Дилемма школьной формы
Осень все уверенней вступает в свои права, по всей стране отзвенели первосентябрьские линейки, поэтому тема актуальна, как никогда.
В моей школе, как и во многих других (а в этом я уверена), были тетеньки, со всем рвением следившие за образцовым видом учащихся. Каждый день мы проходили от раздевалок к кабинетам под их пристальным взором. Причем порою доходило до смешного: замеряли длину каблуков, юбок. Забота о здоровье опорно-двигательного аппарата учащихся-хорошо, об их морально-нравственном облике-еще лучше. Но иногда усилия по воспитанию благонравного подрастающего поколения стоит все же направить в иное русло, акцентируя внимание на более значимых вещах: человечность, взаимопонимание.
Я против школьной формы по единому, утилитарному стандарту. У растущего человека должно формироваться чувство стиля, осознание уместности того или иного наряда. Помимо того, у родительских комитетов и так немало расходных статей, и кто-то может извлечь из закупки формы личную выгоду, договариваясь именно с той фирмой, которая угодна конкретному родителю.
Казалось бы, зачем форма вообще? Пусть бы ходили, как сами того пожелают, демократия, все-таки. Свобода самовыражения. Однако, на мой взгляд, школа-не то место, где стоит выпендриваться новыми брендовыми аутфитами детям из семей более зажиточных. Ибо те, ко не может себе позволить такой же ценовой категории вещи, могут попросту почувствовать себя обделенными и ущербными. Дети жестоки, и далеко не всегда понимают, что не одежда, в первую очередь, делает человека достойной уважения личностью.
Каков выход? Как по мне, достаточно введения дресс-кода с допустимыми фасонами и цветовой гаммой. Черную лаконичную юбку, как таковую, очень трудно испортить, будь она из ЦУМа или же из более бюджетной сети.