Марина Владимировна
Марина Владимировна Подписчиков: 24711
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.1М

В каком государстве мы живем? Общественно-экономический строй современной России по Марксу и Ленину

3 102 дочитывания
298 комментариев
Эта публикация уже заработала 173,45 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 26.08.2022 эта публикация заработала 1 000,00 рублей
Зарабатывать

В каком государстве мы живем? Общественно-экономический строй современной России по Марксу и Ленину

Иллюстрация с сайта

В советское время каждый гражданин нашей страны на вопрос «В каком государстве мы живем?» уверенно ответил бы: «В социалистическом».

Но вот после Михал Сергеича Горбачева, на котором и завершился в нашей стране так называемый «социализм с человеческим лицом», ни один из руководителей нашего государства или представителей власти на официальном уровне ни разу не озвучил, в каком же строе мы сейчас с вами живем.

Очень много наши власть имущие говорят про то, что наше государство социально-ориентированное, чего, однако, большинство граждан страны не ощущают, много говорят нам о вере, патриотизме и других очень важных вещах. Но вот о том, как можно назвать социально-экономическое устройство нашей жизни, нам не говорит никто.

Так давайте же разберемся, к какой социально-экономической системе можно отнести наше государство.

В каком государстве мы живем?

Несмотря на то что на официальном уровне эта довольно важная для каждого проживающего в РФ гражданина информация ни разу вслух не была озвучена, любому мало-мальски разбирающемуся в экономике человеку предельно ясно, что социально-экономическая система, в котором сейчас живет российское общество, называется «капитализм».

Почему именно «капитализм»? Обратимся к азам политэкономии и посмотрим, что же говорил по этому поводу немецкий ученый Карл Маркс, который 150 лет назад и описал в своей знаменитой книге «Капитал» все признаки и законы капитализма (Подробнее ➤).

«Капитализм — общественно-экономическая формация, основывающаяся на частной собственности класса буржуазии на средства производства и эксплуатации капиталом наёмных рабочих, лишённых средств производства и вынужденных продавать свою рабочую силу», – писал Карл Маркс.

Несмотря на то что буржуазией у нас в стране никого официально не называют, но, конечно же, всем понятно, что собственность на средства производства, то есть предприятия, заводы, станки, оборудование, земли и т.д., у нас находится в частных руках. И даже в основном законе страны «Конституции» и в других российских законодательных актах прописаны права владельцев этой собственности и даны гарантии со стороны нашего государства по ее защите.

Частная собственность на средства производства используется ее владельцами именно для того, чтобы получать прибыль посредством производства и реализации товаров или услуг, которые они осуществляют с помощью привлечения и эксплуатации других людей (наемных работников), которые сами такой возможности не имеют и вынуждены продавать то что у них есть, то есть свою рабочую силу.

Таким образом, все перечисленные Карлом Марксом признаки капитализма имеются в современной России. А значит сомневаться в том, что современным общественно-экономическим стрем нашей страны является «капитализм», не приходится.

Империализм как последняя стадия капитализма

Карл Маркс в своем бессмертном труде «Капитал» также рассказал нам и о том, что капитализм – это вовсе не какая-то закостенелая система, а довольно живое явление, которому свойственно развиваться и проходить в своем развитии разные этапы.

Не буду раскладывать все эти этапы по полочкам, а расскажу о той стадии капитализма, в которой оказалась Россия на сегодняшнем этапе своего развития.

В этом нам поможет труд еще одной очень известной нам личности, а именно Владимира Ильича Ленина под названием «Империализм, как высшая стадия капитализма» (Подробнее ➤), в котором он описывает все признаки последней стадии развития капитализма, то есть империализма.

Кратко изложу суть этих признаков:

  • концентрация производства в руках небольшого количества капиталистов и образование монополий;
  • банки перерастают из скромной роли посредников в платежах во всесильных монополистов, образуя финансовую олигархию;
  • усиление вывоза капитала из страны;
  • раздел мира между великими державами.

Вряд ли кто-то сможет со мной поспорить, что все эти признаки империализма очень явно прослеживаются в нашей современной России.

А значит, мы имеем у нас капитализм в своей последней стадии, то есть в стадии империализма или, как его еще принято называть, монополистического капитализма. Причем в нашей стране налицо такая форма империализма, как государственно-монополистический капитализм, для которого характерно трепетное участие самого государства в создании монополий и защите их интересов.

