Мысли педагога, растерявшегося в жизни..
Зачем я здесь? Ответить на этот вопрос ничуть не легче, чем написать эту статью. Я среднестатистическая женщина 42 лет, жена, мама троих детей, учитель в школе. Имею высшее образование, много читаю, правильно ставлю ударение в словах, умею найти подход к разным детям, но вот чего то не то что главного, но очень существенного в жизни не ухватила. В своих статьях, больше похожих на дневниковые записи, я хочу порефлексировать и взглянуть со стороны на свою жизнь.
Скоро школа, 1 сентября уже совсем близко, и я немного мандражирую. В этом году беру классное руководство в 5 классе. Не сомневаюсь, что найду общий язык с детьми, но мне кажется, что гораздо труднее найти общий язык с их родителями. Вообще, опыт работы в школе у меня не очень большой, почти 13 лет я отработала в Университете. Это конечно совсем другое дело. Первые недели в школе я всё время мучилась головными болями, уровень шума зашкаливал. Но потом привыкла и начала получать удовольствие от работы. Сознательно выбрала началку, интересно учить детей с нуля. Но и ответственность разумеется. Как научил, так и отправил в среднее звено.
Дома в этом году тоже не фонтан. Огород нынче скудный, середина августа, а я ещё не посолила ни одной банки огурцов, не делала никаких заготовок. Кажется, в этом году уродились только кабачки и картошка. Грибов собрала мало, лето дождливое, но холодное. Там где я живу, закрутки существенная часть рациона в холодный сезон. А ещё нужны дрова.. Много дров.
Дочка в этом году идёт в сад. Она у меня поздняя, родила в 40 лет. Тоже забота, начнёт болеть, адаптироваться к окружению, придётся брать больничные, а у меня вторые классы, не хотелось бы пропускать уроки.
Мой обычный рабочий день выглядит так: 6 уроков в школе, небольшой перерыв, и три-четыре часа репетиторской работы. Иначе не выжить. В таком режиме я живу третий год. Заканчиваю в 6, несусь домой. Начинается второй рабочий день, готовка, уборка, уроки, с детьми своими поиграть, поболтать. У учителей зачастую возникает такая штука, что чужими детьми мы занимаемся больше, чем своими. Хотелось бы этого избежать.
По поводу растерянности.. То ли это кризис, то ли неизбежное переосмысление себя и своей жизни, но последние три года я живу как в оболочке, в коконе, не испытывая ничего, кроме базовых потребностей. Этот дневник, надеюсь, поможет мне разобраться..
Знакомая история. Свекровь моя тоже педагогом была, с огромным стажем, 40 лет в школе...
Попробуйте расставить для себя приоритеты. Что главное в вашей жизни.