Идеальный руководитель: какой он? И существуют ли вообще идеальные руководители?
Краткое содержание :
Каждый человек на протяжении своей трудовой деятельности сталкивается с разными типами руководителей. Не так часто можно встретить людей, которых абсолютно устраивает их руководитель. Причины недовольства разные. Что только тут не услышишь.
Кто-то жалуется, что его руководитель самодур, у кого-то вообще неадекватный. Кто-то слишком жесткий, властный и деспотичный, а про другого наоборот говорят - мягкотелый и из него вьют веревки.
Встречаются и такие люди, которые вообще не имеют никаких управленческих навыков и качеств, и в принципе, не умеют руководить коллективом. Это люди, которые по тем или иным причинам, случайно оказались в кресле руководителя. Как правило, долго они в нем не задерживаются. Что к лучшему. А если и задерживаются, то это приводит к серьезным проблемам в работе организации, к текучке кадров, к снижению прибыли и прочему. То есть, проще говоря, в организации творится хаос. Если руководитель не умеет управлять коллективом, и все пускает на самотек, по принципу - вы пляшите, что хотите, лишь бы был веселый пляс, то, увы, проблемы неизбежны.
На мой взгляд, человек должен уметь объективно оценить самого себя и свои способности, свои сильные и слабые стороны. И самому себе постараться честно ответить на вопрос - а есть ли у меня вообще лидерские качества? А справлюсь ли я с этим руководством? А может быть, я уже не справляюсь? Ведь лучше быть хорошим подчиненным, чем плохим директором.
Но к сожалению, встречаются люди, мечта всей жизни которых - это сесть в кресло директора или начальника, а руководить они не только не умеют, но и не хотят признать этого.
Каким должен быть руководитель?
Так какие же качества нужны для идеального руководителя?
- Думаю, хороший руководитель должен уметь организовать работу в коллективе так, чтобы коллектив превратился в единый организм, деятельность которого направлена на достижение общих целей и задач. У подчиненных должен быть интерес к работе. Работа не должна превращаться в тяжелую повинность.
- Также очень важна атмосфера в коллективе. Ведь невозможно нормально работать там, где вместо доброжелательных коллег, сидят сплетники, доносчики или люди, которые привыкли нести на работу свое плохое настроение и срываться на других. А бывает, что коллектив, вообще, больше напоминает клубок змей, где сотрудники реально объединяются в кучки, для того, чтобы перемывать кости другим сотрудникам, а бывает еще и для того, чтобы делать всякие гадости. И в этом, на мой взгляд, виноват руководитель. Ведь рыба, как известно, тухнет с головы. Если в коллективе тяжелая обстановка, в воздухе витает напряжение, и сотрудники идут на работу, как на эшафот, то смогут ли они хорошо выполнять свои должностные обязанности? На мой взгляд, нет. Потому что работа превращается в каторгу.
- У идеального руководителя подчиненные должны ходить на работу с радостью. Как говорил один мой руководитель: «Работа - это второй дом». И действительно, на работе мы проводим очень много времени.
Конечно, если в организации постоянная текучка, то ни о каком правильном руководстве не может быть и речи. Это может означать вовсе не то, что люди увольняются например, из-за маленькой зарплаты. Ведь при трудоустройстве работнику был озвучен размер заработной платы. И человек пришел работать за эти деньги. Поэтому, текучка кадров, как раз таки может быть из-за того, что руководитель не справляется со своими обязанностями.
Плохая организация работы, тяжелая обстановка в коллективе, нежелание выслушивать подчиненных и их предложения по улучшению работы - все это далеко от идеального руководства.
- Самое главное, на мой взгляд, не может быть хорошим руководителем тот, который в своих подчиненных, не видит в первую очередь людей. А видит в них роботов и машин, которые должны работать на износ. Таким людям свойственно постоянно задерживать сотрудников после окончания рабочего дня, подбрасывать работу в обеденное время, находить причины, чтобы вызвать на работу в выходной день. И все это не для того, чтобы был результат, а просто для того, чтобы самоутвердиться таким образом, показать кто тут главный.
- Такой человек не желает вникать в личные проблемы своих подчиненных. Например, работнику нужно отпроситься куда-то, взять отгул, перенести отпуск и так далее. Все это его не интересует. Как говорится - это твои проблемы. Хороший руководитель должен с пониманием относиться к своим сотрудникам.
Что еще важно?
Каким еще должен быть идеальный руководитель?
- Строгим, но при этом справедливым и доброжелательным, не высокомерным.
- Должен уметь контролировать работу своих подчиненных.
- Хороший руководитель должен не забывать хвалить добросовестных сотрудников, а не подвергать все их действия бесконечной критике. Откуда у человека будет стимул работать, если как он ни старается, его всегда критикуют. Как говорится, ласковое слово и кошке приятно.
- А вот сотрудников, которые постоянно или периодически нарушают трудовую дисциплину, любят опаздывать, половину рабочего времени проводят в курилке, постоянно во время работы распивают чай и кофе, перемывая при этом кости всем коллегам да и директору, наоборот, надо держать в строгости.
- Идеальный руководитель должен уметь отличать работника, который действительно работает, от работника, который создает видимость работы, так называемый, рабочий вид. А ведь часто бывает, что добросовестных именно и критикуют, и наваливают на них еще больший объем работы. А перед наглыми работниками-бездельниками, наоборот пасуют и никак их не наказывают. Если руководитель не отличает черное от белого, то вряд ли можно считать его идеальным.
- Хороший руководитель, также, должен быть уверенным в себе и уравновешенным, уметь держать себя в руках, владеть собой, своими эмоциями. Должен уметь решить абсолютно любую ситуацию, любые проблемы, причем спокойно, без истерик, агрессии и перехода на личности своих подчиненных. А для этого он должен быть адекватным.
- Кроме этого, хороший руководитель должен быть аккуратным и опрятным, должен стараться всегда хорошо выглядеть.
Мне довелось работать с одной начальницей, которая совершенно не умела, да и не хотела следить за собой. Видимо, считала это пустой тратой времени и пренебрегала правилами личной гигиены. Ходила в несвежей, засаленной одежде, спущенных колготках, изношенных туфлях со стертыми каблуками. Образ руководителя часто дополнял запах пота, как любили говорить сотрудники «немытого тела». Плюс ногти с траурной каемкой и неухоженная голова. Разумеется, ни о каком уважении со стороны подчиненных не могло быть и речи, да и с дисциплиной в организации были большие проблемы.
Существуют ли идеальные руководители?
Конечно, сейчас существует множество книг о том, как стать хорошим руководителем. Безусловно, читать такую литературу нужно и очень полезно.
Но, как говорила одна моя очень опытная женщина-руководитель с большим стажем: «Самое главное - это жизненный опыт». Поработав с разными руководителями, я поняла, что она была права.
Хотелось бы добавить, что идеального в этом мире нет ничего, на мой взгляд. В том числе, и идеальных руководителей. Но полагаю, что любой руководитель должен прежде всего работать над собой и стремиться к совершенству.
А как считаете Вы, уважаемые читатели? Если Вам есть, что добавить, буду благодарна за Ваши комментарии.
Источник: жизненный опыт
Источник фото Подробнее ➤
А Вы встречали идеальных руководителей?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты