Ковригина Светлана Витальевна
Ковригина С.В. Подписчиков: 17616
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.7М

Можно ли оскорбить учителя букетом? Или как дети унижают педагогов цветами

216 дочитываний
114 комментариев
Эта публикация уже заработала 11,05 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 25.08.2022 эта публикация заработала 550,00 рублей
Зарабатывать

Можно ли оскорбить учителя букетом? Или как дети унижают педагогов цветами

Можно ли оскорбить учителя букетом? Или как дети унижают педагогов цветами

Несколько дней осталось до начала нового учебного года. Родители уже приобрели всё необходимое для своих школьников и подготовили наряды.

Дело осталось за малым, определиться с подарком для учителя. А это сегодня дело непростое, особенно если учитель первый.

Как было раньше?

Вспоминая свои школьные годы, могу сказать, то мы особо не заморачивались о том, что подарить учителям на торжественной линейке.

Родители вручали каждому из нас по огромному букету георгинов или три гладиолуса, и вперёд. Мы довольные и нарядные неслись к любимым учителям. Весь класс был заставлен букетами в вазах, вёдрах и другой таре. Нравилось это или нет учителям не знаю. Но никто из них никогда не высказывал своего недовольства изобилием и качеством букетов.

Можно ли оскорбить учителя букетом? Или как дети унижают педагогов цветами

Как обстоит дело с букетами для учителей сейчас?

Сейчас многие дети отказываются брать в школу цветы. Так как многие педагоги не то, что не благодарят, а напротив, часто высказывают недовольство подаренными цветами.

Как правило, учителя выбирают один наиболее привлекательный букет, а остальные даже не ставят в воду. Детям естественно обидно и желание дарить цветы у них пропадает.

Мы в своём классе договорились, что на все праздники покупаем учителям по одному красивому букету от всего класса.

Отношение учителей к цветам

Последние годы многие педагоги в социальных сетях и даже в беседах со школьниками и родителями высказывают своё возмущение наплывом цветов на 1 сентября. И намекают, а то и прямо говорят о том, что лучше дарить не цветы, а что то полезное, например:

  • чай, кофе,
  • конфеты,
  • сертификаты,
  • бытовую технику,
  • канцелярские принадлежности и бумагу (последнее стало актуальным в этом году).

А огромные садово - огородные букеты многие вообще считают оскорблением и проявлением неуважения.

Данное поведение меня удивляет. Всегда считала, что говорить о том, что тебе подарить посторонним людям можно тогда, когда они тебя об этом спросят. А если не спросили, то просто с благодарностью принять то, что подарили.

Резюме: "оскорбление" цветами можно пережить

Я понимаю, что любить или нет цветы в большом количестве это личное дело каждого.

И то, что принимать большое количество букетов и размещать их в классе затруднительно. Но, учитывая, что такой "цветочный наплыв" происходит всего несколько раз в году, можно "потерпеть" и доброжелательно поблагодарить каждого ребёнка.

Вы считаете нормальным, когда учитель просит вместо цветов подарить что-то нужное?

Можно ли оскорбить учителя букетом? Или как дети унижают педагогов цветами

School фото создан (а) bublikhaus - ru.freepik.com

Источник: собственные наблюдения

Вы считаете нормальным, когда учитель просит вместо цветов подарить что-то нужное?

Проголосовали: 129

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

114 комментариев
Понравилась публикация?
57 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Ковригина Светлана Витальевна
Комментарии: 114
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Ах, так теперь букеты цветов "оскорбляют" учителей! Им надо что-то материально - конкретное. Может, квартиру в складчину дарить на 1 сентября? Ну, и нравы! Мы в советские времена обязательно закупали "школьные" цветы - гладиолусы или астры, и дарили нашим учителям. Ещё и соревновались с другими классами, у какого педагога больше букетов наберётся. И учителя радовались обилию красоты в классах, никто не пытался "выжать" из родителей что-то "посущественнее". Изменился школьный мир и, видимо, уже навсегда.

Да, школьный мир изменился до неузнаваемости. И это не только качество образования. А главное атмосфера, отношение к детям. Мне, например, не жаль подарить подарок. Просто коробит такое потребительское отношение.

+15 / -1
Ответить

Мне это тоже не нравиться.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Теперь учителям золотые изделия надо дарить. В наглую намекают.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
24.08.2022, 18:21
Санкт-Петербург

Всегда считала, что говорить о том, что тебе подарить посторонним людям можно тогда, когда они тебя об этом спросят. А если не спросили, то просто с благодарностью принять то, что подарили.

Вообще-то, это коррупция. Самое распространенное определение коррупции – это злоупотребление должностным местом или властью с целью собственной выгоды.

+14 / -1
картой
Ответить

А я думала такая мысль о коррупции возникает только у меня. Профессиональная деградация, так сказать

+11 / -1
Ответить
24.08.2022, 18:35
Санкт-Петербург

Так нет, Светлана Витальевна!

Я всегда трублю: у нас народ очень узко понимает слово "коррупция" — только как конверт (или чемодан) с деньгами. Кричат: в СССР не было коррупции. А коробки конфет, других неденежных подношений гражданам на их на рабочем месте — это что? Это коррупция... Просто начинали с конфет и коньяков, а пришли к повышению ставок.

+6 / 0
Ответить

Я всё равно делаю различие между подарками "от души" и "выпрашиванием" подарков. Могу "от души" подарить и дорогой подарок и доктору, и учителю, просто за то, что уважаю их и их труд. Но, когда такой подарок просят испытываю неприятное чувство и желание что-то дарить пропадает

+9 / 0
Ответить
24.08.2022, 18:50
Санкт-Петербург

Ковригина Светлана ВитальевнаПишет 24.08.2022 в 18:42
Могу "от души" подарить и дорогой подарок и доктору, и учителю, просто за то, что уважаю их и их труд.

Вы вот можете подарить дорогой подарок, а многие родители не могут. И их дети оказываются в группе "изгоев"... Подарки растлевают. И учитель незаметно начинает это воспринимать как должное... И уже указывать, что подарить в следующий раз.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я согласна с Вами полностью. Мы подарки когда дарим, то от всего класса. Только не в обязаловку. Когда я брала на себя эту инициативу, сразу оговаривала, чтоб без обид. Кто хочет и может сбрасывается, а дарим всё равно от всего класса.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.08.2022, 21:44
Санкт-Петербург

Хорошо, что от всего.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.08.2022, 08:06
Санкт-Петербург

Вот и я так думаю! Согласна с Вами полностью!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Только так. Дети и так остро чувствуют социальное неравенство в обществе. Зачем искусственно его подчёркивать. Я была в шоке, когда узнала, что у нас в классе на питание сдают всего 6 человек из 25. При чём не из-за того, что дети не хотят кушать в школе, а из-за того, что родители не могут себе позволить платить за питание. В свои школьные годы не помню такого

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Благодарю за мнение

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

"в СССР не было коррупции." - Была! Я лечилась (в то время) в Красноярске. Узнав, что я северянка, терапевт ненавязчиво-неотступно просила брусники (ведро!), а зуботехник - рыбки.. У строителей (и мн. др.) "аппетиты" были будь здоров!

Но учителя, верно, были адекватными. Цветам радовались искренне. В классах, актовом, столовке - всюду - стоял цветочный рай!

+6 / 0
Ответить

Да, конечно, коррупция была во все времена. Но, в школах она не была так явно выражена. Сейчас ей придётся окрас "нормальности". Вроде как, что тут такого, что педагогу подарили "золотой сертификат"...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.08.2022, 08:08
Санкт-Петербург

Я помню, и в СССР многие учителя не скрывали, что рады только дорогим букетам, а "веники" шли на выброс...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Наверное, я мелкая была и видела всё в радужном свете

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Такие "многие учителя" скорее всего были в городских школах. (а уж в элитных, языковых и спец - и представить сложно, что-с желали педагоги..)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
DELETE

До пяти тысяч это подарок.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Нет у меня тоже возникает.

+4 / 0
Ответить

Значит я не одинока

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Не совсем. Если подарки останутся в классе и не покинут территорию школы, привлечь нельзя.

25.08.2022, 10:31
Санкт-Петербург

Мне кажется, неплохие подарки — облегчить работу учителя, если видно, что чего-то не хватает для учебного процесса, а школа не выделяет... Тогда это полностью оправдано.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

к такой ситуации привели именно родители, приучившие учителей брать и просить.

цветы - это знак внимания и традиция, да и то, не каждому учителю их хочется дарить, и я спрашиваю мнение ребенка, хочет он сделать подарок или нет. Например, на день учителя он сам из карманных денег сделал подарок учителю физкультуры. Оказавшись единственным в школе, кто проявил внимания к данному педагогу. Потому что остальные учителя чуть ли не райдеры писали, что им надо "на праздник", а физрук - нормальный человек оказался)

+6 / 0
картой
Ответить

Согласна с Вами, вина родителей в этом тоже есть. Воспринимают такие "заказы", как норму.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Часто родительский комитет рулит. Вот они то стараются так стараются! (и их дети порой оказываются самыми умными и разумными)

+3 / 0
Ответить

Пусть стараются. У каждого свой голова должна быть на плечах. В школе с род.комом нам очень повезло) в садике были вот такие "оголтелые" мамаши. но на мне их оголтелось забуксовала. и никакого гнобления по отношению к ребенку не было. между собой шушукались, но - собаки лают, караван идет.

А основной задаче род.кома должна быть просто связь между учителем и родителями, хотя сейчас проще учителю сделать родительский чат без права отправки сообщений участниками, и скидывать все объявления туда.

+3 / 0
Ответить

Я про "гнобления" и не обмолвилась. (тоже не встречалась)

+3 / 0
Ответить

У нас были со стороны активных родителей. Которые настаивали на том, чтоб дарить подарки со списком. Чтоб было видно, кто слал, а кто нет

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Это да. Ряд родителей ещё с детского сада особо активничали по поводу подарков. Сначала я молча сдавала деньги. Почему не поблагодарить хороших людей. Но, когда стайка активистов начали прессовать родителей, которые не могут или не хотят сдавать деньги, пришлось вмешиваться.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

😂вместо цветов попрошайничество от учителя? ..шикарно ))

+4 / 0
картой
Ответить

Не от всех. Много достойных и воспитанных педагогов

+1 / 0
Ответить

Я в курсе )) у нас к этому учителей приучает безумный родительский комитет (совсем сумасшедше -активные тетки как

наступает праздник,любой, так родительских чат не перестает сигналить от фантазий ,что подарить половине учительского коллектива )) 😂 отключаю звуковой сигнал

+2 / 0
Ответить

Это да, таких любителей тьма. Друг с другом соревнуются, какой класс подарил более дорогой и оригинальный подарок

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

"...намекают, а то и прямо говорят о том, что лучше дарить не цветы, а что-то полезное..." Обнаглелеи совсем! Приучили их к подаркам, вот они и избаловались...

+4 / 0
картой
Ответить

Светлана Витальевна! У меня вопрос. Хотела в конце публикации оценить ее (как обычно - поставить лайк), но почему-то не получается. Требуется подписаться на автора. Так я, вроде, подписана на Ваши публикации. Что не так? Впервые такое...

+2 / 0
Ответить

Я сама не могу никому поставить лайк, видимо какой-то сбой

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вы правы, сами приучили. Жаловаться не на кого

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (114)

Дистант! Что россияне думают о переводе школ и вузов на дистанционку?Кто услышит мнение народа

В понедельник, 12 октября появился материал, в котором воронежцы могли высказаться по поводу перевода на дистанционное обучение школьников и студентов. Мы ознакомились с комментариями и узнали,...