Новое пиво в старых бутылках: Китай считает переработку нарушением товарного знака

После публикации первой серии руководств по административному правоприменению в области интеллектуальной собственности в 2020 году CNIPA опубликовала вторую серию руководств по административному правоприменению в области интеллектуальной собственности 29 марта 2022 года. Вторая партия из трех руководств по административному обеспечению соблюдения ПИС содержит одно дело о товарных знаках и два патентных дела. Среди них дело о товарном знаке разъясняет, как использовать переработанные старые пивные бутылки на законных основаниях в соответствии с правилами. Ниже приводится конкретное введение в дело и толкование значения руководства.
Основные факты по делу
В марте 2020 года Qingdao Beer (Rongcheng) Co., Ltd. (Qingdao Rongcheng), дочерняя компания Tsingtao Brewery Co., Ltd., подала жалобу в городское управление по надзору за рынком Вэйхай, указав, что Shandong Weihaiwei Wine Industry Group (далее именуемая Ответчиком) нарушила исключительное право на использование зарегистрированных товарных знаков “QINGDAO BEER” и “TSINGTAO”. Пивоваренная компания Циндао, Ооо. (Tsingtao Brewery) зарегистрировала товарный знак № 1304176 “QINGDAO BEER” и товарный знак № 1351701 “TSINGTAO” для таких товаров, как “пиво” класса 32. На бутылках, производимых пивоварней Tsingtao, на горлышке выбиты буквы “QINGDAO BEER” и “TSINGTAO”.из бутылок.
Респондент долгое время использовал переработанные старые бутылки в качестве пивной тары в соответствии с отраслевой практикой, в том числе старые бутылки объемом 600 мл с тиснеными символами “QINGDAO BEER” и “TSINGTAO” на горлышке бутылки. В процессе использования бутылок они нанесли на них свою торговую марку и упаковку для продажи, но не смогли эффективно скрыть тисненые символы “QINGDAO BEER” и “TSINGTAO” на горлышке бутылок.
В процессе производства и продажи пива Респондент использовал переработанные пивные бутылки с тиснением “QINGDAO BEER” и “TSINGTAO” в качестве тары для пивной продукции. После очистки оригинальных бумажных этикеток с пивных бутылок QINGDAO и нанесения их товарных знаков и упаковки для продажи, они не смогли эффективно скрыть тисненые символы “QINGDAO BEER” и “TSINGTAO” на горлышке бутылок, что может привести к неправильному пониманию соответствующей общественностью происхождения продуктов или неправильному пониманию существовала ли конкретная связь между Ответчиком и Tsingtao Brewery и нарушало ли исключительное право на использование зарегистрированного товарного знака “TSINGTAO”, который представлял собой акт нарушения исключительного права на использование зарегистрированного товарного знака, как это предусмотрено в пункте 7 статьи 57 Закона о товарных знаках Китайской Народной Республики. Власти, ведущие дело, обязали Ответчика немедленно прекратить нарушение и наложили административный штраф в размере 30 000 юаней.
Понимание и применение
I. Процесс выбора случая и направляющее значение
Рассмотрение дела было завершено Управлением по надзору за рынком Вэйхай, Шаньдун. Орган, ведающий делом, установил, что действия Ответчика представляли собой нарушение исключительного права на использование зарегистрированного товарного знака, как это предусмотрено пунктом 7 статьи 57 Закона о товарных знаках Китайской Народной Республики, и наложил на Ответчика административное взыскание. После вынесения решения об административном наказании Ответчик не подал повторное административное рассмотрение или административный иск. Дело было передано в Государственное ведомство интеллектуальной собственности Управлением интеллектуальной собственности Шаньдуна для рекомендации. В соответствии с Правилами Государственного управления интеллектуальной собственности по руководству делами об административном правоприменении в области интеллектуальной собственности (для судебного применения), дело было рассмотрено и отобрано, оценено экспертами и рассмотрено Комитетом по руководству делами, и дело касалось вопроса “защиты исключительных прав на зарегистрированные товарные знаки в область переработки контейнеров с чужими зарегистрированными торговыми марками для повторного использования”. В марте 2022 года дело было рассмотрено и одобрено Государственным управлением интеллектуальной собственности и выпущено в качестве второй партии руководств.
Этот случай предполагает защиту исключительного права на регистрацию товарных знаков в области переработки контейнеров с использованием чужих зарегистрированных товарных знаков для повторного использования. В последние годы такие дела имеют тенденцию к росту, и хотя как административная, так и судебная практика считают, что они представляют собой нарушение прав на товарный знак, существует проблема неясных положений, основанных на характеристике дела. Согласно национальной политике утилизации ресурсов и отраслевой практике, стеклянную тару разрешается перерабатывать и повторно использовать, но повторное использование также должно соответствовать закону. Использование переработанных контейнеров других лиц для пополнения и продажи часто совпадает или похоже на товары правообладателя, и если тисненый текст и другие знаки на контейнерах не удаляются, эффективно маскируются и снова поступают на рынок, легко заставить соответствующую общественность неправильно понять источниктовары, или неправильно понимают, существует ли конкретная связь между производителем товаров и зарегистрированным владельцем прав на товарный знак на контейнере, что нарушает зарегистрированные права владельца на товарный знак. Рассмотрение этого дела помогает решить проблему, заключающуюся в том, что подобные случаи трудно идентифицировать и неясны с точки зрения качественной основы, и дополнительно регулировать рыночный порядок в отрасли переработки отходов при реализации концепции зеленого развития.
II. Понимание и объяснение конкретных примеров
Основные моменты дела в этом руководстве включают переработку старых пивных бутылок для повторного использования, наполнение того же или аналогичного товара правообладателем товарного знака и возврат их на рынок для продажи, но без эффективного сокрытия тисненого текста чужих зарегистрированных товарных знаков на пивных бутылках, что, вероятно, приведет квызывает путаницу, является ли нарушение прав на товарный знак наносит ущерб исключительному праву других лиц на использование зарегистрированного товарного знака.
Дело касалось сложного вопроса защиты исключительных прав на товарный знак. Основные моменты дела включают: 1. является ли тисненый текст “QINGDAO BEER” и “TSINGTAO” на переработанных пивных бутылках, которые невозможно удалить, использованием товарного знака; 2. имеет ли право владелец регистрации товарного знака запрещать другим лицам использовать пивные бутылки в обороте; 3. является ли использование оригинального товарного знака на переработанных пивных бутылках является нарушением; и 4. применение специальных положений.
(i) является ли это использованием товарного знака
Статья 48 Закона о товарных знаках Китайской Народной Республики предусматривает, что использование товарного знака относится к использованию товарного знака на товарах, упаковке или контейнерах товаров и инструментах для совершения товарных операций или использованию товарного знака в рекламе, на выставках и в других коммерческих мероприятиях для идентификации источника товаров. Первый пункт статьи 4 Стандарта для вынесения решения о нарушении прав на товарные знаки предусматривает, что конкретные проявления использования товарного знака на товарах, товарной упаковке, контейнерах и инструментах товарных сделок включают, но не ограничиваются, прямым нанесением, гравировкой, клеймением или нанесением товарного знака на товары, товарную упаковку, контейнеры, этикеткии т.д., или использовать его на дополнительных знаках, руководствах по продукции, брошюрах, прайс-листах и т.д. Согласно вышеуказанным правилам, тисненые символы “QINGDAO BEER” и “TSINGTAO”, выгравированные на пивных бутылках, являются товарными знаками, независимо от формы выражения или роли, которую они играют. Если тисненые символы “QINGDAO BEER” и “TSINGTAO” не будут эффективно скрыты на переработанных пивных бутылках, их все равно можно использовать в качестве коммерческих знаков для идентификации источника товара. Хотя переработанные пивные бутылки были помечены товарными знаками другого производителя, нельзя отрицать, что даже если соответствующая общественность сможет определить истинный источник товара по товарным знакам других производителей, прикрепленным к пивным бутылкам, у потребителей все равно может сложиться впечатление, что пиво имеет особую связь с пивоварней Tsingtao. Таким образом, в данном случае оригинальные знаки “QINGDAO BEER” и “TSINGTAO” на предположительно контрафактной продукции по-прежнему служили для определения источника товара и представляли собой использование товарного знака.
(ii) Имеет ли владелец товарного знака право запрещать использование бутылки
Обычно, когда владелец регистрации товарного знака продает товар с товарным знаком на рынок, его имущественный интерес, основанный на стоимости товарного знака, реализован, и исключительное право на использование товарного знака для “товарного знака” на товаре считается “исчерпанным”, т.е. Владелец товарного знака право собственности на товар, имеет право перепродать товар, реализуя таким образом цель “исчерпания собственности”. Однако, если происходит существенное изменение в содержании товаров, так что товары, которые продолжают циркулировать, больше не совпадают с товарами, первоначально выпущенными на рынок владельцем регистрации товарного знака или лицензиатом, и легко вызвать путаницу и помешать функции различения источникак товарам под торговой маркой, в этом случае, принцип “исчерпания” не применяется и запрещен.
В этом случае Qingdao Rongcheng продал товар с тиснеными символами “QINGDAO BEER” и “TSINGTAO” на бутылке, а Ответчик извлек бутылку и наполнил ее своим собственным пивом, не удалив или фактически не скрыв товарный знак “QINGDAO BEER”. Ответчик отозвал бутылки и наполнил их своим собственным пивом, не удалив или фактически не скрыв товарный знак “QINGDAO BEER” и "TSINGTAO” и продолжил их продажу. Тисненый текст “ЦИНДАО” хорошо узнаваем, что может вызвать путаницу и затруднить функцию различения источника товара.
(iii) является ли это нарушением
Старые бутылки перерабатываются и используются повторно, и обычно существует 3 способа отображения оригинального логотипа на старых бутылках. Первый - наклеить наклейку на бутылку с логотипом торговой марки, наклейка на бутылку была удалена, другие производители могут продолжать использовать. Во-вторых, в дополнение к первому случаю с наклейками на бутылки, на бутылке есть тисненый брендинг, например, тисненый текст “QINGDAO BEER” и “TSINGTAO” на корпусе. Если эти тисненые символы не будут эффективно скрыты при переработке, они будут в пределах визуального восприятия потребителей, и даже если они помечены товарными знаками других производителей, потребители все равно могут ошибочно полагать, что товары имеют определенную связь с пивоварней Tsingtao. Следовательно, такое повторное использование разрушает идентификационную функцию оригинального товарного знака и легко приводит к путанице потребителей в отношении источника товара, что представляет собой нарушение прав на товарный знак. Третий тип заключается в том, что сама пивная бутылка зарегистрирована в качестве трехмерного товарного знака. В этом случае другие производители, которые перерабатывают и наполняют те же или похожие товары и продают их, нарушают права на товарный знак.
(iv) применение конкретных положений
Статья 57 Закона о товарных знаках Китайской Народной Республики предусматривает семь актов нарушения исключительного права на использование зарегистрированного товарного знака: 1) использование товарного знака, идентичного зарегистрированному товарному знаку, на тех же товарах без разрешения владельца регистрации товарного знака; 2) без разрешения владельца регистрации товарного знака, используя товарный знак, аналогичный зарегистрированному товарному знаку, на тех же товарах или используя товарный знак, идентичный или аналогичный зарегистрированному товарному знаку, на аналогичных товарах, что может вызвать путаницу; 3) продажа товаров, нарушающих исключительное право на использование зарегистрированного товарного знака; 4) подделка или изготовление логотипа зарегистрированного товарного знака другого лица без разрешения или продажа поддельного или несанкционированного логотипа зарегистрированного товарного знака; 5) без согласия владельца регистрации товарного знака замена его зарегистрированного товарного знака и размещение товаров с замененным товарным знакомвозвращение на рынок; 6) умышленное содействие нарушению исключительного права на товарный знак других лиц и оказание помощи другим лицам в осуществлении нарушения исключительного права на товарный знак; 7) причинение иного ущерба исключительному праву на зарегистрированный товарный знак других лиц.
Основным предметом спора в данном случае является вопрос о том, применим ли первый пункт статьи или седьмой пункт. В административном правоприменении, согласно статье 61 Закона о товарных знаках Китайской Народной Республики, статье 213 Уголовного кодекса Китайской Народной Республики и соответствующим толкованиям уголовного судопроизводства, если сумма незаконной операции или незаконного дохода достигает установленной законом суммы, административный орган должен направитьсоответствующее дело в судебный орган для расследования уголовной ответственности. Учитывая права частной собственности на интеллектуальную собственность и принцип “скромности” уголовного права, уголовное наказание будет рассматриваться только тогда, когда административных и гражданских неуголовных средств недостаточно для пресечения определенной незаконной деятельности и защиты законных прав и интересов правообладателя. Поэтому административные органы, как правило, считают, что данное деяние относится к акту причинения иного ущерба исключительному праву на зарегистрированный товарный знак других лиц, для достижения органического единства правовых и социальных последствий.
19 октября 1995 года бывшее государственное управление промышленности и торговли по товарным знакам в “Использование старых стеклянных контейнеров, наполненных напитками, для продажи, является ли это нарушением инструкций по товарным знакам” (управление товарными знаками
Другие средства для утилизации старых бутылок
Помимо вышеупомянутой защиты от нарушения правил утилизации старых бутылок путем нарушения “зарегистрированного товарного знака”, существуют и другие эффективные средства правовой защиты, если товарный знак нарушителя не был зарегистрирован.
В случае нарушения патентных прав на дизайн между Qingdao Beer Xi'an Hansi Group Co., Ltd. (Qingdao Beer Hansi) и Xi'an Hansi Small Grenade Trading Co., Ltd. (Xi'an Hansi), Xi'an Hansi наклеили на бутылку этикетку, которая была очень похожа на продукцию Qingdao Beer Hansi, и продали ее на рынке. Qingdao Beer Hansi обратилась в суд с иском: 1) она подала заявку в Государственное управление интеллектуальной собственности на получение патента на дизайн своей “Пивной бутылки (бутылка ледяного цветка Hansei Cabin 508)”, который был выдан и опубликован 7 октября 2015 года, со следующими элементами дизайна: бутылка, рисунок ледяного цветкана горлышке бутылки и надпись “Hansei Cabin”; (2) Xi'an Hansi и McCarron company использовали один и тот же логотип на своей влиятельной упаковке и оформлении без разрешения, что представляло собой недобросовестную конкуренцию.
Заключение
Переработка подержанной тары, циркулирующей на рынке, в соответствии со стандартами безопасности соответствует политике охраны окружающей среды, направленной на наилучшее использование вещей и экономию ресурсов, что является прямым отражением реализации концепции зеленого развития и должно поощряться и поощряться. Однако в процессе переработки предприятия должны соблюдать соответствующие национальные законы и правила, чтобы избежать нарушения исключительных прав других лиц на регистрацию товарных знаков, патентов на промышленный образец, упаковку и оформление. Для бутылок из вторичного сырья, на которых нанесен фирменный знак или коммерческий логотип владельца оригинальной торговой марки, предприятиям по переработке отходов следует принять определенные меры для эффективного удаления оригинального логотипа торговой марки, а также попытаться нанести информацию о своей торговой марке на видном месте на старой бутылке заметным шрифтом, чтобы отличить ее от оригинального логотипа торговой марки,добиться эффекта как от использования переработанных бутылок, так и не нарушать исключительные права других на регистрацию товарных знаков, патентов на дизайн, упаковку и оформление.
Очень интересно
Берем пример с Китая, есть у него чему поучиться!
Попробовать бы китайского пивка!
Поддерживаю!
А что Вам больше всего понравилось: пиво или закон на пиво?