Музей хлебной культуры в Ульме
Хлеб существует уже более 6000 лет. Музей хлебной культуры в Ульме оживляет историю.

Сколько усилий стоило изготовление хлеба нашим предкам, многим неизвестно. В каменном веке зернистую кашу сушили на горячем камне, в результате чего получалась плоская лепешка. Это были предшественники испеченного хлеба.
Позже, в эпоху неолита, люди использовали плетеную канатную косу, обмазанную глиной, в качестве печи. В Древнем Египте, наконец, появились первые крупные хлебопекарные предприятия. Там к горячей внутренней стороне духовки были приклеены лепешки.
От стоимости хлеба
В настоящее время в Ульмском музее хлебной культуры представлено более 20 000 экспонатов из разных культур, рассказывающих об истории развития хлеба. Такое измерение вряд ли могли себе представить сами инициаторы. Тогда, более 50 лет назад, когда отцу и сыну пришла в голову идея восстановить медленно уходящую в небытие ценность хлеба.
Это было время экономического чуда, когда немцы предавались другим вкусовым удовольствиям. Как бы они ни ценили кусочек хлеба еще несколько лет назад, они, казалось, изгладились из их памяти. Это то, что ульмский предприниматель Вилли Эйзелен и его сын Герман Эйзелен хотели что-то противопоставить этому.
Вот почему они основали в Ульме Зальцштадль "Музей хлеба".Здание эпохи Возрождения, которому около 360 лет, которое все еще использовалось как склад до 19 века, они превратили в музей.
Вскоре после рубежа тысячелетий, в 2002 году, название меняется на"Музей хлебной культуры". Это обозначение лучше соответствует сути выставки, потому что это не музей хлеба или пекарни. Тема будет проработана гораздо шире.
От каменного века до наших дней
На 1150 квадратных метрах, расположенных на трех этажах, разбросано около 700 свидетельств о времени, которые постоянно доступны для посетителей. Они включают зерно и его выращивание, сообщают об истории технического развития зернового помола или отражают культурное значение хлеба.
Конечно, особое внимание также уделяется истории хлебопекарного и мельничного ремесел. Например, посетители узнают, что пекари в римской крупной пекарне одновременно были и мельниками. И что в Древнем Риме рабам и пленникам приходилось особенно тяжело работать на мельнице.

Конечно, важная вещь средневекового пекаря, его рог, не должна отсутствовать. Этим он сигнализировал, что его хлеб готов и теперь женщины могут испечь свои пироги, чтобы воспользоваться оставшимся теплом печи. Даже пекарня времен последнего рубежа веков была воссоздана в Ульмском музее хлебной культуры.
Но взгляд устремлен не только в прошлое. Положение о мировом питании-это как бы глава, посвященная Специальному музею, чтобы повысить критическую осведомленность посетителя.
Операторы сами приводят пример: около трети доходов идет на пользу научным проектам, предназначенным для борьбы с голодом в мире.
благодарю