Семенова Ольга Юрьевна
Семенова О. Ю. Подписчиков: 10434
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.7М

Вспоминая СССР: запреты из советского детства

1 487 дочитываний
247 комментариев
Эта публикация уже заработала 67,40 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 29.08.2022 эта публикация заработала 1 100,00 рублей
Зарабатывать

Вспоминая СССР: запреты из советского детства

В далеком социалистическом прошлом детям многое запрещалось. В этой статье расскажу о самых неоправданных, на мой взгляд, запретах.

Школьникам нельзя выглядеть не так, как все

Сейчас школьная форма в каждой школе может быть разного цвета, фасона. Современные девочки могут ходить в школу в юбках, брюках, сарафанах. В СССР школьная форма была обязательной, причем она должна была быть определенного цвета. Если ее оттенок отличался от рекомендованного, нужно было ее заменить.

Девочки носили темно-коричневое платье и фартук. На праздники фартук был белым, в буди девочки носили черный фартук. Волосы девочек обязательно должны были быть заплетены в косу и завязаны лентой. С распущенными волосами девочкам было запрещено посещать школу. На праздники это были белые ленты, в будни разрешалось вплетать в волосы ленты черного и коричневого цвета. О ярких цветных лентах не было даже речи, тем более о резинках, которые в широкий обиход вошли в начале девяностых годов.

Вспоминая СССР: запреты из советского детства

Девочкам было запрещено наносить макияж, красить ногти. Считалось, что пионеркам и комсомолкам пользоваться косметикой и наносить макияж было не к лицу. Запрещено было и прокалывание ушей. На девочек с проколотыми ушами смотрели косо, могли заставить снять серьги или заменить на скромные «гвоздики».

Мальчики должны были ходить в школу в белой рубашке, темно-синих брюках и пиджаке. Волосы мальчика обязательно должны были быть коротко пострижены. Если ученик отрастил космы, его вызывали к директору, а оттуда направляли в парикмахерскую.

Целью советской школы было добиться, чтобы все школьники выглядели одинаково, а заодно "убить" индивидуальность каждого ребенка.

Нельзя писать левой рукой

До начала 80-х годов леворукость считалась дефектом и детей-левшей насильно переучивали. Методы могли быть разными от безобидных (перекладывание ручки в правую руку) до относительно жестких (левую руку ребенка привязывали к стулу, били указкой по левой руке). Школа разрабатывала специальные памятки и рекомендации для родителей и педагогов, призванные переобучить леворукого ребенка.

Зачем пытались переобучить левшей не до конца понятно. Скорее всего, это связывали с тем, что все окружающее нас устроено под правшей.

Нельзя не доедать до конца, выбрасывать еду

На протяжении всей истории СССР было несколько периодов массового голода (блокада Ленинграда, ВОВ, голод в Поволжье в 20-х годах). Ассортимент советских магазинов никогда не отличался разнообразием, многие продукты были дефицитом, за чем-то приличным приходилось стоять в очередях. К еде, а в особенности к хлебу относились как к чему-то священному. Это подтверждают и советские лозунги:

«Хлеб всему голова», «Хлеба к обеду в меру бери, хлеб наше богатство, его береги!».

Детей заставляли все доедать до конца. Обязательно все есть с хлебом, чтобы было сытней. Возражения о том, что он не голоден, не принимались. Еда – это святое, ее нужно доедать до конца, не выбрасывать же! О пищевом насилии в СССР, видимо, никто не знал.

Вспоминая СССР: запреты из советского детства

Нельзя есть в присутствии тех, кто не ест

В советское время считалось неприличным есть в присутствии других людей, которые не едят. Детей приучали к тому, чтобы делиться едой с теми, в присутствии кого он ест. Если ребенок доставал из портфеля яблоко или конфету и не делился с окружающими, его тут же обзывали жадиной или жмотом.

Детей воспитывали в духе «Все что у тебя есть – общее, необходимо делиться!».

