Разина Дарья Алексеевна
Разина Д.А. Подписчиков: 64742
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 79.2М

Споры о компенсации морального вреда: убил скотину – плати бабло!

667 дочитываний
198 комментариев
Эта публикация уже заработала 32,85 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 12.08.2022 эта публикация заработала 700,00 рублей
Зарабатывать

Споры о компенсации морального вреда: убил скотину – плати бабло!

Фото из личного архива

Тварь Божья, или Если убили вашего питомца

Сегодня вашему вниманию представлю новую публикацию о спорах, возникающих в части требования компенсации морального вреда, связанных с убийством домашних животных или домашней скотины.

Частенько на сайте я встречаю вопросы от пользователей такого рода, что, мол, сосед убил мою скотину, что мне делать и куда идти, чтобы его наказать.

Ну понятно, что все юристы пишут, что вам причинен ущерб, взыскивайте его с соседа, он должен оплатить стоимость коровы. Ведь корова – это животное, а животное – это вещь, согласно нормам ГК РФ, у любой вещи есть оценка.

Конечно, смерть домашних животных может вызвать депрессию у его хозяина, многие переживают такой стресс не просто, кто-то даже обращается к врачу за психологической помощью. Не все знают, что в июне 2022 года Верховный суд РФ дал добро на получение компенсации морального вреда.

Компенсация морального вреда

Бывают и вопиющие случаи – кто-то намеренно убил животное. Жестокое обращение с животными преследуется Уголовным кодексом РФ.

В практике имеются случаи, когда живодеры получали реальные сроки за убийство и истязание животных.

Что самое интересное – большинство из них суд признал вменяемыми, то есть они целенаправленно истязали животных.

Если вашего питомца или домашнее животное не дай Бог убили – не важно, как: умышленно или по неосторожности, – вы имеете право на компенсацию морального вреда. Это подтвердил ВС РФ, его позиция изложена в определении № 15-КГ 22-1-К 1 от 21 июня 2022 года. Ссылку на подробное описание дела прикреплю внизу статьи.

Суть дела

Водитель совершил наезд на домашнее животное. Это была собака чихуахуа, в результате травм она скончалась. Водитель скрылся с места ДТП, а хозяйка осталась один на один со своим горем.

Гражданка сначала получила удовлетворение иска в части компенсации морального вреда, однако вышестоящая инстанция решения суда первой инстанции "поломала".

Гражданка написала жалобу в ВС РФ.

Верховный суд сообщил, что в отношении животных установлен запрет на жестокое отношение, напомнил, что за жестокое обращение с животными, согласно ст. 245 УК РФ, установлена уголовная ответственность.

Запрет на жестокое обращение с животными направлен не на охрану имущества как такового, а на охрану отношений нравственности.

"Применение законодателем по отношению к животным таких категорий, как жестокость, нравственность... свидетельствует о том, что... гибель животных может причинять их владельцу не только имущественный вред, но и нравственные страдания... в силу эмоциональной привязанности... потребности в общении по отношению к конкретному животному, что не исключает возложение на причинителя вреда обязанности компенсировать не только имущественный ущерб, но и моральный вред"

Источник: Подробнее ➤

«Адвокатская газета»

Споры о компенсации морального вреда: убил скотину – плати бабло!

Фото из личного архива

Прошу Вас высказать свое мнение в комментариях под этой статьей. Были ли у вас или у знакомых подобные случаи? Обращались ли вы в суд за защитой своих прав? Чем закончилось рассмотрение дела?

Благодарю за внимание!

У Вас есть домашние питомцы?

Проголосовали: 228

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

198 комментариев
Понравилась публикация?
165 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 198
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Я не знаю, чтобы я сделал если бы убили моего питомца. Скорее всего, сам бы заработал статью за причинения увечий, так как просто ненавижу живодёров.

+39 / -3
картой
Ответить

Спасибо Валерий, за мнение!

+4 / 0
Ответить

Дарья Алексеевна! У меня приютские больные старички. Но чистоплотные. плюс котенка внучка принесла. Тоже дома. Пусть только попробуют издеваться над моими хвостиками!

+2 / 0
Ответить

Все верно, Верховный суд сообщил, что гибель животных может причинять их владельцу не только имущественный вред, но и нравственные страдания!

В случае чего, рекомендую обращаться в суд за защитой своих прав.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

да, я бы тоже надавала пинков живодерам и убийцам животных

Пинков не обязательно, юридическая ответственность имеется.

0
Ответить

Да если бить обидчика, то ответственности не избежать

+1 / 0
Ответить

Ответственность может быть как административной, так и уголовной. Все зависит от степени тяжести причинённого вреда ….

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А их никто не заставляет трогать чужих животных

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Поддерживаю.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Да можно и не толтко пинков.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
11.08.2022, 20:41
Санкт-Петербург

Аналогично! Боюсь первоначальная реакция была точно не к юристу идти...это такой шок!!

+11 / 0
Ответить

К юристу надо

А иначе если разобраться на месте, поправив одно место , то можно тоже стать фигурантом уголовного дела

+2 / 0
Ответить

Обращаться нужно к юристу, иначе потом может понадобиться адвокат, за побои нанесённые уроду. Вообще, все проблемы от неправильного воспитания детей, меня ещё маленькой учили гладить животных, но не бить их. Зачем издеваться над тем, кто не умеет говорить. Иногда привязывают и бьют, иногда пристреливают, даже доходит до извращений. Животных поджигают живьём, а сами радуются

+2 / 0
Ответить

Все четко Малика Абубакировна расписала 👌 так и есть, от воспитания многое зависит !

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Вы правы. Тяжелейшее испытание - удержаться и не устроить самосуд в ту же секунду.

раскрыть ветку (0)

Конечно, поэтому эмоции всегда надо держать при себе, как бы не хотелось Вам начистить одно место ☝️🤝 товарищу

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Самосуд чреват уголовной ответственностью и испорченной жизнью

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Скорее, приговор суда.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Обижают беззащитных только слабаки, которым нужно лечить голову

+18 / 0
Ответить

Да, с головой у них не все в порядке 🤔

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Им не только голову надо лечить. Мозгов у них не осталось конечно. Я бы с такими разобралась как надо.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
11.08.2022, 22:12
Долгопрудный

Полностью вас поддерживаю!

+19 / 0
Ответить

Благодарю)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Интересно

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Поддерживаю, терпеть их не могу..

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Наверно так поступил бы каждый, ну или подумал об этом. Но надо не забывать, что у нас есть близкие люди.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Я бы тоже за своего пушистика убила.

Конечно убивать не нужно, но гибель животных может причинять их владельцу не только имущественный вред, но и нравственные страдания, так указал ВС РФ.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Предпенсионер Николай Сысоев
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
16.08.2022, 16:57
Волгоград

А если ваш питомец бросился на машину и сам угодил под колесо? Кто тогда виноват? Водитель или вы недоглядели за собакой?

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)

Спасибо за информацию! Я считаю - всё верно. Необходимо платить не только материальный но и моральный вред. Смерть животного для некоторых - как смерть родственника, естественно, морально человек страдает!

+18 / 0
картой
Ответить

Благодарю за мнение!

+4 / 0
Ответить

Для многих людей, питомец это не просто животное, он друг, который тебя ждет, к которому ты идешь домой. Любит он тебя просто так. Питомец не может пожаловаться, где у него болит и кто его обидел. Поэтому жестокое обращение с животными требует сурового наказания, поскольку смерть животного, является впоследствии причиной моральных и душевных переживаний владельца. Поэтому полагаю, штраф это слишком мягка мера наказания.

+5 / 0
Ответить

Живодеров вообще надо исключительно сажать. Реальный срок - необходимо для их исправления, хотя может им и колония не поможет...

+1 / 0
Ответить

Сразу вспоминаю свою стать про брошенного песеля . Всех жалко

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да жаль всех.

Но я не уважаю тех, кто мучает животных.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Полностью согласна!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Да для некоторых это большая трагедия.

Конечно трагедия. И правильно, что гражданка обратилась в суд с иском.

Суд первой инстанции кстати оказался прав, а вот слишком умные судьи апелляции и кассации истолковали закон через одно место.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

За убийство домашних животных, особенно преднамеренное нужно сдирать с живодеров шкуру, причем живьём. Это и будет справедливое и заслуженное наказание.

+14 / -2
картой
Ответить

Интересная позиция.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

За смерть животного надо строго наказывать. Оно же такое же живое существо как и человек.

DELETE

Да, возможно усилить ответственность? Как думаете? Пожизненно отправлять в тюрьму?

Можно ещё на рудники пожизненно отправлять.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Ответственность указана в статье 245 УК РФ

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ильнур- чем больше узнаю людей,тем больше нравятся собаки. Так даже моя самая младшая внучка говорит,хоть ей всего 5 лет.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Свинья, корова, утка, курица - домашние животные. Вы мясо едите? А ведь есть люди еще и на охоту ходят. И тысячу лет назад ходили. А если рядом в парке или (как часто бывает) на территории склада, предприятия завелась стая собак, да еще злых и кусачих или во дворе ощенилась и проходу не дает, именно кусается. Что делать?

+1 / 0
Ответить
Косметолог Нелли
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
16.08.2022, 17:28
Волгоград

Собак люди приручили,как животное-партнер,помощник.Они доверяют нам.Спасают людей ,работают ,как ищейки.А ВЫ СВОЛОЧИ ИХ УБИВАЕТЕ.Это люди их выгоняют,а они выживают ,как могут.Самое злое чудовище-это человек.

+2 / 0
Ответить

На кого Вы так озлоблены? Что не зная человека начинаете так ругаться? Интересно , а как Вы называете тех, кто по Донбассу 8 лет стрелял и убивал людей, детей?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

По отлову бродячих животных работают специальные службы администраций муниципалитетов; про забой животных- это и есть звено в пищевой цепи; охота,как и рыбалка, внесены в законодательные акты. А вот бессмысленное истребление,отличающееся глубокой жестокостью и особым цинизмом,с причинением животному боли и страданий, пользуясь беспомощностью животного.Не дай бог в присутствии мало/несовершенно летних- наказание должно быть равноценным совершённому.

+4 / 0
Ответить

Почти с Вами согласен. Особенно насчет безсмысленного и при детях.

Но человек должен иметь полное право себя защищать, особенно от тех, что должны быть на поводках с огромной пастью. На меня нападала свора в темном месте, причем они защищали территорию где их прикармливали, территория больницы, откуда я имел неосторожность выйти после закрытия ворот. Еле отбился, был бы пистолет пострелял бы. Хотя в детстве всех кошек кормил и домой в гости приносил..

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Нужно разумно подходить ко всему. Животных нужно защищать от жестокого обращения, но если животные кусают людей, их нужно нейтрализовать.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Наказание за совершённое деяние должно быть адекватным по своей тяжести и ответственности за совершённое. Иначе это не поставит в один ряд совершителя и жертву, не даст в полной мере испытать на себе тяжесть и меру ответственности, а тем более не даст пострадавшему удовлетворения, что его боль оплачена. В этом и есть принцип разумности и справедливости. А сдирать шкуру- ну,это, как то....вряд ли такой палач найдётся, не все выдержат воплей со сдираемого.

А так-убил зверски; отдать его потерпевшим.Пусть сами решают.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Слава Богу, все мои животные уходили по естественным причинам и, это такая боль! Даже представить не могу, как бы я поступила, если бы кто-то причинил моим любимцам физические страдания...

+13 / 0
картой
Ответить
DELETE

У меня в детстве были канареечки. Муська и Кеша. Когда Кеша заболел и умер, Муська тоже заскучала и умерла от скуки по Кеше.

Канарейки это попугаи что-ли!?))

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Как подчеркнул Суд, гибель животных может причинять их владельцам не только имущественный вред, но и нравственные страдания, что обязывает причинителя вреда компенсировать как имущественный ущерб, так и моральный вред

+10 / 0
картой
Ответить

Да, это так.

+3 / 0
Ответить

Дарья Алексеевна! Люся моя - императорский пекинес - болела раком 5 лет. Лечила (дорого). Плюс несколько пороков сердца. Я ей подарила 8 лет счастливой жизни. Умерла - рыдала трое суток!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Да, это очень больно. Такое трудно пережить.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (198)

Всё очень просто! Мужчина рассказал, как «победить» ЖКХ с помощью нейросети. Срочно перенимаем опыт!

Ну наконец-то, нашумевший Искусственный Интеллект и прочие нейросети начинают приносить реальную пользу простым людям. Самое интересное, что первые победы состоялись в борьбе с таким монстром грабежа и разрухи,...
01:09
Поделитесь этим видео

Сколько времени украинская армия сможет удерживать фронт? Возможно ли обрушение отдельных участков в 2026 году? Реальны ли потери 1 к 5?

Не так давно из всех информационных щелей стал разгоняться нарратив, что Вооруженные силы Украины вот-вот будут разгромлены, фронт рухнет до Днепра и вообще российские танки маршем пройдутся по Крещатику.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы