Stray. Игра года
Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости данного сайта!
Буквально месяц назад в свет вышла видеоигра в жанре квест под названием "Stray", разработанная студией BlueTwelve Studio и изданная компанией Annapurna Interactive. Игра вышла 19 июля 2022 года для Windows, PlayStation 4 и PlayStation 5, игра также входит в подписку PlayStation Plus Extra и Deluxe/Premium. Для французкого разработчика BlueTwelve Studio, которая является довольно молодой по сравнению с тем же ЕА SPORTS это был первый серьёзный проект и весьма успешный. В дату своего выхода проект успел собрать 97% положительных отзывы на торговой площадке Steam. Это ли не успех для старта?

О чём сама игра? В первую очередь - это повествование о жизни бродячего кота в далёком будущем, где произошла катастрофа с неизвестным вирусом и люди исчезли. Теперь на планете проживают роботы, напоминающие своим поведением людей. Характеры, социальный статус, быт - всё это так знакомо. В ходе путешествия нашего шерстяного безымянного приятеля нам будет встречаться множество опасностей, например Зурки - маленькие агрессивные существа, которые так и норовят полакомиться главным героем. Помимо злых и противных монстров атмосферу безысходности и обречённости добавляет и рассказы нашего маленького роботизированного компаньона B-12, который является бывшим учёным. По мере продвижения по сюжету и нахождения предметов воспоминаний нам будут раскрываться факты из прошлой жизни нашего товарища, что попытаются пролить свет на произошедшее в этом мрачном мире, где постройки забыты и заброшены, а по улицам без происшествий не погуляешь. Да, авторы постарались над цветовой гаммой разных локаций и грамотно сыграли на тех моментах, где игрока надо ввести в напряжение, а где дать расслабиться и получить удовольствие.

Как было сказано мною ранее, в мире Stray вместо людей живут человекоподобные роботы, копирующие поведение людей во всём. Испытывают злость, радость, отчаяние, а также ходят в клубы, молятся, защищают свои поселения, торгуют и много чего ещё. Да-да. Роботы продвинуты настолько, что изобрели свой язык и даже религию! Отдельное внимание предоставляется группе роботов-исследователей, ищущих на одной из открыток некий "Аутсайд" - это место с голубым ясным небом и маленьким островом с пальмой, которые многие текущие жильцы планеты считают его чем-то вроде мифа. Хотя... как посмотреть.
Помимо поиска этого самого "Аутсайда" мы будем делать типичные кошачьи дела - точить когти обо всё, что даёт игра, пить воду из мисок или луж, ронять предметы с высоких полок и спать в лежанках, сделанных механическими жителями.
Кстати, вот вам парочка любопытных фактов:
1. Игру делали семь лет и сначала в ней вообще не было кота.
2. Работу над проектом запустили два бывших художника Ubisoft Кула и Вива после увольнения из компании. Они не любят публичности, поэтому известно о них мало – они даже не раскрывают свои фамилии журналистам.
Итог. Stray определённо стоит того, чтобы в него чтобы поиграть. Авторы отнеслись внимательно ко многим деталям, атмосфере постапокалипсиса. Сочная и приятная глазу графика, милый котик, экшн и приключения и всё это за 700 рублей в Steam.
На этом всё. Мряяу.
Спасибо за статью. Буду рада и вашему вниманию.