Ковригина Светлана Витальевна
Ковригина С.В. Подписчиков: 17616
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.7М

Откажут ли в назначении соцвыплаты, если у заявителя нет "прописки"?

185 дочитываний
49 комментариев
Эта публикация уже заработала 10,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Откажут ли в назначении соцвыплаты, если у заявителя нет "прописки"?

Откажут ли в назначении соцвыплаты, если у заявителя нет "прописки"?

Последнее время люди часто задают вопросы, могут ли отказать в социальных выплатах, если у заявителя отсутствует регистрация по месту жительства, как говорят в обиход "прописка".

О том, зависит ли назначение социальной выплаты от наличия или отсутствия у заявителя "прописки" читайте в этой публикации.

Зависит ли право на получение соцвыплат от наличия "прописки"?

Закон РФ № 5242-1 обязывает граждан РФ регистрироваться по месту своего жительства или пребывания.

Однако, в законодательстве России отсутствует указание на зависимость регистрация по месту жительства и права на получение социальных выплат.

То есть, отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства не может быть основанием для ограничения прав, гарантированных человеку законом. В данном случае речь идёт о праве на социальное обеспечение.

Могут ли отказать в праве на получение соцвыплат если нет "прописки"?

Как мы уже поняли, по закону право на социальные выплаты не зависит от регистрации заявителя по месту жительства.

Но, как оказалось на практике, получить выплаты при наличии прописки всё - таки проще, чем без неё.

На практике есть случаи отказа в предоставлении социальных выплат на основании отсутствия у заявителя "прописки", в том числе, временной.

В таких случаях, место жительства заявителя придётся устанавливать через суд.

Резюме

Невыполнение обязанности зарегистрироваться по месту жительства не может быть основанием для ограничения права на социальное обеспечение.

Но, всё же претендентам на социальные выплаты лучше соблюдать нормы о регистрации по месту жительства, чтобы не вступать в ненужные тяжбы с государством.

А вам отказывали в социальной выплате?

Откажут ли в назначении соцвыплаты, если у заявителя нет "прописки"?

Business фото создан (а) freepik - ru.freepik.com

https://ria.ru/20211126/registratsiya-1760924146.html

А вам отказывали в социальной выплате?

Проголосовали: 55

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

49 комментариев
Понравилась публикация?
62 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Ковригина Светлана Витальевна
Комментарии: 49
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
09.08.2022, 02:32
Свободный

Соц. защита очень часто, отказывает в выплатах, это касается и детских пособий. Не могу понять, причём тут бабушка и дедушка, если мама с ребёнком проживает на одной жилплощади с ними? Мало ли какие между ними разногласия, но соц. защита требует справки о доходах, от всех , кто проживает с мамой и ребёнком.. Хотя я знаю, что соц. защита нарушает закон о выплате детских пособий, т.к. консультировалась у юристов. Бабушка и дедушка это отдельная семья, мама папа(если таков есть), ребёнок ,это тоже отдельная семья. Но как правило мамочкам , часто в соц. защите отказывают в выплатах именно по этим причинам, и большинство остаются с носом. Не понимаю , соц. защита для чего тогда нужна? Защитить государственные деньги или помочь людям? И это творится не только в нашем городе, уверена, что по всей России таоке творится. За это надо работников соц.защиты, наказывать, в плоть до увольнения, а то и строже. Столько денег, на справки, проезд, время, а ещё когда не с кем оставить ребёнка, таскать его с собой по очередям, потом ещё и по судам (при отказе) и то далеко не каждый пойдёт, либо из за незнания закона, либо проще как нибудь)) . Полный беспредел. А суды многие мамочки выигрывают, т.к. закон на их стороне.

+9 / 0
картой
Ответить
DELETE

Ищут и притягивают за уши любую причину, лишь бы не выплачивать пособия, это факт!

Да, иногда возникает такая мысль. Отказывают лишь бы отказать

+4 / 0
Ответить
DELETE

У меня эти мысли не возникают, я точно знаю, ибо работал в одной из структур, где было проведено исследование на этот счет. Идут судиться примерно 20 процентов из недовольных, не более. Из этих 20 процентов половина соскакивает на полпути. То есть добиваются "правды" только 10 процентов недовольных. Ну как добиваются... в смысле проходят две судебные инстанции, а там уж как повезет! Вот и считайте... Поэтому чинуши так себя и ведут у нас.

09.08.2022, 16:04
Свободный

Абсолютно с Вами согласна, а вот если б их наказывали по всей строгости, за нарушение закона, то и желающих бы не было , людям трепать нервы, тратить, время на доказательстваи и деньги.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Установка на экономию государственных денег.

+4 / 0
Ответить
09.08.2022, 16:06
Свободный

Одной рукой дают, другой, забирают. Россия - щедрая душа!!!!!!! 🤬🤬🤬🤬

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Вы совершенно правы, бабушки с дедушками и их доход - не должны учитываться. К сожалению, на практике очень много незаконных отказов в назначении выплат. Нужно обжаловать отказы в суд.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

интересно

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Такие отказы встречаются и они противозаконны. Нужно подавать соответствующую жалобу и добиваться положенных выплат.

+5 / 0
картой
Ответить

Согласна с Вами, нужно отстаивать свои права

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Поэтому органы социальной защиты могут просить документы, подтверждающие фактическое проживание в регионе, в котором заявитель обращается за пособием, а вот отказать в назначении пособия только потому, что нет постоянной регистрации, – не могут. Такой отказ получится успешно оспорить в суде со ссылкой на вышеуказанное постановление Конституционного Суда РФ.

+4 / 0
картой
Ответить

Да, все верно. Такой отказ можно будет обжаловать в суде, но это же лишняя трата времени. Проще оформить регистрацию

+4 / 0
Ответить

Ковригина Светлана ВитальевнаПишет 08.08.2022 в 17:06
Проще оформить регистраци

Проще распечатать суд.акт КС, выделить маркером нужное и ткнуть носом в него работника соц.защиты.

+4 / 0
Ответить

Не всегда работает. Там, к сожалению, не все умеют читать. Поэтому в спорных ситуациях приходится идти в суд

+5 / 0
Ответить

Ковригина Светлана ВитальевнаПишет 09.08.2022 в 07:02
Не всегда работает.

Результат всегда зависит от тактики применения способа, которая в каждом конкретном случае является индивидуальной. Избрание же не верной тактики влечет соответствующий ей результат.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

я конецто не обращался еще за социальными выплатами, поэтому и не получал отказ, а вот многим знакомым отказывали и порой делали это неправомерно. Приходилось обжаловать данные отказы

+4 / 0
Ответить

Да, незаконные отказы люди получают часто.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Не всегда с регистрацией может получиться.

+3 / 0
Ответить

Не спорю, но хотя бы временную можно оформить

+1 / 0
Ответить
14.08.2022, 12:24
Свободный

Опять же, заплати за временную регистрацию, за справки и получи выплату на год , а потом опять то же самое, абсурдно.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

пособие пособию рознь. Есть такие выплаты при которых проживание в регионе обязательно на протяжении нескольких лет

+2 / 0
Ответить

Это какие?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Лайк автору за актуальную и полезную публикацию

+4 / 0
картой
Ответить

Благодарю Вас

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (49)

Это изменит вашу жизнь: льготы и монстры повседневной жизни. Добрые дела. Лето 2025

Приветствую вас, мои дорогие подписчики и гости. Навеяло мне этим летом сделать что-то очень хорошее. Такое, чтобы я могла гордиться собой, сказав, что не многие это могут. Но как надо начать, мне было неясно.

На кону квартиры, машины и техника. В России предложили проводить лотерею для новорожденных

Стимулировать рождаемость за счет азартаПредложение о запуске всероссийской лотереи для новорожденных, выдвинутое вице-спикером Госдумы Борисом Чернышовым, вызвало широкий общественный резонанс.

Пособия на детей станет получить сложнее – ГД принимает новый закон

Пока это планируют сделать в целях эксперимента в 2026 году. Задействуют 3 региона: Московскую область, Ямало-Ненецкий автономный округ и Ханты-Мансийский автономный округ. В недалёком будущем ужесточение,...

Это изменит вашу жизнь: льготы и монстры повседневной жизни. Добрые дела. Лето 2025

Приветствую вас, мои дорогие подписчики и гости. Навеяло мне этим летом сделать что-то очень хорошее. Такое, чтобы я могла гордиться собой, сказав, что не многие это могут. Но как надо начать, мне было неясно.

⚡Временная мера? В Госдуме предложили выплачивать пособие по безработице предпенсионерам

Интересная информация появилась в сети. В Госдуме депутат Сергей Миронов предложил новый законопроект, в котором будут выплаты по безработице россиянам предпенсионного возраста.По новому проекту все,...

Индексация социальных выплат для семей с детьми: увеличение маткапитала с 1 февраля

С 1 февраля в России будет проведена индексация ряда социальных выплат для семей с детьми. Доцент кафедры трудового и социального права СПбГУ Фатима Ногайлиева сообщила, что индексация коснется, в частности,

Новый подход к детским пособиям: Госдума предлагает контроль через «социальный электронный счёт»

В Госдуме России обсуждают инициативу, которая может существенно изменить систему распределения и использования детских пособий. Предложение заключается в введении специального «социального электронного счёта»,...

Что случилось в Подольске на День пожилого человека. Мечты сбываются?

❤️‍🔥Ну, сижу, чай пью. Дело-то близится к вечеру 1 октября. И так мне тоскливо, что на моей карте МИР, всего 81 рубль. А надо бы не только хлеба купить за 53 рубля, но еще и молока хотя бы литр.
00:47
Поделитесь этим видео

Скандал в Верховном суде: Почему отца погибшего на СВО военного могут лишить соцвыплат?

Введение: Проблема, потрясшая общественностьНедавнее решение Верховного суда вызвало общественное возмущение и дискуссии. Почему отца военного, который погиб на специальной военной операции (СВО)