Трасса для самокатов, или Тротуары больше не безопасны?

Возможно, я обнажу свою предвзятость в данной теме, но тем не менее признаюсь – в детстве меня сбил велосипед, когда я преспокойно шёл себе по тротуару. Не удивительно, что с тех самых пор я питаю не лучшее отношение к велосипедистам, которые катаются не по специально отведённым для них дорожкам. Не говоря уже о том, как меня раздражает наглость тех из них, кто мало того что едет по тротуарам или по аллее в парке, так ещё и смеет "позвенеть" впереди идущим людям, требуя освободить путь. Казалось, хуже них не бывает.
Но время шло и, как некоторые "ценители" любят говорить, "прогресс" шагнул вперёд, подарив нам новое явление – самокатчиков. И ладно бы то были старые добрые самокаты, работающие по принципу "чем сильнее оттолкнулся, тем быстрее и дальше поехал", но нет. У нас же XXI век, будущее наступило и так далее. Поэтому самокаты нынче электрические и развивают скорость куда бОльшую, нежели человеческая нога, отталкивающаяся от земли, и уж тем более куда бОЛЬШУЮ, чем хотелось бы.
Подумать только, ведь многие из этих машин способны развивать скорость, равную среднестатистическому движение автомобиля в черте города. Конечно, вроде как самокаты, способные разгоняться свыше 50 км/час, могут приравниваться к мопедам, а следовательно управляться лишь обладателем водительских прав и не в пешеходной зоне, а на дороге. Однако, судя по тому, какие порой мощные образчики носятся среди нас, складывается впечатление, что контролируется это постольку-поскольку. В общем, классика: пока самокатчик не размажет кого-нибудь по асфальту, особо никто не зашевелится. А это, увы, может случиться в любой момент.
Вы когда-нибудь шли очень быстро и случайно врезались в кого-то? Или же кто-нибудь в спешке врезался в вас? Даже пешеход на большой скорости, сталкивающийся с другим пешеходом, – это весьма ощутимая сила, способная сбить с ног. А ведь скорость пешехода варьируется от 4 до 8 км/час в зависимости от спешки, ширины шага и т.д. И теперь представьте, что даже детский электросамокат способен развивать скорость до 12 км/час. Даже это столкновение принесёт его участникам ох как мало приятного.
А самокатам, чья максимальная развиваемая скорость не превышает 50 км/час, так же, как и детский, разрешено передвигаться по тротуарам, среди пешеходов с колясками, детьми и стариками. Не считаю это нормальным. Недавно слева от меня по тротуару пронёсся самокат на такой скорости, что меня чуть ветром не сдуло. А что было бы, если бы я вдруг решил сделать шаг влево, не подозревая, что там сзади? Моё колено, наверное, полетело бы за тем самокатом... И никаких номеров или каких-либо других средств учёта на них не предусмотрено. Ищи-свищи. И всё это в совокупности рисует весьма печальную и в перспективе травмоопасную картину...
Самокаты на тротуарах опасны?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Все средства передвижения, развивающие скорость большую чем пешеход, должны быть приравнены к автомобилям, подчиняться ПДД и передвигаться по проезжей части.
Государство не замечает этой проблемы и скорее всего перемены начнутся только после гибели большого чиновника или депутата от такого транспортного средства.
Надо на дорогах выделять отдельную полосу, причем в обе стороны, для велосипедов и самокатов. С невозможностью заехать на эту полосу автомобилям. Так будет правильно. И по аллеям люди будут гулять спокойно.
Вы представляете себе объем этих работ - на всех дорогах России выделить отдельные полосы для велосипедов? Если это когда-то и будет, то очень не скоро!
Поэтому пусть всех передавят и будут спокойно ездить
Конечно, объём работ! Это в загнивающих европах не объём, а у нас всегда объём!!! Чтобы провернуть такой объём работ нужно сократить наш объём воровства.
С дорогами у нас в стране напряжённо. Про велосипедные дорожки мы все слышали, да только никто их в глаза не видывал.
Я видела! У нас в городе в лесной зоне сделаны дорожки для велосипедистов. А в СПб видела даже в городе - но там тротуары достаточно широкие.
Ага, в лесу, где и дорог-то нет. А должны быть У КАЖДОЙ городской дороги- 1 метр дорожного полотна от обочины.
велосипедные дорожки мы все слышали, да только никто их в глаза не видывал.
Видела. В городе Псков кругом понаделано велодорожки из тротуаров, Которые шириной 1 метр. Были.
ПДД и так существует, кто смотрит за его выполнением? Как минимум надо осуществлять контроль за тем что есть, а не выдумывать что-то новое что так же не будет контролироваться.
Совершенно верно.
Почему-то все забывают, что по тротуару ходят и даже бегают ещё и совсем маленькие дети. Они крутятся вокруг родителей, бегают, толкаются, собирают упавшие каштаны и шишки..., в общем, играют.
И им бесполезно говорить, что вот за эту полосочку не забегать, тут здоровый дядя весом 120 кг., носится по тротуару на скутере, или самокате со скоростью автомобиля и может вас покалечить.
Или теперь дети будут обязаны ходить по тротуарам только как собачки с ошейником и поводком???
Особенно, если у мамы трое-четверо маленьких детей? Где ей на всех рук набраться?
Так может тогда пускай дети и на проезжую часть выбегают? Как мамы смотрят, чтобы дети не выбегали на проезжую часть?!
А для детских игр есть площадки во дворах.
И вот интересно, когда Ваши дети вырастут, Вы захотите, чтобы они передвигались по проезжей части вместе с автомобилями? Или Вы думаете, что они никогда не сядут на велосипед или не воспользуются самокатом?
Вот когда Вы своих нарожаете (если нарожаете) тогда и поговорим.
У меня уже внуки - я теперь вряд ли нарожаю
По ПДД велосипедист должен ехать по проезжей части не далее, чем метр от обочины и управлять велосипедом на дороге можно с 14 лет, то же правило надо сделать и для самокатчиков, а младшие дети должны кататься на спортивных площадках, как и на великах.
Ответ однозначный - езда по тротуарам электросамокатам должна быть ЗАПРЕЩЕНА
Пожалуйста, пусть гоняют по проезжей части, где будут подвержены такой же опасности от автомобилей, как и пешеходы от езды самокатчиков на тротуарах.
Электросамокат - это АВТОТРАНСПОРТ и место ему на АВТОДОРОГЕ, а не на тротуаре!!!
Вы меня извините, но я против. Как только на проезжей части появляется велосипедист или самокатчик, все автомобили начинают его объезжать с хорошим запасом - вдруг упадет. А у нас и так дороги перегружены.
Правильным было бы выделения для них специальной полосы. Они уже появляются в некоторых городах, жаль, что не везде. У нас велодорожки пока только в лесной зоне. А вот в Питере я видела разметку на асфальте - дорожка для самокатов и велосипедов.
"если бы я вдруг решил сделать шаг влево, не подозревая, что там сзади? Моё колено, наверное, полетело бы за тем самокатом... И никаких номеров или каких-либо других средств учёта на них не предусмотрено. Ищи-свищи." - Не торгуй е..ом, сзади к тебе может подбежать собачка и тяпнуть за ляжку, и у нее на жопе тоже номеров нет. И не забывай, что как только ты вышел из дома, ты автоматически становишься участником дорожного движения, пешеходом, поэтому маневрируя по дороге, тротуару, не создавай помех другим участника движения, а то вдруг решишь сделать шаг в лево, а там папа с ребенком, ты ребенку на ножку наступишь, а его папа тебе зубки выбьет, и ищи-свищи его, и хорошо, если только стоматологом обойдешься, а можешь и к травматологу попасть.
Согласен, абсолютно верно, могу только добавить на улице на тратуаре разметка велодорожки есть но пешеходы ходят по этой размеченой велодорожке как бараны и попробуй скажи этим пешеходам чтобы те сошли с велодорожки и в ответ ты ушлышишь отборный мат, у меня есть такой опыт, один раз сказал чтобы сошли с велодорожки в ответ мат отборный от мамашки с каляской услышал.
Ну, я думаю, это все таки единичные случаи. Люди бывают всякие, есть и те, кто на красный свет дорогу переходит. А если его собьют, то виноват будет водитель. Но это не значит, что не нужно выделять отдельную дорожку для велосипедистов.
Это не единичные случаи а постоянные, велодорожки размеченые есть, осталось ввести штрафы и контроль за тем чтобы пешеходы на велодорожки не заходили а этот процесс контроля очень сложный и малоисполним т.к. для ведения этого контроля нужны люди и очень много людей которые будут следить чтобы пешеходы не заходили на велодорожки, а народ у нас ух какой ушлый зайдет на велодорожку увидит контролёра сойдёт с велодорожки как контролер пройдёт мимо обратно зайдут на велодорожку, или через каждый полметра надо камеру вешать но и тут проблема на гражданах регистрационных знаков нет а биометрические данные сдавать граждане боятся (я тоже биометрию не даю и запрещаю), и правильно делают а то всякие "хакеры" для мошенников всю эту биометрию украдут, а про обучение пешеходов я и речи не веду.
У нас и пешеходов, переходящих улицу на красный свет тоже никто не контролирует, ну если только случайно рядом окажется ГАИ. Но если люди будут двигаться по велодорожки, а их собьет велосипедист или самокатчик, то и претензии, которые в статье, они будут предъявлять только к себе.
Ага, щщас, будут они к себе предъявлять, собьет велосипедист таких на велодорожке велосипедист же виновным окажется всё равно пешеход же уверен что велодорожка на тратуаре для него и ничего с этой уверенностью не поделаешь, и если пешеход переходит дорогу на красный свет или вне перехода то пешеход понимает что он нарушает ПДД и рискует то на тратуаре идущий по велодорожке пешеход не понимает и не хочет понимать ведь ПДД о велодорожках нет вообще, и если на дороге хоть есть инспектор ГИБДД или установлена камера то на тратуаре на внлодорожках никаких инспекторов и камер нет и даже превышение скорости электросамокатчиками и электровелосипедистами зафиксировать не возможно.
А ты смотри, куда шагаешь, а то без зубов останешься.
И это правильно.
Только выделенные специальные полосы движения для электросамокатчиков и велосипедистов, электровелосипедов на тротуарах и на автодороге, разделение этого транспорта по мощностям, разработать ПДД специально для них, обязательный контроль ДПС могут в какой то мере исправить ситуацию.
Так размеченые полосы велодорожек на тратуарах имеются только пешеходы сами ходят по размеченым велодорожкам не замечая их или делают вид что не замечают разметку, всех пешеходов за уши оттаскивать с размеченых велодорожек не возьмешься, я например один раз сделал замечание одной даме с каляской шедшей по велодорожке чтобы она сошла с велодорожки в ответ я услышал от неё привычное "я же мать" и что я оказывается против детей и отборный мат, вот и попробуйте таких пешеходов поучить посмотрим чего получится.
Алексей, но все таки лучше когда они есть!
Лучше когда все законы и правила соблюдают, а не только водители велосипедисты скутеристы правила пусть соблюдают а пешеходы хоть ползком как змеи перемещаются хоть на четвереньках хоть вверх тармашками правила не для них.
Скоростные самокаты (а точнее - электрокаты) на тротуарах очень опасны, согласен. Если поперёк тротуара проделать частые узкие бороздки, то ходьбе они не помешают, а вот гонять на самокатах не дадут. Но это может санкционировать только администрация населённого пункта.