Да? Нет? Наверное!
Да? Нет? Наверное! Подписчиков: 3480655

Магазин отказался обменивать товар и возвращать деньги — что делать?

528 дочитываний
15 комментариев
Эта публикация уже заработала 25,95 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Магазин отказался обменивать товар и возвращать деньги — что делать?

Мы купили в подарок перкуссионный массажер для тела, который заряжается от электросети. Но при первой же попытке зарядить массажер оказалось, что он бракованный — прошли целые сутки он не заряжался.

Со дня покупки прошло 10 дней. Магазин отказался возвращать деньги или обменивать на другой товар. Забрали массажер в сервис-центр, чтобы установить причину поломки. Сказали ждать 30 дней. Законно ли это? Можно ли оспорить действия продавца?


Вопрос из социальных сетей от Валентина Р.

15 комментариев
Понравилась публикация?
72 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 15
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Вы не должны ждать 30 дней. Максимальный срок диагностики (ремонта) 20 дней.

В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками (п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1).

Соответствующее требование потребитель вправе предъявить продавцу или уполномоченной организации (уполномоченному ИП), а также изготовителю либо импортеру товара, если не истек установленный срок предъявления требования по недостаткам товара (п. п. 1, 2, 3, 6 ст. 18, п. п. 1, 5, 6 ст. 19 Закона N 2300-1).

По общему правилу вы вправе отказаться от договора купли-продажи товара и требовать возврата уплаченных за некачественный товар денежных средств в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен - в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара. В последнем случае более длительные сроки могут быть установлены законом или договором купли-продажи (п. 1 ст. 19 Закона N 2300-1).

Если гарантийный срок в отношении товара не установлен либо составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, то вы вправе отказаться от договора, если докажете, что недостатки товара возникли до его передачи вам или по причинам, возникшим до этого момента (п. 6 ст. 18, п. 5 ст. 19 Закона N 2300-1).

Кроме того, если в приобретенном товаре выявлен существенный недостаток и ваше требование о его устранении не будет удовлетворено в течение 20 дней со дня его предъявления или обнаруженный недостаток товара является неустранимым, вы вправе возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному ИП, импортеру) и потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы (п. 6 ст. 19 Закона N 2300-1).

Отдельные сроки установлены в случае, если вы намерены вернуть технически сложный товар (п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924; п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 17; п. 8 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016). В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Другими словами Вам обязаны вернуть денежные средства за купленный товар, по истечении 20 календарных дня, после проведения диагностики в целях исключения Вашей вины в поломке перкуссионного массажера.

+12 / 0
картой
Ответить

Большое Спасибо за информацию!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Теперь остается ждать экспертизы поломки,а потом уже что на это ответит сам магазин.И если че,то в суд на них подавать.

+9 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Добрый день!

Необходимо уточнить каким образом Вы купили товара:

1) По интернету (через маркетплас)

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

2) Лично пошли в магазин и купили товара.

В течение 20 дней, не более.

ст. 21 ЗОЗПП РФ

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Можно оспорить однозначно)))

Защита прав потребителя: возврат товара ненадлежащего качества. Покупатель имеет право обменять некачественный товар на качественный этой же марки или другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены (п.1 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1). Продавец должен заменить некачественный товар в течение 7-ми дней со дня предъявления покупателем требования об обмене.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Здравствуйте. Да, забрать на проверку качества такой товар магазин может. Следует дополнительно к документу о сдаче на проверку качества подать письменную претензию в магазин с описанием проблемы и Вашими требованиями под печать магазина с датой приема претензии - это остановит течение гарантийного срока и одновременно будет являться этапом подготовки к суду.

Далее нужно дождаться ответа магазина: если результат будет не в Вашу пользу, и в обмене, и в возврате средств Вам откажут, нужно обращаться с исковым заявлением в суд для удовлетворения Ваших требований. А необоснованный отказ на досудебную претензию позволит взыскать еще и штраф с магазина. Удачи Вам!

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (15)

Конгениально! Простейший ход, который мгновенно поднимет прибыль Вашего заведения! Бесплатные рекомендации

Никогда не слушайте глупых людей, отговаривающих вас идти в бизнес, а тем более махните рукой на толпы менеджеров, маркетологов и других паразитов, которые бубнят о лютой конкуренции, пакостях и банкротствах.
00:15
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы