Семенова Ольга Юрьевна
Семенова О. Ю. Подписчиков: 10434
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11М

Капитализм и социализм. Что лучше?

1 125 дочитываний
273 комментария
Эта публикация уже заработала 56,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Капитализм и социализм. Что лучше?

Социализм и капитализм всегда противопоставляли друг другу. Можно даже сказать, что эти два социально-экономических строя враждовали друг с другом.

На вопрос «Чем капитализм и социализм отличаются друг от друга?» коротко ответить непросто. Если объяснять в научном стиле, то это займет немало времени, да и не каждому это будет понятно. Попробуем установить их отличия с помощью аналогий.

В чем отличие капитализма от социализма?

Главным отличием капитализма от социализма является отношение к частной собственности. При капитализме допускается существование частной собственности на средства производства, а при социализме – нет (возможна только государственная, личная и коллективная (колхозы, совхозы) собственность).

В связи с тем, что социализм попросту отвергает присутствие частной собственности, вся собственность в стране при этом строе (кроме личной) становится государственной.

Еще одно не менее важное различие – это форма контроля над властью в государстве. При капитализме власть в государстве контролируется меньшинством народа, а при социализме – большинством народа.

Есть еще, конечно, ряд нюансов, отличающих капитализм от социализма, но они, так скажем, второстепенны.

Капитализм и социализм: муравьи и дикие животные

Если говорить совсем просто, то социализм – это прежде всего равенство. Социализм можно сравнить с муравейником, где всё происходит на благо своего муравьиного общества, в нем есть свой лидер, определенная иерархия и деление на классы.

Капитализм – это вся остальная дикая природа, где никто никому ничего не должен, сильный ест слабого, а иерархия строится по принципу пищевой пирамиды.

Самый простой способ их отличить друг от друга

Есть один критерий, по которому легко и просто можно отличить один строй от другого – это наличие в государстве крупных собственников капитала.

Если в государстве есть миллионеры, миллиардеры, частные собственники предприятий и организаций – значит это капитализм. Если их нет? Это социализм. Все просто.

Источник

В своей статье я разобрала отличие одного социально-экономического строя от другого. Хотелось бы услышать ваше мнение о том, какой из них лучше для народа и почему. Буду рада, если примете участие в обсуждении.

Что лучше капитализм или социализм?

Проголосовали: 655

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

273 комментария
Понравилась публикация?
158 / -10
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 273
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Разумеется большинство предпочитают социализм. Общество, где господствует справедливость. Призыв социализма: От каждого по способностям, каждому по труду. Куда уж справедливее. А что касается частной собственности, то при социализме она называется личной, вот и все. И в обновленном социализме, который сегодня предлагают коммунисты частная собственность разрешена, но основой должна быть государственная-общественная собственность. А конкуренция между ними и является главным двигателем экономического развития. Как в Китае.

+74 / -3
картой
Ответить
DELETE

Вы совершенно правы

раскрыть ветку (0)
DELETE

Ну почему же???? Спросите бизнесменов и олигархов, они скажут, что капитализм лучше. При социализме их просто не было бы или они всё сидели за решёткой. А вообще, лучше, чтобы в Россиии, да и в других странах было что-то промежуточное, тогда в нашем государстве всё наладится и всё будут счастливы.

DELETE

Да, для каждого свои плюсы и минусы там и там будут, но для простого народа конечно социализм. Капитализм это режим грабителей и использования простых людей, работяг. И цель у капитализма одна, как можно больше выжать денег и набить карманы, не важно каким путём. При социализме все примерно равны и всё на благо народа и общества, нет такой пропасти между классами. Для жуликов лучше капитализм. Для честных граждан социализм.

DELETE

Олеся ИванченкоПишет 10.08.2022 в 23:01
но для простого народа конечно социализм.

Не согласятся с Вами большинство граждан развитых стран - средний класс, у которых уровень жизни гораздо выше, чем был при социализме в СССР, в третьем десятке были по ВВП на человека. Да и при демократии люди больше контролируют свою власть посредством выборов, чем при социализме вообще никак. Не надо думать, что сейчас в России и есть капитализм, политологи его квалифицируют по-разному: ОПГ, мафия, авторитаризм и разные другие. Узурпированная собственность, которую запросто могут и отнять, если захотят, вовсе и не является по этой причине неприкосновенной частной. Постфактум историки более точно определят, как правильно назвать наш нынешний сюрреализм.

..... отнять могут везде ..... если не "неприкасаемый" ..... .... социум это общество, а не власть партии .....

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
12.08.2022, 00:23
Санкт-Петербург

Фсё наладиться и фсе будут счастливы за чей счёт ?

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Промежуток - это пустое место, кратковременное равновесие, постоянная борьба краев за этот промежуток.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

К сожалению, налаживается в обратную сторону

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Конечно большинство за социализм и я не исключение.

+43 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Почему то все забывают про основные экономические законы капитализма и социализма. А ведь это главное.

+13 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Автор пробежался по "верхам" и получилось у него "все просто". А уж власть в государстве контролируется при социализме – большинством народа - вообще спорный тезис. Почти все соцстраны свалились в диктатуры.

Главное отличие - капитализм это практика, социализм это теория (поэтому и проиграл социализм на практике).

Второе главное отличие - оценка труда. При капитализме важен результат, при социализме трудозатраты (поэтому рабочие чаще больше инженеров зарабатывали).

А с какого х рабочий с высоким разрядом должен получать меньше инженера.В СССР просто так разряды не давали.А сейчас?Посмотрите кто в основном водит автобусы и фуры?Кто имеет высокий разряд ничего не умея? И т.д. .Это я про нашу провинцию под эгидой едросов.Может где и не так как у нас?

0
Ответить
DELETE

А инженер должен больше получать, потому что от него больше зависит вся работа предприятия и конечный продукт. РЕЗУЛЬТАТ!

инженеров много, а Инженеров единицы. Все остальные заполняют бланки и копируют чертежи из архива.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Когда бьются за РЕЗУЛЬТАТ, то набирают Инженеров, а все остальные пополняют армию безработных.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Результат, о котором говорите Вы, называется прибыль. Ради прибыли нарушается все, что при социализме называется справедливостью. Это и справедливая оплата, условия труда, отношение к наемным работникам, уплата страховых взносов и многое другое. А как капитал лихо увиливает от уплаты налогов в казну государства - это отдельный сюжет.

+3 / -1
Ответить
DELETE

Людмила, не всегда результат - это прибыль, но главное не это. Именно результат сделал капитализм более эффективным строем, в том числе для рабочего класса.

Можно ли назвать эффективным строй , при котором человек человеку волк.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Можно. Поскольку даже волк, когда он сытый (с хорошим уровнем благосостояния) не бросается на людей. Кстати, при социализме тоже "человек человеку волк" - присутствует.

раскрыть ветку (0)

Может быть, где-то, но только не в России!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Таиссия, в России идет период первоначального накопления капитала. Поэтому воры правят бал. Если удастся уйти от вождизма, то Россия может выйти на "развитый капитализм", где будет выгоднее честно зарабатывать.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)

Если бы инженеры работали , а не штаны протирали , то и они бы зарабатывали, например на рацпредложениях. Социализм не проиграл- проиграли люди в которых перевесила тяга к варенкам.

+2 / -1
Ответить
DELETE

Михаил, в время моей работы в нефтяном предприятии СССР рацпредложения могли бы давать многотысячные эффекты, но инженеру платили за рацпредложение по 30 рублей. И внедрять его никто не спешил, так как достаточно было выполнить план (придуманный чиновниками Госплана). Интерес подавать рацпредложения пропадал очень быстро. Это СИСТЕМА! Социализм оплатил трудозатраты и наплевал на РЕЗУЛЬТАТ!

Микробиолог VS
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7678
19.08.2022, 13:14
Москва

Ян_Пишет 19.08.2022 в 09:22
Это СИСТЕМА! Социализм оплатил трудозатраты и наплевал на РЕЗУЛЬТАТ!

Вы путаете чиновничью систему с общественно-политическим СТРОЕМ.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

А вы скажите в каком городе СССР было не так? Где у нас чиновничья система жила отдельно от нашего строя?

раскрыть ветку (0)
Микробиолог VS
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7678
19.08.2022, 20:43
Москва

Ян_Пишет 19.08.2022 в 15:23
Где у нас чиновничья система жила отдельно от нашего строя?

А какое это имеет отношение к социализму?

Это имеет отношение к уровню компетенции правительства.

Объясняю на примере. Если обезьяна сядет за руль автомобиля и разобьёт его, Вы будете втирать, что авария произошла, потому что автомобиль плохой?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Да, буду втирать вам, что автомобиль плохой. Для обезьяны нужен беспилотный (а такие уже есть). Так что ваш пример неудачный. Это имеет прямо отношение к социализму.

раскрыть ветку (0)
Микробиолог VS
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7678
20.08.2022, 02:27
Москва

Ян_Пишет 19.08.2022 в 22:14
автомобиль плохой

Комментарии излишни, как говорится в случае откровенной ахинеи.

Ян_Пишет 19.08.2022 в 22:14
Для обезьяны нужен...

Обезьяне ничего не нужно, она должна знать своё неруководящее место.

А если ей захотелось порулить, то сначала надо учиться, учиться и учиться.

Правда, тогда она перестанет быть обезьяной.

Ян_Пишет 19.08.2022 в 22:14
ваш пример неудачный

Другого примера приводить не буду - у Вас отсутствует логическое мышление.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Когда ума не хватает аргументировано ответить, то переходят часто на оскорбления (как в случае с вами). Задали вопрос - кто виноват, обезьяна или автомобиль. Я ответил - автомобиль (и аргументировал), но вам не нравится такой ответ и я стал по вашему не логичен. А вся ваша логика основана на вашей безграмотности. У этого сравнения была подоплека, но даже в отношении обезьян посмотрите в инете как они водят электрокары. И в следующий раз изучите вопрос, что бы не писать ляпы.

раскрыть ветку (0)
Микробиолог VS
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7678
20.08.2022, 13:14
Москва

Ян_Пишет 20.08.2022 в 09:16
Когда ума не хватает аргументировано ответить, то переходят часто на оскорбления (как в случае с вами).

Констатация факта не является оскорблением. Мной был дан вполне аргументированный ответ насчёт алогичности Вашего утверждения.

Если Вы его в упор не видите, то тем лишь подтверждаете мой вывод.

Ян_Пишет 20.08.2022 в 09:16
в отношении обезьян посмотрите в инете как они водят электрокары

А теперь Вы ещё блеснули своей аморальностью - умышленным "переводом стрелок" от сути обсуждения на зоологический вопрос с целью выкручивания.

Ян_Пишет 20.08.2022 в 09:16
ваша логика основана на вашей безграмотности.

Безграмотные - люди не имеющие образования. Я - доктор биологических наук. А Вы чего достигли на научном поприще ? Вы школу хотя бы закончили?

Ваша попытка оскорбления оппонента не катит, и не только по этой причине.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

А что ж доктор биологических наук так плохо знает об обезьянах? Ну ка найдите мне в вашем ответи АРГУМЕНТЫ в алогичности моего утверждения? Это вы начали мне говорить про обезьян, а меня же обвинили в переводе на них стрелок!!!!!!! Вот уж где "логика" у вас показана во всей красе. И напоследок повторили мое обвинение в свой адрес на обвинение меня в том же. Докторскую свою где покупали? В переходе?

раскрыть ветку (0)
Микробиолог VS
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7678
20.08.2022, 20:14
Москва

Ян_Пишет 20.08.2022 в 18:15
найдите мне в вашем ответи АРГУМЕНТЫ в алогичности моего утверждения? Это вы начали мне говорить про обезьян, а меня же обвинили в переводе на них стрелок!!!!!!! Вот уж где "логика" у вас показана во всей красе.

Позориться слабоумием не надоело? Выкручиваетесь как дешёвка.

Неужто не соображаете, что ложь в письменной речи видна как на ладони?

Написанное пером не вырубить топором. И Ваши алогизмы, и мои аргументы.

Ян_Пишет 20.08.2022 в 18:15
Докторскую свою где покупали?

Что - завидно? Придётся диагностировать у Вас комплекс неполноценности.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Значит аргументов нет, только оскорбления. Вот и все что требовалось доказать читающим нас людям. Они то же поняли про вашу "образованность" и то же позавидовали вашей покупки докторской.

Прадуйтесь...

раскрыть ветку (0)
Микробиолог VS
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7678
21.08.2022, 13:14
Москва

Ян_Пишет 20.08.2022 в 21:12
аргументов нет, только оскорбления.

позавидовали вашей покупки докторской

Вы зациклились. Это тоже признак слабоумия. Ответ на Ваши стенания БЫЛ:

VSПишет 20.08.2022 в 20:14
Позориться слабоумием не надоело? Выкручиваетесь как дешёвка.

Неужто не соображаете, что ложь в письменной речи видна как на ладони?

Написанное пером не вырубить топором. И Ваши алогизмы, и мои аргументы.

Попробуйте купировать свой комплекс неполноценности покупкой крутой ксивы, раз местА знаете. Мне не повезло: в 88-м году ими ещё не торговали.

Ян_Пишет 20.08.2022 в 21:12
требовалось доказать читающим нас людям. Они то же поняли

Ваша склонность говорить ЗА ВСЕХ - новый симптомчик (мании величия).

Вам, батенька, срочно лечится надо, не то в психушке остаток жизни проведёте.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

«Перегибы» в системе зависят от того, эффективно или неэффективно прошла расстановка кадров. Где процветает «семейственность» о РЕЗУЛЬТАТЕ можно забыть!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

А вы конечно "не зациклились", повтряя все по пять раз...

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (13)

В том, что люди на работе штаны протирают виноваты ОРГАНИЗАТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА, которые не творчески, либо безграмотно выполняют свою функцию.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Не существует в настоящее время ни одного строя без диктатуры. Диктатура миллионеров, диктатура пролетариата - как не крути, а иначе, не будет государства, а будет безвластие. Всё как в большой семье, кто-то всё-равно должен быть самым ответственным!

0 / -1
Ответить
DELETE

Таиссия, согласен с вами.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
16.08.2022, 15:11
Нижний Новгород

Это уже дано Высшему просветлённому обществу.

А пока "процветают хапуги" - Высшего общества не будет!!!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Первый секретарь,расскажите пожалуйста,как вы все это видите)Частная собственность имеет право быть,по вашим утверждениям,но в основе государственно-общественная собственность(опять же по вашим утверждениям).Расскажите пожалуйста,зачем двум заводам,принадлежащим государству и производящим,например,краны,конкурировать между собой,если заказ у них государственный,деньги в зарплате фиксированные(предприятие же государственное!)Так же вы привели в пример Китай,но у Китая большинство предприятий принадлежит малому бизнесу,то есть частникам)Разжуйте пожалуйста,безграмотному свою великую мысль!)

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Собственность может быть и при социализме. Только в отличии от капитализма, собственность при социализме не должна приносить собственнику преимущества по сравнению с другими членами общества. Это как раз и является коренным отличием между капитализмом и социализмом. Ведь принцип капитализма гласит: "Каждому по его капиталу" где под капиталом подразумевается собственность, способная приносить прибыль, а прибыль обеспечивает всевозможные преимущества тому, кто её получает (собственник) по сравнению с тем, у кого такого капитала нет. А принцип социализма гласит: "Каждому по труду". Этот лозунг провозглашает более справедливый подход, поскольку при этом для того, чтобы получить преимущество, человек должен отдать обществу свой труд. При капитализме же преимущество даёт капитал, который можно изначально получить не вложив своего труда, а совершив преступление, ограбив кого-то и избежав при этом наказания путём обмана и изворотливости. Т.е. в основе капитализма лежит возможность получения преимущества преступным путём. Говорят же, имея в виду олигарха: "Честным путём (т.е. путём вложения своего труда) СТОЛЬКО НЕ ЗАРАБОТАЕШЬ". Вот в чём главное отличие капитализма от социализма. Капитализм основан на эгоизме (каждый за себя) и на других аморальных человеческих качествах. А следствием капитализма являются, как известно, разного рода преступления вплоть до войн с целью грабежа и порабощения. Именно этим чреваты все кризисы капитализма, которые являются неотъемлемой чертой этого строя.

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Теоретически, конечно, лучше социализм. Но при практическом воплощении - один хрен. Одни и те же у власти, что при социализме они шуршат подпольным капитализмом, что при капитализме лоббируют свои социальные интересы

+4 / -1
Ответить

.... "передовой интеллигенции" всегда ...

... сложно преодолевать времена ...

... когда нужно работать....

..... "своими руками" ....

.... вот и в политику идут ....

... чтобы найти тех ...

... кто будет ....

... вкалывать за них ....

... просто политиканы ...

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Конечно, лучше капитализм. Нацеленный на получение конкретного результата. А не на выполнение неких абстрактных планов абстрактного Госплана.