Именно поэтому многие россияне кому за сорок не могут есть в присутствии других людей, которые не едят.

Накормить старались всех, даже тех, кто был не голоден. Аргументы о том, что ты уже поел, не принимались. Поешь еще раз.

Нельзя верить в Бога

В СССР Бога не было, тех, кто с этим был не согласен, ожидали преследования. Детей в советское время воспитывали в духе атеизма. Дети из семей, сохранявших веру в Бога, подвергались травле и упрекам от учителей.

Попасть в храм молодежи было не так просто. Иногда в православные праздники на входе в храм стоял наряд милиции, который пропускал только стариков и задерживал молодых людей. Тех, кто ходил в храм, исключали из комсомола.

Информационный ресурс

247 комментариев
Понравилась публикация?
162 / -79
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 247
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Не всегда запреты плохи. Взять хотя бы школьную форму. Ребёнок находится в здании школы - учебного заведения, предназначенного для того, чтобы получать знания, а не хвастаться доходами родителей, которые сейчас буквально соревнуются друг с другом, кто лучше обеспечит свое чадо.

DELETE

"В церкви детей не пускали". Дети в своём большинстве и не думали ни о каких храмах, причастиях и священниках. Советские семьи были настолько от всего этого далеки, что и запреты не требовались, никто в церкви не стремился, кроме постоянного контингента - неизменных старушек. Это сейчас православие рекламируется как колготки или напитки, на каждом шагу, чтобы создать впечатление стремления народа под знакомую крышу, вернее, купол. "Самодержавие, православие и народность" - вот девиз, под которым в наши дни выступает даже КПРФ, слегка заменяя первую составляющую на "сильную власть". Реально, зигзаг истории явно направлен в ту далёкую сторону, откуда мы давно ушли.

Согласен, над религией скорее незлобиво посмеивались... В моем детстве, помню ,ходить в церковь было не модно.

+5 / -1
Ответить

А моя бабушка тайком ходила

+1 / 0
Ответить
DELETE

Я так и пишу - "постоянный контингент - старушки".

раскрыть ветку (0)
31.08.2022, 14:53
Санкт-Петербург

Жила в Ленинграде, недалеко от Никольской церкви, часто после уроков ходили туда и никто нам не запрещал.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Меня бабушка несколько раз тайком водила. Договаривалась с кем-то и меня пускали. Это был конец 80-х

27.08.2022, 13:54
Лосино-Петровский

А мы с детства с подружками ходили в церкви. Красиво и таинственно. Нас никто не прогонял.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.08.2022, 14:56
Санкт-Петербург

В конце 80 ? В 1985 г крестили сына в Лавре а Петербурге, никаких запретов небыло.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Откуда такое вы взяли? В 60-е годы спокойно в массовом порядке крестили детей. Не было никаких препятствий. Церкви отрывались повсеместно. Был запрет на секты, это да. Даже вышел фильм "Тени над Борском", 1960 г.

Могу согласиться с тем, что члены партии в церковь не ходили и то, это был выбор самих партийцев.

Всё остальное - это от лукавого.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Может в Ленинграде и запрещали. Что-то я запретов не помню, а школьная форма была удобной.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

школьная форма и сейчас введена в большинстве школ. а что плохого в возможности одеть своего ребенка хорошо? или надо всем равняться на самых бедных и носить обноски?

+6 / -64
Ответить
31.08.2022, 15:14
Санкт-Петербург

Буймова Мария СергеевнаПишет 31.08.2022 в 12:47
а что плохого в возможности одеть своего ребенка хорошо? или надо всем равняться на самых бедных и носить обноски?

Никто в обносках тогда не ходил. Школьная форма была довольно симпатичной и стоила не дорого - была всем по карману. А с белым фартуком - вообще здорово смотрелась, мне и сейчас нравится смотреть на наши старые школьные фото.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

С головой то, дружите???Такое писать??? Вот у таких,как вы и растут мажоры,не уважающие, людней вокруг себя!!!!

+6 / 0
Ответить

Да я много с кем дружу. В том числе и с головой, и с правописанием А уж кто у меня растёт, не Вам судить.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Что по-вашему одеть хорошо? Одеть чито и опрятно - это хорошо. А вот одеть во все подороже, брендомания, показать статусность через чадо - это не очень.

+7 / 0
Ответить

хорошо - это качественные вещи.жаль, что у многих понятие "хорошо одет" это всего лишь - чисто.

+1 / -1
Ответить

Жаль, что у некоторых подороже, значит качественно. Иногда это всего лишь дороже.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Ничего себе обноски! Школьная форма к началу года - серьезная обуза для большинства семей. Если бы ее отменили, то многие семьи вздохнули бы с облегчением.

+2 / 0
Ответить

ну вообще сторонники школьной формы наоборот, считают ее уравниловкой и благом. а не обузой.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Пенсионер Олег
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.5М
01.09.2022, 10:51
Краснодар

Спецодежда. Для всякой работы - своя. Ну а хочешь выделиться? - Сшей из дорогого материала.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

К каждому пункту публикации у меня есть претензии, в частности и к форме. Я родилась хоть и в провинциальном городе, но все же в областном центре. Школьные формы имелись у всех. А муж мой пошел в школу в совхозе "Ударник" эртильского района воронежской области. Школьная форма была предметом роскоши только у некоторых избранных. Родители моего мужа расстарались: у него была фуражка и ремень. Зато в совхозе было целых 4 первых класса.

+7 / 0
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14М

Марфина Ирина АлександровнаПишет 31.08.2022 в 20:00
Зато в совхозе было целых 4 первых класса.

Зато сейчас, все хвалятся друг перед другом китайскими шмотками, а школы и медицинские пункты в сёлах почти все ликвидированы.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Я - 1958 года рождения. Пошел в школу в 1963 году. Форма, да была, изначально и не обязательно синие брюки. У меня был черный костюм. В школу приходилось носить с собой сменную обувь, это было, уважали труд уборщиц. У девочек тоже форма была, но особо никто не заморачивался, в том, что её приходилось носить. Стоила форма совершенно не дорого, простое цветастое платье стоило дороже. А вот по части остального - полная хрень! По части макияжа у девочек, его и не было, потому, что не модно было, как впрочем и носить патлы у мальчиков. Некоторые девочки носили скромные серьги - бижутерию, снимать не заставляли. Двое учеников, из класса, писали левой рукой и никто их не переучивал и не привязывал руку к стулу. Пищевое насилие - тоже бред. Хочешь - ешь, не хочешь - твоя проблема. Кстати питание было совершенно бесплатное. На перемене, бывало, кто-то жевал спокойно конфеты в присутствии других, не жующих, кто-то яблоко, кто-то просил дать укусить, кто-то давал, -кто-то отказывал, говорили: "Одиножды один - ем один!". В ответ: "Сорок восемь - половинку просим!". Не давали, жадиной обзывали и что? Были группы продлённого дня, где под руководством учителей делали домашнее задание, учителя ещё и объясняли не понятное. Тоже совершенно бесплатно. Так же были разные секции, как спортивные, так и кружки радио, шитьё, планерный, и т.п., тоже бесплатные. У одного одноклассника родители верили в бога и он верил, но никого не вербовал в верующие. Мы считали его странным мальчиком, но никто его не травил, ни учителя, ни мы. Кстати учился он очень прилежно, вообще не хулиганил и оценка по поведению у него всегда была пять. Он ходил спокойно в церковь с родителями и милиции там не было никакой, сам лично видел, потому, как мимо неё в школу ходил. В церковные праздники милиция была, но только для охраны правопорядка, пьяных отлавливали. Короче, сказочница ты ещё та, Николай Носов и Александр Волков, в сравнении с тобой - полный отстой. Ты ещё напиши, что при каждой школе ШИЗО имелось. Пусть у нынешней молодёжи кукуху сорвёт окончательно.

+107 / -2
картой
Ответить

Человеку просто не повезло с учителем. Отсюда детские страшилки про школу.

+36 / 0
Ответить

В смысле не повезло? Да автору статьи, ещё и тридцати явно нет. Это ей, кто-то по ушам проехал хорошо, она и поверила.

+10 / 0
Ответить

Ой, правда. Молоденькая такая, милая.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо конечно, но мне уже сорок. Младшую школу заканчивала ещё при СССР. И многое о чем написано, действительно присутствовало, конечно же не везде.

0 / -2
Ответить

Вообще-то младшей школы не бывает. Есть начальная школа, это да.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14М

GlebПишет 27.08.2022 в 12:21
Это ей, кто-то по ушам проехал хорошо, она и поверила.

Не надо думать, что автор наивная дура.

Всё она знает и ни во что она не поверила.

Автор просто бабло отрабатывает.

Ведь и раньше такие встречались - подлецы, без чести и совести.

Только раньше их было гораздо меньше и они осуждались обществом.

От них старались держаться по дальше.

А теперь, эти твари, цветут пышным цветом потому, что подлость и прочая мерзость стали оплачиваться гораздо лучше, чем честный труд.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Я училась в деревенской школе, заканчивала в конце 70-х. И нас в школе заставляли серьги снимать. Прокалывали тайком. Вместо серёжек капроновые нитку вдевали, чтобы уши не зарастали. С распущенными волосами никто из девочек не ходил, заплетали косички. Завязывали ленточками. Левшей действительно переучивали. У нас в классе девочке привязывали руку, правда не к стулу, а просто к её туловищу. Несмотря на всё это о школе достаточно тёплые воспоминания. Главное, что в советской школе действительно учили

+27 / -6
Ответить

Если бы было такое распоряжение сверху, переучивать левшей, то это бы практиковалось во всех школах. В школе, где я учился такого не было. Получается, что самодуров - директоров, а может и учителей, хватало всегда.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

В конце 70х многие школьницы носили не косы, а стрижки и это не возбранялось.

раскрыть ветку (0)

Все доброго часу времени! Я 1964г.В 71 г. пошла в школу. Школьная жизнь была насыщенный. Учителей своих очень хорошо помню. Ни один учитель за школьные годы не позволил себе оскорбить или ударить указкой учеников. Сейчас в школе тварится ужасное. Дети многие ничем не интересуются. Постоянно в телефоне. Мы же ходили в походы. А какие были мероприятия. Я могу многое о школьных годах вспоминать рассказать. Для меня это было насыщенное интересное время.Да у меня был одноклассник левша так его никто не переучивал и тем более не привязал левую руку.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
31.08.2022, 11:50
Санкт-Петербург

GlebПишет 26.08.2022 в 16:23
Двое учеников, из класса, писали левой рукой и никто их не переучивал и не привязывал руку к стулу.

У нас тоже было двое учеников, которые писали левой рукой. Не помню, переучивали их или нет, но, заканчивая школу, они так и писали левой рукой.

GlebПишет 26.08.2022 в 16:23
У одного одноклассника родители верили в бога и он верил, но никого не вербовал в верующие.

С нами училась девочка, мама у которой была баптисткой. Девчонка замечательная, училась на отлично, хотя была очень тихая и скромная.

GlebПишет 26.08.2022 в 16:23
Он ходил спокойно в церковь с родителями и милиции там не было никакой, сам лично видел, потому, как мимо неё в школу ходил.

В церковь мы спокойно заходили, когда хотели. Хотя религиозных чувств у нас не было, но посмотреть было интересно.

А вот за косметику нас ругали. Учителя говорили, что в школу мы пришли учиться, а не внимание мальчиков привлекать - и в этом они, я считаю, были правы.

+34 / 0
Ответить

Считать, что косметика создана ради привлечения противоположного пола - идиотизм чистой воды!

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Продажа и ремонт оргтехники, з Ольга Олеговна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 633
01.09.2022, 08:33
Новосибирск

А нам директор разрешал в меру подкрашивать ресницы и светлым лаком красить ногти - девушка должна быть ухоженной.

+2 / 0
Ответить
01.09.2022, 08:44
Санкт-Петербург

Ольга ОлеговнаПишет 01.09.2022 в 08:33
А нам директор разрешал в меру подкрашивать ресницы и светлым лаком красить ногти - девушка должна быть ухоженной.

О! Точно! За светлый лак нас тоже не ругали.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Я - 1958 года рождения. Пошел в школу в 1963 году.

в пять лет что ли?

+6 / -2
Ответить

Не в пять, а в 6, 1958, тоже нужно считать, на всякий случай! И пошел я в школу, в подготовительный класс. Был тогда такой, вместо подготовительной группы в детском саду. Было по два - три урока в день, учили считать и писать, причем писать - чистописание, в курсе, что это такое? Сидеть - "крючки" выводить в тетрадке, в косую линейку, перьевой ручкой, где с нажимом, а где без. До сих пор ненавижу, это крючкотворство, впрочем, как и чернильницу - "непроливайку" - вечно в портфель проливалась. Кстати читать и писать, - не каллиграфически, я уже тогда умел прекрасно.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Кстати, не знаю, как в других городах, но в Москве кордоны в храмах на праздники (Пасху, например) точно были - лично помню. Молодежь (не только детей) старались не пускать. 2-я половина 80-х.

0
Ответить

Не пускали молодёжь, у вас в Москве, потому, что попёрли они в Храмы не за верой, а за куражом! Модно стало. А Храм - это не цирк и не дискотека.

+1 / 0
Ответить

Сами-то поняли, что сказали? Извините..

0
Ответить

Прекрасно понял. Не раз во второй половине 80 -х слышал, как молодняк хвастался: "Вчера в церковь заходили, прикололись там с этих верующих, поп им по ушам заезжает, а они, кто плачет, кто смеётся" и дальше характеристика не печатная.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Gleb, Прочитав статью, хотел написать, но прочитав Ваш комментарий, не стал повторятся. Почти все в статье выдумано, зачем - не знаю. Я 57-го года рождения и тоже не помню, чтобы заставляли носить только синие (почему именно синие) брюки. Единственное, что действительно заставляли - это носить пионерский галстук. У многих девочек были серьги, конечно не такие как носят школьницы сейчас. Не буду повторятся, Вы абсолютно правы!

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

GlebПишет 26.08.2022 в 16:23
Я - 1958 года рождения. Пошел в школу в 1963 году.

В 5 лет, что ли ? Тогда подобное не разрешалось, однако

0 / -3
Ответить

Ну ошибся на год , в 1964 году пошел и, что дальше? На Монреаль от того, что я ошибся, упала астероид?

+1 / -1
Ответить

Кстати ...У нас "местные" дети начинают "ходить в школу", и чему-то обучаться, аж лет с 3-х

+1 / 0
Ответить

И что дальше? Я, в два года уже хорошо говорил, а разрисовывал обои - художники модернисты завидовали чёрной завистью.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

GlebПишет 02.09.2022 в 16:16
И что дальше?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Алина Евгеньевна, не правда ли, когда не знаешь, что ответить, остаётся только воткнуть смайл - рожи, типа: я всё равно круче?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вообще-то, просто ответила Вам Вашими словами НЕ больше !

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14М

GlebПишет 02.09.2022 в 16:16
а разрисовывал обои - художники модернисты завидовали чёрной завистью.

Вот, вот.!!!

У меня старшая дочь, как только ей в руки попал первый карандаш, разрисовывала стены, а двери и холодильник приходилось отмывать каждую неделю.

Как-то, недавно, в разговоре о диетах, говорю ей:

- Я, видимо, из племени охотников. Если три дня мяса не поем, то думать ни о чём не могу кроме как о куске мяса.

Дочь спрашивает:

- А я тогда из какого племени?

- А ты из того, которое все стены в пещерах рисунками испоганили...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14М

GlebПишет 26.08.2022 в 16:23
Ты ещё напиши, что при каждой школе ШИЗО имелось.

Ну, да и ещё по вытрезвителю...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

О советской школе у меня остались только тёплые воспоминания, никто там меня не плющил и не прессовал. Всем бы сегодняшним школьникам такое детство!

+99 / -2
картой
Ответить

Вам видимо повезло. Мои воспоминания не настолько приятные и теплые. Младшую школу заканчивала ещё во времена СССР. Учитель мог ударить указкой по рукам, по голове, придумывал обидные прозвища. Причём тогда это воспринималось в порядке вещей. Из-за всего этого я просто ненавидела школу

+13 / -54
Ответить
26.08.2022, 19:07
Санкт-Петербург

Семенова Ольга ЮрьевнаПишет 26.08.2022 в 17:29
мог ударить указкой по рукам, по голове, придумывал обидные прозвища

Жуть, у нас такого не было....😳

+6 / 0
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14М

НателаПишет 26.08.2022 в 19:07
Жуть, у нас такого не было....

У меня такая попалась, в 1 классе, младшей дочери, причём в спорт-школе.

Как только мы узнали, что она орёт на детей, бьёт указкой, со всего маху, по столу... Сразу перевела ребёнка в другую школу. И на срать на спорт. Здоровая нервная система ребёнка важнее всего.

0
Ответить
26.08.2022, 21:39
Санкт-Петербург

Ирина НиколаевнаПишет 26.08.2022 в 21:36
Сразу перевела ребёнка в другую школу

Жаль, надо бы училку к ответу призвать, скольких детей изуродует.....

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

У меня первая учительница на лбу нам рисовала ручкой или мелом знак "минус" потому что мы забывали ставить минус перед отрицательными числами. Половина класса ходили с минусом на лбу целый день. В то время учитель был неприкосновенен. Родители знали о таком ее поведении и не возмущались. Если бы моему ребенку такое на лбу нарисовали, я бы просто так такого не оставила

раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14М

ВасилисаПишет 27.08.2022 в 12:54
Если бы моему ребенку такое на лбу нарисовали, я бы просто так такого не оставила

Зато теперь, Ваш ребёнок, сам себе на лбу и не такое нарисует.

Причём не смываемое.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

А мы и среднюю заканчивали во времена СССР, замечательная школа была.

+13 / 0
Ответить

Дело в учителе конечно. Но из-за таких учителей дети не хотят идти в школу, пропадает интерес к учёбе

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Дело не в школе, а в учителе. У нас такого не было.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не знаю что за учитель был.У нас в начальной школе учитель была очень спокойная и требовательная.Я писала неправильно,так оставляла меня после уроков писать прописи.Совершенно бесплатно.Тогда я ее не любила.А сейчас понимаю что если бы она меня тогда не заставляла до сих пор писала бы каракули.Ни кто ни кого не бил ,не оскорблял.Ругали нас учителя за дело.Но чтоб ударить даже и помыслов не было.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.08.2022, 12:24
Санкт-Петербург

по сравнению с тем , что происходит в школах сейчас , это цветочки

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это редкий случай. Мы такого учителя могли вечером в тёмном переулке подкараулить.

Но если учитель говорил: выйди вон из класса, молча вставали и выходили.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А сейчас ученики бьют и стреляют в учителей...и что лучше?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это конкретный учитель был урод. Школа ни при чём.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ничего подобного не слышала. Зато какие учителя работали, любящие свое дело. До сих пор, вспоминаю. А какие знания мы получили.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

В царской школе на горох ставили. А розги были в норме

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)
раскрыть ветку (1)

Ольга Юрьевна! Мой вам совет, не пишите вы о том, чего не видели или не пережили сами.. Не статья , а бред из криминальной хроники.. Понятно, что вы повыдергивали контексты из разных источников.. Но не стоит чернить советскую школу. Такое ощущение, что вы нам описываете перегибы из 1937 года.. Да, чего то не было, чего то не хватало, но для меня, как и для многих миллионов моих сверстников это было счастливым детством и юностью.. Да, за длину юбки могли сделать замечание, за изрисованный шеврон на пиджачке, но заставлять доедать, не есть в присутствии других, ходить только в белой рубашке???...хаха... Девочки в нашем классе ходили с распущенными волосами, закрепленными заколками, другое дело, что многие не носили длинных волос.. все определялось удобством.. на физре на побегаешь с распущенными волосами.. На весь класс у нас, например, была девочка с длинной косой до мягкого места и очень ею гордилась.. но ленты не вплетала, не украинская традиция)).. Я белой рубашке (праздничной) в основном предпочитал голубые, как и многие одноклассники.. более практичные цвета. замечания могли сделать за заметный макияж.. а за тоненькие стрелки старшеклассниц не наказывали, и не протягивали по линии комсомола.. Это я вам, как комсорг школы говорю..))) И понимания и ответственности было поболее, чем в современных школах.. просто это совсем разные теперь вселенные. Вот только не стоит сочинять мифов. Ибо именно так историю и переписывают. А истина важнее.

+42 / 0
картой
Ответить

я вообще в 7 ом классе себе удлинённую форму сшила..даже фото есть..и никто не запретил- красивая была

+12 / 0
Ответить

Да да. Вдруг мини вышли из моды. И все стали искать удлинённое платье. Это уже почти выпуск и родители покупать новое отказывались. Горе. А ноги к 16 вырасли от ушей))) Только подёргала меня ласково завуч за коротенький подол и сказала - юбочку бы подлиньнее отпустить. И фсёёё. Уши тогда же проколола, т.к. папа на 15 лет золотые серёжки подарил. Как приятно вспоминать школу)))

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Да, помню, было такое, в младших классах учился еще в советской школе. С какой - то стороны это было даже правильно, в школах было больше дисциплины, а ученики уважали учителей

+34 / 0
картой
Ответить

Главное, что советские школы действительно учили, был авторитет учителя

+36 / 0
Ответить

благодарю

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

вот...и я о том...и дисциплина и учёба всё на высшем уровне

+23 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (247)

«Должны становиться многодетными матерями»: депутат возмутился большому числу женщин-судей «детородного возраста». Он прав?

Борьба за святую демографию вышла на новый уровень, когда уже не имеет никакого значения должность, звание и статус будущих матерей, женщина появилась на Свет только для того, чтобы рожать детей.

Афера в 600 детей в Новосибирской области

Правоохранительные органы раскрыли преступную афера, дельцы придумали рождение 600 детей и получили за их рождение 237 миллионнов рублей. Таким нехитрым способом им удалось получить более 237 миллионов рублей.
00:47
Поделитесь этим видео

Чем грозит Банкротство бывшего мужа мне и детям?

Развод — это уже стресс, а банкротство экс-супруга добавляет хлопот. По данным Росстата, в 2024 году число банкротств физлиц превысило 400 тысяч, и многие семьи с детьми сталкиваются с последствиями:...

Мама и сигареты

https://youtube.com/shorts/Q-bkosdtYkw?si=DiwE1qNScSFTbypR видео
01:22
Поделитесь этим видео

Внимание, опасность: под Ростовом-на-Дону 10-летний мальчик погиб, провалившись под тонкий лёд

Приветствую вас, друзья, подписчики и гости сайта 9111! У нас в Ростове-на-Дону зимы, как таковой, ещё не было. И первый морозец слегка «прихватил» воду. На стоячих водоёмах появилась тонкая корка льда.
00:18
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы