Юркин Вячеслав Иванович
Юркин В.И. Подписчиков: 3308
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 23.8М

Почему я против раздельного сбора мусора?

1 172 дочитывания
156 комментариев
Эта публикация уже заработала 58,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Дом, в котором я живу, был сдан в 1970 году. Он мой ровесник.

Помнится, в детском возрасте, когда мне было лет 5–7, напротив каждого подъезда стоял бачок для пищевых отходов. Небольшой, литров на 50, не более.

И каждый день по утрам угрюмый дед в телогрейке и с постоянной самокруткой в зубах, управляя лошадью, запряженной в телегу, забирал эти отходы.

А немного поодаль стоял большущий бак для других отходов, и мусор из него забирали мужики из грузовика. Они приезжали в течение дня, видимо, по своему графику и следуя своему маршруту. Сначала это был "ГАЗ-51". Потом "ГАЗ 52". Позже дошло до КАМАЗа.

Примерно в 1980–1985 году мусор начали забирать строго в 19.00, и к этому времени на мусорной площадке выстраивалась очередь из мужчин, женщин и детей с ведрами. Потом и это прошло...

Фото из сети.

...Теперь за мусором приезжает здоровенный буржуйский грузовик по своему графику. Контейнеров для сбора мусора стало больше десятка, в том числе и для сбора раздельного – пластик в одну емкость, бытовой в другую... Причем вокруг не понастроили домов и жителей в районе не стало больше ни в разы ни на йоту. Наоборот, райончик-то старый да спальный – сплошь пятиэтажки 70-х годов постройки. Живут здесь пенсионеры в основном, молодежь предпочитает новостройки. Но и молодежи с детьми здесь, в принципе, тоже хватает. Большинство снимают квартиры у наследников бабушек и дедушек. Кроме того, множество квартир просто пустует.

А мусора стало больше. Причем в несколько раз. Вот ведь парадокс.

Ну и к сути...

Хотелось бы задать вопрос авторам раздельно-мусорной теории. Вернее, хотелось бы, чтобы они задались вопросом: как так, народу стало меньше, а мусора больше? Не со следствием ли вы бороться собираетесь по давней традиции, вместо того чтобы устранить причину? Может, проблемку-то начать решать не тут, а там, когда вы решили, что упаковывать сосиски надо в пластик, а не в бумагу?

Далее... Планировка квартир 70-х годов постройки – типовая. Большинство местных кухонь по площади не более 6 м2. Холодильник впихнуть – проблема подчас. Редко кто впихивает стиралки и посудомойки – честно говоря, хотел бы я подсмотреть, как им это удается. Куда уж тут речь вести о раздельном сборе отходов? Места и для одного ведра маловато!

Ну и отдельная песня... А зачем это нужно, например, мне? Какой мой интерес? С перерабатывающих заводов я прибыли не получу. Да и какая прибыль? Одни убытки: тарифы на вывоз ТБО растут. Сколько раз, по-вашему, я должен заплатить за вывоз ведра мусора? Изготовитель продукции уже оплатил вам утилизационный сбор. Вы ежегодно повышаете цены за вывоз. Может, мы вам еще и с собачкой вашей погулять должны?!

Сдается мне, коммунальщики сели на шею жителям микрорайона и ножками болтают – требуют, чтобы им приплачивали за то, что их катают.

Собственно, вот и ответ на вопрос, заданный в заголовке: именно по этой причине я против раздельного сбора мусора. Не моя это задача. На себя ее вешайте.

Проголосовали: 479

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

156 комментариев
Понравилась публикация?
136 / -20
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 156
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

А по моему это неправильно. Я за раздельный сбор мусора - город у нас всё растёт(растёт и вверх и вширь, да ещё внутри застройка уплотняется) и места для свалок вокруг города нет. Если валить всё в одну кучу - и пластик и стекло и пищевые отходы - то ядовитая гора будет расти очень быстро. И мы сами потом пьём отравленную воду и дышим грязным воздухом. Сортировать мусор уже после того как его выкинули - очень грязное дело и мало кто захочет этим заниматься. И рекультивация свалок дело дорогое и не быстрое. Поэтому лучше самим позаботиться о своём будущем и будущем своих детей. Собранные отдельно пластик, тряпки, древесина и стекло пойдут в переработку, а всё что может сгнить - сгниёт на свалке(бумага и пищевые отходы). И совесть наша будет чище

+51 / -27
картой
Ответить

А не могли бы Вы рассказать , что за завод у вас в Казани . Сколько отходов он перерабатывает ? Да , вот ещё вопрос - К вам к каждому отдельному отходу жизнедеятельности вашего дома , сколько машин подъезжает в день к мусорке ?

+17 / 0
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

Коля Чернов Алтайский Край..Пишет 05.08.2022 в 17:49
сколько машин подъезжает в день к мусорке ?

У нас - ОДНА.

Всё сваливают в одну кучу.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Инженер медоборудования Александр Казанский
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.3М
05.08.2022, 18:11
Казань

Я согласен сортировать мусор, но если МНЕ за это будут платить, а не с МЕНЯ за это будут брать деньги!

+56 / -9
Ответить
раскрыть ветку (0)

А начинать надо спрашивать с тех кто даёт разрешение на строительство новых домов без соответствующей инфраструктуры для них.

+11 / 0
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

О чём Вы говорите.

У нас, в центре города, начали строительство трёх 12-ти домов в середине квартала из 4-5 этажек. При этом были нарушены ВСЕ санитарные нормы. Жители подавали иски в суд, но всё равно дома построили и заселили.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Наиль Хамитович,подскажите мне пожалуйста адреса перерабатывающих заводов,которые в начале мусорной реформы обещали построить за счет наших денег!Вот когда я их увижу,тогда подумаю и об отравленной воде и грязном воздухе.А пока весь мусор,раздельный или нет,везут на одну свалку.Так к чему все эти напряги,если сидящим сверху кроме денег ничего не нужно?

+50 / -1
Ответить

Сплошная болтовня про мусорные заводы!

+6 / 0
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

АлександрПишет 06.08.2022 в 09:24
Сплошная болтовня про мусорные заводы!

По данным ОБС (Одна Баба Сказала), во времена губернаторства, Стародубцев купил в Италии, за бешенные бюджетные деньги, супер-современное оборудование для мусороперерабатывающего завода... Оборудование привезли..., положили на склад... и "забыли" про него.

Когда Стародубцева заменили на Дудку тот, первым делом, решил этот завод построить. Пришли на склад... И тут выяснилось, что привезли старое, изношенное, БУшное оборудование демонтированное с Итальянского завода, при замене на новое. И совершенно не пригодное к использованию.

Так и живём до сих пор без мусороперерабатывающего заводика.

+3 / 0
Ответить

Пусть Стародубцев заберёт себе на дачу б/ушное оборудование, а стране купит новое на свою зарплату!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

Помер, зараза.

Не успели посадить.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

может Стародубцев ни сном ни духом, что ему там итальяшки подсунули. Но уверена, что он был не "зараза"

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

А кто он, если при его губернаторстве разорили область почти до тла. Даже ликёро-водочный завод умудрились обанкротить. Это завод, ежегодная выручка которого от реализации спирта и ликероводочной продукции составляла более 2 млрд. руб.

Мало того, скажу Вам по секрету, что и Тульский Оружейный завод готовили к банкротству. Но, тут начали активно восстанавливать оружейное производство в стране, завод обанкротить не удалось.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

НатальяПишет 08.08.2022 в 08:25
может Стародубцев ни сном ни духом, что ему там итальяшки подсунули.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
05.08.2022, 20:13
Санкт-Петербург

Наиль ХамитовичПишет 04.08.2022 в 16:58
Собранные отдельно пластик, тряпки, древесина и стекло пойдут в переработку

Только, когда видишь, как собранный в разные контейнеры рассортированный мусор вываливают в подъехавшую машину (все вместе), всякое желание его сортировать пропадает.

+62 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Мы платим не за то, что нас свалками завалят, а за полноценную переработку мусора. Только её нет, а огромные средства привычно спиз.ены приближенными к Телу.

раскрыть ветку (0)

У нас берут плату ЗА НЕ ОКАЗАННЫЕ УСЛУГИ - с не проживающих людей - а вы ещё сортировать предлагаете!

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.08.2022, 17:09
Санкт-Петербург

Вы до сих пор верите что ваш раздельный мусор так же раздельно вывозится на разные площадки?

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.08.2022, 10:12
Санкт-Петербург

Наиль ХамитовичПишет 04.08.2022 в 16:58
Я за раздельный сбор мусора

Раздельный сбор мусора был в советские времена. Пластика почти не было, поэтому его отдельно не собирали. Но стеклянную тару мы сдавали в пункты приема стеклотары. Бутылка из-под лимонада стоила 12 коп. - остальные не помню, я тогда другими бутылками не интересовалась.

Для пищевых отходов стояли железные баки - каждый день их забирали, бабушка мне еще объясняла, что все, что не съели, нужно кидать туда, потом это свинки будут кушать.

Раз в неделю проезжала телега, запряженная лошадкой. Мужчина собирал всякие тряпки. Оплата шла за килограмм, уже тоже не помню сколько.

Кроме того мы все собирали макулатуру и металлом - за них тоже платили.

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сортировка включена в тариф и не маленькие деньги. За картон и пластик ИП получает хорошие деньги и мы жители должны ему в этом помогать обогощаться? Региональному оператору платим за сортировку, ИП даём обогощаться, облегчая его труд. У меня кухня не 15-20м3, мне негде ставить мешки сортированные.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)

В СССР пластика и в помине не было,все было в стеклотаре,которая потом успешно сдавалась.

+52 / 0
картой
Ответить

пюрпаки были( "треугольники" для молока) - они изнутри полиэтиленовые. И полиэтиленовые пакеты.

+6 / 0
Ответить

Точно

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Наиль Хамитович,это вы про те полиэтиленовые пакеты,которые стирали мои родители?)Так звиняйте,их были крохи по сравнению с тем засилием пластика,которое есть сейчас)

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Поэтому и мусора стало в разы больше...

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, в этом плане всё было отлично придумано.

+22 / 0
Ответить

Не придумано а думаю продумано.

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Каждый должен заниматься своим делом, а не перекладывать на граждан, которые и так платят за это деньги

Согласна с Вами

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну да, ну да, нам лучше жить на свалке, не дай бог придется что-то бесплатно делать. Заставить власть выполнять свои обязанности мы не можем, и делать ничего не будем . Вот придет добрый барин, наведет с стране порядок, разберется с мусором, а мы будем ждать этого барина и жить в бардаке, ибо не царское дело заниматься прозой жизни.

+14 / -15
Ответить

Нина Ивановна,я у вас,как и у предыдущего оратора спрошу-сколько и где построили заводов по переработке мусора с начала реформы?

+13 / -2
Ответить

Соглашусь, что заводов по переработке мусора ничтожно мало. Будем ждать коммунизма и ничего для этого не делать? Причем раздельный сбор мусора для населения ничего не стоит. Зато всему миру докажем, что у нас очень справедливые мысли.

0
Ответить

Для населения, действительно, ничего не стоит, а вот для тех, кто этим сбором занимается очень даже.. Зайдите на их сайт и посмотрите, сколько тонн пластика, металла и пр. они сдают и получают за это, да еще и с народа собирают-выбивают... Извиняюсь за выражение, "Харя не треснет?"

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Евгения Владимировна, вам что важнее, чтобы им стало плохо или вам самим стало лучше?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я не собираюсь делать чужую работу. Из-за таких приспособленцам, как вы все это и происходит

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Евгения Владимировна, видимо на основе ваших принципов Россия скатилась в третий мир. Но еще не вечер, мы будем катиться и дальше. Приятно жить на свалке, лишь бы кто-то не озолотился.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)

Так почему не заставляете. У нас недавно митинг устроили и жалобами заваливают администрацию города и Роспотреб...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Нехай сами занимаются, и так не плохо бабки поднимают

+28 / -4
картой
Ответить

"Российское государство ведёт себя как цыганское племя, которому легче переехать на новую территорию, чем привести в порядок свою" - Василий Ключевский (1841-1911).

+16 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Они получают деньги за раздельный мусор, а я разделяй, не буду.

+27 / -4
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (156)

Отмена утилизационного сбора для части автомобилей: что известно и кого это может коснуться

Сейчас при ввозе или производстве автомобиля в России взимается утилизационный сбор. Он введён Федеральным законом № 89‑ФЗ «Об отходах производства и потребления» и постановлениями правительства.

Отмена утилизационного сбора для части автомобилей: что известно и кого это может коснуться

Сейчас при ввозе или производстве автомобиля в России взимается утилизационный сбор. Он введён Федеральным законом № 89‑ФЗ «Об отходах производства и потребления» и постановлениями правительства.

Россияне обязаны платить за вывоз мусора, даже если услуга фактически не оказывается — так решил Конституционный суд

Эта история продолжает тему, о которой я уже писал раньше. Тогда суды всех инстанций признали законным взимание платы за вывоз мусора с жителей деревни, где не было ни контейнеров, ни площадок.

Родственников погибших или пропавших без вести военнослужащих освободили от уплаты судебных пошлин.

Федеральный закон от 27 октября 2025 года № 398-ФЗ внес изменения в статью 333.36 части второй Налогового кодекса РФ, согласно которым родственников военнослужащих – участников специальной военной операции (СВО)

Хочу сестру пристава, мне нравятся красивые автомобили класса F как у … при этом не работать!?

По некоторым источникам у родственника судебного пристава автомобиль дороже, чем у некоторых заместителей прокуроров области говорят, что получен не в кредит при этом он официально не работал.

За пределами России: кто и зачем может призвать резервистов нашей страны🔵

Здравствуйте, друзья! А знаете ли вы, что Кабмин России дал добро на привлечение резервистов-контрактников нашей страны на участие в военных операциях за пределами территории Российской Федерации?!

Не море по колено: как повышение штрафов за мытье автомобиля и сброс стоков поможет нам всем дышать (и пить) свободнее

А вот и долгожданная новость, которая заставит поаплодировать даже самых суровых экологов и юристов, уставших от безнаказанного загрязнения наших водных артерий. Государственная Дума взяла курс на чистоту,...

Утиль сбор поднимается до 10 млн. рублей. В Крыму нет бензина. Саботаж нефтяников?

Увеличение утилизационного сбора до 10 миллионов рублей. Эта новость активно муссируется во всех СМИ. Попробуем разобраться, каковы будут последствия для автомобильного рынка в целом и для российского работяги,...
03:53
Поделитесь этим видео

Каких мер поддержки молодежи не хватает?

Не хватает различных меры поддержки молодежи. Существует ряд закрепленных в НПА, правовых актах меры поддержки молодежи, в том числе гранты, но имеются сбои в механизме реализации. Но в настоящее время считаю,