Гонки на лодках-драконах -фестиваль в Гонконге

“Тяни, хватай!” Мантра гонщиков на лодках-драконах из Гонконга не имеет ничего общего с драконами.
Я мысленно повторяю эту мантру, пока мое весло рассекает воду и тянет назад. Серо-коричневая рябь исходит от того места, где дерево взбивает воду в гавани. Я наблюдаю, как двое товарищей по команде передо мной рассекают воду своими веслами, и краем глаза вижу, как Майра неуклонно гребет в сторону от меня. Цель - синхронизироваться со всеми тремя моими товарищами по команде. Если каждый человек в команде сосредоточится на этих трех точках — две перед ними и одна сбоку - команда движется как единое целое. Лодка быстро скользит к стартовым дорожкам. Все это время наша гребля идет в ногу с глухим ритмом одинокого барабанщика на носу.
Мы добираемся до стартовых полос, и половина команды садится на задние весла, в то время как другая передняя часть гребет, чтобы совершить поворот на 180 градусов, направляя нас к финишной черте и приземлению. Прежде чем звучит сигнал воздушной тревоги, я поднимаю глаза и вижу Главный пляж Стэнли, но песка не видно, только люди. Сотни гонщиков на лодках-драконах и тысячи зрителей заполняют крошечную гавань движущейся массой. Яхты и небольшие лодки становятся на якорь на линии между финишной чертой и концом стартовых дорожек. Земля, ветер и огонь гремят из водонепроницаемых динамиков. Пассажиры в бикини и досках, одетые коротко, держат в одной руке самодельные знаки гонки, а в другой - пиво.
“Весла вверх!” - кричит наш тренер Дэвид, и 20 весел наших команд парят над водой, а воздух неподвижен, насыщен влажностью гонконгского лета. “Готово!” Дэвид Пайпс, и мы наклоняемся вперед, делаем коллективный вдох. Звучит сигнал воздушной тревоги, и мы погружаем наши весла в океан. Лодка наклоняется вперед с каждым гребком, поднимаясь из воды, а затем плюхается вниз. На протяжении 270 метров гонки мы поднимаем воду веслами и отталкиваемся назад. Тяни, хватай! Тяни, хватай!-целую минуту это все, о чем мы думаем. Затем Дэвид кричит: “Сила!” Мы ускоряемся вдвое на 21 секунду, пока в последний раз не пересекаем финишную черту, ликующие и потные, каждый раз возвращаясь домой к темно-синей палатке Мичиганского университета на берегу.

До переезда в Азию я никогда не слышал о гонках на лодках-драконах или фестивале лодок-драконов ("Дуань Ву Цзе" на мандаринском диалекте и "Туен Нг Джит" на кантонском диалекте). Каждый год, в пятый день пятого месяца по лунному календарю, семьи китайского происхождения собираются вместе, чтобы съесть цзунцзы (пакетики клейкого риса), выполнить ритуалы для обеспечения хорошего здоровья, а также посмотреть или принять участие в гонках на лодках-драконах. Правила гонки могут меняться, но обычно они состоят из команды из 20 гребцов, одного рулевого сзади и барабанщика, все на борту деревянной или карбоновой лодки с головой дракона, прикрепленной к передней части. Гребцы гребут по прямой линии с расстояния от нескольких сотен метров до нескольких километров. Выигрывает тот, кто первым пересечет финишную черту.
В Гонконге гонки проходят по всему городу, а любительские спринтерские забеги, проводимые на главном пляже Стэнли, являются одними из самых популярных в Специальном автономном районе Гонконга. Командам гарантировано участие в двух заездах (больше, если они хороши), с призами за лучшие костюмы, а также за скорость. У финансовых компаний, школьных групп и гонконгского Диснея есть команды. Участвовать в гонках может любой желающий, если он зарегистрируется в Ассоциации лодок-драконов Стэнли и заплатит соответствующие взносы. Вам даже не обязательно быть компанией или школой. Каждый год группа бразильцев участвует в гонках; кажется, их объединяет только то, что все они из Бразилии.
Если вы хотите участвовать в гонках, вы либо создаете свою собственную команду, либо знаете нужных людей, чтобы попасть в нее. Мой случай был более поздним. После окончания колледжа я переехал в Шэньчжэнь с двумя друзьями из колледжа. Мы работали в разных школах, преподавая английский язык, и однажды в начале второго семестра Эшли рассказала нам, что ее коллега спросила, не хочет ли она быть в команде выпускников Мичиганского университета на лодках-драконах в Гонконге.
“Звучит круто”, - сказал я.
“Да, но мне пришлось бы пересекать границу каждую неделю для тренировок до июня”, - сказала Эшли. “Итак, я не собираюсь этого делать”.
“Что? Такая возможность выпадает раз в жизни! ”
“Да, я не хочу все время пересекать границу”. Она имела в виду границу между Шэньчжэнем, Китай, и Гонконгом.
После переезда в Китай я решил, что этот год станет для меня годом обучения новым навыкам. Хотя навыки, которые не были родными для моего нового дома, я уже занималась танцами сальсы и начала самостоятельно учиться игре на гавайской гитаре. И теперь, попытка заняться новым видом спорта, который связал бы меня с китайскими традициями и обычаями, идеально соответствует моему видению на год.
“Ну, я хочу это сделать. Могу ли я попасть в команду? ” Я спросил.
“Хм, наверное. Я дам тебе WeChat Сандро ”.
Я отправил сообщение Сандро. Пока я мог приходить на тренировки в 2 часа дня по воскресеньям в течение следующего месяца и платить небольшую плату за аренду формы и снаряжения, он сказал, что я могу быть в команде. Я пересек границу на следующей неделе и встретился с командой во время тренировки возле тренировочного центра Стэнли по водным видам спорта.
Мы схватили весла, растянулись на песке, а затем запрыгнули в лодку, чтобы попрактиковаться в гребле по гавани. Мы рассмотрели технику гребка, время и то, как упираться телом в лодку для достижения максимальной мощности гребка. В гавани были разбросаны виндсерферы, а также другие команды лодок-драконов, пытающиеся координировать свои действия с барабанщиками своих отдельных лодок.
После тренировки Сандро и еще несколько человек пригласили меня поплавать. Потные от гребли, мы нырнули в воду в тренировочной одежде и побрели по океану, вдалеке виднелись вершины Гонконга, пока мы говорили о тренировках, политике и музыке. Все начали делиться тем, почему они решили присоединиться к команде. Себ, немец, интересовался водными видами спорта. Майра, уроженка Гонконга, выросла, отмечая праздник, и ей нравилось соревноваться с другими выпускниками U of M, в то время как Рут с Канарских островов хотела иметь возможность заниматься спортом и общаться.

Со временем я понял, что причины, по которым people dragon boat столь же разнообразны, как и сам фестиваль legends of Dragon Boat. Самая популярная версия истории происхождения фестиваля лодок-драконов - это история Цюй Юаня, плодовитого поэта и королевского советника, который жил в штате Чу во времена династии Чжоу.
Это звучит следующим образом: Цюй Янь предлагает императору Чу заключить союз с государством Ци для защиты от завоевания могущественным государством Цинь. Однако, вместо того, чтобы последовать его совету, император изгоняет его за нелояльность и фактически объединил силы с Цинь. В изгнании он пишет некоторые из любимых китайских стихотворений move, а затем слышит, что лидеры Цинь одолели его бывшего короля, и государство Чу теперь контролируется Цинь. Обезумевший и протестующий, он бросается в реку Милуо в провинции Хунань, где тонет. Местные жители пользуются большим уважением, они спускаются к воде на лодках, пытаясь найти его тело. Когда они гребут, они бьют в барабан и бросают рис в воду, чтобы рыба не съела его тело. Отсюда и гонки, и цзунцзы.
Другая история приписывает праздник богу реки У Цзысю из Фуцзяни, у которого были свои истории о предательстве. Некоторые историки указывают на то, что праздник берет свое начало в праздновании летнего солнцестояния и праздника урожая, которые предшествовали Цюй Яню и У Цзысю. Как бы то ни было, в зависимости от того, где кто-то празднует Фестиваль лодок-драконов, особое внимание будет уделяться другой истории и традициям.
Мои собственные причины празднования фестиваля лодок-драконов менялись с годами, поскольку я пережил серьезные изменения в жизни. Вместо того, чтобы уехать из Китая по окончании моего годичного преподавательского контракта, я подписал еще один. Я начал изучать китайский язык в местном университете и начал профессионально писать. Я вложил средства в то, чтобы найти больше сообщества и стал более активным в своей церкви, но к тому времени, когда наступила весна, я почувствовал, что перегорел. Много раз я спал всего пять часов в сутки. Я знал, что не смогу каждые выходные ходить на тренировку dragon boat, тем более что на этот раз я присоединюсь к команде на весь сезон, а это трехмесячное обязательство. Я отправил Дэвиду по электронной почте свои опасения, и мы решили, что я буду тренироваться только через выходные.
Таким образом, dragon boat превратился для меня в двухнедельный ретрит. Столь необходимый ритуал выхода из Китая. От моего порога в Шэньчжэне до рынка Стэнли в Гонконге было три часа езды — если я был быстрым. Много раз это было бы дольше. Иногда я останавливался и по пути заказывал поздний завтрак или кофе в кафе третьей волны в Ванчае. Я ценил то, что был там, зная, что у меня здесь только одна ответственность: управлять лодкой. Мне нравилось, что, несмотря на то, что моя работа и отношения изменились за последний год, меня ждала эта постоянная константа, крошечная гавань в Стэнли-Харбор. Мы все будем стремиться к одной и той же простой цели - участвовать в гонках как можно лучше.
В следующем году я на восемь месяцев уехал из Китая и провел время в США, Индонезии, Кении и Уганде. После очередной смены работы, неудачного книжного проекта и расставания я скучал по своему сообществу друзей и креативщиков в Шэньчжэне. Я вернулся в марте и через несколько дней связался с Дэвидом по поводу катания на драконах в июне того года. На следующей неделе я вернулся на автобусе в Гонконг на выходные, направляясь в Стэнли, готовый выкладывать все. Несмотря на то, что я отсутствовал некоторое время, старая схема пересечения границы, питья кофе, растяжки на песке, гребли и пения мичиганской боевой песни в конце тренировки казалась нормальной. Это было похоже на возвращение домой после нескольких месяцев открытий, неудач и исцеления.
Прошло четыре года с тех пор, как я в последний раз греб на лодке-драконе, но гонки продолжались. Гонки были постоянным явлением не только в моей жизни, но и в жизни Гонконга, и никогда не отменялись и не откладывались с тех пор, как они начались в Стэнли в 1960-х годах. Однако 25 июня, в день проведения фестиваля лодок-драконов в 2020 году, в Стэнли-Харбор не было ни лодок-драконов, ни гонщиков. Никто не будет играть в Earth, Wind & Fire. Пандемия сделает то, чего не смог ни один тайфун, несмотря на то, что гонки всегда проходят в разгар сезона тайфунов. Гонка была отменена.

Интересно. Спасибо
Очень интересная статья! Спасибо, что делитесь с нами прекрасным
Красота