Кисьян Андрей Серопович
Кисьян А.С. Подписчиков: 162
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 116

Трасса для самокатов, или Тротуары больше не безопасны?

465 дочитываний
48 комментариев
Эта публикация уже заработала 23,17 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Трасса для самокатов, или Тротуары больше не безопасны?

Возможно, я обнажу свою предвзятость в данной теме, но тем не менее признаюсь – в детстве меня сбил велосипед, когда я преспокойно шёл себе по тротуару. Не удивительно, что с тех самых пор я питаю не лучшее отношение к велосипедистам, которые катаются не по специально отведённым для них дорожкам. Не говоря уже о том, как меня раздражает наглость тех из них, кто мало того что едет по тротуарам или по аллее в парке, так ещё и смеет "позвенеть" впереди идущим людям, требуя освободить путь. Казалось, хуже них не бывает.


Но время шло и, как некоторые "ценители" любят говорить, "прогресс" шагнул вперёд, подарив нам новое явление – самокатчиков. И ладно бы то были старые добрые самокаты, работающие по принципу "чем сильнее оттолкнулся, тем быстрее и дальше поехал", но нет. У нас же XXI век, будущее наступило и так далее. Поэтому самокаты нынче электрические и развивают скорость куда бОльшую, нежели человеческая нога, отталкивающаяся от земли, и уж тем более куда бОЛЬШУЮ, чем хотелось бы.

Подумать только, ведь многие из этих машин способны развивать скорость, равную среднестатистическому движение автомобиля в черте города. Конечно, вроде как самокаты, способные разгоняться свыше 50 км/час, могут приравниваться к мопедам, а следовательно управляться лишь обладателем водительских прав и не в пешеходной зоне, а на дороге. Однако, судя по тому, какие порой мощные образчики носятся среди нас, складывается впечатление, что контролируется это постольку-поскольку. В общем, классика: пока самокатчик не размажет кого-нибудь по асфальту, особо никто не зашевелится. А это, увы, может случиться в любой момент.

Вы когда-нибудь шли очень быстро и случайно врезались в кого-то? Или же кто-нибудь в спешке врезался в вас? Даже пешеход на большой скорости, сталкивающийся с другим пешеходом, – это весьма ощутимая сила, способная сбить с ног. А ведь скорость пешехода варьируется от 4 до 8 км/час в зависимости от спешки, ширины шага и т.д. И теперь представьте, что даже детский электросамокат способен развивать скорость до 12 км/час. Даже это столкновение принесёт его участникам ох как мало приятного.


А самокатам, чья максимальная развиваемая скорость не превышает 50 км/час, так же, как и детский, разрешено передвигаться по тротуарам, среди пешеходов с колясками, детьми и стариками. Не считаю это нормальным. Недавно слева от меня по тротуару пронёсся самокат на такой скорости, что меня чуть ветром не сдуло. А что было бы, если бы я вдруг решил сделать шаг влево, не подозревая, что там сзади? Моё колено, наверное, полетело бы за тем самокатом... И никаких номеров или каких-либо других средств учёта на них не предусмотрено. Ищи-свищи. И всё это в совокупности рисует весьма печальную и в перспективе травмоопасную картину...

Самокаты на тротуарах опасны?

Проголосовали: 300

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

48 комментариев
Понравилась публикация?
69 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 48
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Все средства передвижения, развивающие скорость большую чем пешеход, должны быть приравнены к автомобилям, подчиняться ПДД и передвигаться по проезжей части.

Государство не замечает этой проблемы и скорее всего перемены начнутся только после гибели большого чиновника или депутата от такого транспортного средства.

Инженер-конструктор кмд Марина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 726
05.09.2022, 13:27
Новокузнецк

Надо на дорогах выделять отдельную полосу, причем в обе стороны, для велосипедов и самокатов. С невозможностью заехать на эту полосу автомобилям. Так будет правильно. И по аллеям люди будут гулять спокойно.

+21 / 0
Ответить
Инженер-конструктор Роман
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.1М
06.09.2022, 07:26
Ворсма

Вы представляете себе объем этих работ - на всех дорогах России выделить отдельные полосы для велосипедов? Если это когда-то и будет, то очень не скоро!

+1 / 0
Ответить

Поэтому пусть всех передавят и будут спокойно ездить

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Конечно, объём работ! Это в загнивающих европах не объём, а у нас всегда объём!!! Чтобы провернуть такой объём работ нужно сократить наш объём воровства.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

С дорогами у нас в стране напряжённо. Про велосипедные дорожки мы все слышали, да только никто их в глаза не видывал.

06.09.2022, 09:36
Санкт-Петербург

ТатьянаПишет 06.09.2022 в 09:28
Про велосипедные дорожки мы все слышали, да только никто их в глаза не видывал.

Я видела! У нас в городе в лесной зоне сделаны дорожки для велосипедистов. А в СПб видела даже в городе - но там тротуары достаточно широкие.

+1 / 0
Ответить
DELETE

Ага, в лесу, где и дорог-то нет. А должны быть У КАЖДОЙ городской дороги- 1 метр дорожного полотна от обочины.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

велосипедные дорожки мы все слышали, да только никто их в глаза не видывал.

Видела. В городе Псков кругом понаделано велодорожки из тротуаров, Которые шириной 1 метр. Были.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

ПДД и так существует, кто смотрит за его выполнением? Как минимум надо осуществлять контроль за тем что есть, а не выдумывать что-то новое что так же не будет контролироваться.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

Ворошиловский СтрелокПишет 05.09.2022 в 13:03
Все средства передвижения, развивающие скорость большую чем пешеход, должны быть приравнены к автомобилям, подчиняться ПДД и передвигаться по проезжей части.

Совершенно верно.

Почему-то все забывают, что по тротуару ходят и даже бегают ещё и совсем маленькие дети. Они крутятся вокруг родителей, бегают, толкаются, собирают упавшие каштаны и шишки..., в общем, играют.

И им бесполезно говорить, что вот за эту полосочку не забегать, тут здоровый дядя весом 120 кг., носится по тротуару на скутере, или самокате со скоростью автомобиля и может вас покалечить.

Или теперь дети будут обязаны ходить по тротуарам только как собачки с ошейником и поводком???

Особенно, если у мамы трое-четверо маленьких детей? Где ей на всех рук набраться?

+7 / -1
Ответить
06.09.2022, 09:39
Санкт-Петербург

Ирина НиколаевнаПишет 05.09.2022 в 18:35
Почему-то все забывают, что по тротуару ходят и даже бегают ещё и совсем маленькие дети. Они крутятся вокруг родителей, бегают, толкаются, собирают упавшие каштаны и шишки..., в общем, играют.

И им бесполезно говорить, что вот за эту полосочку не забегать, тут здоровый дядя весом 120 кг., носится по тротуару на скутере, или самокате со скоростью автомобиля и может вас покалечить.

Так может тогда пускай дети и на проезжую часть выбегают? Как мамы смотрят, чтобы дети не выбегали на проезжую часть?!

А для детских игр есть площадки во дворах.

И вот интересно, когда Ваши дети вырастут, Вы захотите, чтобы они передвигались по проезжей части вместе с автомобилями? Или Вы думаете, что они никогда не сядут на велосипед или не воспользуются самокатом?

+1 / -1
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

ДианаПишет 06.09.2022 в 09:39
И вот интересно, когда Ваши дети вырастут,

Вот когда Вы своих нарожаете (если нарожаете) тогда и поговорим.

0
Ответить
06.09.2022, 16:30
Санкт-Петербург

Ирина НиколаевнаПишет 06.09.2022 в 11:38
Вот когда Вы своих нарожаете (если нарожаете) тогда и поговорим.

У меня уже внуки - я теперь вряд ли нарожаю

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

По ПДД велосипедист должен ехать по проезжей части не далее, чем метр от обочины и управлять велосипедом на дороге можно с 14 лет, то же правило надо сделать и для самокатчиков, а младшие дети должны кататься на спортивных площадках, как и на великах.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Ответ однозначный - езда по тротуарам электросамокатам должна быть ЗАПРЕЩЕНА

Пожалуйста, пусть гоняют по проезжей части, где будут подвержены такой же опасности от автомобилей, как и пешеходы от езды самокатчиков на тротуарах.

Электросамокат - это АВТОТРАНСПОРТ и место ему на АВТОДОРОГЕ, а не на тротуаре!!!

+18 / -2
картой
Ответить
05.09.2022, 15:46
Санкт-Петербург

Светлана ОлеговнаПишет 05.09.2022 в 13:34
Пожалуйста, пусть гоняют по проезжей части, где будут подвержены такой же опасности от автомобилей, как и пешеходы от езды самокатчиков на тротуарах.

Вы меня извините, но я против. Как только на проезжей части появляется велосипедист или самокатчик, все автомобили начинают его объезжать с хорошим запасом - вдруг упадет. А у нас и так дороги перегружены.

Правильным было бы выделения для них специальной полосы. Они уже появляются в некоторых городах, жаль, что не везде. У нас велодорожки пока только в лесной зоне. А вот в Питере я видела разметку на асфальте - дорожка для самокатов и велосипедов.

+6 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

"если бы я вдруг решил сделать шаг влево, не подозревая, что там сзади? Моё колено, наверное, полетело бы за тем самокатом... И никаких номеров или каких-либо других средств учёта на них не предусмотрено. Ищи-свищи." - Не торгуй е..ом, сзади к тебе может подбежать собачка и тяпнуть за ляжку, и у нее на жопе тоже номеров нет. И не забывай, что как только ты вышел из дома, ты автоматически становишься участником дорожного движения, пешеходом, поэтому маневрируя по дороге, тротуару, не создавай помех другим участника движения, а то вдруг решишь сделать шаг в лево, а там папа с ребенком, ты ребенку на ножку наступишь, а его папа тебе зубки выбьет, и ищи-свищи его, и хорошо, если только стоматологом обойдешься, а можешь и к травматологу попасть.

+1 / -12
картой
Ответить

АлексейПишет 05.09.2022 в 14:55
"если бы я вдруг решил сделать шаг влево, не подозревая, что там сзади? Моё колено, наверное, полетело бы за тем самокатом... И никаких номеров или каких-либо других средств учёта на них не предусмотрено. Ищи-свищи." - Не торгуй е..ом, сзади к тебе может подбежать собачка и тяпнуть за ляжку, и у нее на жопе тоже номеров нет. И не забывай, что как только ты вышел из дома, ты автоматически становишься участником дорожного движения, пешеходом, поэтому маневрируя по дороге, тротуару, не создавай помех другим участника движения, а то вдруг решишь сделать шаг в лево, а там папа с ребенком, ты ребенку на ножку наступишь, а его папа тебе зубки выбьет, и ищи-свищи его, и хорошо, если только стоматологом обойдешься, а можешь и к травматологу попасть.

Согласен, абсолютно верно, могу только добавить на улице на тратуаре разметка велодорожки есть но пешеходы ходят по этой размеченой велодорожке как бараны и попробуй скажи этим пешеходам чтобы те сошли с велодорожки и в ответ ты ушлышишь отборный мат, у меня есть такой опыт, один раз сказал чтобы сошли с велодорожки в ответ мат отборный от мамашки с каляской услышал.

+1 / -1
Ответить
05.09.2022, 15:49
Санкт-Петербург

АлексейПишет 05.09.2022 в 15:30
и попробуй скажи этим пешеходам чтобы те сошли с велодорожки и в ответ ты ушлышишь отборный мат, у меня есть такой опыт

Ну, я думаю, это все таки единичные случаи. Люди бывают всякие, есть и те, кто на красный свет дорогу переходит. А если его собьют, то виноват будет водитель. Но это не значит, что не нужно выделять отдельную дорожку для велосипедистов.

+3 / -1
Ответить

ДианаПишет 05.09.2022 в 15:49
Ну, я думаю, это все таки единичные случаи. Люди бывают всякие, есть и те, кто на красный свет дорогу переходит. А если его собьют, то виноват будет водитель. Но это не значит, что не нужно выделять отдельную дорожку для велосипедистов

Это не единичные случаи а постоянные, велодорожки размеченые есть, осталось ввести штрафы и контроль за тем чтобы пешеходы на велодорожки не заходили а этот процесс контроля очень сложный и малоисполним т.к. для ведения этого контроля нужны люди и очень много людей которые будут следить чтобы пешеходы не заходили на велодорожки, а народ у нас ух какой ушлый зайдет на велодорожку увидит контролёра сойдёт с велодорожки как контролер пройдёт мимо обратно зайдут на велодорожку, или через каждый полметра надо камеру вешать но и тут проблема на гражданах регистрационных знаков нет а биометрические данные сдавать граждане боятся (я тоже биометрию не даю и запрещаю), и правильно делают а то всякие "хакеры" для мошенников всю эту биометрию украдут, а про обучение пешеходов я и речи не веду.

0
Ответить
06.09.2022, 08:19
Санкт-Петербург

АлексейПишет 05.09.2022 в 21:09
осталось ввести штрафы и контроль за тем чтобы пешеходы на велодорожки не заходили а этот процесс контроля очень сложный и малоисполним

У нас и пешеходов, переходящих улицу на красный свет тоже никто не контролирует, ну если только случайно рядом окажется ГАИ. Но если люди будут двигаться по велодорожки, а их собьет велосипедист или самокатчик, то и претензии, которые в статье, они будут предъявлять только к себе.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ДианаПишет 06.09.2022 в 08:19
Но если люди будут двигаться по велодорожки, а их собьет велосипедист или самокатчик, то и претензии, которые в статье, они будут предъявлять только к себе.

Ага, щщас, будут они к себе предъявлять, собьет велосипедист таких на велодорожке велосипедист же виновным окажется всё равно пешеход же уверен что велодорожка на тратуаре для него и ничего с этой уверенностью не поделаешь, и если пешеход переходит дорогу на красный свет или вне перехода то пешеход понимает что он нарушает ПДД и рискует то на тратуаре идущий по велодорожке пешеход не понимает и не хочет понимать ведь ПДД о велодорожках нет вообще, и если на дороге хоть есть инспектор ГИБДД или установлена камера то на тратуаре на внлодорожках никаких инспекторов и камер нет и даже превышение скорости электросамокатчиками и электровелосипедистами зафиксировать не возможно.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

АлексейПишет 05.09.2022 в 14:55
а то вдруг решишь сделать шаг в лево,

А ты смотри, куда шагаешь, а то без зубов останешься.

И это правильно.

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Только выделенные специальные полосы движения для электросамокатчиков и велосипедистов, электровелосипедов на тротуарах и на автодороге, разделение этого транспорта по мощностям, разработать ПДД специально для них, обязательный контроль ДПС могут в какой то мере исправить ситуацию.

+9 / -2
картой
Ответить

Александр ивановичПишет 05.09.2022 в 13:00
Только выделенные специальные полосы движения для электросамокатчиков и велосипедистов, электровелосипедов на тротуарах

Александр ивановичПишет 05.09.2022 в 13:00
разработать ПДД специально для них, обязательный контроль ДПС могут в какой то мере исправить ситуацию.

Так размеченые полосы велодорожек на тратуарах имеются только пешеходы сами ходят по размеченым велодорожкам не замечая их или делают вид что не замечают разметку, всех пешеходов за уши оттаскивать с размеченых велодорожек не возьмешься, я например один раз сделал замечание одной даме с каляской шедшей по велодорожке чтобы она сошла с велодорожки в ответ я услышал от неё привычное "я же мать" и что я оказывается против детей и отборный мат, вот и попробуйте таких пешеходов поучить посмотрим чего получится.

+4 / 0
Ответить

Алексей, но все таки лучше когда они есть!

0
Ответить

Александр ивановичПишет 22.09.2022 в 17:48
Алексей, но все таки лучше когда они есть!

Лучше когда все законы и правила соблюдают, а не только водители велосипедисты скутеристы правила пусть соблюдают а пешеходы хоть ползком как змеи перемещаются хоть на четвереньках хоть вверх тармашками правила не для них.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Скоростные самокаты (а точнее - электрокаты) на тротуарах очень опасны, согласен. Если поперёк тротуара проделать частые узкие бороздки, то ходьбе они не помешают, а вот гонять на самокатах не дадут. Но это может санкционировать только администрация населённого пункта.

+7 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (48)

Знай врага в лицо! На смену электросамокатам пришли зимние электроснегокаты! Будет весело? (зловещее видео)

Наивные россияне, нетерпеливо ожидая первого снежочка, считали что с улиц исчезнут бесноватые электросамокатчики, из-за низкой посадки и маленьких колёс своего дьявольского транспорта. Но, не тут-то было!
00:50
Поделитесь этим видео

Судьи недовольны неразборчивостью дорожных камер, которые выписывают им штрафы

Как отечественные блюстители закона борются с коварством дорожных камер Вот уже который день наша общественность пребывает в глубокой тревоге. Нет, речь не о пенсиях, инфляции или качестве медицины.

Знай врага в лицо! На смену электросамокатам пришли зимние электроснегокаты! Будет весело? (зловещее видео)

Наивные россияне, нетерпеливо ожидая первого снежочка, считали что с улиц исчезнут бесноватые электросамокатчики, из-за низкой посадки и маленьких колёс своего дьявольского транспорта. Но, не тут-то было!
00:50
Поделитесь этим видео

В Казани артист цирка разбил голову после прыжка на велосипеде, его увезли в больницу с сотрясением мозга и ушибами

Парень даже потерял сознание. За кулисами акробат пришел в себя, дежурный медик не нашел у него травм. В клинике артисту провели компьютерную томографию, исключившую сотрясение мозга, а затем отпустили домой.
00:17
Поделитесь этим видео

Дорога в посёлке Чернухино

Я житель Дебальцево, а в п. Чернухино у меня тёща. Года три назад мне говорили (сам я не видел) приезжали в посёлок депутаты из района Перевальского и говорили, что на следующий год сделают дороги в Чернухино,...
02:11
Поделитесь этим видео