Ковригина Светлана Витальевна
Ковригина С.В. Подписчиков: 17616
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.7М

Кому должна, всем прощаю... Освобождает ли новый закон малоимущих от обязанности платить кредиты?

2 567 дочитываний
160 комментариев
Эта публикация уже заработала 127,25 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 02.09.2022 эта публикация заработала 50,00 рублей
Зарабатывать

Кому должна, всем прощаю... Освобождает ли новый закон малоимущих от обязанности платить кредиты?

Получается, теперь пенсионеры могут оформлять, а потом не платить кредиты?

Вчера получила сообщение на электронную почту от пользователя сайта 9111, неработающего

пенсионера, представившегося Семёном Петровичем.

Мужчина задал вопрос: является ли закон о защите прожиточного минимума должника основанием для списания долгов с малоимущего пенсионера. И означает ли это, что пенсионер теперь может взять кредит, а потом его не платить.

История Семёна Петровича

5 лет назад Семён Петрович оформил кредит на новый автомобиль. Опустив детали, скажу лишь, что при оформлении займа мужчина ещё неплохо зарабатывал. Но через 2 года он вышел на заслуженный отдых – и кредит стало платить нечем.

У мужчины образовался долг, и кредитная организация обратилась в суд. Суд вынес решение о взыскании с пенсионера задолженности перед банком в размере 350 000 руб. Изначально с пенсионера удерживали 50 % от пенсии. А с февраля этого года, после того как мы подали заявление о сохранении прожиточного минимума судебным приставам, удержания прекратились.

Бедные могут не платить кредиты?

Семён Петрович, конечно, обрадовался, что удержания прекратились, но у него возник резонный вопрос:

"Что же это получается, теперь пенсионерам можно оформлять займы и потом их не платить? Всё равно удержать не имеют право, если пенсия равна прожиточному минимуму".

Можно ли брать кредит, зная, что не сможешь его платить?

Конечно, нет. Если человек, получая заем, заранее знает, что ему нечем будет его погашать, тут уже можно усмотреть признаки мошенничества.

В Уголовном кодексе есть статья, которая предусматривает ответственность за получение кредитов путем обмана.

Заёмщика в этом случае могут привлечь к крупному штрафу до 120 000 руб., к исправительным или принудительным работам.

Освобождает ли закон малоимущих от обязанности гасить долг?

Конечно, нет. Вынесенное судебными приставами постановление о сохранении прожиточного минимума на счёте должника лишь гарантирует должнику неприкосновенность этой суммы.

Но это постановление не освобождает человека от обязанности возмещать долг.

И если на счёт должника будет поступать сумма больше прожиточного минимума, удержания возобновятся.

Резюме

Юридически, конечно, нельзя приравнять сохранение прожиточного минимума к прощению долгов. Но на практике получается, что должник, получающий минималку и подавший заявление на сохранение прожиточного минимума, фактически освобождается от обязанности выплачивать долг.

Если вы ещё не подали заявление судебному приставу на сохранение прожиточного минимума, обращайтесь, помогу составить.

Вы всегда вовремя возвращаете долги?


Пожилая женщина развела руки

Изображение от cookie_studio на Freepik

Подробнее в ПГ: Подробнее ➤

Вы всегда вовремя возвращаете долги?

Проголосовали: 469

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

160 комментариев
Понравилась публикация?
144 / -4
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Ковригина Светлана Витальевна
Комментарии: 160
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Я осуждаю таких хитрованов. Взял в долг - отдавай! Деньги берутся не из воздуха и кому-то принадлежат. Почему же кто-то должен терпеть убытки или расплачиваться за того верткого?

+30 / -25
картой
Ответить

Я отношусь к таким ситуациям двояко. Некоторые кредитные организации далеки от порядочности и предлагают кабальные сделки. Мне не жаль, если они понесут убытки из-за неплатежеспособности пенсионера

+71 / -2
Ответить
DELETE

Согласен с вами. Но как правительство само сказало: выживает сильнейший. Это они типо про себя имели ввиду. Но и думать нужно о проживании и жизни любого цивилизованного человека. Это капитализм на все способен. Но банки должны спрашивать справки.

раскрыть ветку (0)

Странная позиция. Видя кабальные условия, а это скорее всего микрозаймы, но всё равно человек соглашаются на них. А в банке же требуют подтверждение своего дохода,а подтвердить не может, а микрозаймы ,видимо,не требуют На этого же он пошёл осознанно, его разве кто-то заставлял, а подумать и просчитать? Если пенсия минимальная, значит и заработок был так себе. Люди ведь всё взрослые и ни для кого не секрет, что пенсии у нас плачевные и какой кредит может дать банк на такую пенсию?

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это точно, особенно блеет этим Совкомбанк.Мошенники еще те!

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

А мне их не жаль нисколько. Так как они никаких убытков не понесут. У них все уже заложено. Все риски. На кредитах они очень даже не плохо наживаются. На таких процентах. Тем более они сами обманывают вьюзтвая вам очередной кредит. Я сам брал кредитную карту сберовскую. Там был лимит на 120 ты. После подняли до 200. Мне работница сказала при том что немного знакомая. Говорит можешь хоть год не платить, а после заплатитьб в итоге я пользовался так как было очень необходимо. И мне каждый месяц приходил счёт на оплату 8 тыс с чем то. Ну я платил конечно. У меня пенсия почти такая была 8.700 и это с добавками от государства. Вторая пенсия ребенка была. Как то так и жили. Но я даже подумать не мог. Что эти 8 тыс я только проценты платил. А долг так и остался. И пару лет назад я решил посчитать сколько я уже проплатил. У меня вышло где то 370 тыс. Сейчас наверное уже 6а сотню,полторы больше. А сумма долга по прежнему осталась 160тыс. Правда сейчас процент на половину меньше. Сейчас плачу по 4 тыс с чем то. Тоесть я сумму переплатил более чем в два раза и ещё 260 тыс. Висит на мне. А больше чем те проценты что выплачиваю я не могу гасить. Просто не на что. Когда вам рекламируют и золотые горы сулят. Это просто мошенничество. Так как не каждый сразу разберемся в чем дело. И они наживаются на простых людях капитально и мне ни сколечко не жаль если человек не платит им .

+33 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Брал 140 выплатил 140+150 - 290, Попросил банк сризить платеж банк послал.. Я его то же, уж 7 лет прошло а банк и в суд не подает и пноиодически напоминает что должен уже 560 тыс 😂😂

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Откуда тогда интересно 💵 берутся у банков, если не из воздуха? Вы поинтересуйтесь системой исламского банкинга

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

У меня пятеро детей, долгов нет, ипотек нет, кредитов тоже нет, троих школьников сегодня отправила в школу, у меня вопрос- почему все постоянно жалуются на нехватку средств от государства? Мне реально помогли выбраться из малоимущих, теперь я не такая с 5 детьми, это сложно. Скажу прямо- помог соцконтракт, решили все вопросы.

+18 / -10
картой
Ответить

Вы молодец, Наталья. Я тоже считаю, что сегодня государство хорошо поддерживает семьи с детьми. Просто нужно уметь организовывать хозяйство и планировать траты

+19 / -10
Ответить
DELETE

Юрист ты явно лукавиш

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Детей своих настругали или приемные, а вы задумывались если так невзначай соцвыплаты прекратятся и вам придется выйти на работу вы сможете их прокормить и воспитать.

Дети свои, я работаю уже давно. И хватает на все.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Наталья из Смоленска а что Вы будете делать если ,вдруг все эти выплаты от государства прекратятся?

+6 / -1
Ответить

Ольга из Москвы, раньше же их не было, и жили без них, нам не привыкать...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Я очень рада за Вас, поделитесь пожалуйста опытом как выкарабкаться. Мама инвалид и сын. Как нормально жить если пенсия -минимум и работы нет? В чем причина Вашего успеха?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Но, на практике получается что должник, получающий минималку и подавший заявление на сохранение прожиточного минимума, фактически освобождается от обязанности выплачивать долг.

Значит выплатит долг наследник должника, когда сам должник уйдёт на покой...

+14 / -9
картой
Ответить

Да и с наследников должника могут при случае взыскать долги

+10 / -5
Ответить

И это правильно. Долги надо отдавать.

+2 / -2
Ответить

Почему наследник должен отдавать???Он что ли долги накопил?Он и знать о них может не знал,а тут нате...Не согласна.Наследник ничего никому не должен-это было бы правильнее.Если,конечно,он вместе с должником не пропоица какой-то.У наследника своих проблем куча!И также платит КУ.У них свои семьи,где деньги тоже с неба не сыпятся.Зарабатывают своим трудом.Ещё и помогают своим старикам.Поэтому каждый случай индивидуален!Да и наследство обычно получают наследники,которые уже сами в возрасте.На себя бы хватило при наших пенсиях и з/платах...А тут ещё долги какие-то...Так и сам станешь нищебродом,гася эти долги или должником...

+5 / 0
Ответить

Наследник будет отвечать по долгам, лишь если примет наследство

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Только в случае принятия наследуемого имущества.

+2 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

А если наследники откажутся принимать наследство? или должник еще при жизни передал им наследственное имущество?

+3 / 0
Ответить

Если откажется принимать, долги к нему не перейдут. Сейчас очень важно перед принятием наследства изучить материальное положение наследодателя. Иногда правильнее отказаться от наследства

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

А если наследников нет совсем и имущества не было никогда? Это правда.

раскрыть ветку (0)

А как же срок исковой давности ?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А могут ли часть долга погасить за счет наличия у бедного должника например бытовой техники: компа, телека, посудомоечной машины, стиральной, морозильной камеры?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Если есть что наследовать.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не обязательно, есть масса способов для наследников.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.09.2022, 08:00
Нижний Новгород

Есть же исковая давность!Спустя три года (если не платите кредит),можно подать в Суд(если на Вас подал банк)встречный или же просто претензия и указать ,что банк действует незаконно,так как сроки сверх исковой давности и долг за эти три года просто списывается

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Он был поручителем? Да и в этом случае можно сделать ход конём

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
01.09.2022, 22:40
Санкт-Петербург

Что же это получается, теперь пенсионерам можно оформлять займы и потом их не платить. Всё равно удержать не имеют право, если пенсия равна прожиточному минимуму.

Банки сразу сказали: с введением закона о сохранении ПМ они тоже подстрахуются и не будут выдавать кредиты социально незащищенным...

+20 / 0
картой
Ответить

Я не слышала, чтобы было много отказов в кредитовании. Напротив, банки продолжают навязывать кредиты и так закредитованным неплатежеспособным гражданам

+15 / 0
Ответить
DELETE

Моей знакомой в местном отделении СБ кредит не дали, хотя по телефону кол. центра сообщили, что кредит одобрен. Банк не обязан сообщать, по какой причине вынесен отказ, но она думает, потому что она - пенсионер.

02.09.2022, 11:08
Санкт-Петербург

ИРИНАПишет 02.09.2022 в 10:52
Банк не обязан сообщать, по какой причине вынесен отказ

Обязан! Он обязан это заносить в КИ. ФЗ № 218.

На этот закон забили болт. Сами банки там активно фальсифицируют сведения, в частности вносят: плановое погашение — 2099!

Но инф-цию в пользу заёмщика вносят через пень-колоду.

+3 / 0
Ответить
DELETE

Спасибо, про КИ и ФЗ № 218 ничего не знала. Думаю, что я не одна!

ИнгаПишет 02.09.2022 в 11:08
плановое погашение — 2099!

А что это значит для заёмщика?

раскрыть ветку (0)
02.09.2022, 11:31
Санкт-Петербург

Это значит, что Вас могут долго доставать...

Дураку же ясно, ни один заёмщик не подпишет договор с таким сроком... А договоров и нет. Суды плюют на статьи 160, 161, 820 ГК. Написал заявление — это и есть договор...

Я вчера перечитала (для дальнейшего хода) решение судьи за 2020-й.

В исковом писала как факт фальсификации, что в КИ указан 2099-й год. Эта дура в решение занесла это как "узаконенный факт".

Меня порадовала инфа (вчера случайно увидела), что теперь КИ обновляется через 7 лет... Не знаю, что нас ждёт, но пока — надежда.

Я как раз остановила выплаты банкам летом 2015-го, когда окончательно и бесповоротно осознала, КАК по-скотски они нарушают Закон. Сразу скажу: ВСЕМ вернула выданную сумму кредита, сверху тоже успела насыпать в авоську...

То есть сейчас эти 7 лет и истекли... Буду пробовать. Из-за таких фальсифицированных записей про долг до 2099-го дочь не может получить субсидию на жилье по закону — чиновники видят плохую КИ и отказывают. И им плевать, что есть решение суда в её пользу, отклонившее иск банка из-за истечения СИД.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.09.2022, 11:34
Санкт-Петербург

ИРИНАПишет 02.09.2022 в 11:22
Думаю, что я не одна!

Думаю, МНОГИЕ не знают... Практически это мало что даёт... Биться за внесение глупо, зря силы потратишь. Ведь бюро кредитных историй создавали сами банки, исключительно для решения СВОИХ задач. На закон они плюют. Плохо, что на законы у нас плюют и судьи...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сейчас есть возможность через Госуслуги заказать свою кредитную историю. Можно там увидеть, что не понравилось банку

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

На практике редко поясняют причину отказа. Недавно сталкивалась. У подруги за неделю до зарплаты полетел ноутбук, она решила оформить займ, написала в заявке реальную зарплату, около 50 тыс. Ноут выбрала за 36 тыс. Пришёл отказ в кредите. Девочки порекомендовали уменьшить доход и подать снова. Когда поставили, что её зарплата 20 тыс и кредит был одобрен.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.09.2022, 13:27
Санкт-Петербург

Ковригина Светлана ВитальевнаПишет 02.09.2022 в 12:17
Сейчас есть возможность через Госуслуги заказать свою кредитную историю. Можно там увидеть, что не понравилось банку

Светлана Витальевна, сейчас за 30 сек можно скачать бесплатно свою КИ напрямую с сайта НБКИ (это крупнейшая база кредитных историй, туда все кидают) — https://nbki.ru/

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.09.2022, 13:34
Санкт-Петербург

Ковригина Светлана ВитальевнаПишет 02.09.2022 в 12:22
На практике редко поясняют причину отказа.

Я ж про это и говорю: нарушают. Мне ВТБ из-за нарушений развалил микробизнес. Я в 2013-м погасила ипотеку, ВТБ 24 выдал справку, в КИ инфо не внес, я про это не знала... В 2015-м у меня была маленькая кредитная нагрузка, из-за кризиса в отрасли стало тяжко... Я попробовала взять кредит, везде отказ... Отказал без объяснения и сам ВТБ 24, хотя на каждой двери вывесил инфо про льготные кредиты для клиентов. А уже действовала опция о необходимости указывать причину... Не указали. Не понимая, что за фигня, я купила КИ и увидела, что эти скоты не внесли инфо о погашении ипотеки и у меня висит долг 1 млн 300 тыс. Самое ужасное, что мне пришлось биться за внесение в КИ инфы от 2013-го ЧЕРЕЗ СУД!!! 2 года только на это ушло. Отморозки сопротивлялись ОЧЕНЬ АГРЕССИВНО. Дошли до кассации. Ненавижу ВТБ, там "юристы" мошенники, зато дверь ногой в залы суда открывают. Наверное, голова их рыбы такая.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

Должны сообщить

+3 / 0
Ответить
02.09.2022, 13:42
Санкт-Петербург

Ковригина Светлана ВитальевнаПишет 02.09.2022 в 12:15
Должны сообщить

Наверное, если не отходя от кассы зарегить досудебную претензию, сославшись на норму Закона 218, потребовав сообщить в письменной форме, сообщат...

+3 / 0
Ответить
02.09.2022, 13:43
Санкт-Петербург

На всякий — облегчу поиск:

Из ФЗ 218 о КИ:

4.1. Информационная часть кредитной истории субъекта кредитной истории - физического лица формируется для каждого обращения такого лица (заявителя) в целях заключения договора (сделки), информация о котором подлежит передаче в бюро кредитных историй. В информационной части кредитной истории субъекта кредитной истории - физического лица содержится информация об обращении заявителя в целях заключения договора (сделки), информация о котором подлежит передаче в бюро кредитных историй, о заключении такого договора (сделки) или об отказе в его заключении, информация об отсутствии платежей по договору займа (кредита), договору лизинга в течение 90 календарных дней с даты наступления срока исполнения обязательства по договору займа (кредита), договору лизинга, которое не исполнено заемщиком, лизингополучателем. В отношении факта отказа кредитора заявителю в заключении договора (сделки), информация о котором подлежит передаче в бюро кредитных историй, указываются:

1) сумма такого договора (сделки);

2) основания отказа в его заключении с указанием причины отказа;

3) дата отказа.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

а банки, выдающие кредиты заведомо неплатежеспособным не несут за это материальной ответственности?

раскрыть ветку (0)

мне очень нужен был кредит, ситуация была определенная. Я еще работоспособная, но з/п стала низкой (очень, 7 т.р.) и перечисляется через Сбер. Сбербанк не одобрил. А ВТБ, где остались несколько старые данные о з/п

которую получала до увольнения через этот банк - одобрил

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

ВОТ ЭТО БЫЛО БЫ ПРАВИЛЬНО!!!А то всякие мфо знают сколько зп или пенсия и всё равно увеличивают после погашения лимит а потом лайи жалуются бегут в суд за ИЛ.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Лучше никогда не связываться с банковскими ростовщиками и спать спокойно.

+17 / 0
картой
Ответить

Согласна, но не у всех и не всегда это выходит

+11 / 0
Ответить

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (160)

Верховный Суд списал долг вдове военнослужащего: разъяснение нового подхода

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 21 октября 2025 года вынесла определение по делу № 5-КГ25-111-К2, которое формирует единообразную практику применения законодательства о списании долгов.