Ленин называл последнюю стадию капитализма загнивающей, так как при таком строе наряду с ростом богатств монополистов растут бедность и недовольство трудящихся масс, что неизменно должно, по его мнению, привести к краху такой системы.

Все 30 лет, которые мы с вами живем в новой экономической реальности, на слово "капитализм" в нашем обществе наложено негласное табу. Но тот, кто хотя бы поверхностно изучал политэкономию в своем вузе, наверняка понимает, что именно так и называется сегодняшний общественно-экономический строй современной России.

Слово «капитализм» еще с советских времен у нас считалось ругательным, «капиталистами» мы до сих пор называем все западные страны, когда хотим нелестно отозваться о них.

А ведь и мы с вами живем именно в капитализме, причем в той самой что ни на есть последней и, как говорил Ленин, «загнивающей» ее стадии – империализме или монополистическом капитализме. Но из уст тех, кто руководит сегодня нашим государством, такое название нашему общественно-экономический строю мы вряд ли услышим, так как называть многие вещи своими именами в нашей стране давно уже не принято.

Какой у нас строй?

Проголосовали: 1 604

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

298 комментариев
Понравилась публикация?
409 / -10
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 298
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Ни Марксу, ни Энгельсу, ни Ленину даже в голову не могла прийти, что в процессе экономического развития государства может зародиться такая аномалия, как "русский капитализм" хотя капитализмом это не назовёшь. В России индустриально-капиталистический строй.

Учитывая, что история развивается по спирали, думаю что "кто был ничем, тот станет всем" не за горами... ))))))))))

+118 / -2
картой
Ответить

Спасибо за ваше мнение, но все же у нас налицо монополистический капитализм.

St✭r ПЕР@Пишет 25.08.2022 в 13:18
"кто был ничем, тот станет всем" не за горами...

С этим согласен даже Ленин

+45 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

St✭r ПЕР@Пишет 25.08.2022 в 13:18
может зародиться такая аномалия, как "русский капитализм" хотя капитализмом это не назовёшь.

Согласна, у нас, как всегда, особенное - русское. Настоящей конкуренции нет, рынок плохо развит, мелких собственников ничтожно мало, хотя в развитых странах они составляют до половины населения в сфере торговли и услуг. Технологии также не развиваются, нет своих масков, джобсов и прочих цукербергов. Паша Дуров только за границей добился успеха, дома давно бы всё отобрали и посадили. То есть частная собственность и вовсе не прекосновенна, могут и "раскулачить", как ранее Ходорковского, а недавно Тинькова заставили продать под угрозой отъёма. Из капитализма прежде всего бросается в глаза неограниченный рост зарплат всех вип-управленцев и дивидендов, и наоборот, несоответствующий потребностям МРОТ для прочих. Ну и отсутствие демократии, все-таки в классических капстранах демократии и парламентаризм уже сотни лет, а у нас всё автократия, как при социализме.

MIRAПишет 25.08.2022 в 14:22
мелких собственников ничтожно мало, хотя в развитых странах они составляют до половины населения в сфере торговли и услуг

В начале двухтысячных пошло развитие малого бизнеса. Я работала с предпринимателями и видела, как они развиваются, как открываются новые фирмы. Но потом все это прекратилось. Потому что нашему государству стал невыгоден средний класс. Так как у среднего класса есть большой запрос на демократию, на социальную справедливость, как и в любой другой нормальной капиталистической стране. И мы пошли другим путем. В этом и отличие нас от других развитых капиталистических стран. Именно поэтому у нас люди и живут плохо, а средний класс практически перестал существовать

+24 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как промывали мозги Цукербергу в конгрессе самой "дерьмократичной" страны Вам видимо не известно и как он сдался на милость властям, что дало ему возможность работать в США дальше? А как на раз в той же стране, да и в других "дерьмократических" странах, отбирают собственность и бизнес у всех им неугодных, Вам видимо тоже не известно? Тогда Вы ничего не знаете или не хотите знать, а пытаетесь о чём-то ещё рассуждать!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Предприниматель Николай Евгеньевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3385
27.08.2022, 16:47
Ростов-на-Дону

MIRAПишет 25.08.2022 в 14:22
Из капитализма прежде всего бросается в глаза неограниченный рост зарплат всех вип-управленцев и дивидендов

И кто эти управляющие? Как раз те самые из за бугра!!! А теперь скажите почему мы не можем делать даже гвоздей? А потому, что финансово мы колония и МВФ и нам это запрещает (Исключим только военку, ее в свое время не дал добить Ельцин, а потом начал возраждать Путин. Поэтому у нас Авангарды, Посейдоны, Сарматы).

