Хамство в магазинах. Как с этим бороться и возможно ли?

Наверняка с хамством в магазинах сталкивался практически каждый покупатель. Конечно, от услышанной грубости надолго остается неприятный осадок, и пропадает всякое желание заходить в этот магазин.
Примеры хамства
Сразу же хочу привести несколько примеров. Совсем недавно в магазине «Дикси» рядом с домом на кассе мужчина вежливо спросил, почему ему пробили товар совсем по другой цене, а не той, которая написана на ценнике.
Вместо того чтобы извиниться и поправить ситуацию, кассир нагло заявляет: «Мало ли, что там написано, на заборе тоже написано...»
Пробивает товар по этой другой цене, практически швыряет его, мужчина, покорно расплатившись, уходит.
Еще один случай, все в этом же "любимом" магазине. Захожу туда крайне редко и постоянно становлюсь свидетелем хамского отношения сотрудников магазина к покупателям. Работает одна касса, в кассу стоит солидная очередь. Кассир обслуживает очень медленно, и люди уже начинают нервничать.
Не выдержав, один мужчина просит: «Позовите второго кассира! Работает еще кто-то кроме вас?» Кассир отвечает: «Скажите спасибо, что вообще хоть кто-то работает», – разумеется, себя имея в виду.
Складывается впечатление, что она делает одолжение покупателям, работая в этом магазине. По магазину ходит несколько нерасторопных сотрудников, в том числе и второй кассир, якобы срочно раскладывая товар, а точнее говоря, создавая рабочий вид. Кассир начинает работать демонстративно еще более медленно, очередь не движется совсем. Заведующей как всегда нет на месте. Некоторые покупатели, оставив товар, с возмущением покидают магазин.
Еще пришел на ум случай, который произошел со мной в булочной, также рядом с домом. Дело было зимой. Я зашла купить хлеб. Пожилая продавец положила мне батон в бумажный пакет. Пакет был короткий, и половина батона просто торчала из него. Я попросила дать мне обычный пакет, чтобы закрыть хлеб, тем более, на улице была метель.
И что вы думаете, бабуля-продавец мне заявляет? «Зачем вам пакет? Подумаешь, торчит, вы что, будете хлеб по земле волочить?»
Слов нет от услышанного. Я, конечно, настояла, и пакет она мне все-таки дала, но с большим недовольством, заметив, что все пакеты «идут под отчет». Конечно, после такого я перестала заходить в эту булочную. Зашла интереса ради через несколько месяцев. Бабуля уволилась, а вскоре закрылась и сама булочная. Может, это и есть как раз результат хамского обслуживания и полного отсутствия клиентоориентированности?
Почему продавцы так себя ведут?
Невольно задаешься вопросом: «Почему эти люди так себя ведут?» Ведь покупатели просто не будут ходить в такой магазин, соответственно упадет выручка, а маленький магазин так вообще может закрыться. Наверное, все-таки они сделали неправильный выбор.
Если продавцов раздражают люди, то надо просто менять профессию. Зачем отгонять покупателей, снижать прибыль в магазине, да еще и портить себе нервы?
Как бороться с хамством?
На мой взгляд, самый эффективный способ борьбы с хамством – это как раз таки не жалобы. Например, на этот магазин «Дикси», покупатели жалуются постоянно. И что же? Ничего не поменялось. В магазине текучка, продавцы постоянно меняются, а руководству безразлично. Просто надо перестать ходить в этот магазин. Не портить себе ни настроение, ни нервы. Тем более выбор в наше время очень большой. Зачем нести свои деньги туда, где тебе хамят?
Источник фото Подробнее ➤
Как бороться с хамством в магазинах?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
А почему в расчёт не берете,как ведут себя покупатели,дети? Сколько раз ни за что хамили именно мне,я была вынуждена уйти с работы,так как давление до 202 доходило...жалобы? Куда проще жаловаться,но в большинстве случаев покупатели провоцируют кассира на ругань!!!
Значит это не ваша работа, если вы не стрессоустойчивая.
Идите в школу - там всё "легко и просто". Учитель работает "до обеда", дальше - "свободен".
Елена, Уфа. Согласна. Среди покупателей тоже есть те, кто своими действиями провоцирует сотрудника магазина на ответное хамство и кого называют быдлом. Но! ОБЪЯСНИТЕ МНЕ ЗАЧЕМ ОПУСКАТЬСЯ ДО УРОВНЯ ЭТИХ СУЩЕСТВ(назвать это людьми у меня язык не поворачивается) И ВЕСТИ СЕБЯ ТАКЖЕ, КАК И ОНИ С ТЕМИ, КТО ГОВОРИТ ВАМ:"ЗДРАВСТВУЙТЕ!";"СПАСИБО!" И"ДО СВИДАНИЯ!"? ЗАЧЕМ СТАНОВИТЬСЯ ТАКИМ ЖЕ БЫДЛОМ, КАК И ТЕ, КТО ВАС ОСКОРБИЛИ? Это первое. Второе. Согласно ГКМРФ(статья о публичной оферте) и ЗОЗПП, покупатель имеет право на покупку товара по цене, указанной на ценнике и НИКАКИЕ ОТГОВОРКИ(А ТЕМ БОЛЕЕ ХАМСТВО) НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПРЕПЯТСТВИЕМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕМ СВОЕГО ПРАВ НА ПОКУПКУ ДАННОГО ТОВАРА ПО УКАЗАННОЙ ЦЕНЕ. Ведь данная цена написана не на заборе, а на бумажке, на которой стоит подпись директора(или печать магазина).
Сиди дома психическая , тебе и за хамство в том числе зарплату платят, хамство покупателей порождается вами же , вашей работой.
Сиди ты дома,хамло безмрзглое
Тебя не из пятёрочки сегодня уволят хабалка ?
Сам в магазине продавцом - кассиром трудишься? Расчетку - в студию. Хочу лично увидеть строку в твоей расчетке - "Оплата за хамство покупателей" ну и естественно начисленную сумму. Небось не хилая? Миллионерам стал, благодаря чужому хамству? Стрессоустойчивый.
Таки естественно , нужно не языком хабалить , в магазин ходит гувернантка , так и она порвёт любую хабалку как тузик грелку, а ты думал устроил жену в магаз и сразу королём жизни стал ?
С фантазией у тебя слабовато. У меня жена в магазин вообще не ходит. Приносят домой на готово, что выбирает на сайтах. Это у вас питерских крестов, до сих пор гувернантки, дворники и кучера. Да привычка, отстоем понтоваться.
Да уж , у нас всё традиционно , домишко в репинском лесу , городских понторезов жрущих готовую еду с сайтов по близости ваще нет , всё готовиться по старинке из свежих продуктов , которые привозит кучер , всё до сих пор как у нормальных людей.
Гувернантка это человек который смотрит за детьми, а на рынок или в магазин ходит либо кухарка либо экономка. Как то так.
Совершено согласна с вами! Покупатели и автор статьи туда же , совсем с головой не дружат, что несут такую чушь. Фу,автор недалекая бабенка,которая ходит в эконом магазин и расчитывать на личного консультанта видимо. Ходи в азбуку вкуса,там все хорошо.
Бабенка здесь, это вы, раз переходите на личности.
Смотрите, не захлебнитесь от своей злости и зависти.
Если вам не интересно, просто не читайте, зачем писать нелепые метровые комментарии,которые удалить мне секунда дела, и никто их не увидит.
Работаю в гипермаркете кассиром. Пришла в гипер 4 года назад. На смене было 12 кассиров, а теперь 4. Из них кто в отпуске, кто на больничном. Поток покупателей просто огромный. К вечеру не то что язык, ни руки, ни ноги не работают. Требований много. Как робот, предложил пакет, спроси скидочную карту, проговори фишки, и ещё спроси нужен ли чек. Перевешай товар, мясо по 5 и более кг, овощи, фрукты, проверь стикировку. Мне 55 лет. Я бы с удовольствием ушла на пенсию.... Но увы. Работать до 59 лет по Путински. Я Человек жизнерадостный и общительный. Но к вечеру при работе на кассе 12 часов, что то к вечеру уже видеть покупателей не хочеться. Когда их за день прошло белее 3000 человек, да еще извините, при нехватке кассиров (извините)в туалет выходишь раз в 4 часа и один обед. А Директору фиалетово.... Работай и не вякай. До пенсии уже нет желания работу менять. Да и покупатели сами ведут себя часто грубо. На что стараешься отмолчаться... Они нас за Людей не считают.. Хотя мне в большей степени хорошие покупатели попадаються. Я работаю в торговле с 1982 года и раньше при СССР в торговлю можно было попасть, только получив образование. А сейчас в торговлю лезут все... От туда и хамство... Да и работников не ценят, вот и текучка.
Людмила, вы всё верно пишите. Автор статьи недалекая, никогда видимо не работала , только если языком и ручкой. Покупатели не считают за людей персонал магазинов-это видно всегда ! Они ходят в эконом магазины и требуют к себе индивидуальный подход. Этилборный даже не понимают, как пашут продавцы кассиры и как появляются ценники у товара. Быдло -это покупатели, не наоборот!
При СССР знакомство с кем нибудь из торговли, считалось Великой честью и радостью. Так как можно было, что то через них купить. И соответственно отношения. И зарплата у меня в ЦУМе не большого города в 80-е была под 1000, премии от отдела, премия от ЦУМа и премия от горпромторга. Если выполнен план. А сейчас пашешь за 4 работников и зарплата 20 тысяч. Приходишь домой, падаешь. А покупатели не понимают и требуют не возможного.... Поток людей, нехватка работников, соответственно ценники, про срок товара и прочее... Не в физических силах человека. Сейчас заплатила за кофе 400 рублей. Пробовала кофе 3 в 1 упаковку, а пробилась одна пачка внутри за 16 р. А покупатель ушел довольный, а мне плати. От усталости внимание затупляеться. А покупатель не сказал, что кофе пробито одно, а не 25 штук за упаковку. Вот и судите работников торговли, которые, платят всегда
В конце 80-х под тысячу получали члены политбюро и шахтёры. Да и прекрасно что рухнул совок. Торгашей ненавидели лютой ненавистью.
Но продукты были качественные.
Качественне они было в 50-е. Вы вряд ли их застали.
Последнее время стал замечать что при расчёте кассир старается сдачу давать не полностью и это произошло в двух разных магазинах так-что позиция покупателя оправдана нас обманывают на каждом шагу.
Есть такая торговая сеть 'Добро-цен' так у них ценники вобще не появляются и даже кассиры не всегда знают стоимость товара так-что всё относительно.
Человек видит в других то, что есть в нем самом, поэтому вывод очевиден, кто тут быдло.
Это не касается сферы обслуживания, вы уже коснулись философии, доброжелательное отношение к людям, вежливость, сгладить конфликтную ситуацию, а не "рычать" на людей, обязанность обслуживающего персонала
Спросите с Мишустина и с Краснова. Они отключили контроль Роспотребнадзора. Госконтроль за качеством продуктов включится только после вашего отравления (при явной угрозе жизни и здоровью).
Все это сделано, чтобы пришельцы из совесткой азии жили в России комфортно.
Роспотребнадзор теперь занимается заразой от пришельцев из совесткой азии - прививают русских, а не пришельцев.
Пришелец, он же носитель вирусов, сразу встает за прилавок в магазине.
После введения такого режима, поток пришельцев вырос в разы - теперь едут все старики, калеки, беременные. Путин обещал денежные пособия всем, кто получит вид на жительство.
Пришельцы едут в Россию рожать пришельцев. По международному праву, рожденный в России является гражданином России.
Это просто кошмар! Плюнуть негде - попадёшь в них. А РПН - вообще бесполезная контора, содержащаяся на наши деньги.
"по международному праву"? С вами все в порядке?
... мне не грубят, в основном мне всегда улыбаются😋, а если не улыбаются сразу, то настроение у них повышается после общения со мной!!!!... Что сделать,... такой я человек, мало нас таких осталось!!!! 🤣😏
А я хожу, наверное, не в те магазины. Сталкиваюсь с хамством покупателей