Куда пропал авторитет учителя, или Что такое современная школа

Здравствуйте!
В преддверии нового учебного года мне захотелось поразмышлять на тему, а что же такое современная школа. И как изменилась она за последние несколько десятилетий.
Сколько я помню свои первые школьные годы, каждое 1 сентября мы, ученики советской школы, в парадной форме, чистенькие, красивые, с букетами астр выстраивались перед дверями школы на линейке в ожидании нового учебного года.
И вряд ли в то время в нашей стране были дети, которые не испытали эти счастливо-трепетные и в то же время волнительные чувства. В то время все было четко: каждый ребенок обязан был получить среднее образование. И все работало отлаженно, как часы. Сначала средняя школа, параллельно обязательно музыкальная или спортивная. После школы непременно институт.
А кто-то заканчивал 8 классов, затем получал профессиональное образование и шел работать. Помимо школы было множество разнообразных кружков: танцы, выжигание, моделирование, да все что хочешь. И все было доступно. Каждый ребенок был при деле, не упускали никого. Дети были заняты, родители спокойны.
А потом пришли нелегкие 90-е годы, и отлаженная система стала расшатываться. Было решено, что вся наша советская система образования устарела, как и сам Советский Союз, что по сравнению с западной она вся какая-то не современная, закоснелая, авторитарная и ее обязательно нужно менять, но только вот как именно – точно никто не знал.
Отменили школьную форму, которая почему-то сразу стала мозолить всем глаза, начались поборы с родителей, постепенно стали уходить на пенсию старые учителя, с советской закалкой и знаниями, а новые на смену не шли: копеечная зарплата их ну никак не привлекала. Большинство из них в это время стояло на рынках, где по сравнению со школой они могли заработать ну хоть какую-то копейку.
Дряхлели и приходили в негодность школьные материалы, да и сами школы, так как денег на обновление и ремонт просто не было. Начались проблемы с учебниками, так как коммунизм так и не построили и уже не собирались заниматься этим, а старые учебники заменить было нечем.
Вместе с отмиранием старой советской системы образования уходило в прошлое и уважение к учителю, особое отношение, поклонение. Да и какое могло быть поклонение к нищему, голодному учителю от ученика, которого папа привез в школу на "Мерседесе"?
Помню, в средней школе некоторые ученики втихаря насмехались над учительницей истории, которая учила нас разумному доброму вечному, а по выходным стояла на рынке и в 30-градусный мороз продавала сумки. Другая учительница вязала вещи на продажу, правда продавала исключительно коллегам по работе, так как советское воспитание не позволяло ей делать это на улице.
Отсюда и многочисленные забастовки учителей в то время, которые мы, ученики, по незнанию воспринимали как внеплановые каникулы.
В 2005 году началась масштабная реформа системы образования. Стали строить новые школы и ремонтировать старые. Вводился пресловутый ЕГЭ, споры о целесообразности которого не утихают до сих пор. Зарплату учителям подняли на должный уровень – и потянулись в школу молодые кадры.
И вроде бы все постепенно становится хорошо, но кажется, что вместе с отмиранием старой советской системы образования ушло в прошлое что-то хорошее, что отличало наши школы от западных.
В начале 2000-х годов мне довелось побывать на практике в школе, так как по образованию я учитель истории и для получения диплома необходимо было провести определенное количество уроков.
Уже тогда я поняла, что авторитет учителя умирает с немыслимой скоростью. Но если в те годы он ещё подавал признаки жизни, то сейчас он похоронен окончательно. Уважения к учителям нет никакого абсолютно.
И здесь было бы ошибочно говорить о том, что виноваты в этом только дети, которые, несомненно, стали более циничными и менее сентиментальными. Но это веяние времени, и нужно работать с тем, что есть. Но и сами учителя во многом обесценили значимость своей профессии.
Двойные стандарты учителя, который днем учит высокому, а вечером выкладывает посты в соцсетях с фото из бара в пьяном виде или говорит в учительской: "Опять ко мне эта мамашка приперлась... Достал этот дебил Петров", – не позволяют относиться к нему с уважением.
Большая проблема в том, что ученики просто перестали верить учителям. А сами учителя взяли на себя роль обслуги, а не носителей знаний.
Сегодня уважать учителя только за то, что он учитель, уже никто не будет. А потому педагог, если он не смог установить авторитетный метод общения с учениками, выбирает авторитарный. Отсюда возникают плохие оценки, которые зачастую являются уже показателем не знаний ученика, а его взаимоотношением с преподавателем.
Градус озлобленности в школах просто зашкаливает. Причем с обеих сторон. И думаю, что одной реформы образования, для того чтобы это исправить, будет мало.
Мне кажется, что в современной школе учителем с большой буквы сможет стать тот, кто предложит ученикам авторитетную систему моральных принципов и – самое главное – сможет без лицемерия сам же ей соответствовать.
Вы серьезно?
"Мне кажется, что в современной школе учителем с большой буквы сможет стать тот, кто предложит ученикам авторитетную систему моральных принципов и – самое главное – сможет без лицемерия сам же ей соответствовать."
От учителя теперь зависит очень мало.
Рулят "яжемать" , с визгами в родительских комитетах, и протежируя своим детям в отношении отметок.
Иначе жалобы и травля учителя.
Дети ведут себя безобразно. Хамят, грубят, просто посылают учителя, делают что хотят, сидят в смартфонах и т.д.
И на все замечания реагируют, что пожалуются и их мамы-папы всем покажут!
Да еще добавьте детей с отклонениями, и детей мигрантов.
На все это уходит куча времени, которое отрывается от нормальных детей.
Т.е. портится их будущее, они недополучают то, что должны получить.
Это один из способов, и очень эффективны - что бы по указке западных хозяев наша пятая колона продолжала снижать общий образовательный уровень населения.
А визги училок вы не заметили ? А полное отсутствие личности, уж не говоря о любви к детям. А раздражение к умненьким детям, которые предмет знают лучше учителя.....И ой как много еще чего.
Да, увы, уровень понизился.
Но и мамаши приложили к этому руку.
Сожрав строгих, требующих учителей, не соглашавшихся с нужными оценками, делавших замечания и т.д.
То есть то, что человек плохо работает в школе, куда кстати его никто на цепи на тащил - опять вина родителей ?
Это учитель!
А не надсмотрщик. И не палач. Что бы выбивать из ребенка то, что заложили в нем родители.
Не говоря уже о том, что когда учитель пробует повоспитывать ребенка, тут же подключаются визги "яжематери" и прочих родственников.
Невозможно делать какое то дело, если тебе все запрещено, а тому, кого ты должен перевоспитать из генетического мусора- все разрешено.
Значит по твоему дети - это генетический мусор ? Часом ты тоже не училка ? Или просто тварь.....
Согласна, перегиб и здесь идёт "яжемать"
Мои знакомые не уважают учителей, потому что сейчас учителя в открытую говорят, что не обязаны учить и объяснять материал. Учить и объяснять, типа, должны родители дома. А учитель просто должен "давать направление"...
Прибавьте к этому "запачканность" учителей в избирательных компаниях. За что их уважать?
Так и есть. И начинается ещё с детского сада. Если в 90-х, и нулевых ещё хоть как-то то сейчас просто ужас. Яжемамки и ужасные дети. При этом ищите к ним подход. Полгода работала няней в садике. Дети просто ужас родители тоже. При этом ещё и руководство мне не имеющей педагогического образования говорило искать подход. Бежала оттуда только пятки сверкали. Получаю сейчас медицинское образование. Заявила почти сразу с детьми работать не буду. Только в госпиталях и в/ч там точно нет ни детей, ни яжемамок. Даже если и вякнут их быстро приструнят. Что говорить о школе. Мы к учителям относились по разному, но хамить,гадко вести себя на уроках и пререкаться в случае замечаний себе не позволяли. Сейчас дети просто ужас. Их поубивать мало. А яжемамок стерилизовать чтобы не плодились.
Кто же вас к больным-то подпустит, дрянь такую....
Не надо так грубить, все может вернуться к Вам же обратно.
И , хотя Александра была резковата, нечто подобное я слышала от очень многих, кто работает в детсаду или школе.
Учителя, воспитатели, нянечки- совершенно не защищены, над ними можно издеваться как угодно, а в ответ на упреки так и говорят- сами виноваты, ищите подход.
Невозможно найти подход к распущенному, обнаглевшему ребенку, да еще с проблемами в психике.
Его нужно рожать заново, что, понятно, невозможно.
Когда родители- быдло, то кем вырастет ребенок- понятно.
ТО есть пост "Сейчас дети просто ужас. Их поубивать мало." - это просто резкозть ? А дети по вашему растут быдлом. Да потому, что такие твари рядом с малышами большую часть суток и с детьми могут быть проблемы.
Увы, если бы бы проблема была только в них. Было бы проще- сменили нянечку, воспитателя, учителя и все- ребенок нормальный.
Но, увы, большая проблема еще и в родителях.
А как агрессивно вопят родители мигрантов- не слышали?
Чего они всем желают, и учителям, и родителям, в классе на собрании.
И в любом случае, если человек пишет или делает что то нехорошо, то если Вы так считаете, то зачем брать с него пример и становится на его же уровень, который Вы осуждаете?
Вы судя по всему Вы тварью себя не считаете, идите тогда в садик, в школу, занимайтесь воспитанием детей. С Вашей способностью корректно
общаться с людьми и не агрессивно реагировать, у Вас должно получится.
Надеюсь у тебя детей не будет. Выродки не должны плодиться.
Сейчас учителя лезут во все дела, которые их не касаются. 2020-2021вообще вдруг стали врачами. При этом игнорируют буллинг среди учеников.
Как учителям пофиг стало на образовательный процесс, так и дети потеряли интерес к этому.
Я училась в 90е , но многие учителя были с большой буквы - умели заинтересовать, пошутить и пресечь хулиганства при необходимости без крика и рукоприкладства.
Например, у нас был биолог, который на первом уроке сказал, если мы будем вести себя хорошо, то в конце занятия он будет зачитывать смешные фразы из лабораторных работ бывших учеников. Так и сделал. Мы сидели как мышки, готовились к урокам и с нетерпением ждали очередной порции уморительных выдержек из его блокнота. Он уволился за 2 года до моего выпускного, а мы разыскали его и уговорили прийти. Так вот полюбили и это была его заслуга.
Отмечу, что дисциплина в классе была отвратительная, мы часто тусовались на ковре у директора. Но вот биолог и ещё несколько учителей завоевали наше безграничное уважение.
Учитель истории ушла в декрет и мы очень скучали по ней. На последних уроках выбирали имя для её малыша)))
Она вообще приструнила даже самых отъявленных хулиганов, а ей было 26 лет.
Считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Учитель это не просто пересказ параграфов из учебника, а и сильная личность и в какой-то степени психолог.
У нас была учительница русского, которая за каждую провинность добавляла по 10 упражнений на дои. А за каждый вопль еще по 10. Но при этом была нами уважаема и любима, потому что умница и личность. Даже мы охламоны это понимали.
Уважение должно быть взаимным. Поклонение какого бы то ни было,недопустимо. Ни учитель,не ученик не иконы и не божество
Рыба гниёт с головы, об этом не надо забывать прежде, чем отправить уважение к учителю в забвение. Не учитель, а законодатель назвал учителя персоналом, который оказывает образовательные услуги. То есть, какой-то бывший директор базы, попавший случайным образом в систему образования, представил себя великим специалистом в педагогике (а может, наоборот, его гнобили в школе одноклассники... Или он недолюбленный, недоласканный родителями и прочее...) и превратил учителя в обслуживающий персронал. А отсюда и иногда скотское отношение к учителю. Именно МАМАШКИ И ПАПАШКИ, иначе я тоже не могу назвать тех, которые считают, что с их супер-пупер чада, которое ничего не хочет знать, каждый член оказывающего образовательные услуги комплекса, читай, учитель, должен пылинки сдувать! А если учитель слово против молвит, то тут такая буря поднимется: как же, какая-то обслуга позволила себе их чаду пальчиком погрозить! Может, зло, может, грубо написала, но я эту тенденцию ненависти, не просто неуважения, а ненависти к учителю изучаю уже более 25 лет на своей собственной шкуре. Отсюда у молодого учителя неуважение к ученикам и их родителям тоже. Взаимность. Старое поколение, среди которых тоже есть разные учителя, уходит. Молодёжь не хочет быть обслугой за трехгрошовую зарплату и не хочет лизать одно место каждому, у кого денег или власти больше.
И нынче школы, как таковой, уже давно нет. Есть только учреждения, оказывающие ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ под бредом "Школа"!!!
вседозволенность, излишняя защита своих прав...это все очень мешает обеим сторонам. А третья сторона - родители, всегда встают на сторону одной - своих детей, за которых они ответственны перед Богом и вобщем -то сами их должны научить главному в жизни.
Ничего, что в школе дети сейчас проводят намного больше времени, чем с родителями ?