MIRAПишет 25.08.2022 в 14:22
частная собственность и вовсе не прекосновенна, могут и "раскулачить", как ранее Ходорковского, а недавно Тинькова заставили продать под угрозой отъёма.
Если бы вы были немного прозорливее, то уловили бы, что общество наше поделено на либералов и патриотов. Либералы это как раз те, кто больше урвать здесь, вывезти за границу и там жить. Для них РФ РАШКА. А патриоты это часть армии и флота, не давшие их уничтожить совсем. С 1991 по 2000 гг, США в РФ были как у себя дома. Они за деньги конечно написали нам конституцию которая вам не нравится. 300 граждан США официально работали в правительстве РФ. Пока в 2000-м Путин не погнал их. А с Чубайсом вообще работали 2 ЦРУшника. Направляли его в развале страны. Илон Маск у нас тут пасся воровал секреты у Роскосмоса.

Так вот Либералы и Патриоты договорились о некотором равновесии. Так как у Либералов были деньги и заграничная поддержка. У Патриотов была власть. Гражданской войны никому не хотелось. Путин был назначен смотрящим за соблюдением договоренностей. Ходорковский нарушил договоренности, сел. Партнеры из за бугра надавили, его выпустили. С Навальным тоже самое. Крыша как за бугром так и здесь. Чубайсом звали. Навальный сел, Чубайс быстренько сбежал.

MIRAПишет 25.08.2022 в 14:22
Настоящей конкуренции нет, рынок плохо развит, мелких собственников ничтожно мало, хотя в развитых странах они составляют до половины населения в сфере торговли и услуг. Технологии также не развиваются, нет своих масков, джобсов

Еще раз повторюсь, РФ колония. МВФ запретил колонии внутренние инвестиции. Разрешил только вывоз капитала. Пример да пожалуйста.

1. Я покупал машину. Кредит на русскую машину от 15 до 25% годовых.

На импортную, в Юни Кредит я взял под 5%.

2. Мне как предпринимателю нужен кредит. Я иду в банк, говорю дайте. Мне отвечают. Уважаемый предприниматель, если вы берете кредит на 2 млн., то должны предоставить залог на 4млн.. У меня нету такого залога, есть выигранный контракт. Нет так не пойдет. Распоряжение ЦБ.

Так вот распоряжение ЦБ действует и в 1-м и во 2-м случае. А почему ЦБ дал такое распоряжение? Инструкции МВФ

Так откуда у нас будут Маски и Джобсы?

А все потому, что с 1991 по 2000 года у нас сформировали колониально зависимое финансое управление государством. Полностью и целиком зависимое от Запада. Единственно, что утешает, Империализм мировой, он действительно загнил, и у РФ открылось окно возможностей, чем и воспользовался Путин. Только есть еще одно но. Если не убрать либералов из ЦБ и Минфина, мы упадем вместе со всеми. Я всех вас поздравляю!!! Мы находимся в предверии 1937 года Долой Силуанова и Набиулину

+3 / 0
Ответить

Ссегодня аналог 37 года уже жизненная необходимость иначе как Вы сказали мы - упадем. Вредительство и продажность сегодня везде и это пришло к нам с 1986 года. Именно тогда агентура и купленные мировым капитализмом вышли из спячки. И сегодня посмотрев по сторонам один из рядом стоящих 100% враг Новой России (или обманутый с замороченными Западом мозгами россиянин. Это как на украине...)..

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

St✭r ПЕР@Пишет 25.08.2022 в 13:18
думаю что "кто был ничем, тот станет всем" не за горами..

Кто был ничем, тот уже стал всем.

+29 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я ошибся в комментарии, я хотел написать " индустриально-рабовладельческий строй, " а написал " индустриально-капиталистический строй"... Наверное Маркс своим капиталом мозги запудрил.... ))))

+30 / -1
Ответить
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
26.08.2022, 17:23
Санкт-Петербург

St✭r ПЕР@Пишет 25.08.2022 в 21:05
" индустриально-рабовладельческий строй, " а написал " индустриально-капиталистический строй"
Пожалуй, так будет вернее, чем в комменте выше.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Их у Вас и нет, этих мозгов. Сегодня в России период накопления дикого постепенно переходящий в узаконенный. Как видите все по Марксу!

