Все это управляющая компания (УК) должна заменить или отремонтировать бесплатно: важно знать каждому
Определенное имущество в квартире в случае выхода его из строя должна заменить управляющая организация (управляющая компания), осуществляющая управление, эксплуатацию, техническое и санитарное обслуживание многоквартирного дома.
В большинстве случаев, управляющая компания неохотно производит замену или ремонт некоторого общедомового имущества бесплатно, вводя жильцов дома в заблуждение, требуя оплаты. Получается, то, что УК должна была заменить или отремонтировать бесплатно, собственникам квартир приходится делать за свой счет.
Разбираемся, что же УК должна заменить за свой счет или отремонтировать своими силами. И что нужно делать, если УК отказывается от этого.

Оборудование (имущество), которое УК должна заменить бесплатно
Общедомовым имуществом являются газовые, водопроводные и канализационные стояки и ответвления от них до первого вентиля. Поэтому стояки общедомовой системы, проходящие через квартиры, относятся к общедомовому имуществу. Менять или ремонтировать их должен тот, кто отвечает за общедомовое имущество, то есть - управляющая организация.
Вентили отделяют общедомовое имущество от личного имущества. Это означает, что их замену должна производить управляющая компания. В соответствии с позицией ВС РФ Определение № 93-КГ 16-2 они являются общедомовым имуществом.
При отсутствии на радиаторе отопления или полотенцесушителе отключающего устройства (вентиля), они будут являться общедомовым имуществом. УК должна собственными силами и за свой счет заменить их или отремонтировать.
Если УК отказывается произвести замену перечисленного оборудования бесплатно или требует произвести за него оплату
Если УК отказывается произвести замену перечисленного оборудования бесплатно или требует произвести за них оплату, требуйте письменный отказ. Он понадобится, если в дальнейшем придется обращаться в жилищную инспекцию или суд. На практике, УК скорее всего не даст письменного отказа, а просто выполнит замену или ремонт общедомового имущества (оборудования).
Помните, что обращаться в УК нужно всегда письменно. Устное обращение скорее всего просто проигнорируют. Ваше обращение должны зарегистрировать и присвоить номер. Неплохим вариантом будет отправить обращение в УК заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Только в этом случае, можно рассчитывать, что поступившее обращение не проигнорируют и рассмотрят.
Подробную инструкцию о том, куда обращаться и что делать, если УК не соглашается произвести замену или ремонт общедомового имущества бесплатно, читайте в моей предыдущей статье.
Особенно важно, чтобы это знала сама управляющая компания.
Они знают, только делать не хотят. Вызывала как-то сантехника, вижу у него доллары в глазах скачут. Пришлось воспользоваться своим правом (хотя очень редко им пользуюсь).
Получилось?
Это уже традиция - делать, что положено, только после пинка сверху.
Вот вентиль на воду или шаровой кран, советую менять самим, потому что поставят в лучшем случае не очень плохого качества, он или закиснет, или разорвёт со временем.
Если вы меняете входной кран ( первый от стояка) самостоятельно, при его порыве и неиспраности вся ответственность ложиться га ваши плечи. Если при порыве данного запорного оборудования происходит затопление нижерасположенных помещений, возмещать ущерб придется вам, а не УК.
"Менять" - имеется ввиду выбирать, устанавливать естественно должен специалист. Краны бывают от подозрительно дешевого китайского производителя до дорогих европейских образцов, которые лично у меня стоят шестой год, после замены стояков и работают, в отличии от некоторых других, тоже не дешевых. Их надо раз в месяц закрывать - открывать, что бы не закисли, но люди забывают это делать, в том числе и я, но, когда я спохватываюсь они работают.
Спецыалист УК, в ином случае вся ответственность ложится на вас. Если кран перед порывом тек и вы не подали заявку в ук на устранение течи, ответственность тоже ложится на вас.
Вы считаете, что в УК работают специалисты? Лично я так не считаю, просто по жизненному опыту. А если вызывать специалиста, что бы если что, можно было что то отсудить у УК, дело каждого конечно, лично я предпочитаю, что бы этого "если что", не было. А для этого нужен просто специалист, а не откуда то там.
Зря вы так про спецыалистов, они есть но их единицы. Бывает, что одно жэу тащит один сантехник, а по факту их там 10 человек. Сейчас много сантехников, как бугалтер определит , что перед ним сантехник-спецыалист, если решит довериться сторонней организации. И по поводу отсудить. Да там выходят клпейки, так как считают (предположим ламинат вздуло) квадрат испорченного ламината, а не весь ламинат каторый залило. Покрайней мере не надо платить соседу за его испорченное имущество.
В том то и дело, что к специалистам вопросов нет, только тех, кого присылает УК, специалистами не считаются. Лучше нанять того, кого знаешь или хотя бы рекомендуют, проверенных, так сказать, хотя и на них проруха находит. Лично я с УК вызываю только для отключения стояка, сам собаку съел на инженерии, но не работаю, только для себя.
Это ваше право.
А разве можно доверять такую работу посторонним людям?
У нас сейчас Очень много горе сантехников каторые как попало и, что папало поставят. И много людей, каторые считат, что залезут в чужую ответственность и све у них в квартире будет нормально. Итог-люди сами и страдают.
Нет ставит пусть управляющая компания. просто запорную и регулирующую арматуру купить самим хорошего качества. и проконтролировать процесс установки как кранов так счетчиков на воду. на газ и т.д
совершенно верно
А потом опять меняй и плати деньги, как обычно бывает.
Очень полезная информация
Спасибо!
УК пока не пнут сверху, не пошевелится.
А кто их обычно пинает?
Жилищная инспекция, прокуратура.
Не све УК пинает ГЖИ и прокуоатура. В некоторых грамотные юристы работают, каторые судятся с ними.
Вы правы. Это их обычный формат работы. Поэтому их и нужно пинать, чем чаще, тем лучше
важно,чтобы это можно было понять из договора