают люди тех специальностей и профессий, которые могут работать удаленно, то есть айтишники, дизайнеры, фрилансеры. Таким образом, живут эти люди за рубежом, а работают и получают деньги в России.

Именно таких людей Минфин в лице его министра Антона Силуанова и предложил обложить повышенными налогами в целях стимулирования их возвращения на Родину. А именно ввести для них налог на доходы с физлиц (НДФЛ) в размере 30%.

Поясню, что сейчас граждане, которые работают в российских компаниях, уехавшие за границу менее чем на полгода, продолжают оставаться налоговыми резидентами. То есть платят такие же налоги, как и все граждане страны. С их доходов отчисляется 13 или 15% в зависимости от получаемой зарплаты.

А вот если такой гражданин пребывает в другой стране уже более полугода (183 дней), то он для России становится уже нерезидентом и по ныне существующему законодательству вообще не должен платить налог на доходы, даже если продолжает работать в российской компании.

Так вот теперь законодатели хотят заставить платить таких граждан НДФЛ в размере 30%!

Понятно, что для них это будет не выгодно, так как россиянам, работающим за рубежом, зачастую кроме всего прочего приходится платить еще и налоги в тех странах, где они проживают.

Будет ли повышение налогов способствовать возвращению уехавших специалистов на родину? Я почему-то в этом глубоко сомневаюсь. На мой взгляд, возвращать людей нужно не под окрики, что они «предатели», не повышая им налоги, как бы показывая, что «мы вас все равно достанем». Людей вернуться может стимулировать только улучшение жизни в нашей стране, создание комфортной экономической и политической среды. То есть заманивать людей «пряником».

А вот «кнутом» можно лишь подтолкнуть этих людей уволиться из российских компаний и найти работу где-то за рубежом. Ведь для граждан, кто принимает непростое решение уехать, это не составит особого труда, а высококвалифицированным специалистам в других странах будут только рады.

Проголосовали: 751

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

223 комментария
Понравилась публикация?
195 / -16
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 223
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Не соглашусь с автором. Страну стремятся покинуть те, кто её ограбил и боится, что дойдёт очередь и до него (поставят к стенке). Соответственно, если деньги "уезжающих" удастся притормозить в РФ, то само физическое тело эмигранта никакой ценности не имеет.

+50 / -68
Ответить

Степанов Вадим ИгоревичПишет 29.07.2022 в 16:21
Страну стремятся покинуть те, кто её ограбил и боится

Ну не знаю, обычные молодые ребята многие уезжают. У моего сына много таких знакомых, да и он сам подумывает, так как работает программистом, его компания уходит с российского рынка, и завет всех ребят переехать в другие страны. Уехавшим компенсируют аренду жилья, медстраховки, да и зарплата за рубежом получается выше

+69 / -15
Ответить

Марина ВладимировнаПишет 29.07.2022 в 17:01
его компания уходит с российского рынка, и завет всех ребят переехать в другие страны

..

Переехать-то, может и переедут. Только работать по специальности не будут, поскольку диплом РФ не признается. А так, поехать дворы подметать могут и программисты, и педагоги и просто те, кто 7 классов не закончил. Там все равны- чернорабочие.

+2 / -8
Ответить

Степанов Вадим ИгоревичПишет 29.07.2022 в 17:11
Только работать по специальности не будут, поскольку диплом РФ не признается.

Во-первых, моего сына приглашает, как и всех остальных сотрудников, зарубежная фирма, где они сейчас и работают. Приглашает работать по их специальности за границей, то есть программистами. У них там дворники и свои есть, а вот российские программисты ценятся за рубежом. А во-вторых, дипломы они наши тоже признают. У меня ещё один знакомый есть, окончивший наш Костромской госуниверситет. Он работает в компании Фейсбук, которая переманила его с Яндекса, и живёт в Лондоне. Наших ребят там с руками отрывают и друг у друга переманивают, предлагая большие зарплаты, потому что многие из них действительно талантливы. А на диплом особо там и не глядят.

+9 / -1
Ответить

Марина ВладимировнаПишет 29.07.2022 в 18:45
Во-первых, моего сына приглашает, как и всех остальных сотрудников, зарубежная фирма, где они сейчас и работают.

..

Ну и что? Он раздумывает, вроде как, если не создадите мне здесь комфортные условия - я уеду?

+2 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

Собирается, просто едет семьёй и пока решают определенные проблемы

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А что Вас возмутило в предстоящих переменах? Логика государства ясна, прежде всего национальные интересы. Если эта компания (где трудится Ваш сын) работает не в интересах России, то зачем нам её сотрудники? Но, как правило, те, кто уезжают, они уезжают молча и быстро. А Ваши реплики в статье "вернуться может стимулировать, улучшение, бла-бла-бла..." - это не прокатит. Либо ты за Родину сынок, либо....

+5 / -9
Ответить
раскрыть ветку (0)

Адвокат

Степанов Вадим Игоревич

Родина, это не только место где ты живешь, Родина-это твои родные и близкие, там где тебя ЛЮБЯТ,ЦЕНЯТ и УВАЖАЮТ.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А почему эти молодые таланты не работают на благо Родины? Вот если бы свои таланты направили в нужное русло, так у нас технологии не хуже западных были бы, это точно!

+2 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)

СветланаПишет 01.08.2022 в 12:02
твои родные и близкие

..

Родные и близкие - это руководитель партии и твой непосредственный начальник. А всякие родственники, если они проживают за пределами государства - возможно даже враги.

+1 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

Марина Владимировна,что-то вы хитрите)Если бы там на дипломы не смотрели,то зачем бы там все стремились получить образование и платили за него бешеные деньги?)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы не правы,Светлана,Ро́дина — место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и к судьбе которой ощущает свою духовную и материальную сопричастность.Но это никак не родные и близкие.Родные и близкие-это совершенно другое и к Родине не имеет никакого отношения)Так что давайте не путать понятия)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)
раскрыть ветку (1)
30.07.2022, 00:57
Калининград

Свежо предание, а верится с трудом.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Здесь разводят как лохов так они решили стать западными лохами?Дебилоиды не поняли что верить не только этим но и тем нельзя?

0 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Зп выше и ценник на товары выше получается свободных денег меньше остаётся

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Экономист Марина Владимировна, Кострома. 500 млрд. рублей недоплатили 65 000 человек в год? Это кто же их отпустил? Назовите этих Героев поименно! Видно не нужны государству грамотные специалисты, так ведь все время так было, до 1917, и после 1917 и будет. Вопрос не в том, сколько недополучило государство в ВВП, а почему страну покидают такие высокооплачиваемые специалисты? В чем причина? Лолита Милявская - 35 лет стажа, 23 тыс. пенсия. О такой сумме и не слышал рабочий у станка. Вот бы этому рабочему поднять цену на свое изделие, да получить такую пенсию, мечта! Всем здоровья и долголетия.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

А расскажи-ка нам, Степанов Вадим Игоревич, по каким расценкам оказываешь юридические услуги согражданам? По грабительским, или только, чтобы штаны у самого не спадали?

+31 / -5
Ответить

Глупый вопрос. Ценообразование устанавливается спросом/предложением. А ты что, решил соскочить с темы всяких трудяг на чужие государства, которых нам пожалеть предлагают?

+1 / -1
Ответить

Ценообразование устанавливается совестью. А тебя я понял. У тебя штаны не сползают, а еле застёгиваются. Решал я тут, один административный вопрос, обратился к юристу, а тот - мне: "Пятьдесят штук зелёных и решаем его, без проблем!". Хватило ума поискать альтернативу. Другой - не хапуга, выслушав, ответил:" Цена вопроса - 7 тысяч рублей". Вопрос решился в мою пользу и ещё этот юрист долго смеялся когда я ему рассказал про пятьдесят штук зелёных. Хапуга - он и в Африке хапуга.

+6 / -1
Ответить

Во-первых, собеседник, перешедший на ты в разговоре, для меня уже попахивает плохо. Низкосортный, с такими же низкими нравственными идеалами. Во-вторых, ты по теме выскажись: как надо относиться к программистам, уехавшим из РФ и работающим, например, на западные компании, которые программное обеспечение создают для ракет, выпущенных по российской армии?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нормально так. Сам ко мне на ты обращаешься, а потом мне предъявляешь! Если такой интеллигент, то уже будь им во всём, а? К тебе на ты, а ты, в ответ на вы. Не уподобляйся дурно пахнущим. И кто тебе в уши влил, что наших программистов допускают составлять программы стратегического направления? Сам-то думаешь, что пишешь? У них свои программисты на это дело имеются, да ещё и засекреченные так, что мама не горюй.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

GlebПишет 31.07.2022 в 03:56
У них свои программисты на это дело имеются, да ещё и засекреченные так, что мама не горюй.

...

А не суть. Гражданин работает в интересах другого государства, вероятно враждебного. Его личный достаток- это, конечно, здорово. Но на Родине вряд ли поймут.

+3 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Еще , как понимают, да ещё и многие считают, что это правильно! Сколько там миллиардов бабла заморозили в банках стран-врагов российских, которое наше любимое правительство отправило туда на хранение, не помните? В чьих же интересах, интересно работает тот, кто вкладывает деньги в экономику стран - врагов, или стран - друзей? Неужели в интересах государства Россия? Ps: имея на руках такие деньги, можно, при желании, всю Россию заново отстроить с инфраструктурой вместе.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

А надо ли "притормаживать", пускай едут, коль уверены в своих силах, а главное возможностях.

Это из той серии, когда зарабатывают Здесь, а тратят Там. Вопрос, есть ли выгода для гос-ва, что они работают там? Если есть, то какой смысл "гнобить"?! Если нет официально запрет на работу в РФ.

Но ведь все это (заработать или украсть Здесь, потратить Там) идёт не с "хвоста рыбы".

+17 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

это точно без денег они пустышки ; а теперь деньги кончились назад на заработки ; предав однажды предадут и потом или будут как крысы втихушку обсирать ; скатертью дорога возврата не должно быть ; они думали там за бугром нужны а оказалось нет ВРАГАМ НЕТ МЕСТА В РОССИИ !

+21 / -27
Ответить

МАрина, ну почему они так уж и ВРАГИ? ВЫ что не видете, что рабочие места то для своих? Сколько примеров вам могу привести, когда выпускник, учившийся с отличием, заканчивает, например, мединститут, учился на бюджете, а работу найти не может. Вот и ищут эти ребята просто работу (кстати, именно этот выпускник из респ.Башкортостан) Нашёл работу в Калининграде, сейчас опять девушка отличница ищет работу в Уфе,, но ведь не может найти. А за границу уезжают, да, компьютерщики. Я, как бывший преподаватель информатики и технологий знаю, что достойную работу очень трудно найти и Айтишникам. Кругом только своих берут, своё дело открыть не могут, нет начального капитала. Что им делать? Опять вспомнишь СОЮЗ. Распределение, пусть иногда из Куйбышева посылали на Дальний Восток, но то была работа. А сейчас такого безобразного отношения к молодым специалистам, даже обучавшихся на бюджете, трудно вообще представить. И, очень часто, выпускник, по сути купивший диплом, хорошо устраивается.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это про тех кто у власти?С конца 80-х продают-предают.А насчёт того что эти молодяшки там и на х не нужны Вы правы.Все едут и думают за бугром мёдом намазано.Никто же не будет потом говорить что он там в полном дерьме оказался.Вот и нахваливают как шикарно живут т.к знают что.не проверить этот трёп.

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

А чтой-то господин Силуанов не сподобился обложить повышенным прогрессивным налогом богатеньких буратин?? Вместо того, чтобы драть шкуру с людей, зачастую уехавших не от хорошей жизни. Если была бы уверенность и перспективы никто бы не уезжал. Я не о "звездунах и звездульках" сбежавших в известный момент.

+18 / 0
Ответить

Да, что то не торопятся себе налоги поднять! Себе только плюшки!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (5)

гнать поганой метлой их. как крысы убежали, а теперь обратно. Вообще говорилось о том, что если они до мая не вернуться, то запретить на 10 лет въезд в страну

+23 / -68
картой
Ответить

Какая вы категоричная

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Зависть - один из человеческих грехов, говорят, за неё можно и в ад угодить, если он есть конечно.

Это смертный грех....

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Замечательно. Останемся только мы, пенсионеры и инвалиды, да вот такие юристы, которые обладают непомерными амбициями и зачаточными знаниями.

+35 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
29.07.2022, 13:14
Санкт-Петербург

Однозначно пусть катятся, скатертью дорогу...многие, что имеют не хранят, а потерявши плачут.

+20 / -41
картой
Ответить
29.07.2022, 15:02
Санкт-Петербург

В основном уезжают те , у кого хранить не чего и терять соответственно тоже.

+28 / -4
Ответить

МаркПишет 29.07.2022 в 15:02
у кого хранить не чего и терять соответственно тоже.

У нас у большинства людей так

+5 / 0
Ответить
DELETE
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
01.08.2022, 14:54
Санкт-Петербург

У большинства Марина Владимировна есть что хранить и терять , потреблять нужно заработанное , а не кредитное.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Мне другое интересно. А кто нибудь из нас, плюющих вслед покидающим, и из правительства, кроме Минтруда, интересовался текучкой кадров в России:

- если рядом открывается новое профильное предприятие, то высоко подбрасывая задницу туда перебегают не стесняясь "корпоративной сплоченности" от рабочего до замдиректора

- внедряя на производстве "передовые" выдумки кабинетных специалистов типа "аттестации рабочих мест" лишают льготного стажа, доплат за вредность, дополнительного отпуска и даже спецоодежды работяг и мастеров

- упраздняя общеотраслевые стандарты, придумывают из пальца высосанные свои нормативные акты, чтобы прикрыть жопу работодателю и его подручным.

Допишите здесь чего я упустил, чтобы понять нахер нужно терпеть все это за копейки

+58 / 0
картой
Ответить
DELETE

СергейПишет 29.07.2022 в 14:17
Допишите здесь чего я упустил,

Вероятно, Вы являетесь пострадавшим из-за того, что лишились льготного стажа из-за оценки условий труда. Но льготные списки были составлены ещё в 1956, а в 1991 их переутвердили в России. Естественно возникает сомнение, что за это время условия труда и технологии, якобы, совсем не изменились. Поэтому, провели оценку специальных условий труда рабочих мест и в ряде случаев установили, что условия труда изменились в лучшую сторону, при этом часть работников лишились льгот. Но были прецеденты, когда работники обращались в суд, проводилась повторная проверка и всё возвращалось. Вы можете пойти этим путём, успехов и удачи.

Репетитор по физике Анна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 619
01.08.2022, 15:36
Ярославль

да-да, дети стали тише орать, и поэтому шум в школах уже не учитывается как вредность. Вот только охранники туда идут, в основном, глухие. Это пример.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

СергейПишет 29.07.2022 в 14:17
А кто нибудь из нас, плюющих вслед покидающим, и из правительства, кроме Минтруда, интересовался текучкой кадров в России

Меня удивляет степень ненависти людей к друг другу в России, которую подогревают официальные СМИ и правительство.

Люди уезжают из-за того, что у нас есть серьёзные проблемы, но вот на эти проблемы все страются закрыть глаза, и назвать уезжающих "предателями" и наплевать им вслед. Это, на мой взгляд, самое простое, что можно в этой ситуации сделать.

+65 / -6
Ответить

Да, сейчас все стали намного более категоричными.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это национальный русский калорит

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы, как всегда правы!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот на 100 процентов с Вами согласна. У моих знакомых взрослые дети поуезжали в разные европейские страны, никакие не богачи, но и не посудомойками работают, родились дети. Социальная справедливость в Европе выше, нет такого галпирования цен на ЖКХ и транспорт, платят пособия. Надо в РФ порядок наводить во многих сферах, тогда и уезжать не будут.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так и повышенный налог, Марина Владимировна, это вряд ли пряник для заманивания обратно. Скорее это кнут, ударить по возможности побольнее тех, кто хочет "выскочить"...

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
29.07.2022, 16:43
Ростов-на-Дону

Этот список можно продолжить, и пунктов в нём будет гораздо больше..)

+3 / 0
Ответить

VladПишет 29.07.2022 в 16:43
Этот список можно продолжить, и пунктов в нём будет гораздо больше..)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
DELETE

"Людей вернуться может стимулировать только улучшение жизни в нашей стране, создание комфортной экономической и политической среды. То есть заманивать людей «пряником»."

Ну да, может стимулировать. Так где ее взять-то комфортную? Нет её, среды. И "пряник" не дают. Руководство желает их ободрать побольше. Кто-то в спину плюёт от зависти, что востребованы. Я не осуждаю, молодцы, может смогут что-то заработать для своих детей.

"Рыба ищет где глубже, а человек — где лучше"

+27 / 0
Ответить
29.07.2022, 15:03
Санкт-Петербург

С рыбой всё понятно , а для человека лучше это где ?

+2 / 0
Ответить

Наверно, где спокойней

+6 / 0
Ответить
29.07.2022, 18:33
Санкт-Петербург

И таки где костромичке жить спокойнее ?

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Пока не определилась, но есть пара вариантов

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Конечно, зачем человеку делать хуже самому себе.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (223)

Трудоголизм или что уже не норма

В современном мире сложно понять, где проходит грань между ответственным сотрудником и человеком, у которого навязчивая идея слилась в экстазе с корпоративным чатом. Давайте проведём экспресс-диагностику.

Стоит ли работать в банке?

Работа в банковской сфере привлекает многих соискателей, но, как и в любой отрасли, здесь есть свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их детально. полный соцпакет (отпуск, больничный, пенсионные отчисления).

Почему инициатива на работе бывает наказуема?

Больше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Почему ваша инициатива — это гвоздь в крышку карьерного гроба Нам с детства вдалбливали в головы одну красивую ложь:...

Почему мозгу нужен отдых чаще, чем вам кажется

В сегодняшнем мире мы часто думаем, что продуктивность — это работа без остановки. Но наш мозг живёт по другим законам. Ему нужны перерывы, и без них мы начинаем хуже думать, больше ошибаться и быстрее устаём.