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это точнее. Демократический индустриально- рабовладельческий строй. С учетом что ДЕМОС класс крупных рабовладельцев. Плебс - класс мелких собственников. Охлос - класс наемных работников, рабов. Нельзя забывать при этом колониальную зависимость от западного мира и то что фактическими собственниками частной собственности в России являются иностранные компании.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Фрилансер Андрей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 38.9к
26.08.2022, 12:13
Волгоград

У реальтной власти в сегодняшней России нет ни одного русского человека.... И вы этот строй называете русским капитализмом???Не лукавьте....

+67 / -7
Ответить

Забавно , что давно говорят и пишут что и национальности "русский" нет и территории обозначенной периметром границ у русских нет ,как нет и у цыган , Есть у удмурдов ,татар ,есть у мордвы или якутов ,евреев ,дагестанцев и тп. Но у русских как и у цыган -ёк Или чего то не понимаю ?

+1 / -2
Ответить

Вопрос, почему из паспорта России убрали строку о национальности, мое мнение, чтобы не было русских в стране. Нет русских, нет территории для русских. Остальные национальности обозначены границами их территорий, а где в России территория для русских ?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Главное не этническое происхождение... главное в каком обществе вырос и сформировался человек. Например в Казахстане никто не зацикливается на способности и порядочности должностного лица, все там определяется национальностью и родственными связями. Дурак в органах, но он свой дурак - национальный. В итоге 30 лет идет только разбазаривание страны, которая что-то создала и накопила - КазССР. Уже все заканчивается, даже вторченрмет для простого населения.

+1 / -1
Ответить
Предприниматель Николай Евгеньевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3385
28.08.2022, 11:34
Ростов-на-Дону

Гость_4562476Пишет 28.08.2022 в 07:18
В итоге 30 лет идет только разбазаривание страны, которая что-то создала и накопила - КазССР. Уже все заканчивается, даже вторченрмет для простого населения.

И все благодаря кому? Бывшим партюкам и англичанке которая гадит

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Фрилансер Андрей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 38.9к
02.09.2022, 10:09
Волгоград

Согласен с Вами насчет этнического происхождения но это не касается тей категории в которую входят лица с двойным гражданством у власти в РФ....

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
01.09.2022, 15:25
Санкт-Петербург

Проясните. пожалуйста. Путин. русский. или. еврей.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Андрей согласен с вами - вот и я про тоже

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
27.08.2022, 12:05
Санкт-Петербург

St✭r ПЕР@Пишет 25.08.2022 в 13:18
хотя капитализмом это не назовёшь

А по моему феодальный. Наши феодалы забирают всё себе, а крошки достаются нам. Капитализмом тут и не пахнет. Ни одна капиталистическая страна не кормит такую ненужную и вредную армию чиновников, там народ знает куда расходуется бюджет и могут влиять на это. Там государство не кошмарит бизнес и не вмешивается в его дела. И многое другое.

+71 / -3
Ответить

Феодальный... скорее феодально-родовой... это в Казахстане.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так значит их интересы тесно пересекаются , бизнес во власти......

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

ВРЯД ЛИ НИКТО У НАС СТАНЕТ КЕМ ТО...ЭТОГО ПРОСТО НЕ ПОЗВОЛЯТ "ОНИ"...

+25 / -2
Ответить

Это Вы точно подметили - панки, наркота и особенно ЛГБТ из этого списка и технологий капитализма по развращению или скорее недопущению классового общества. Бесклассовое желеподобное общество уже не способно на диктатуру трудящихся. Уроки 1917 года капиталисты разложили на молекулы, изучили и приняли превентивные меры, особая роль отводится межнациональной нетерпимости. Последнее многонациональное общество равных - это Россия... и у Запада она как кость в горле..

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Для этого нужно, чтобы Ленин родился вновь...

+16 / 0
Ответить

Для этого нужно осознание массами трудящихся своих интересов ,а личность приложится.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Точно!!!..

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

St✭r ПЕР@Пишет 25.08.2022 в 13:18
Учитывая, что история развивается по спирали, думаю что "кто был ничем, тот станет всем" не за горами... ))))))))))

Не будет никаких бунтов. Этого очень добивается коллективный Запад. Не только добивается, но и всячески способствует. История с Навальным ничему не научила? А, ведь, это был ближайший кандидат от западной шоблы. Он бы Вас устроил? Россия была бы сейчас подобием Украины.

+4 / -12
Ответить

Да, Россия сегодня может определиться без "великих" потрясений, бунты и майданы нам не нужны поскольку нет тех кто возглавит их в правильном общественном направлении. В 17-то была понятная всем своими идеями РСДРП, сегодня есть Дума, которую прислушиваться к проблемам страны и народов нет необходимости. Большая ее половина сегодня думает правильно. С большей вероятностью можно сказать и Президент очень даже стремиться исправить то что именно мы сами нагородили в 90-е. Поэтому сегодня Президент и Народ более Едины как никогда!

+1 / -3
Ответить

Гость_4562476Пишет 28.08.2022 в 15:40
Поэтому сегодня Президент и Народ более Едины как никогда!

Сегодня - да, потому что никому не охота повторять чужую судьбу. Хотя, есть и такие, которые не прочь и поиграть.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
01.09.2022, 15:27
Санкт-Петербург

Навальный. это. честь. и. совесть. России.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы гоните.......

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

St✭r ПЕР@Пишет 25.08.2022 в 13:18
"русский капитализм"

нет. Это не русский капитализм и Маркс об этом писал.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Думаю, что всё таки у нас тоталитарный капитализм.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Понятие русский как таковое здесь не уместно

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (12)

Я думаю мы с Вами живем не в капитализме, возможно кто-то наверху при этом строе или империализме или монополистическом капитализме,а мы с Вами живем в рабстве,хотя даже рабство рабам древности гарантировало, что хозяин их обязательно накормит и если что по миру не пустит,у нас и таких гарантий нет, так как называть наш строй?Многие вещи своими именами в нашей стране называть давно уже не принято,абсолютно Вы тут правы,статья огонь

+62 / -1
картой
Ответить

Спасибо, Ольга Владимировна!

Да, согласна, что рабам было гарантированно пропитание, а нам вообще ничего. И это глубоко печально

+41 / -4
Ответить

Согласна.И к моему глубочайшему сожалению

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А как же нищета ,макарошки узаконенные нынешней конституцией ? Человек на минималке пашет за похлебку находясь на работе треть своей жизни или чего то не понимаю ?

+5 / 0
Ответить

Вы на минималке за похлёбку ?? Иди подрабатывай !!!Или просто решили стать плакальщицей за народ всея Руси ?? Не надо за весь народ тут сопли размазывать - народ наш разный ,кто то учится работать не хочет халяву ждёт ,кто то бухает и своих пенсионеров обворовывает ,а кто то трудится и подрабатывает ,а кому-то и похлёбка полезна для здоровья ..

+3 / -5
Ответить
DELETE

Что значит - "подрабатывай"? Любой труд должен оплачиваться в соответствии с уравнем и качеством жизни, которые требуются современному человеку. Если власть этого не может обеспечить, то эту власть надо устранить. Всё! Все ваши размышления о какой-то подработки - лажа. Вы предлагаете рабство в чистом виде.

раскрыть ветку (0)

Уровень и качество - понятие растяжимое как и человеческие хотелки )) ..ваше образование ,работоспособность и таланты берём в расчет говоря о ваших мечтаниях жить по богатому ..сидя в инте можно зарабатывать а не троллить переливая из пустого в порожнее ,призывая публично """то эту власть надо устранить. "(С) -это приводит к разрухе и беспорядкам

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.08.2022, 20:52
Новокузнецк

Борцова Людмила ИвановнаПишет 28.08.2022 в 08:25
труд должен оплачиваться в соответствии с уравнем и качеством жизни, которые требуются современному человеку

«От каждого по его способностям, каждому по его потребностям» - эт при коммунизме.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Главное, что Путин вам это гарантирует в Конституции.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Работающим Путин гарантировал МРОТ по Конституции в поправках 2020 г.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Ну мы же не крепостные, значит не в рабстве. Или вы добровольное кредитное рабство имели ввиду?

+6 / -1
Ответить

Маски носили только рабы

+3 / 0
Ответить

И дети с онкологией тоже в масках .потому что рабы или что бы уберечь ??

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Так Путин в поправках к Конституции определил каждому россиянину гарантированный кусок с его барского стола в виде МРОТ "не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации…» . Это всё, на что каждый из работающих при Путине может рассчитывать. А как жить тем, кто уже не работает - пенсионерам, его уже не касается. Хотя во время выборов он о них вспомнит.

Пусть о пенсионерах ещё дети внуки наследники вспоминают .. или это нынче не в моде - забота о родителях??? А жилье в наследство с удовольствием принимают

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Уважаемая Людмила Ивановна, не рубите сук на котором сидите. Не Путин в поправках определил МРОТ = ПМ, а ЕдРосы, как партия власти. Сегодня отстаивают социальные гарантии в России это Путин + Справедливая Россия + Компартия. Все остальные филиалы ЕдРосов, которые защищают интересы алигархическо-монополистического капитала России. Увы, пока такой общественно-экономический и, соответственно политический строй в России. Странно, что вы не замечаете постоянные корректировки и доплаты пенсионерам, которые выплачивают только с подачи Путина ВВ. К сожалению, именно Вы его оцените по-настоящему, только когда он уйдёт. Запомните мои слова!

+1 / -4
Ответить

А разве ЕР не партия власти которая поддерживает Путина? Вы что такое говорите? ЕР принимает законы а Путин подписывает не так ли? А по вашему они по разным сторонам баррикады. Есть доплаты 200 рублей

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)

Капитализм - это звучит солидно. То , что у нас, не должно быть с приличным названием. Мерзавцелизм, подонкализм или в большинстве случаев просто лизм, а в отдельных случаях глубоколизм.

+54 / -1
картой
Ответить

МихаилПишет 25.08.2022 в 15:29
глубоколизм

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это и есть капитализм без прикрас. Как он есть. Да, капитализм он такой, без масок от достижений ВОСР как в Скандинавии. Не нужно считать, что капитализм для США и капитализм в странах колониях будет одинаков. Это глупость. Капитализм это частная собственность на средства производства. Она есть? Есть. Все. Все остальное это уже привелегии страны метрополии и ее саттелитов. В колониях он будет без масок, истинный. В Африке тож капитализм.

Поражают мнения юристов, которые вроде как учились в ВУЗах и курс философии у всех был. Видимо прогуливали эти пары.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Рифма напрашивается сама собой, но... я по выходным не ругаюсь...

А так хочется... спасибо автору за краткий курс политэкономии, а Вам за "лизм" ...

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
25.08.2022, 15:13
Долгопрудный

Враги СССР ,захватившие РСФСР с большими понтами ,оказались неспособными ни сделать ничего полезного для России и её народа ,ни создать ничего своего ,включая ,флаг ,герб ,гимн . Они просто вернули то ,что было в России до Октябрьской революции - такое же чиновничество ,такую же Систему с огромным разрывом в доходах между народом -и богатыми и богатейшими паразитами ,такую же убогую сырьевую -импортную экономику ,такую же чудовищную коррупцию ,такую же богатейшую Церковь . И Путин правит как Романовы ,считая ,что Россия и российский народ принадлежат ему .

+41 / -5
картой
Ответить

А зачем ВРАГАМ России делать для России что то хорошее? Наоборот , всячески вредить , выкачивать ресурсы и закачивать нищету.

+5 / 0
Ответить

Вот именно!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Я хоть и лайк вам поставил но не совсем согласен, до революции был совсем другой капитализм где не было коррупции и тотального разворовывания и вывода денег в афшоры была идея сильного государства и оно было например в 1915 году Царская Россия была на пике экономики , экспорт зерна в США Канаду и Европу соответственно люди жили по другому и в военном плане пусть не первые в мире были но достойную армию имели тогда

+1 / 0
Ответить

Я тоже хоть и поставил Вам лайк, но тоже не совсем согласен. Согласен в том , что Россия была мощнейшим государством и армия России была одной из самых передовых( тут я не согласен с официальной соц. историей). А в вот с экономикой были проблемы, в основном из-за политики золотого стандарта, приведшего к огромным кредитам. И коррупция, и вывоз денег и тотальное разворовывание было. Не даром на выступлении балерины один морской офицер заметил, что у ней драгоценностей на два броненосца. Более того масоны и британская разведка имели огромную поддержку в среде элиты, что не могло не привести к краху империи в ФЕВРАЛЕ 1917г. И как раз участие в империалистической войне было ,в большой степени, платой за иностранные кредиты, за интересы иностранных банков. Думаю, капитализм просто не может быть другим исходя из основного экономического закона капитализма. И за благо , если государство, сумеет объездить этого мустанга( капиталистический способ производства), хуже если этот мустанг будет скакать на народе и государстве. С уважением,

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Спасибо за публикацию. Ну как же никто не поднимал вопрос о социально-экономическом строе сейчас в России? Я поднимала. И неоднократно. Историк. Как Вы понимаете, работы Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина были в приоритете у историков СССР. Работала на кафедре истории КПСС. Не оспаривая мнения уважаемого автора. Припоминается, что капитализм в России начал зарождаться позже, чем в других странах. Капитализм проходит 3 стадии в своем развитии. 1 - я - стадия первоначального накопления капитала. (Папаша Гранде у Бальзака). Это все дореволюционные (октябрь 1917г.) дела в России. 2-я - период индустриализации. 3-я - империализм. Перескочить со стадии на более высокую невозможно. Полагаю - мое мнение - сейчас в России нет монополистического империализма. Монополий (картелей, синдикатов и трестов, и пр.) маловато! Индустриализация. О чем речь, если половина, а то и больше промышленных предприятий разрушено или находятся в стадии стагнации? Технологии. Они правят миром. И почему-то российских технологий маловато. Иностранные? Санкции. зарплата. Стоимость товара рабочая сила равна стоимости средств существования, необходимых для содержания рабочего и его семьи. «Стоимость рабочей силы, как и всякого другого товара, определяется рабочим временем, необходимым для производства, а следовательно, и воспроизводства этого специфического предмета торговли». К. Маркс, Капитал, т. I, 1953, стр. 177. У нас. Рабочий может содержать себя и свою семью на свою з/п? Кстати, К. Маркс упустил в работах такой момент, как расширенное воспроизводство рабочей силы. Не вижу я империалистической стадии капитализма в России. Представленные Вами доводы похожи на эту схему? Кстати, где пролетариат в России? Вопросов больше, чем ответов! В своих работах Маркс прогнозировал неизбежное падение уровня зарплаты при капитализме. Он объяснял это тем, что в погоне за уменьшением издержек, капиталисты будут искать машины, способные заменить человека. Это сократит спрос на труд и приведет к увеличению "резервной армии безработных". Безработные будут готовы работать за очень низкую заработную плату, что ухудшит положение пролетариата, что в результате приведет к революции. (???). Современный капитализм - сочетание нескольких формаций. Мое мнение.

+34 / -1
картой
Ответить

Спасибо, Людмила Александровна, за развернутый научный комментарий. Здесь есть о чем подумать

+18 / 0
Ответить
Предприниматель Николай Евгеньевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3385
27.08.2022, 20:25
Ростов-на-Дону

Марина ВладимировнаПишет 25.08.2022 в 18:09
Технологии. Они правят миром. И почему-то российских технологий маловато.

А как же Авангарды, Посейдоны, Сарматы? Таких технологий у Запада НЕТУ!!!!! И ближайшее десятилетие не будет "Всякая революция лишь тогда чего-нибудь стоит, если она умеет защищаться..." ПСС т.37 В. И. ЛЕНИН⁠⁠

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Людмила АлександровнаПишет 25.08.2022 в 16:24
Безработные будут готовы работать за очень низкую заработную плату, что ухудшит положение пролетариата,

Так , вроде как , и соглашаются ? Среднеазиатские гастарбайтеры

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Предприниматель Николай Евгеньевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3385
27.08.2022, 20:33
Ростов-на-Дону

Людмила АлександровнаПишет 25.08.2022 в 16:24
олагаю - мое мнение - сейчас в России нет монополистического империализма.

О феномене Латинской Америки. Точнее, о том, что социальная структура её стран принципиально отличается от, скажем, стран Западной Европы. Но сейчас эта тема стала очень актуальной и нужно о ней поговорить.

Специфика Латинской Америки состоит в том, что она с начала XIX века (то есть ещё даже до выхода из колониальной зависимости от Испании) начала играть ту роль, которую сейчас играет для США Юго-Восточная Азия — источника дешёвой рабочей силы и сырья. До этого, как понятно, она играла аналогичную роль для Испании. Поскольку играла она эту роль долго, в странах этого региона сформировалась довольно специфическая социальная структура, которая состояла из трёх главных частей.

Часть первая: олигархи. Это та часть населения, которая является владельцами поместий, месторождений, крупных банков и так далее. Принципиальная их особенность — они получают долю от тех доходов, которые идут в США (а до того — в Испанию). Соответственно, они феноменально богаты, но деньги свои держат за пределами своих стран (в том числе и потому, что капитал такого масштаба там просто негде пристроить, экономика стран Латинской Америки довольна специфична и ориентируется на иностранные инвестиции).

Часть вторая: обслуга. Это и многочисленные (за сотни лет!) потомки олигархов, в том числе и незаконные, учителя, врачи, архитекторы, дизайнеры, профессора, офицеры, армейские и спецслужбы. Их социальный статус и доходы много выше, чем у аналогичных представителей этих профессий в «развитых» странах. Так, в 50-е годы прошлого века профессор университета из Буэнос-Айреса легко мог себе позволить на каникулы слетать в Париж, профессор Сорбонны возможности съездить в Буэнос-Айрес был лишён, таких денег у него не было.

Можно вспомнить феномен молодых революционеров 50-х годов, которые происходили из успешных, но не олигархических семей (тот же Че Гевара был сыном преуспевающего архитектора, а сам был врачом про профессии, братья Кастро тоже не бедствовали), суть которого в том, что дети из семей олигархической обслуги изначально были немножко фрондёры (поскольку понимали, что олигархи их ничем не лучше, а статус их совершенно ничем не заслужен), а отсутствие необходимости зарабатывать на хлеб насущный делало это фрондёрство совершенно безопасным.

Часть третья: нищее быдло, та самая дешёвая рабочая сила. Ключевой элемент её эффективности: рабочих мест должны быть сильно меньше, чем потенциальных кандидатов на них. Как обычно, такая масса склонна к бунту, тем более что потенциальных вожаков достаточно много (см. предыдущий абзац). Именно по этой причине роль армии и спецслужб гипертрофированно увеличена.

Фактически это социальная структура компрадорского капитализма, Именно такую структуру строил для России, не к ночи будет помянут, Гайдар и его команда. Суть всей системы должна была состоять в том, что есть олигархи (созданные в 90-е годы), обслуга (в которую включили всех чиновников, но не включили профессоров и учителей, в отличие от Латинской Америки) и есть тупое быдло, которое должно работать «на дядю». К слову, реформа системы образования как раз и направлена на то, чтобы это быдло воспитывать в уважении к олигархам и «белому сагибу», которому не то что противоречить, даже обсуждать которого критически не допускается. Ради интереса послушайте выступления Каспарова, Козырева, Сонина, Гуриева, да и многих других....

+12 / 0
Ответить

Очень интересный комментарий. Значит компрадорский полуколониальный капитализм с элементами многоукладности?

+1 / 0
Ответить
Предприниматель Николай Евгеньевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3385
28.08.2022, 11:20
Ростов-на-Дону

Николай Иннокентьевич ОсоринПишет 28.08.2022 в 08:29
Значит компрадорский полуколониальный капитализм с элементами многоукладности?

На данный момент именно так!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (298)

Налоговые новости за сентябрь 2025 года

Вообще следует заметить, что новостей достаточно много, достаточно сказать, что в Госдуму поступило целых 14 законопроектов, и это несмотря на то, что сама Госдума начала работать только с 15−16 сентября.
10:00
Поделитесь этим видео

Тема по-прежнему остаётся актуальной, но теперь звучит по-новому? «Жириновский и Анпилов» на передаче (25.04.2013), посвящённой мигрантам

Никогда не видел этого видео ранее, а тем более передачи этой. К Жириновскому, а тем более Анпилову не испытываю пиетета и никакой венерации. Сказанное Жириновским в этом отрывке точно, кратко и по существу.

3 декабря - День юриста. Поздравляю всех представителей этой сферы: от адвокатов и судей до прокуроров, нотариусов, следователей и юрисконсультов.

Ежегодно в начале декабря в Российской Федерации отмечается дата, посвященная людям, работающим в сфере права. Инициатива создания единого профессионального праздника для всех, кто занимается правом,...

5 новых законов ноября 2025 года: связь, налоги, наследство, зимние шины и отопление

В ноябре вступят в силу более 120 новых и обновленных нормативных актов, а также свыше 40 новых ГОСТов. Изменения коснутся труда, социальной сферы, налогов, бизнеса, банков и других значимых направлений.

Налоговые новости за сентябрь 2025 года

Вообще следует заметить, что новостей достаточно много, достаточно сказать, что в Госдуму поступило целых 14 законопроектов, и это несмотря на то, что сама Госдума начала работать только с 15−16 сентября.
10:00
Поделитесь этим видео

Новые законы с 1 октября 2025 года в России: цифровой рубль, ипотека через МФО

Законов значимых прям не сильно много, но парочку интересных всё-таки будут. Давайте коротко про всё расскажу. Если вы являетесь получателем различных пособий, то вы можете обратиться в организацию,...