А вообще при сравнении, что лучше, достаточно сравнить экономики, например, России и Германии. Причем Россия имеет и территорию шире, и полезных ископаемых больше, и человеческий потенциал выше.

Вы сравниваете социализм в СССР и капитализм в Германии. Мы уже познакомились с нашей вариацией капитализма. Так что сравните их. Хуже чем капитализм, построенный для себя бывшими членами КПСС, нет

+1 / -2
Ответить
DELETE

Нет. Я сравниваю капитализм и социализм вообще. Капитализм требует прибыли, то есть положительного результата от любой экономической деятельности. Социализм предполагает некую деятельность, но ничего не требует в качестве результата. Кроме выполнения различных -- иногда абсурдных -- указаний сверху. За которые никто не несёт ответственности.

раскрыть ветку (0)

Не существует капитализма "абстрактного, вообще", без страновых особенностей, может только в какой-нибудь компьютерной игре с одинаковыми правилами для всех. Капитализм Германии 30-х годов и 50-х годов - две большие разницы.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

..... правление капитала реально осталось ....

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

.... абсурд есть везде ..... раскладывают по разному ....

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

...... капитал имеет разные формы но ..... своя рубашка ближе к телу ....... для жидких мозгов .....

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

АндрейПишет 21.08.2022 в 21:35
Капитализм Германии 30-х годов и 50-х годов - две большие разницы

И в чём эти две разницы выражаются?

"Капитали́зм — экономическая система производства и распределения, основанная на частной собственности, юридическом равенстве и свободе предпринимательства."

Разве это определение зависит от названия страны? Или конкретного десятилетия?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

..... ограбление других стран тоже результат ..... в чью пользу ....

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
DELETE

АлександрПишет 10.08.2022 в 16:09
Разумеется большинство предпочитают социализм

все эти "..измы", просто средство угнетения людей государством, где ради мифических интересов государства, люди постоянно должны терпеть всяческие тяготы и лишения! Не нужно людям не капитализмов, ни социализмов, нужна человеческая жизнь, а все остальные измы от лукавого!

все эти "..измы", просто средство угнетения людей государством

Разумные слова

+4 / -2
Ответить

...... государство и есть аппарат принуждения ...... правил игры .... :sm_ap .... а уж чьи правила следующий вопрос ....

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Частная собственность была и в СССР, я в 70-х годах был в Армении, и там работали частные заведения общественного питания, а уж про всякую Польшу и говорить нечего.. А по существу вопроса, всё просто: для капиталистов лучше капитализм, а для трудящихся лучше социализм.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (11)
DELETE

Правильно поставленный социализм даёт людям достойную жизнь, а капитализм делает из них рабов!

12.08.2022, 00:26
Санкт-Петербург

Правильно , поставленный , даёт ....это крайне сложное математическое сочетание по итогу которого как правило - НИН (Никому И ...Ничего).

+5 / -12
Ответить
раскрыть ветку (0)

Руслан,стесняюсь спросить,а откуда такое утверждение?Может вы подскажите мне страну с победившим социализмом,в котором у людей достойная жизнь?А то я смотрю,писать правильные тезисы мы научились,а вот подкрепить их совершенно нечем)

+7 / -1
Ответить

Китай, социализм победил!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Опыт строительства социализма в России показал,как из человека можно сделать овоща и бездельника. Опыт капитализма в Германии,как из разрухи достичь высокого уровня жизни и разумного потребления.

+13 / -41
картой
Ответить
10.08.2022, 20:29
Долгопрудный

Ха ,а что же Вы "перевели стрелки " на Германию ? Что ,за 30 лет насаждения капитализма на территории захваченного вами СССР ,вам ,его врагам ,и похвалится нечем ,кроме того ,что вы ПОИМЕЛИ ,и из-за чего всем вам и "а сейчас лучше ,чем в СССР ?

+33 / -1
Ответить

Достаточно того,что социализм породил тебя. При капитализме таких организмов не может появиться вообще.

+1 / -6
Ответить
10.08.2022, 21:16
Долгопрудный

Ха ,вот именно ,беснующиеся против социализма НЕ способны доказать -чем навязанный ими на территории СССР капитализм доказал ,что он хоть чем -то лучше для страны и большинства народа ,чем социализм в СССР .

+8 / 0
Ответить

Будь у тебя хотя бы грамм ума, давно бы уже заткнулась. Но нет,продолжаешь разводить срачь

0 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Ваш уровень мышления школьника

раскрыть ветку (0)

Свой проверь,профессор нашёлся

0 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

У него уровень мышления одноклеточной бактерии

раскрыть ветку (0)

Ещё одна бактерия появилась

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
12.08.2022, 00:38
Санкт-Петербург

Рустам , тебя пока аллах миловал , ты пока за пачку доширака в день не работал.

+2 / 0
Ответить

Неужели в Санкт Петербурге уже работают за пачку Доширака,Марк? К слову,я эту гадость не ем как вид.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.08.2022, 18:45
Санкт-Петербург

В Санкт-Петербурге другое вероисповедание и работают соответственно за другое.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
12.08.2022, 00:31
Санкт-Петербург

...за чужой счёт .

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Опыт социализма показал, как можно страну поднять после разрушительной войны, и горький опыт пакостные людишки во власти все могут развалить, особенно если общество для всех а не для кучки хапуг.

+21 / -3
Ответить

Репарации с Германии получили,на том и жили. Но когда их проели остались с членом в руке.

+1 / -2
Ответить

..... так вот почему .....

.... европопа ......

.... радужною стала .....

.... наверно ...

... по "корану" ....

... рустама ....

+2 / 0
Ответить

Не умничай зубоскал

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

ФРГ безо всякого социализма стала первой экономикой европы... а уж как была разрушена...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Поколение социализма-самое трудолюбивое поколение. В те времена тунеядцев заставляли работать. А в настоящем капитализме бездельников более чем достаточно. При социализме был дефицит рабочей силы, А при нынешнем капитализме привычная безработица.

+9 / -3
Ответить

Работать надо на совесть,а не за страх. И мотивация должна быть,а то будет " мы делаем вид что работаем,а они делают вид что нам платят".

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Что немцу хорошо - то русскому смерть! ))) А благополучие и «разумное потребление» Европы (в том числе и Германии) образовалось за счёт эксплуатации народов России последние 30 лет. Но всякая «лафа» когда-то кончается..

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Социализм — это популистская экономическая и политическая система, основанная на общественной собственности на средства производства.

+5 / -41
картой
Ответить
+7 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Если говорить совсем просто, то социализм – это прежде всего равенство.

именно поэтому для меня всегда будет лучше социализм. и никто меня не убедит в обратном

+42 / -2
картой
Ответить
DELETE

Соловьев Алексей ВикторовичПишет 10.08.2022 в 16:24
Если говорить совсем просто, то социализм – это прежде всего равенство.именно поэтому для меня всегда будет лучше социализм. и никто меня не убедит в обратном

но это же ложь? еще пока был Сталин, парт чиновнички чего-то боялись, после смерти Сталина, парт чиновнички стали новыми боярами! Какое равенство? Само по себе эти лозунги "свобода, равенство, братсво"-утопия!

... слаб гомосапиенс ....

... и порочен ...

.... в фантазиях своих ....

... мании величия ...

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Соловьев Алексей ВикторовичПишет 10.08.2022 в 16:24
Если говорить совсем просто, то социализм – это прежде всего равенство.

именно поэтому для меня всегда будет лучше социализм. и никто меня не убедит в обратном

А зачем тут убеждать? Вот ты, например, тунеядец и лентяй, асоциальный элемент. Но жить ты хочешь так же, как все -- в хорошей квартире, иметь машину у подъезда, дачу в пригороде и красавицу-жену. Ибо равенство же? Вот и вся идея социализма.

.... каждому по вложению (сдельная форма ) .... а не по пездежу (понтам) .....

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как в Германии дети стыдятся своих родителей, которые не работают, а сидят на «социалке» (там создано такое общественное мнение), также и в СССР создавалась атмосфера пренебрежения к тунеядцам. Но тут, откуда не возьмись, появились на горизонте «перестройщики», возвестившие на голубом глазу подрастающему поколению, что можно жить легко и весело за чужой счёт! Это уже не равенство, а идеология. Идеология, направленная на разрушение и уничтожения общества.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (273)

Год назад поставила себе финансовый план. Проверяю, что из этого вышло

Дальше ещё более наивно, я поставила себе цель на заработок с прямой монетизации с Дзена. Да какой! Раньше у меня был рекорд 3100 рублей. Но я тогда ещё не знала, что на Дзене появятся донаты и Премиум-канал,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы