Хамство в магазинах. Как с этим бороться и возможно ли?
Краткое содержание :
Наверняка с хамством в магазинах сталкивался практически каждый покупатель. Конечно, от услышанной грубости надолго остается неприятный осадок, и пропадает всякое желание заходить в этот магазин.
Примеры хамства
Сразу же хочу привести несколько примеров. Совсем недавно в магазине «Дикси» рядом с домом на кассе мужчина вежливо спросил, почему ему пробили товар совсем по другой цене, а не той, которая написана на ценнике.
Вместо того чтобы извиниться и поправить ситуацию, кассир нагло заявляет: «Мало ли, что там написано, на заборе тоже написано...»
Пробивает товар по этой другой цене, практически швыряет его, мужчина, покорно расплатившись, уходит.
Еще один случай, все в этом же "любимом" магазине. Захожу туда крайне редко и постоянно становлюсь свидетелем хамского отношения сотрудников магазина к покупателям. Работает одна касса, в кассу стоит солидная очередь. Кассир обслуживает очень медленно, и люди уже начинают нервничать.
Не выдержав, один мужчина просит: «Позовите второго кассира! Работает еще кто-то кроме вас?» Кассир отвечает: «Скажите спасибо, что вообще хоть кто-то работает», – разумеется, себя имея в виду.
Складывается впечатление, что она делает одолжение покупателям, работая в этом магазине. По магазину ходит несколько нерасторопных сотрудников, в том числе и второй кассир, якобы срочно раскладывая товар, а точнее говоря, создавая рабочий вид. Кассир начинает работать демонстративно еще более медленно, очередь не движется совсем. Заведующей как всегда нет на месте. Некоторые покупатели, оставив товар, с возмущением покидают магазин.
Еще пришел на ум случай, который произошел со мной в булочной, также рядом с домом. Дело было зимой. Я зашла купить хлеб. Пожилая продавец положила мне батон в бумажный пакет. Пакет был короткий, и половина батона просто торчала из него. Я попросила дать мне обычный пакет, чтобы закрыть хлеб, тем более, на улице была метель.
И что вы думаете, бабуля-продавец мне заявляет? «Зачем вам пакет? Подумаешь, торчит, вы что, будете хлеб по земле волочить?»
Слов нет от услышанного. Я, конечно, настояла, и пакет она мне все-таки дала, но с большим недовольством, заметив, что все пакеты «идут под отчет». Конечно, после такого я перестала заходить в эту булочную. Зашла интереса ради через несколько месяцев. Бабуля уволилась, а вскоре закрылась и сама булочная. Может, это и есть как раз результат хамского обслуживания и полного отсутствия клиентоориентированности?
Почему продавцы так себя ведут?
Невольно задаешься вопросом: «Почему эти люди так себя ведут?» Ведь покупатели просто не будут ходить в такой магазин, соответственно упадет выручка, а маленький магазин так вообще может закрыться. Наверное, все-таки они сделали неправильный выбор.
Если продавцов раздражают люди, то надо просто менять профессию. Зачем отгонять покупателей, снижать прибыль в магазине, да еще и портить себе нервы?
Как бороться с хамством?
На мой взгляд, самый эффективный способ борьбы с хамством – это как раз таки не жалобы. Например, на этот магазин «Дикси», покупатели жалуются постоянно. И что же? Ничего не поменялось. В магазине текучка, продавцы постоянно меняются, а руководству безразлично. Просто надо перестать ходить в этот магазин. Не портить себе ни настроение, ни нервы. Тем более выбор в наше время очень большой. Зачем нести свои деньги туда, где тебе хамят?
Источник фото Подробнее ➤
Как бороться с хамством в магазинах?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты