Пострадавшая от санкций Россия начала разбирать самолеты на запчасти – Reuters
Флагманская авиакомпания России «Аэрофлот» начала разбирать свой пассажирский самолет на запчасти после западных санкций в связи с вторжением Москвы в Украину, от иностранного оборудования и обслуживания которого он сильно зависит, сообщило во вторник агентство Reuters со ссылкой на четыре неназванных источника в авиационной отрасли.
Стратегия авиационной отрасли России до 2030 года предусматривает «частичный демонтаж» части самолетов иностранного производства, чтобы до 2025 года две трети парка страны оставались в состоянии летной годности.
Как минимум один почти новый Airbus A350 и построенный в России Sukhoi Superjet 100 остановлены и разбираются, сообщил Reuters со ссылкой на один из источников.
Оборудование некоторых самолетов Boeing 737 и Airbus A320 Аэрофлота также используется для поддержания летной годности других самолетов.
Это первые подробные примеры того, что эксперты в области авиации предсказывают каннибализацию базирующихся в России самолетов по мере того, как влияние западных санкций становится все более очевидным.
Запреты на международные полеты, введенные российским авиакомпаниям в ответ на войну в Украине, также означают, что приземлившиеся самолеты могут быть разобраны на запчасти, цитирует Reuters второй источник.
По меньшей мере 50 из 360 лайнеров «Аэрофлота» не взлетали с июля, подсчитало агентство Reuters на основе полетных данных.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в апреле-июне пассажиропоток Аэрофлота сократился на 22%.
Ожидается, что риск вторичных санкций оттолкнет компании из стран Азии и Ближнего Востока, которые не ввели санкции против России, от поставок необходимой авиатехники.
«Каждая деталь имеет свой [уникальный] номер, и если в документах конечным покупателем будет указана российская авиакомпания, то никто не согласится на поставку, ни Китай, ни Дубай», — цитирует Reuters одного из источников.