Почему все работодатели в 2022 году уходят на маркетплейс?
Что такое маркетплейс?
Если кратко, то маркетплейс - это онлайн-площадка, где люди продают свои товары. Для продавца маркетплейс - готовая площадка для размещения своих услуг, а для покупателей - онлайн-прототип гипермаркета.
С начала 2018 маркетплейсы обрели огромную популярность за счет низких цен, быстрой и бесплатной доставки, удобного положения пунктов выдачи заказов.
Плюсы работы на маркетплейс
По статистике на 2022 год более 1 миллиона работодателей переходят на онлайн-продажи из-за невыгодности содержать оффлайн-магазин.
Какие же плюсы у маркетплейса:
1. Свой склад.
Нет необходимости платить за аренду помещения, потому что товар можно хранить на складе маркетплейса, а если продукция в небольших количествах, то в своей квартире.
2. Имеющиеся инструменты для продвижения
Не нужно ломать голову с идеями для продвижения товаров. На маркетплейсе уже есть готовые инструменты для рекламы.
3. Хорошая логистика
Доставка маркетплейсов и ее разные варианты (курьером, в постаматы, в пункты выдачи) помогает сокращать расходы на логистику своих товаров. Услуги маркетплейсов стоят дешевле, чем доставка своими силами в отдаленные регионы, к тому же они экономят самый ценный ресурс — время.
4. Фулфилмент
Что это значит? Все просто, вы отправляете свой товар на склад, а всем остальным занимается маркетплейс: упаковка и отправка заказов, хранение, обработка возвратов, принятие заявок от покупателей.
5. Оплата клиентов
Не нужно тратиться на онлайн-кассу: платежи принимает маркетплейс и переводит деньги продавцам за вычетом своих комиссий.
6. Масштабность
В России практически не осталось городов, где нет пунктов выдачи заказов. Можно не ограничиваться одним местом, а расширять границы.
Самые популярные маркетплейсы и их особенности
Разберем самые известные платформы для продажи на 2022 год:
1. Ozon
-Более 16 млн активных клиентов.
-Более 12 тысяч пунктов выдачи.
-Много инструментов для увеличения продаж: реклама для партнеров, аналитика, подробные отчеты по реализованной продукции, обучающие программы для селлеров.
-Комиссия за возврат товара ниже, чем в других маркетплейсах — 5%.
2. Wildberries
-Наличие собственной курьерской службы и 115 тысяч пунктов выдачи в России и за рубежом.
-Нет требований к минимальному ассортименту. Селлер может продавать даже одну позицию.
-Возможность хранить товар на складе маркетплейса.
-Разнообразие инструментов для увеличения продаж — фулфилмент, мобильное приложение, аналитика, система безопасных платежей, участие в акциях, маркетинговые инструменты для продвижения.
3. AliExpress Россия
-Низкая комиссия — от 5 до 25% в зависимости от категории.
-Поддержка начинающих селлеров. За первые 100 заказов продавцы не платят комиссию в рамках акции «Комиссия 0%». Доставка за первые 100 заказов бесплатная.
-Есть библиотека с обучающими материалами для начинающих продавцов.
-Удобство использования. Продавец может загрузить готовый YML-файл с товарами и использовать внутреннюю оптимизацию для улучшения ранжирования товаров.
-Нет комиссии за привлеченный в магазин трафик.
4. Яндекс Маркет
-Продавцы используют дополнительные сервисы — Яндекс. Маркет Аналитика, Журнал Маркета.
-Три модели сотрудничества: FBS, FBO и RFBS.
-Возможность масштабировать бизнес за пределами региона.
-Два варианта расчетов: за сделку — комиссия от 2%, за переход на сайт — 30 рублей.
-Ежедневные выплаты.
5. СберМегаМаркет
-Низкая комиссия. За выкупленные заказы продавец платит от 2%. За расчетно-кассовое обслуживание — 1,5%, за доставку — от 50 рублей.
-Частые выплаты. Выводить деньги можно два раза в неделю.
-Есть программа лояльности для покупателей. Расходы по повышению лояльности аудитории площадка берет на себя. Доход продавца не снижают.
-Есть схема «Закажи и забери». Покупатель резервирует товар в офлайн-магазине через маркетплейс и забирает его сам.
Источник: https://delo.modulbank.ru/marketplaces/marketplace-guide
Источник: https://lpgenerator.ru/blog/rejting-luchshih-marketplejsov-rossii/
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Очень инновационные площадки!
Очень инновационно!